• ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и их модификации


    SP038

    Семейство автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 очень похожи друг на друга, но каждая модель имеет достаточно большое количество модификаций. Начнем с родоначальника - ВАЗ 2101.

     

    ВАЗ 2101 (1970-1983)
    Двигатель мод. ВАЗ 2101 рабочим объемом 1200см3 (59 лс). Тип кузова - седан. Внешность - Fiat 124, за исключением некоторых деталей.

    ваз 2101.jpgваз 2101сзади.jpg

    ВАЗ 21011 (1974-1983)
    Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Изменилась решетка радиатора - ячейки сделали более частыми. В нижней части передка, под решеткой радиатора, появились четыре дополнительных прорези. Бамперы вместо «клыков» получили резиновые накладки на всю длину балки. Задние стойки крыши получили решетки вытяжной вентиляции салона. Задние катафоты стали частью фонарей, а на задней панели разместился сигнал заднего хода. Изменились передние сиденья и органы управления: декоративные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево», изменился спидометр, руль лишился хромированного кольца.

    ваз 21011спереди.JPGваз 21013.jpg

    ВАЗ 21012 (1974-1982)
    Модификация ВАЗ 2101 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

    ВАЗ 21013 (1977-1988)
    Модификация ВАЗ 21011 с двигателем ВАЗ 2101. Интерьер и экстерьер - ВАЗ 21011.

    ВАЗ 21014 (1974-1982)
    Модификация ВАЗ 21011 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

    ВАЗ 21015
    Двигатель мод. ВАЗ 2106 рабочим объемом 1600см3. Модификация ВАЗ 2101 для спецслужб, с подготовленными точками крепления спецоборудования. Установлен дополнительный бензобак, подвеска усилена пружинами задней подвески от ВАЗ-2102.

    ВАЗ 21016 (1976-1980)
    Модификация ВАЗ 2101 с двигателем мод. ВАЗ 21011 (1300 см3).

    ВАЗ 21016.jpg

    ВАЗ 21018
    Модификация ВАЗ 2101 с односекционным роторно-поршневым двигателем мод. ВАЗ 311 (70 лс).

    ВАЗ 21019
    Модификация ВАЗ 2101 с двухсекционным роторно-поршневым двигателем мод. ВАЗ 411 (120 лс).

    ВАЗ 2101-94
    Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Модификация ВАЗ 2101 для спецслужб, с подготовленными точками крепления спецоборудования.

    ВАЗ 2101 пикап
    Тип кузова - пикап. Модификация ВАЗ 2101, подготовленная для мелких грузоперевозок внутри завода (300 кг). Чаще всего изготовление таких автомобилей производилось из бракованных кузовов. Помимо внутризаводских пикапов существовали автомобили для пожарных частей предприятий и учебные автомобили.

    ВАЗ 2101 пикап.jpg

    ВАЗ 2102 (1971-1986)
    Двигатель мод. ВАЗ 2101 рабочим объемом 1200см3 (59 лс). Тип кузова - универсал. Внешность - Fiat 124 Familiare, за исключением некоторых деталей. Многие детали унифицированы с ВАЗ 2101. Главная пара ведущего моста имеет передаточное число 4,44 ( у ВАЗ 2101 передаточное число 4,3). В экспортном исполнении автомобиль оснащали стеклоочистителем стекла задней двери и элементами интерьера от более поздних моделей ВАЗ.

    ваз2102.jpg

    ВАЗ 21021 (1978-1986)
    Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Чаще всего произведенные автомобили поставлялись на экспорт.

    ВАЗ 21021-01
    Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 2103.

    ВАЗ 21021-01
    Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 21011.

    ВАЗ 21022
    Модификация ВАЗ 2102 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

    ваз2102 праворуль.jpg

    ВАЗ 21023
    Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Торпедо ВАЗ 2103.

    ВАЗ 21024
    Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 21011 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

    ВАЗ 21026
    Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Торпедо ВАЗ 2103 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

    ВАЗ 2102Э/2801 «Электро»
    Электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Для установки никель-цинковых аккумуляторов была спроектирована специальная алюминиевая рама.

    0




    Обратная связь


    12 часов назад, Fakstrot сказал:

    В 1200 изначально 64 Л/с

    Довольно спорный момент, т.к. в разных источниках указана мощность "брутто" и "нетто", которая отличается из-за методики замеров.

    Как ни странно, но пишут, что ранние (до 1974 года) движки с ГБЦ под СЖ 8.8 были слабее, чем двигатели с унифицированной ГБЦ (СЖ 8.5).

    0

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    21 минуту назад, SP038 сказал:

    Довольно спорный момент, т.к. в разных источниках указана мощность "брутто" и "нетто"

    Самый распространенный источник - Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2101) . Там указано 64 л.с.

    0

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    1 минуту назад, Fakstrot сказал:

    Самый распространенный источник - Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2101) . Там указано 64 л.с.

    Я стараюсь отталкиваться от справочной литературы в таких моментах. ПедиВикию может корректировать любой желающий. Оставим пока этот вопрос открытым, может нам подскажут коллеги)

    0

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти