• Фароочистители 2101-2102


    Ярослав

    Думаю, что про фароочистители на поздних "квадратных" ВАЗах многие слышали, и наверное даже видели. Но я расскажу о том артефакте, который в наши дни найти можно наверно только на нескольких машинах по всей стране. А именно - о фароочистителях, который ставил дилер Konela на копейки и двойки, предназначенные для Финляндии, Швеции, Норвегии и других северных стран. Не знаю, была ли от них прямо-таки реальная польза, но требования безопасности этих стран предписывали их установку.

    Фароочистители с моей машины дожили до наших дней лишь потому, что пылились где-то в глубине гаража (иначе бы явно оказались на помойке). Но им повезло, так что они вернулись на свое законное место. Потом отдельно в этом клубе я докупил бачок для них, а также "донорский" комплект, от которого позаимствовал трубки для подключения.

    5e2ca07170083_4.jpg.7fb52993ce6ba73390a82d29c58515de.jpg

    5e2c9f7b38149_.jpg.3db989a0a1c0fd9af51830b7cb33a921.jpg

    Про саму систему. Вместо штатного бачка омывателя устанавливается другой, увеличенного объема, с штуцером обратки и с измененным кронштейном. Затем прикручиваются моторчики , поводки с щетками, подключаются трубки. На этом собственно монтаж окончен. Отверстия для осей поводков дворников есть на каждом кузове, но для чего они могли еще предназначаться - для меня пока загадка... "Моторы" омывателей работают за счет давления воды.  С помощью тройника вся система подключается к трубке омывателя лобового стекла. Соответственно фары очищаются вместе с лобовым стеклом. Часть воды, пройдя через моторчики, выпрыскивается на фары, часть - возвращается обратно в бачок (для этого на нем и нужен обратный штуцер). Внутри мотора находится резиновая груша, которая при наполнении водой расширяется, толкая ось дворника, который и очищает фары. Потом под действием пружины система возвращается в исходное положение. 

    5e2c9f866a2b3_1.jpg.ab65a4077e1ac997d81090ba4ee50a9f.jpg

    5e2ca071c9443_2.jpg.3de10826165e234fccb7617cdc2a22e0.jpg

    5e2ca0723c03f_3.jpg.5df9226159b50fc5bbf34713f264d8e3.jpg

    От себя скажу, что мне удалось собрать полностью рабочий комплект и испытать его. Но работают они крайне вяло и неохотно, поэтому для повседневной езды я их хоть и оставил, но от бачка отключил - целее будут. Так что в наши дни они имеют скорее эстетический, а не практический характер.

    Еще часто спрашивают, где купить такое добро. Самое быстрое - на финских интернет - барахолках или разборках. Да, будет недешево, но здесь тоже за копейки никто не продает... Благо там они встречаются буквально на каждой машине. В России, скорее всего, нужно искать по таким городам, как Петербург, Петрозаводск, Архангельск и тд. То есть, где эти машины больше всего "осели" после ввоза в 90-х годах.  

    1




    Обратная связь




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти