• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Викториан

Касательно регулировки клапанов

В этой теме 9 сообщений

Доброго времени суток всем.

Прошу помощи у бывалых. Собираюсь поменять МСК, процедуру эту буду производить впервые в жизни. Почитав мурзилку, понял, что шибко сложного на первый взгляд вроде бы ничего нет. Однако когда дошел до момента регулировки зазоров клапанов немного призадумался. В книгах есть уточнение, что регулировка должна производиться при "рабочей" температуре головки. Как это выглядит по-факту? Собирается голова "как есть", заводится и прогревается двигатель, снимается крышка головки и быстро, пока не остыла, производится регулировка? Регулировку планирую производить классическим щупом 0,15мм.

И немного шаг в сторону, на что обратить особое внимание при этой процедуре? Замена МСК планируется без снятия головки. Как объективно оценить люфты в паре "клапан-втулка (направляющая)"? Может быть есть еще тонкости? 

Немного мыслей вслух, поправьте пожалуйста, если все мои рассуждения в корне не вернЫ. На данный момент клапана не стучат, работа мотора на слух никаких негативных мыслей не вызывает. Представим ситуацию: я загоню машину в гараж, дам ей там отстояться до тех пор, пока температуры гаража и машины не сравняются, сниму крышку головки и в таком состоянии замерю зазоры клапанов. Далее произвожу замену МСК со всеми вытекающими, ставлю распред и делаю регулировку зазоров в аккурат по замеренным заранее значениям. Будет ли такой способ являться корректным? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виноват, видимо с чем-то перепутал, или на очередном интернет-ресурсе ввели в заблуждение. В книге Шувалова по 2101 сказано, что зазор 0,15 при температуре 15...20 градусов. Этот вопрос отпал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отследить изменение зазора в зависимости от температуры можно по номограмме из инструкции к регулировочному приспособлению.

qcnoeaUj5cU.jpg

Температуру двигателя можно замерить самым простым мультиметром с термопарой. Я себе как раз так и делаю.

1 час назад, Викториан сказал:

Почитав мурзилку, понял, что шибко сложного на первый взгляд вроде бы ничего нет.

Главное сразу всё не рассухарить, иначе ГБЦ снимать придётся))

1 час назад, Викториан сказал:

Как объективно оценить люфты в паре "клапан-втулка (направляющая)"? Может быть есть еще тонкости? 

Сильный люфт почувствуешь пальцами. Да и, как правило, люфт будет слышен громче "разжатого" клапана. Объективней только с разбором...

 

1 час назад, Викториан сказал:

делаю регулировку зазоров в аккурат по замеренным заранее значениям. Будет ли такой способ являться корректным? 

Так лучше не делать - получится херня.

И ещё, совет: после первой регулировки пройти ещё пару полных оборотов РВ с контролем зазоров.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это нормально. На каких-то иномарочных моторах тоже рекомендуют на горячую регулировать. Там это работает, а в жигулях нет!!! Если отрегулировать на горячую, то на холодном моторе такой треск стоять будет!

А еще в новых книжках есть опечатка по последовательности регулировки клапанов. Это ваще апасна!

На самом деле ничего сложного нет в замене колпачков, но есть нюансы. После снятия распредвала надо выкрутить все свечи. Потом подвести 1 цилиндр в ВМТ и только потом рассухаривать 1 и 2 клапана (1 цилиндр). Рассухаривать бывает тоже сложно. Если рассухариватель современный, по есть шанс получить и в лоб между глаз -я получал:biggrin1:. При рассухаривании через свечное отверстие под нужный клапан засовывается отвертка. Одной рукой держишь отвертку, другой отжимаешь пружину. Это самоконтроль, чтоб с дуру клапан не погнуть.
Сами колпачки снимаются приспособой цанговой, плоской отверткой или плоскогубцами. При снятии плоскогубцами сильно сжимать нельзя - можно через колпачок повредить посадочное место на направляющей. Она чугунная - она хрупкая.
Набивается колпачок новый головкой на 11 или специальной приспособой.

  Ну а далее отверткой через свечное очко клапан досылается вверх, а дальше засухаривается. В новом колпачке клапан держится очень надежно. Поддерживать его не надо обычно. Далее ставим второй цилиндр в ВМТ и проделываем тоже самое и т.д.

Ну а дальше ставим распред в метку, колено в метку, трамблер не забываем проверить и собираем ГРМ. Дальше регулировка клапанов в 2 подхода.

Если рассухаривателем рассухарить клапан не получается, то берем стоковый свечник, запихиваем в него кусок тряпки. Опираем на верхнюю тарелку, в которой сухари стоят... и ударяем молотком. Удар должен быть резким, но коротким. Молоток грамм 200. После этого пойдет с рассухаривателя. Но может рассухариться и от одного удара - поэтому в свечнике тряпочка и сухарики не прое...теряются.
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, SP038 сказал:

Отследить изменение зазора в зависимости от температуры можно по номограмме из инструкции к регулировочному приспособлению.

qcnoeaUj5cU.jpg

Температуру двигателя можно замерить самым простым мультиметром с термопарой. Я себе как раз так и делаю.

Главное сразу всё не рассухарить, иначе ГБЦ снимать придётся))

Сильный люфт почувствуешь пальцами. Да и, как правило, люфт будет слышен громче "разжатого" клапана. Объективней только с разбором...

 

Так лучше не делать - получится херня.

И ещё, совет: после первой регулировки пройти ещё пару полных оборотов РВ с контролем зазоров.

Понял, спасибо

57 минут назад, metrolog сказал:

Это нормально. На каких-то иномарочных моторах тоже рекомендуют на горячую регулировать. Там это работает, а в жигулях нет!!! Если отрегулировать на горячую, то на холодном моторе такой треск стоять будет!

А еще в новых книжках есть опечатка по последовательности регулировки клапанов. Это ваще апасна!

На самом деле ничего сложного нет в замене колпачков, но есть нюансы. После снятия распредвала надо выкрутить все свечи. Потом подвести 1 цилиндр в ВМТ и только потом рассухаривать 1 и 2 клапана (1 цилиндр). Рассухаривать бывает тоже сложно. Если рассухариватель современный, по есть шанс получить и в лоб между глаз -я получал:biggrin1:. При рассухаривании через свечное отверстие под нужный клапан засовывается отвертка. Одной рукой держишь отвертку, другой отжимаешь пружину. Это самоконтроль, чтоб с дуру клапан не погнуть.
Сами колпачки снимаются приспособой цанговой, плоской отверткой или плоскогубцами. При снятии плоскогубцами сильно сжимать нельзя - можно через колпачок повредить посадочное место на направляющей. Она чугунная - она хрупкая.
Набивается колпачок новый головкой на 11 или специальной приспособой.

  Ну а далее отверткой через свечное очко клапан досылается вверх, а дальше засухаривается. В новом колпачке клапан держится очень надежно. Поддерживать его не надо обычно. Далее ставим второй цилиндр в ВМТ и проделываем тоже самое и т.д.

Ну а дальше ставим распред в метку, колено в метку, трамблер не забываем проверить и собираем ГРМ. Дальше регулировка клапанов в 2 подхода.

Если рассухаривателем рассухарить клапан не получается, то берем стоковый свечник, запихиваем в него кусок тряпки. Опираем на верхнюю тарелку, в которой сухари стоят... и ударяем молотком. Удар должен быть резким, но коротким. Молоток грамм 200. После этого пойдет с рассухаривателя. Но может рассухариться и от одного удара - поэтому в свечнике тряпочка и сухарики не прое...теряются.
 

Спасибо за развёрнутый ответ. А рассухариватель современный будет скорее всего, его еще купить надо :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Викториан сказал:

А рассухариватель современный будет скорее всего, его еще купить надо :) 

сварка есть? - там надо будет шайбу приварить.  Это обязательно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, metrolog сказал:

сварка есть? - там надо будет шайбу приварить.  Это обязательно.

Нет. До такой степени новодел говно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

397588087_w640_h640_rassuharivatel-klapa

Вот там, слева, на П-образном кронштейне есть паз. Которым рассухариватель на шпильке крепиться . Вот эта деталь и разгибается.  Туда надо шайбу приваривать, чтоб было отверстие в не прорезь. Держаться будет надежнее.

Или искать такого плана:
454.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, metrolog сказал:

397588087_w640_h640_rassuharivatel-klapa

Вот там, слева, на П-образном кронштейне есть паз. Которым рассухариватель на шпильке крепиться . Вот эта деталь и разгибается.  Туда надо шайбу приваривать, чтоб было отверстие в не прорезь. Держаться будет надежнее.

Или искать такого плана:
454.jpg

Понял, буду искать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти