Вот и очередной месяц пролетел, а шнива всё ещё не на ходу Ведь нельзя просто собрать, надо что то усилить, улучшить и тут началось...
Начал с балки, родные чашки явно устали/подгнили/прогнулись, верхний отбойник вообще оторвало по сварке, восстанавливать не вариант. Новые по 4к 1шт, как то многовато, в итоге купил довольно свежую балку в сборе за 6500р. По плану было перевтулить под ось и сайлентблоки н/о, они более жирные и усилить чашки, а точнее кронштейны амортов.
Был начитан про истории с выпрессовыванием втулок, кто то даже балку режет вдоль чтобы их вынуть, говорят ацетиленовая горелки решает, но под рукой её не было, но была надежда на 20т пресс, в итоге он не сдюжил - потик когда стрелка показала 23т))) газовые горелки не помогли. Был вариант с кувалдой на работе, 1.5 кг не справилась, в гараже была средняя 3х килограммовая(точеная), вот с ней пошло даже на холодную! Но если бы и она не помогла, был вариант ещё у Игоря, "молот тора" фрезерованный, но до него дело не дошло)) Медленно но верно втулки вышли, треть пути махал, дальше пресс худо бедно сдюжил, правда однажды втулка с довольно сильным щелчком съехала, что аж стрелка в манометре заполненном жидкостью соскочила с оси
Игорь выточил втулки с тройным запасом по прочности, у втулок нового образца есть недостаток, ось стала толще с 16 на 18мм, а стенка соответственно стала тоньше и бывает лопается. В таком варианте, об этом узле можно забыть. В добавок чуть увеличил кастер, втулки смещены вперед на 10мм.
Т.к. оси надо менять на новые, то есть смысл ставить опять же усиленные)). Изучив кто где берет, оказалось что их делают в Питере на каком то оборонном заводе, но оказалось очень сложно общаться в родном городе, т.к. на сайте производителя тюнячек на ниву попросту нет телефона, но есть электронная почта. Ох и туго было переписываться, вроде и партия была на подходе, но тут новые сложности, ему не вынести т.к. контроль ужесточили, в итоге на скорой помощи вывезли партию осей и я их благополучно получил. Сделаны из хорошей стали, термообработанные и покрыты гальваническим покрытием.
Под большие рычаги нужны и рычаги нижние, но в свое время когда была куплена шнива у неё был кривой один рычаг и я купил новый, а он был уже с большим ухом, но с маленьким отверстием под сайлентблок, потом я зачем то для симметрии купил второй))) В общем был вариант расточить имеющиеся рычаги, опять же обратился к брату.
Потом нужны были шайбы, которые зажимают нижние сайлентблоки. А почему бы и их не выточить, на внутренние пошли остатки титана, на наружные нержавейка. Может если найду подходящего размера титан, можно будет и внешние шайбы сделать, т.к. особенно передняя бывает страдает, но я её сделал в форме конуса, в теории должна сглаживать удары...
Чашки усилил основательно, сразу забраковал один кронштейн амморта, он был какой то кривой в итоге новый согнул, для симметрии и с другой стороны заменил.
Теперь чашка не отвалится))
Кронштейны трубок сделал из нержавейки, чтобы не ржавело если натрет.
Покрасил их кислотником => эпоксидником => новол кобра(типа раптора), можно разбавить растворителем и наносить с краскопульта, получается легкая шагрень, думаю такое покрытие будет лучше чем просто порошок, под которым так же хорошо ржавеет.
А чтобы совсем исключить ржавчину, хотя бы местами, сделал всякие детальки из нержавейки.
Кронштейн модуля зажигания, версия 2.0. Первая версия из железа и покрашенная порошком, вся заржавела(
Раньше бачок гура стучал по большому ВУТ, теперь его немного вынес вперёд.
Кронштейны решетки радиатора и ресничек фар.
Кронштейны бампера.
Тормозные магистрали развел по схеме перед/зад, штатных трубок хватило самый раз, лишь чуть перегнул. Диагоналка как то не очень понравилась, особенно когда колдун подклинет, начинаются танцы с бубном при торможении)) Тройники поставил латунные, алюминиевые практически растворились от реагентов. Для приличия, немного залил их антикором) Трубки поставил новые оригинальные крашенные, кстати для стальных довольно легко гнутся. В нивамагазе увы почти все трубки неорига, заказывал по каталожным номерам через юлсан, т.к. трубки не особо длинные, стоят в среднем 150-300р.
Потихонечку подкапотка наполняется, затянул обратно проводку из салона, снял всё что на ней было, местами нашел протертую изоляция от гофры и песка, буду лечить... Большинство разъемов надо менять, на каких то уже сломаны защёлки, где-то клеммы устали.
Пока в раздумьях, во что убрать провода, их довольно много и не везде получится заплести косички, т.к. потом длинны не хватит. Постараюсь по максимуму убрать в термоусадку как на копейке, где не получится, будет тряпичная изолента под змейкой.
А вот так была реализована противоугонка, в разрез экранированного провода ДПКВ, под капотом неподалеку от датчика была врезка, два простых провода шли в салон к сигналке! Верну как было по заводу, сигнал на датчик колена нужен стабильный.
В общем продолжение следует) Скоро будут новости по мотору...