• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Shpakis

Пневмопривод и мехпривод 2 камеры

В этой теме 3 сообщения

Меня всегда занимал вопрос - зачем при модернизации карбюратора Вебер и его превращении в Озон

среди всех нововведений откуда-то взялся пневмопривод заслонки 2 камеры?

Кстати, это было применено только на продукции АвтоВАЗа - Москвич так и не признал пневмопривод.

Есть только один карб на Москвич с пневмоприводом - ДААЗ 2140-1107010-40.

Все остальные - с механикой.

Так вот, зачем нужен пневмопривод и как он работает?

Всё, вроде, понятно - засчёт разрежения мембрана пневмопривода тянет рычаг привода заслонки 2 камеры

и она открывается.

Хорошо, а откуда берётся разрежение и в какой момент открывается заслонка 2 камеры?

Разрежение берётся из ОБЕИХ камер.

Это очень важно - это означает, что разрежение в пневмоприводе есть даже тогда, когда

заслонка 2 камеры ещё закрыта, а 1 приоткрыта совсем чуть-чуть.

Стало быть, в идеале исправно работающий пневмопривод должен работать также, как механика:

всё время находиться в состоянии готовности, и открывать заслонку 2 камеры "как только, так сразу"

(то есть сразу же, как только ограничительный рычаг на оси 1 камеры опустится достаточно вниз

и перестанет препятствовать повороту рычага привода заслонки 2 камеры).

170947480.jpg

Если пневмопривод работает также, как механика, а ограничительные рычаги на всех Озонах одинаковые,

и заслонка 2 камеры НА ВСЕХ Озонах открывается только тогда, когда этот рычаг её "отпускает" -

НАХРЕНА пневмопривод?

Ответ простой, и вместе с тем несколько абстрактный -

сглаживание пульсаций бензо-воздушной смеси во впускном коллекторе при открытии 2 камеры.

Это значит, что при открытии 2 камеры вроде как её заслонка может как-то управляться

с помощью пневмопривода, который реагирует на пульсации бензовоздушной смеси во впускном коллекторе

(а при обеих открытых дроссельных заслонках - и в карбюраторе тоже).

А теперь объясните мне - если мембрана пневмопривода настолько чувствительная, что реагирует даже на

разрежение, возникающее при чуть приоткрытой заслонке 1 камеры

(то есть - гашетка едва нажата, а пневмопривод уже работает),

КАКИМ ОБРАЗОМ пневмопривод способен как-то менять положение открытой заслонки 2 камеры,

"подыгрывая" пульсациям бензо-воздушной смеси в условиях, когда обе заслонки открыты,

и разрежение в коллекторе совершенно адское по сравнению с едва нажатой тапкой (1 камера)?

НИКАКИМ. Враньё это всё.

Пневмопривод - бестолковая, ненадёжная деталь.

Что с ним, что с механикой - дроссельная заслонка 2 камеры откроется тогда, когда откроется

(извиняюсь за тафтологию - когда ограничительный рычаг даст ей открыться),

а ещё больше вероятность, что она либо будет открываться слишком долго

(пока подтравливающий пневмопривод протупит),

либо не откроется вообще (если заслонка 2 камеры давно не открывалась и подзакисла).

При обгоне на трассе веры пневмоприводу НЕТ.

И инженеры АЗЛК в своё время (ещё в 1986) быстро всё это поняли.

К сожалению, в отличие от АвтоВАЗа, который продолжал клепать классику с пневмо-Озонами

аж до 2004 года (а потом передал эту почётную миссию ИЖМАШу).

И таким образом, стоит окончательно развеять миф о каком-то влиянии системы пневмопривода

заслонки 2 камеры на состав смеси во 2 камере.

Влиять он может только в худшую сторону и только в том случае, если он НЕИСПРАВЕН

и подсасывает туда воздух через заборный жиклёр.

Исправный пневмопривод выполняет те же функции, что и механический, только хуже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и разрежение в коллекторе совершенно адское по сравнению с едва нажатой тапкой (1 камера)?

Дык вроде, если не ошибаюсь, при открытии заслонок разряженее в коллекторе падает?

Собсно, когда оно есть в коллекторе, а соответствено и в карбе (а именно в корпусе пневмонривода) мембрана под действием ваккума преодолевает усилие пружины и тянет шток вверх (внутрь корпуса) Давим тапку- разряжение в корпусе пневмопривода падает! и как только ограничительный рычаг перестанет препятствовать повороту рычага 2-й камеры, пружина открывает заслонку. И чем меньше разряжение (нагрузка на двигатель) тем больше пружина откроет заслонку

Поправьте если не прав...

Я НЕ ПРАВ!! (почитал книжку по ОЗОНу)

post-4210-1315317620.jpg

Отредактировал Jutky
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Веберов была одна проблема – когда карб засаливался, появлялся провал при старте.

Окончательно их добил экологический кризис.

И вот появился ОЗОН. Для ликвидации провала диаметр критики 1 камеры уменьшили, но для сохранения мощности на полном ходу надо раздувать вторую камеру. Вот ПП2Д и сглаживает режим перехода с малого диаметра на большой. Заслонка 2 камеры не галопирует под действием изменяющегося разряжения, так-как в критике разряжение меняется плавно, пульсация идет только в коллекторе.

Из модернизации могу лишь предложить следующее, взять подложить половину пружины ПП2Д под мембрану привода с обратной стороны, сделать преднатяг, который устранит залипание привода 2 камеры и не повлияет на плавность разгона, в некоторых случаях наблюдается резвость разгона при нажатии тапки в пол с 1 передачи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти