• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Flanker

Замена сайлентблока

9 posts in this topic

Тема уже была здесь, но ответа так и не вышло.

Собственно, сабж: имеем амортизаторы СААЗ, три года жизни. Развалилась (совсем) резиновая деталь сайлентблока. Амортизатор снят, внутренняя трубка (под болт) и резинка вывалились, осталась внешняя обойма.

Вопрос: чем можно эту обойму выбить/выпрессовать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Flanker, надпили её ножевкой по металлу и выбей подходящим прутком.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ghostrider, спасибо. Похоже, это единственный вариант.

А новый "орех" будет проще запрессовать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

орех?, причем здесь орех? =)

а по делу, тиски и кусочек трубы очень помогают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ghostrider, про "орех" на авторынке услышал.

По поводу трубы - вот ни за что не поверите: куча оправок и ни одной подходящей. С трубами та же беда.

Алсо, сегодня всё-таки распилил обойму и выбил её. Нужно ли разбирать новый сайлентблок или его в сборе запрессовывать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

запресовывать новый нужно как есть- не разбирая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запрессовал :smile1: . Это нечто :smile1:

Опишу технологию, в книжках бесит фраза "замените резинометаллический шарнир", как будто это крепёж обивки в салоне сменить :Bravo:

Спасибо советовавшим за помощь и товарищу - за помощь физическую.

Выпрессовка.

- выдавливаем втулку под болт и резиновую деталь (разрезаем, но у меня выдавилась пальцами);

- ножовкой по металлу распиливаем внешнюю обойму и, придавив кольцо амортизатора в тисках (но без фанатизма), выбиваем молотком и любой железкой (тем же болтом). Обойму не выбрасываем.

Запрессовка.

Потребуются: мощные тиски (чем больше - тем лучше); труба для удлинения рукоятки тисков; головки "на 24" и "на 27"; молоток в 500 гр.

- смазываем машинным маслом обойму сайлентблока и кольцо амортизатора;

- вкладываем сайлентблок в головку "на 24", с другой стороны упираем кольцо амортизатора в головку "на 27";

- вставляем сайлентблок в кольцо амортизатора (на обойме сайлентблока есть небольшое сужение - им и нужно вставлять);

- зажимаем всё в тиски и начинаем давить, иногда смазывая маслом. Давить ОЧЕНЬ нелегко даже с маслом, если же про масло забыть, придётся под конец бить со всей дури молотком по ручке тисков, одновременно её затягивая;

- додавливаем почти до конца (остаётся 2-3 мм обоймы снаружи) - тут обойма упрётся в зубцы головки. Разбираем всё, сдвигаем губки тисков по шаблону (старой обойме). Кладём амортизатор кольцом на тиски и молотком через головку "на 24" добиваем сайлентблок на место так, чтобы его обойма либо целиком вошла в кольцо, либо выступала из него на примерно одинаковое расстояние.

Операция занимает от 15 минут до часа. Желательно, чтобы тиски были привинчены к столу, иначе делать эту неблагодарную работу нужно вдвоём (один держит тиски, другой крутит ручку). Я со своей текущей массой в 85+ кг давил почти на пределе.

Ещё рекомендую поискать для этого советские сайлентблоки - новые у меня доверия не вызвали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть способ попроще: сходить в магазин и купить новый амортизатор СААЗ за 500р.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andreko, "это же не наш метод!" :-)

А если разговор зашёл про деньги: амортизатор стоит 500 руб., сайлентблок стоит 60 руб., есть разница.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0