• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Krodorg

Турбина на классику.

69 posts in this topic

И так прошлая тема переросла в турбодвигатель, поэтому считаю правильным создать отдельную тему, дабы не лепить все в одном топике.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема есть, а вопросов нет - прикольно :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема есть, а вопросов нет - прикольно :)

Хочу турбину! от чего поставить и как? Опыт работы есть, гараж есть, инструмента нет :Bravo:

Может от ЗИЛ Бычок вкорячить?

Рома вот и вопросы есть :sorry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рома вот и вопросы есть

Ну теперь остается только ждать, что на это наши спецы ответят ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все турбины (турбонаддув) имеют один и тот же принцип действия. Единственное различие между ними - это способ избежания эффекта турбоямы.
Различий гораздо больше, чем тебе кажется. Эффект турбоямы (турболаг) преодалевают не за счет самой турбины (би-турбо не в счет), а за счет либо сжигания некоторого количества топлива в выпускном коллекторе, либо совмещением турбины и механического компрессора (пример: раллийные Lancia), либо установкой второй турбины (би-турбо)...

...либо установкой турбины избыточной производительности с перепускным клапаном!

А какие же различия у самих турбин?

А как там у старлетт я не знаю...
А стоило бы узнать, чтобы было о чем беседовать и спорить.

На тему турбин я еще ни скем не спорил, для начала! А начет турбины старлетт - обещаю посмотреть.

P.S.

Тема есть, а вопросов нет - прикольно

Можете считать это продолжением предыдущей темы. Я просто создал новую для упорядоченности. Если кто-нибудь захочет задать такой вопрос (про турбину) он посмотрит сюда сначала, но этому кому-нибудь не придет в голову смотреть про турбину в теме "двигатель 2101- увеличение объема".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и так сделать, толька впрыск нужен, карб не справится с турбиной, а вот приводной компрессор из пылесоса даст 0.5 атм и карб потянет :), я вот просто нулевик поставил и стандартный топливный жиклер первичной камеры 107 пришлось заменить на 112 смесь бедная стала, появились провалы и стрельба в карб, а после 112 все исчезло и тянет отлично, не заморачивайся с турбиной больше гемора, проще двигло другое впихнуть, народ от мицубиши втыкали млин марку запамятовал :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно и так сделать, толька впрыск нужен, карб не справится с турбиной, а вот приводной компрессор из пылесоса даст 0.5 атм и карб потянет :) , я вот просто нулевик поставил и стандартный топливный жиклер первичной камеры 107 пришлось заменить на 112 смесь бедная стала, появились провалы и стрельба в карб, а после 112 все исчезло и тянет отлично, не заморачивайся с турбиной больше гемора, проще двигло другое впихнуть, народ от мицубиши втыкали млин марку запамятовал :)

Отлично - не превосходно. К тому же пылесос, да еще и приводной - штука крайне ненадежная. И я не представляю, как его разместить под капотом. Мало того, что он громоздский, так еще и для установки пространство строго ограничено из-за привода. Да и эффективность мала.

А насчет турбины... Поставить можно и 2 карба. Хотя согласен - под неё скорее всего надо ставить всё же моновпрыск.

P.S. Другое двигло, это уже совсем другая тема, но мы к ней позже обязательно вернемся... :Bravo:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужен не весь пылесос а тоько турбина, Вихрь подойдет :)

Остальной на станке делается

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карбюраторные моторы с приводным компрессором есть, с улиткой быть не может, карб сдохнет сразу, не реально!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Карбюраторные моторы с приводным компрессором есть, с улиткой быть не может, карб сдохнет сразу, не реально!

Ща поищу картинки! которых небывает!!!

Вот что яндегс выдал

63653278.jpg

Lotus-Esprit-Turbo.jpg

910_Lotus_Engine.jpg

http://users.chartertn.net/jseabolt/yugo.htm

http://www.geocities.com/jharkola/1380turbo4.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Карбюраторные моторы с приводным компрессором есть, с улиткой быть не может, карб сдохнет сразу, не реально!

Тогда надо поставить моновпрыск. Благо на классику он существует. Да и на разборке можно купить вполне приличный, вместе с мозгами. Проблема заключается в сочленении турбины и впускного коллектора.

Двигатель для турбины полагаю надо брать 1,6. Вот только его нужно облегчать - шатуны, поршни и маховик точно. Колено наверное не стоит трогать. Но это ИМХО, поправьте, если я не прав.

Также слышал, что кованные поршни - это не хорошо, на турбину лучше ставить стандартные, они выдерживают. Необходимо уменьшать степень сжатия. На дизельных двигателях мы поднимали голову на 0,2мм. На сколько необходимо поднять голову на бензиновом моторе я не знаю. Если не на много, то не представляю как это можно сделать, ибо банальный бутерброд - это уже много. Может оставить без изменений? Тогда нужно заливать другой бензин 95, или даже 98й, но тогда стандартные поршни точно не выдержат.

Плюс необходимо делать большие клапана, ставить другой распред, по одной пружине на клапан. Цепь ГРМ наверное лучше не трогать из-за надежности...

А пылесос - все-таки слабовато.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

metrolog: Саша, на первой фотки помимо "несуществующей" связки карб+турбина, еще и "несуществующая" классическая 16-клапанная голова :)

с улиткой быть не может, карб сдохнет сразу, не реально!
Интересно, с чего бы это карб должен умереть? Почему?
Тогда надо поставить моновпрыск. Благо на классику он существует.

А чем распределенный впрыск плох? Для справки: он тоже существует на классику (и в отличие от моновпрыска выпускается)

Проблема заключается в сочленении турбины и впускного коллектора.
А в чем проблема-то? Резиновая гофра вам поможет + ресивер
Может оставить без изменений?

Ну уж точно нет! СЖ на турбе все же лучше снизить на 1-1,5 единицы.

ставить другой распред, по одной пружине на клапан.

А зачем другой распредвал? Чем стандартный плох? И чем обосновано изменение количества пружин в клапанном механизме? Обоснуйте, а?

Про пылесос - "я в шоке" © ComedyClub :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...либо установкой турбины избыточной производительности с перепускным клапаном!
Полный бред! Чем больше турбина, тем заметнее турболаг...

Опиши пожалуйста что будет происходить с турбиной в такой ситуации: при подъезду к повороту имеем обороты двигателя, например, в районе 6000, перед входом в поворот сбрасываем обороты до 2500-3000, на выходе из поворота режим "газ в пол". Опиши поведение авто.

А какие же различия у самих турбин?

Залезь в поисковики - там все есть... Чем отличается 5-литровое ведро от 10-литрового? Или они абсолютно одинаковые?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про пылесос - "я в шоке" © ComedyClub

У меня есть, то что вас интересует - это разобранный пылесос системы ВИХРЬ, мотора нет, а корпус улиток и улитки остались - там их аж 2 штуки!!!! БиТурбо ё маё! Цена вопроса - 0.5л спрайта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там не битурбо а двухступенчатая турбина с преддавлением на вторую лопатку, моторы слабоваты раньше были :)

А на первой фотке двигло не от классики :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно флаг вам в руки, но я пожалуй остановлюсь на бональном форсировании мотора без всяких турбин, а там лучше скайлик или супру купить, чем так сильно заморачиваться с классикой :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
двухступенчатая турбина с преддавлением на вторую лопатку
Сам-то понял что написал? :) Что такое двухступенчатая турбина (и как выглядит одноступенчатая)? Что такое преддавление и почему оно именно на вторую лопатку?
моторы слабоваты раньше были

Ну-ну, мотор на блоке 2106 с 16-клапанной головой и сдвоенными горизонталками Вебер DCOE-45 выдавал 160 л.с. - конечно фигня, вот БСЗ и нулевик - это да...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А чем распределенный впрыск плох? Для справки: он тоже существует на классику (и в отличие от моновпрыска выпускается)
Извиняйте, неправильно назвал.
А в чем проблема-то? Резиновая гофра вам поможет + ресивер
Действительно, не подумал. Вопрос только в объеме последнего. Я слышал, что он должен быть равен двум рабочим объемам двигателя. Следовательно для 1,6 - это 3,2 литра? Может есть какая-то формула?
Ну уж точно нет! СЖ на турбе все же лучше снизить на 1-1,5 единицы.
Полагаю, лишь путем подрезки поршней, но насколько тогда уменьшится надежность? И правда-ли, что кованные лучше не ставить?
А зачем другой распредвал? Чем стандартный плох? И чем обосновано изменение количества пружин в клапанном механизме? Обоснуйте, а?
Распредвал с большим подъемом клапана обеспечивает большую пропускную способность топливо-воздушной смеси и отработавших газов. Установка одной пружины вместо двух - это снижение массы деталей, имеющих возвратно поступательное движение, просто забыл сказать, что клапаны также необходимо облегчать, либо менять на титановые. При работе с одной пружиной, клапан проворачивается вокруг оси, что в свою очередь позволяет избежать затирки стержня, если можно так выразиться (к словам надеюсь придирок не будет).
...либо установкой турбины избыточной производительности с перепускным клапаном!
Полный бред! Чем больше турбина, тем заметнее турболаг...

Опиши пожалуйста что будет происходить с турбиной в такой ситуации: при подъезду к повороту имеем обороты двигателя, например, в районе 6000, перед входом в поворот сбрасываем обороты до 2500-3000, на выходе из поворота режим "газ в пол". Опиши поведение авто.

"...Другой подход – так называемый переразмеренный турбонагнетатель. Он спроектирован с большим запасом производительности, а на высоких оборотах срабатывает перепускной клапан, ограничивая давление наддува." - "ЗР"№3 2007. http://www.zr.ru/articles/50701/

А какие же различия у самих турбин?
Залезь в поисковики - там все есть... Чем отличается 5-литровое ведро от 10-литрового? Или они абсолютно одинаковые?
Вопрос заключался в принципе действия.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классная тема пошла. Я уже зачитался. :Bravo:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А на первой фотке двигло не от классики

А какая разница какое двигло турбировать?

Турбировать что классику, япономарку или мотоцикл(мопЭд) одинаково сложно! И бюджет постройки мотора будет примерно одинаков.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нда... Тото я вижу пол города на пылесосах ездит:))))))))))))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"...Другой подход – так называемый переразмеренный турбонагнетатель. Он спроектирован с большим запасом производительности, а на высоких оборотах срабатывает перепускной клапан, ограничивая давление наддува." - "ЗР"№3 2007. http://www.zr.ru/articles/50701/

А где там написано, что такая система избавлена от турболага? Да и статья уж очень "простенькая"... нюансы (читай недостатки) различных типов ТКР не раскрыты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"...Другой подход – так называемый переразмеренный турбонагнетатель. Он спроектирован с большим запасом производительности, а на высоких оборотах срабатывает перепускной клапан, ограничивая давление наддува." - "ЗР"№3 2007. http://www.zr.ru/articles/50701/

А где там написано, что такая система избавлена от турболага? Да и статья уж очень "простенькая"... нюансы (читай недостатки) различных типов ТКР не раскрыты.

А я не говорил, что это полностью избавит от турбоямы, я говорил лишь о том, что это один из видов её избежания.

Ты мне лучше скажи, как компетентный знаток, какие поршни ставить на турбину - ковку, или стандарт, и если стандарт, то можно ли их точить, для уменьшения компрессии, или не стоит?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я не говорил, что это полностью избавит от турбоямы, я говорил лишь о том, что это один из видов её избежания.
В статье ВООБЩЕ нигде не сказано, что это способ избегания турбоямы!!! Посмотри для начала определение "турболага" - мне кажется ты не понимаешь в чем суть этого явления. Попробуй на большой (более производительной - логично?) турбине на оборотах 5000 (к примеру) об/мин отпустить педаль газа и тут же нажать ее "в пол". Что будет?
Ты мне лучше скажи, как компетентный знаток, какие поршни ставить на турбину - ковку, или стандарт, и если стандарт, то можно ли их точить, для уменьшения компрессии, или не стоит?

Я ничего не стану говорить - этот вопрос нужно решать в комплексе, исходя из многих моментов (давление наддува, смазка, охлаждение, температурное расширение материалов и соответственно выбор тепловых зазоров в парах трения, прочность блока на кручение и многое другое). Я, например, сейчас скажу "ставьте стандарт", а вы не учтете, что зазоры надо пересмотреть... сначала литературу почитайте про турбомоторы, а вот потом уже задавайте вопросы... Иначе не о чем говорить просто.

можно ли их точить, для уменьшения компрессии

Извини, но мне кажется тебе еще рано про тубины и РПД думать - ты ведь элементарно путаешь понятия СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ и КОМПРЕССИЯ!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0