• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

metrolog

Модератор
  • Публикаций

    7453
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    316

Весь контент metrolog

  1. Приветствую Вас, дорогая публика. Как и обещал создаю тему, наверное кому-то будет интересно, кому-то смешно, а кто-то даже позавидует Взял я себе очередной замечательный автомобиль-проект. Авто с историей!!! Да! Перед этим я года два раздумывал над приобретением подобного, даже несколько мертвяков и тухляков посмотрел. А тут ситуация так вывернулась, брат поехал за ништяками и доложил мне о положении дел в восточной части города... Короче не буду утомлять: Узнаете? Да? Это именно автомобиль из темы: И не надо писать, что metrolog "мир_дверь_мяч" (читать по английски) - машину надо варить, она не на ходу и мотор все же в салоне: Автомобиль был приобретен в состоянии конструктора для взрослых, в минимальной комплектации. Салона нет, капота нет, лобового стекла нет, передний бампер - купил брат до меня, редуктора тоже нет, вернее он еще есть, но его надо отдать Жене. Сделаю сразу заготовку на будущее, потом буду исправлять: Двигатель: 1.2л, 2101, карб Подвеска: неизвестно что, похожее на сток и требует вмешательства колеса - тоже абы какие и держаться на 3х болтах каждое Салон: отсутствует практически полностью. Сейчас есть только потолок, солнцезащитные козырьки и где-то зеркало в коробках лежит. Кузов: Сварен практически заново. Что касается планов... тут я сам еще целиком не понял, но вектор намечен. Первым делом надо закончить сварочные кузовные работы. И тут работа уже выполнена в какой-то степени, но об этом позже. Затем надо как-то умудриться до октября покрасить кузов (хотя бы крышу, крылья , проемы и панели) И очень бы хотелось поставить на ход до снега. Что касается планов на мотор, трансмиссию и пр. - если я в процессе покраски добуду короткие шатуны, то наверное в родной блок будет вложено нивоколено и короткие шатуны. И после переоформления туда залезет инжектор. Или будет поставлен 1.2 для переоформления, а затем туда влезет нивоблок. КПП пока будет 4-х ступенчатая с копейки, редуктор тоже с копейки 4.3, и за зиму я соберу 5-кпп. Тормоза пока будут стоковыми, но потом обязательно поменяются. Что касается салона - тут все сложнее... С одной стороны надо делать все от 2102, а с другой стороны хочется практичности. Чтоб и сидеть было удобно, и длинные доски или железки на дачу возить. У меня есть торпеда от 2106, но в то же время на последней встрече у Fakstrot был приобретен руль 2101 с ободком (я его уже починил). Задние сидения будут однозначно либо 2102, либо что-то иномарочное трансформирующееся. Сигналка с ЦЗ на все двери будет, электростеклоподъемнтков не будет, музыка - под вопросом. Машина планируется как авто выходного дня ну и как подменная и для перевозки рассады и урожая. Поэтому видимых тюнингов будет минимум. По кузову - усилю солдатика, возможно лонжерон под рулевым редуктором и балку поставлю на сквозняки. Первым делом довариваем и красим. Хотел отдать на покраску, пока в отпуске буду, Вове "pitbull", но он устроился на работу и подхалтурить не хочет совсем. Цвет будет такой же как она и была. Ну и немножко разных картинок: . Гаражные соседи несколько дней ходили пускали слюни на состояние авто, и негодовали почему прежний владелец сам не доделал и взял продал так... Мужики оценили как сварено. Евгений достойно поработал. Скажу на перед - арка, притвор и крыло уже приварено. Дальше буду писать в хронологической последовательности.
  2. Герметик надо хорошо просушить, а потом просто обезжирить перед нанесением антигравия. Только без фанатизма - обезжирка чуточку растворяет герметик. А вот по поводу народной дизельной пушки - дело говорят. Пока еще на озоне лежат за 7-9 тыс.руб
  3. Купи вот это: https://vimos.ru/product/massa-gidroizolacionnaa-ceresit-cr-65-5kg-new или аналог (плитонит, гидроласт п, дегидрол) и обмажь этот порог и примыкающие части стен (особенно стыки с порогом). Тогда снаружи воде будет меньше шансов попасть.
  4. Спасибо за поздравления и пожелания! Особенное спасибо тем, кто поздравил по телефону!
  5. После августовской встречи, я как и планировал, поехал на двойке в огород. Конечно непривычно низко сидеть и когда почти каждый встречный тебя слепит кривым ближним. Но ехать вполне неплохо. Даже с учетом чахлого 1.2 мотора держаться в потоке вполне получается. А в некотором диапазоне едет даже веселее нивы. Вот шум напрягает - ехать на 4 передаче всю дорогу... но почти как на автомате - от 60 и до 140 все на одной передаче))) До огорода добрался без приключений и по времени так же: На следующий день поехал в лес. Преодолел легкое бездорожье и как оказалось таких смелых было еще: буквально в 4 метрах от левого переднего крыла начиналось уже нормальное бездорожье, куда на Ниве я легко проезжаю. А вот на обратном пути я машинку все же грязью уделал. И по приезду на участок сразу же намыл: Ну и раз машина оказалась на даче, то сразу сделал одну недостающую вещь: в гараже требуемого куска ДВП не оказалось, а вести из огорода в город сложно. Так что вырезал на месте. Ну а на следующий день загрузил багажник яблоками, картохой, тыквами и кабачками и поехал домой: На ниве я бы столько за один раз не увез. И даже с такой загрузкой удавалось вполне нормально ехать и разгоняться. Очень порадовал расход топлива. Сколько на км на считал, но дорога дом-дача и дача-заправка на трассе, это примерно 270-280 км, расход получился 18л. На ниве эта же дистанция требует 24-26л. Из неприятного - на кольцевой водительское зеркало постоянно складывалось. На даче я его развернул на 180. В обзоре не потерял, но на обратном пути уже ничего не складывалось. Потом, на неделе вечерком, прокатился до островной активной ячейки клуба. И в гаражный день четверг поменял масло в моторе, еще раз помыл машину и спрятал в гараж. Вот думаю на этой или следующей неделе опять взять покататься , пока погода позволяет.
  6. Фотографии по состоянию на 2022 год: Двигатель и трансмиссия: 1. Блок 2101 79х80 - 1.6 (Поршни 2105, короткие шатуны и КВ 21213) 2. Распредвал ММ72 + разрезная шестерня 3. Слегка доработанная ГБЦ 4. Система впрыска на ЭБУ "Январь 5.1" (ДАД+ДТВ) 5. Дроссель ф56мм + Ресивер "ФОРМАШ" + жирные форсунки 6. Облегченный маховик by ghostrider 7. 5КПП и 4.3 с дисковой самоблокой в заднем мосту 8. Паук 4-2-1 и выхлоп 51мм 9. Усиленный мост 10. Радиатор Шнива Подвеска и тормоза: 1. Амортизаторы Monroe Adventure (d2599, d2563) "Плаза-Спорт" спереди, Sachs Super Touring сзади. 2. Пружины: 2123 спереди (-0.5 витка), сзади 2121. 3. Доработанные рычаги (шпильки М10) + короткие сошки (около -30) 4. Установлены колесные шпильки 5. Передние тормоза 2110 вентилируемые, задние дисковые тормоза от 2108. 6. ВУТ 2108 "Вишняков" + ГТЦ Pilenga 2108 + колхозный гидроручник 7. Легкосплавные диски 13" "турбинки" (магний), резина Pirelli Formula Energy Кузов: 1. проварены и усилены многие больные места 2. защита картера из Д16Т (с боевого болида) 3. Усиленная балка а-ля VFTS 4. Усиление стаканов передней подвески а-ля Вихур 5. Балка на "сквозняках" 6. АКБ в багажнике Салон: 1. Салон 2106 2. Установлен ковш sparco 3. На этом кресле висит 3" 4х точечный ремень Sabelt 4. Руль Mountney на рулевой колонке от 2110 5. Магическая подсветка приборов на нано-светодиодах ================================================== Планы 2025: 1. Замена порогов, задней панели 2. Покраска в исторический цвет (388) 3. Антикор с пристрастием 4. Сборка двигателя 1700см3 5. КПП с рядом R1 6. Турба?...Нее, тихий выхлоп! И много чего ещё, что выльется в огромный список... (с) Вплоть до 2011 года активное повествование ведет @metrolog C 2010 года на машине ездит @SP038. На фотках ниже ему чуть больше 10 лет, а машину узнаете На первом фото машина еще чужая-соседская (см. фрагмент слева от дерева). Рассказывает @metrolog Ну вот и я собрался похвастаться своим металлоломом. Автомобиль ВАЗ-2101 1975 года выпуска, собирался для наших соседей финнов и служил чужеземцам аж до 1989 года. В 1989 году он вернулся на Родину, где впоследствии какой-то дедушка переварил пороги, и целых 5 раз поперечный усилитель водительского пола. Причем каждый приваривал поверх сгнившего или продавленного. Пороги естественно самодельные из толстой железяки. Но там естественно накосячили. Так что некоторые проблемы с дверьми я имею и по сей день. Потом этот автомобиль купил мой сосед. Это случилось в 2001 году. В сентябре 2002 авто был сильно поврежден в ДТП с микроавтобусом Форд - это было в Токсово около трамплина и оттуда своим ходом с пробитым радиатором и вытекшей водой, без задней правой двери на 50% оторванным задним правым крылом и сильно деформированной колесной аркой доехал со садоводств Энергетик. Где и простояла 11 месяцев под полиэтиленом дожидаясь меня.... В августе 2003 года мой сосед пришел ко мне и спросил нужна-ли мне эта машина..... естественно даром. Отказаться я не смог. И 17 августа мы с товарищем и его отцом на другой машине поехали за битым ведром. У меня тогда прав еще не было, до них оставалось чуть меньше месяца. Машина была с пробитым радиатором, но подоткнув туда свежий АКБ и плехнув в карб бензина мотор ожил и затарахтел. Как оказалось не все так плохо, но это было ошибочное предположение... В итоге было принято решение тащить на веревке в гараж моего товарища на Парнас. Где она и пробыла почти 2 месяца. Потом начались восстановительные работы. Я практически каждый вечер после работы или учебы садился на лясопед и ездил в гараж. Возил радиатор на багажнике, акум и пр. ништяки :D Во как ездить на тачке хотелось.... а оклад у меня тогда был целых 2000руб :D :D :D Радиатор у меня так и остался тот самый с 9 заглушенными трубками посередине, а две я смог восстановить. Нормального инструмента у нас с товарищем естественно не было. Были молотки, ключи, 2 болгарки и дуговой сварочный аппарат(электродник) и самое главное - лебедка и балка для нее в гараже. Вобщем все максимально выправили, заменили передние крылья, юбку, ремвставки рамки лобовика, заднее крыло и пенки задних дверей. Да-да-да! Именно электродником!!! 2мм электродом... Самое сложное это было выправить проем задней двери. ибо кромка крыши (там где водослив) была на 20см в салоне - это все тянулось лебедкой и ударялось тяжелой кувалдой :-) Потом вы поймете про что я говорю.... По ходу работ был заряжен акум, запаян радиатор и куплен бенз..... и машина уже могла выезжать из гаража и лихо копала грунт гаражной дорожки :D . Проблема оставалась только с оторванной задней правой дверью и проемом. Чтоб не терять время я начал потихоньку собирать авто ибо гараж нужно было освобождать.... Поставил 06 торпедо, положил две шумки и ковролин, установил сигнализацию. Но все хорошее быстро заканчивается.... решил я залить тосол вместо воды.... и тут вскрылся огромный косяк... После часа работы на тосоле выхлоп стал пахнуть сладеньким, и с трубы стало катать.....Вот она езда без ОЖ подумал я, вспоминая соседа "добрым словом".... Решено было менять прокладку ГБЦ. На этом процесс встал на 2-3недели в связи с занятостью моего товарища и поломкой его ведра, а я тогда варить не умел электродом и делать в гараже было нечего. В середине октября нужно было в срочном режиме сваливать с гаража и ставить туда авто моего товарища на КРД. В итоге не победив дверной проем было принято решение дверь ЗАВАРИТЬ по периметру и так оставить до того времени, когда освободится гараж. А проездил я с заваренной дверью до 2006 года :D Короче машину с парнаса перегнал под окно.... такой дым-машины город наверное долго не видел.... за 12км пути ушло больше 8 литров тосола.... Но ведь я доехал своим ходом. Под окном была вскрыта ГБЦ и заменена прокладка и маслосъемники. После сборки ихтиандр из радиатора не ушел. Последовало второе вскрытие с чего и начался "полный streetraSe" Голова была снята и проверена на плоскость. Она оказалась равномерно выгнутой, т.е. края прилегали полностью а середина вообще не обжимала прокладку. В итоге большие слесарные тиски, 2 наждачных камня и 2 часа шумканья этими камнями по гбц решили проблему. Пришлось снять порядка 1мм. Для полного кайфу были сведены коллектора и ГБЦ и проточен впуск. Через день мотор ожил, а ихтиандр исчез. Причем мотор получился поджатый и для своих 1.2 валил и валит очень бодро. А это 2003 год и в городе очень мало было жигулей с точеными головами. Перед наступлением холодов машина была загрунтована под окном кисточкой, а весной покрашена из балончика. Потом в замен умершего ОЗОНа появился Солекс,Белые шкалы приборов, Пердоток, БСЗ, Октан-4, магнитола кенвуд и 4 колонки. А самое главное - подсветка днища, которая тогда только-только появлялась. Короче болид собирал очень много взглядов всяких людей, а девки..... они вообще пысались кипятком и готовы были отдаться без прелюдии.... На сегодня истории хватит. Обностальгировался весь. По мере поступления будем продолжать Теперь дрочево фотки: 2006 год. а вот уже и дверь открывается 5 часов назад была в грунте еще :D
  7. ГБЦ так и лежит на верстаке в гараже и ждет установку на мотор. Но какой-то у меня творческий кризис - очень много всяких дел, рабочих моментов и домашних обязанностей. А тут еще и в отпуск уезжал в огород пожить и в гараж не ездил. Я двойку из склада забрал только в июле, когда надо было туда копейку прятать. Собственно машину перекатил, а между делом раскопал в гараже чехлы на сидения, которые покупал аж в 2003 году на копейку. Летом в жару они просто необходимы, чтоб булки к сиденьке не прилипали . Задний чехол тоже где-то есть, но он от 2101 и на заднее сидение наверное не подойдет. Пока перегонял машину из склада понял, что продолжение тюнинга тормозов неизбежно! По окончанию отпуска пришлось заехать на авторынок и заодно прикупил там ГТЦ от 2108. Изначально думал вреднить его на стоковый вакуумник. Побегал с рулетками, линейками и другими мерителями, и понял что выйдет вундервафель. И надо идти проверенным отработанным путем - установке ВУТа от зубилы, ГТЦ от зубилы и проставки от нивы. К тому же это все уже давно было и ждало очереди на складе. А тут еще и встреча северная на носу... Короче, в понедельник поехал в гараж что-то делать. Правда сперва пришлось на ниве менять графитовое кольцо на приемной трубе и только потом заниматься двойкой. Там ничего сложного - 6 гаек и всё: Соответственно еще минут 15 и картина в корне изменилась: А самое неприятное - не хватило 3 см чтоб натянуть сову на глобус трубку заднего контура на ГТЦ. Но к этому я был морально готов. Ну и на работе из жала паяльника сделал заглушку лишнего отверстия. По отработанной технологии: Ставится вместо трубки в штатный вазовский штуцер. Сегодня поехал в гараж доделывать. Приехал поздновато, даже думал ну его нафиг ехать на встречу на двойке, но взял в руки инструмент, медную трубку и сделал недостающее: Быстро все собрал, прокачал. И надо было проверить как оно там. Пошел заводить, а оно не алё - крутит и ничего. Пошел смотреть - а там плюс на коммутатор с катушки зажигания отвалился. Быстро обжал наконечник, накрутил все на место и оно завелось. И даже стало тормозить как надо. Но пока вроде бы есть чувство, что зад перетормаживает. Хотя может передние колодки и диски еще нормально не притерлись. Но в целом отлично. То, что мне надо было! Доехал до дома - кайф. Заскучал я по машиночке этой. Приятно ехать. Скорее всего поеду на ней на дачу в этот раз.
  8. У нас же был клубный эвакуатор. На самом деле не такие и большие деньги для такого мероприятия. А главное нервы целы будут и не устанешь совсем.
  9. А сколько стоит перегон на эвакуаторе? Можно в принципе по быстрому пробросить тормозные магистрали, поставить руль, стекла и сидение - и оттащить на лямке, пока лето и тепло. В принципе можно слепить жесткую сцепку и оттащить как есть.
  10. Хоть и с опозданием, но все же поздравляю с наступившим днем рождения! Здоровья, успехов и крутых путешествий!
  11. Вот эти точно держать не будут. Есть специальные пистоны для трубок: мышкой сюда тык или православное вазовское
  12. Если есть знакомые продавцы на рынках или в магазине, то можно попробовать подобрать пастель под этот вал. Благодаря низкому качеству изготовления запчастей допуска могут быть как в + так и в -
  13. Наждачкой или скотчбрайтом - главное потом хорошо продуть и промыть. Если этот распред и правда лучше "москвичовского", то я бы заменил ему постель. Черный рокер - это скорее всего совсем новый кооперативный их 80х годов. Где-то у меня на работе пара таких валялась.
  14. Как часто надо нажимать на эти кнопки? Тут 4 кнопки - не так много. И как раз два подрулевых переключателя. В природе существуют небольшие тактовые кнопки. Например как в брелке от сигнализаций.
  15. Есть знакомые кондиционерщики (холодильщики) или газосварщики? - запаять горловину серебряным припоем. Или латунью. Запаять оловянно-свинцовым припоем тоже можно, но нужен бандаж. Новый радиатор будет от шахи и китайский. И с ним будет хуже.
  16. Обычно, когда разбитый распред - стук идет плавающий. У меня на двойке очень усталая гбц - там тоже в районе 3-4 цилиндров гремит. Причем распред с пастелью и рокера со стойками я менял. И такая же фигня - клапана отрегулируешь. Вроде тихо. Проедешь километров 10-20 опять стук появляется. Но и зазоры уходят чуть. А если стук похож на гремящую помпу и слышно его лучше спереди - то это может и поросенок греметь. И при этом еще и давление масла будет ниже положенного.
  17. Надо перебороть свою лень и написать статью как проверять регуляторы напряжения и схему стенда для проверки... Последнее время регуляторы совсем плохие стали продавать. Они прямо с коробки не работают или работают не так.
  18. Скотчбрайтом оптимально. Если грунт MS, то можно и серым(зеленым), а если HS - то красным. Если наждачка есть и ее много - то можно и ей. Зерно где-то 400-600. Зашкуривать без фанатизма - достаточно будет как тряпкой протереть. Я в таких случаях брызгаю обезжиркой и тут же наждачкой или скотчбрайтом. Сразу все видно получается и эффект как будто шкуришь с водой
  19. Мост можно было мокрым по мокрому покрасить. Акрил на акрил ляжет хорошо и отвердители там одинаковые. А шершавость грунта и шершавость краски на мосту - это не страшно совсем.
  20. Череда этих майских праздников слегка выбила меня из привычного ритма. Долго ничего не писал - на даче не было (и сейчас скорее всего нет интернета и связи типа МТС). В мае еще в гараже не был. А вот еще в апреле, как и планировалось, я собрал ГБЦ: На мотор накинуть не успел. Времени уже было мало,а подготовительных работ много. У меня еще болты не помыты. Я на них даже не смотрел на предмет дефектов. Да и низ весь замотан, заклеен и законсервирован. На этой неделе наверное не успею этим заняться, а вот на следующей - может быть.
  21. Ну тут либо бензонасос не качает, либо игла или поплавок завис в закрытом положении. В поплавковой камере, ЕМНИП, бенза вроде как раз где-то на 500-600 метров...
  22. Это справедливо и для всех вазовских пятиступок - всегда выше уровня лить надо