• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Shven

21102 | Ночная сказка / Монашка

11 posts in this topic

Эх, невероятно жалею, что я не вёл бортжурнал по своему первому авто, но у меня много воспоминаний, разных фото, и диалогов в вк, чтобы восстановить большую часть приключений :)

Встречайте - ВАЗ 21102, Ночная сказка! :)

tHcExJIRc9g.thumb.jpg.3887579a3c62d6d85419dfdabe11a5e2.jpg

Владею данным автомобилем с 27.07.2013 по настоящее время.

Являюсь вторым владельцем (первым был мой дядя, машина в одной семье), знаю её с самого первого дня как заехала в наш двор.

Её дизайн уже тогда (будучи мелким) запал мне, особенно задняя часть) Спойлер, задние фонари во всю ширину, полосы вдоль кузова.. в общем, приглянулась и очень даже)

Не буду сильно вдаваться в исторические истории, но известный факт, что разработка началась ещё в СССР, но 90-е сыграли большую роль в её дате релиза и конечной реализации. Впрочем, даже так автомобиль получился имхо достойным.

Самая главная болячка - проводка. Это боль, по настоящему. Отваливаются коннекторы, постоянно надо массы зачищать в местах крепления, врущие показатели бензина и температуры - всё это периодически имеет место быть. На данный момент, периодически, загорается check engine, но отловить ошибку сканером не удается, более того - и в памяти её нет! Вот такая вот загогулина.. едет отлично, тяга клевая, расход при спокойной трассовой езде - на ~150км ушло 7.5 литра бензина. Экономно =) Но чек горит, зараза. (и нет, дело не в дмрв)

Также в ней стоят редкие "переходные" мозги vs 5.1, но при этом с завода очень много иностранных деталей производства bosch, которые очень долго и хорошо работали. И опять же при этом - в ней нет адсорбера и датчика кислорода. Под датчик кислорода даже не предусмотрено место в коллекторе.

Мотор не капиталился, и в принципе кроме как для регулировки клапанов и замены ГРМ не трогался. При пробеге в 197к - стоят родные форсунки! =) В моих руках она начала использоваться с пробега в 112к.

Тут важно отметить, что последние 3 года (как купил vw jetta) - она стояла дома и не двигалась, изредка прокатываясь немного километров когда я приезжал. Решил её забрать, потому что стоит и просто по сути гниёт, + Гаврюша меня изрядно подзадолбала с поломками, и её судьба дальнейшая ещё не определена (Гаврюши).

На ней не будет треша и угара как с гаврией конечно, тут скорее подменный авто с возможностью поехать в лайтовые грунтовки с целью пожарить мяса.

В общем, короткие итоги:

Двигатель: 1.5, 78 л.с., инжектор, 8кл.

Пробег: 197к

Используемое масло: ZIC X9 5w40 (всю её историю)

Детали: Оригинал либо подходящий забугорный аналог (не китай)

Тюнинг: отсутствует. Спойлер, тонировка, и (хаха..) бортовой компьютер - всё так и шло с завода по заказу.

Страховка / ТО: настоящие

Ну, и немного фото для дальнейших рассказов и просто истории ради. Следующий пост - её подготовка к возвращению в СПб :)

1hfhg1Yj7Dc.thumb.jpg.dbd716b28339c1868812b1043c58ecbb.jpg

1LbB40sMlGo.thumb.jpg.a71933d4052b511715ee6a53294558c5.jpg

2rlkqt8vqik.thumb.jpg.7ece4039941c34cde4fb51633f1af2f9.jpg

72fE0-PVspY.thumb.jpg.4f72545af68a20dd4e239ad3e2cd94fc.jpg

A3jatHSfdn8.thumb.jpg.ed87515be957e8694863b27631545dc0.jpg

I00JrBUs0xY.thumb.jpg.1cb71237887c28d0a7d92a3ce842d2b3.jpg

lpqT-YCX_FM.thumb.jpg.0793a3dc7dcbbdd354584c84f6cfb2bf.jpg

YXImyeJVWlY.thumb.jpg.e7a0ceda20f8d20ebd77fc91391e9c24.jpgKkA1rTzwiks.thumb.jpg.c5ab9945e7610cabee1bedeb22314996.jpg4OxKbAiGWR0.thumb.jpg.8f449190ddc65535bfa6cc79ec92dfd6.jpg

 

ePOxRJ897zM.jpg

64addb043e848_photo_2023-07-12_00-45-26(2).thumb.jpg.c5db050af825ed64555a40de35d6e79d.jpg

7

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SP038 сказал:

Передний привод на форуме - это к чахлым Жигулям :panic:

Собственный опыт? :))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще не отъел щёки на фото)))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одном фото горелый блок предов и фишки с проводами (а по факту еще и сгоревший силовой провод), на втором я и ослик. Казалось бы мало что связывает, но это совсем другая история :)

Hi0quI50-d8.thumb.jpg.acde56e3a84a5fed6ee6db5c8302d283.jpg

105i1YnO4sg.thumb.jpg.5e380abd3ffac4283bdf9f8d0eeeaaaf.jpg

Сегодня история про подготовку возвращения десятки в спб.

Список что было сделано:

1) Зачищена ржавчина по дверям и крыльям (ну и подкрашена конечно)

2) Химчистка салона + полировка кузова

3) Замена бензобака на оригинал (+топливный фильтр конечно)

4) Замена бензонасоса и самой станции

5) Рычаги дворников, дворники, трапеция стеклоочистителя

6) Фильтр двигателя, салонный фильтр, масло

7) Опоры двигателя

8) Обойма рычага КПП

9) Лампочки номера, габаритов и стопов

10) Ручки подлокотников

11) Покрашен спойлер и треугольник левый где маленькое стекло сзади

12) Купил понтовые (?) железки с жирным номером без флага

13) Купил страховку (куда же без неё)

14) Регулировка клапанов (ну и замена прокладки клапанной крышки конечно)

15) Новый аккумулятор

На будущее взял трос сцепления и вилку сцепления (есть вопросы к ним, да)

 

Примерно как-то так :) Во время пребывания в Белгороде обкатал на ~1500км, и сама дорога до СПб вышла тоже ~1500км. Держал средний темп (за исключением платной дороги, там 140-150 по gps, и Курской области, где везде камеры и ехал около 50км/ч), ехал через ЦКАД и М11.

Тьфу тьфу, автомобиль не подвёл, всё прошло хорошо. Добрался с остановками на заправку и покушать за 17 часов 30 минут.

niQD5hdd0NU.thumb.jpg.2bccd678bf32ac348cc8352bcf71ea68.jpg

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заезжал к @SP038 показать нового коня, послушали мотор (стучат форсунки), и решили вопрос с стоп-сигналами (долго описывать, если коротко - и плата на лампочки под замену, и проблема в плохой массе была. + фишку для заднего хода стоит заменить.

Из свежего - прошлым фото с блоком предов сам себе и накаркал.

Выехал с озера, почувствовал легкое дуновение чего-то горелого. "От одежды дымом пахнет" подумал я и поехал дальше. Но чем дальше я ехал - тем отчетливее был аромат пластика, и я понял, что, похоже, дело снова пахнет жареным. Высадив товарищей принюхался к торпеде, посветил фонариком и увидел что идет нитью дымок из угла приборной панели. "Похер", подумал я и поехал домой. Осмотрев более надлежащим образом увидел это:

photo_2023-07-25_01-04-40.thumb.jpg.30e16978c958e7cd473c73b096b63983.jpg

Знакомьтесь - F9, пред отвечающий за обогрев заднего стекла. Именно обогрев я включил выезжая с озера т.к заднее стекло запотело, но спустя пару минут забыл про этот факт. Из-за хренового предохранителя по сути блок идет в помойку, потому что вытащить пред не получилось, а если бы и вышло - контакты явно свою функцию корректно выполнять не будут. Причем та функция которая предохранителю и назначалась - не была выполнена. Обогрев работает. Он, сволоч, оплавился, испортил блок, но не "перегорел" в обычном понимании. Просто ппц.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я б вытащил

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказал новый блок предохранителей и реле в сборе в оригинале из Итальятти, жду посылки :)

Заехал сегодня к @SP038 заменить бампер, и тут понеслось..

photo_2023-07-25_23-52-02.thumb.jpg.945f526b70ae0a54601aa8460d4789be.jpg

photo_2023-07-25_23-52-03.thumb.jpg.7e337b5a2dd41fb080e8f77dc9ab9a5b.jpg

photo_2023-07-25_23-52-04.thumb.jpg.f40f169f15371e897ae08d6523141588.jpg

64c061dd678c9_photo_2023-07-25_23-52-04(2).thumb.jpg.add173c9acbc99528b5053cd14ee64e3.jpg

photo_2023-07-25_23-52-05.thumb.jpg.66c189746c39a8f79c5a56f0d37901da.jpg

64c061dbd508d_photo_2023-07-25_23-52-05(2).thumb.jpg.f85fdd4bd55200b47254c4de3550a9d6.jpg

Кроме этого:

1) Замена уплотнителя багажника

2) Замена платы в заднем правом фонаре (неудачно, буду заказывать другой)

3) Замена пружин багажника

4) Снял и покрасил нижнее крепление замка багажника

5) Замена личинки багажника

6) Замена личинок дверей

7) Замена коннектора заднего хода

 

На ближайшей очереди - замена задних тормозых трубок, замена передних сайлентблоков.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшие новости =)

К большому сожалению лопнул радиатор в день моего отъезда (благо, уезжал на другом авто). Грусть в том, что ему год, а пробега тысяч 7.

Ставился китайский т.к не было оригинала в наличии (делал в другом городе).

В общем, в этот раз оригинальный радиатор, и хороший антифриз :) Плюсом до этого поменял расширительный бачок и крышку.

Из попутных расстройств - заметил что подтекает клапанная крышка, хотя в июне менялись и колпачки и прокладка. Видать, качество подкачало.

photo_2023-10-13_07-54-08.thumb.jpg.71a8e27810f84f0f19702e34d6a0ebc8.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

При старте к @SP038 заметил, что опять подтекает антифриз =(

Что делалось

1) Подтянули хомут одного из патрубков к радиатору (сочилось именно там)

2) Заменили жгут проводов к левой передней фаре (сгорела фишка ближнего света). Немного заморочено пришлось снимать, и поставили по итогу часть новых, часть срощенную с старыми.

3) Собственно изначальная цель - прокладку клапанной крышки. + Почистили фильтр картерных газов. "Грибы" было решено оставлять старые(ну как старые, им пару месяцев) т.к они визуально гораздо лучше чем свежие резиновые брт'шные (старые - синего цвета полиуретановые)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now