• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
PND

Установка аварийной сигнализации

В этой теме 4 сообщения

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 и их модификации.

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

1. Ключ на 10.

2. Отвертка крестовая.

3. Кусачки.

4. Плоскогубцы.

5. Плоские отвертки.

6. Нож.

7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.

2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)

4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)

5. Разъем для подключения реле.

6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы - в лучшем случае часа 2-3

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:

0_160e3_f6a90377_XL.jpg

1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого

управления, накладки стоек ветрового стекла.

2. Снимите комбинацию приборов.

3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты

крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.

4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.

Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки

верхнего крепления панели к передку.

5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.

6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.

7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.

8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

0_160e1_44cb6234_XL.jpg

Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.

2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.

3.АКБ.

4.Генератор.

5.Замок зажигания.

6.Колодка предохранителей.

7.Реле прерыватель указателей поворота.

8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.

9.Подрулевой переключатель поворотников.

10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:

0_160e0_d56b6fbd_XL.jpg

Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.

2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.

3.АКБ.

4.Генератор.

5.Замок зажигания.

6.Колодка предохранителей.

7.Дополнительная колодка предохранителей.

8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *

9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.

10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *

11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3

Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)

Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.

Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.

Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле

Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.

Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.

Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.

Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):

0_160e2_6181fbc6_XL.jpg

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

Автор: RavenDark

Менять нечего не стал и так всё дохотчиво и понятно. Сам делал по этой схеме, проблем - нет.

вообще вот самая нормальная схема аварийки на копейку

x_881bf706.jpg

сам делал по ней-все работает

примечание: реле лучше использовать 05, а не 06 как на схеме. с 05 реле лампа на приборке мигает в такт с поворотниками и можно контролировать сколько раз мигнул в пробке "спасибо". а 06 мигает вместе с кнопкой аварийки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PND, хотел спросить можно ли взять другое реле вместо 05? на щитке приборов нужно ли перепаивать провода?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

student, в данной теме речь шла о реле 2106

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.

2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)

в любом случае оно свободно продается в магазине.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти