• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

metrolog

Модератор
  • Content count

    7448
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    314

Posts posted by metrolog


  1. ГБЦ так и лежит на верстаке в гараже и ждет установку на мотор. Но какой-то у меня творческий кризис - очень много всяких дел, рабочих моментов и домашних обязанностей. А тут еще и в отпуск уезжал в огород пожить и в гараж не ездил.
    Я двойку из склада забрал только в июле, когда надо было туда копейку прятать.
    Собственно машину перекатил, а между делом раскопал в гараже чехлы на сидения, которые покупал аж в 2003 году на копейку.
    IMG_20240724_221149.thumb.jpg.a5c3f3f992c1c834e3eea9aabb8e710b.jpgIMG_20240724_221158.thumb.jpg.74b27a328c244467163bc9bbb27aee8c.jpgIMG_20240724_221225.thumb.jpg.831495a14a5007f52ab7d782c4692af6.jpg
     Летом в жару они просто необходимы, чтоб булки к сиденьке не прилипали:biggrin1: . Задний чехол тоже где-то есть, но он от 2101 и на заднее сидение наверное не подойдет.
    Пока перегонял машину из склада понял, что продолжение тюнинга тормозов неизбежно! По окончанию отпуска пришлось заехать на авторынок и заодно прикупил там ГТЦ от 2108. Изначально думал вреднить его на стоковый вакуумник. Побегал с рулетками, линейками и другими мерителями, и понял что выйдет вундервафель. И надо идти проверенным отработанным путем - установке ВУТа от зубилы, ГТЦ от зубилы и проставки от нивы. К тому же это все уже давно было и ждало очереди на складе.
    А тут еще и встреча северная на носу... Короче, в понедельник поехал в гараж что-то делать. Правда сперва пришлось на ниве менять графитовое кольцо на приемной трубе и только потом заниматься двойкой.
    Там ничего сложного - 6 гаек и всё:
    IMG_20240812_214301.thumb.jpg.0afdc1f263652cc8b3d6f3dddef3c9d6.jpgIMG_20240812_214305.thumb.jpg.bac10d06e7b1eefb5c503a40139cff81.jpg

    Соответственно еще минут 15 и картина в корне изменилась:
    IMG_20240812_222956.thumb.jpg.1607cd40b98870c85935df57794e672d.jpg

    А самое неприятное - не хватило 3 см чтоб натянуть сову на глобус трубку заднего контура на ГТЦ. Но к этому я был морально готов.

    IMG_20240812_223004.jpg
    Ну и на работе из жала паяльника сделал заглушку лишнего отверстия. По отработанной технологии:
    IMG_20240812_223139.thumb.jpg.3064f3008b5502821f490f88cb273cc6.jpgIMG_20240812_223151.thumb.jpg.db3b6dd99a904609a2f510fc1370e29e.jpgIMG_20240812_223201.thumb.jpg.8780d363ea79be139f05d2abc66fff95.jpg
    Ставится вместо трубки в штатный вазовский штуцер.

    Сегодня поехал в гараж доделывать. Приехал поздновато, даже думал ну его нафиг ехать на встречу на двойке:angry:, но взял в руки инструмент, медную трубку и сделал недостающее:
    IMG_20240814_203735.thumb.jpg.7955104dcc543b68948bedf18b1d4fa8.jpg

    Быстро все собрал, прокачал. И надо было проверить как оно там.
    Пошел заводить, а оно не алё - крутит и ничего. Пошел смотреть - а там плюс на коммутатор с катушки зажигания отвалился. Быстро обжал наконечник, накрутил все на место и оно завелось. И даже стало тормозить как надо. Но пока вроде бы есть чувство, что зад перетормаживает. Хотя может передние колодки и диски еще нормально не притерлись.
    Но в целом отлично. То, что мне надо было! Доехал до дома - кайф. Заскучал я по машиночке этой. Приятно ехать. Скорее всего поеду на ней на дачу в этот раз.
    IMG_20240814_231605.thumb.jpg.0295cf2fb55322cd2c81c0a62140f017.jpg

     

    9

  2. 2 часа назад, Ярослав сказал:

    Посмотрел варианты, там речь идёт про сумму порядка 15к, отсюда все проблемы... Есть один вариант на примете, возможно выгорит. А так да, на крайняк поедет на тросу. 

    У нас же был клубный эвакуатор. На самом деле не такие и большие  деньги для такого мероприятия. А главное нервы целы будут и не устанешь совсем.

    2

  3. А сколько стоит перегон на эвакуаторе?
    Можно в принципе по быстрому пробросить тормозные магистрали, поставить руль, стекла и сидение - и оттащить на лямке, пока лето и тепло. В принципе можно слепить жесткую сцепку и оттащить как есть.

    0

  4. В 24.06.2024 в 22:33, Ярослав сказал:

    Вот честно, при простукивании звук весьма характерный есть, вал явно болтается в средней части. Но делать нечего, надо пихать. 

    Если есть знакомые продавцы на рынках или в магазине, то можно попробовать подобрать пастель под этот вал. Благодаря низкому качеству изготовления запчастей допуска могут быть как в + так и в -

    1

  5. Наждачкой или скотчбрайтом - главное потом хорошо продуть и промыть. 
    Если этот распред и правда лучше "москвичовского", то я бы заменил ему постель.
    Черный рокер - это скорее всего совсем новый кооперативный их 80х годов. Где-то у меня на работе пара таких валялась.  

    1

  6. Как часто надо нажимать на эти кнопки?
    Тут 4 кнопки - не так много. И как раз два подрулевых переключателя. В природе существуют небольшие тактовые кнопки. Например как в брелке от сигнализаций.
     

    0

  7. Есть знакомые кондиционерщики (холодильщики) или газосварщики? - запаять горловину серебряным припоем. Или латунью.
    Запаять оловянно-свинцовым припоем тоже можно, но нужен бандаж.
    Новый радиатор будет от шахи и китайский. И с ним будет хуже.

     

    1

  8. Обычно, когда разбитый распред - стук идет плавающий.  У меня на двойке очень усталая гбц - там тоже в районе 3-4 цилиндров  гремит. Причем распред с пастелью и рокера со стойками я менял. И такая же фигня - клапана отрегулируешь. Вроде тихо. Проедешь километров 10-20 опять стук появляется. Но и зазоры уходят чуть. 

    А если стук похож на гремящую помпу и слышно его лучше спереди - то это может и поросенок греметь. И при этом еще и давление масла будет ниже положенного.

    2

  9. Надо перебороть свою лень и написать статью как проверять регуляторы напряжения и схему стенда для проверки...
    Последнее время регуляторы совсем плохие стали продавать. Они прямо с коробки не работают или работают не так.

    2

  10. Скотчбрайтом оптимально. Если грунт MS, то можно и серым(зеленым), а если HS - то красным.
    Если наждачка есть и ее много  - то можно и ей. Зерно где-то 400-600. Зашкуривать без фанатизма - достаточно будет как тряпкой протереть.
    Я в таких случаях брызгаю обезжиркой и тут же наждачкой или скотчбрайтом. Сразу все видно получается и эффект как будто шкуришь с водой

    1

  11. Мост можно было мокрым по мокрому покрасить. Акрил на акрил ляжет хорошо и отвердители там одинаковые. А шершавость грунта и шершавость краски на мосту - это не страшно совсем.

    0

  12. Череда этих майских праздников слегка выбила меня из привычного ритма. Долго ничего не писал - на даче не было (и сейчас скорее всего нет интернета и связи типа МТС). В мае еще в гараже не был.
    А вот еще в апреле, как и планировалось, я собрал ГБЦ:
    IMG_20240427_212223.thumb.jpg.c5d7d0e73d757db89892ff24b72591b9.jpgIMG_20240427_212240.thumb.jpg.0a019728ee01aa26b8e1f71f56e1f475.jpg

     На мотор накинуть не успел. Времени уже было мало,а подготовительных работ много. У меня еще болты не помыты. Я на них даже не смотрел на предмет дефектов. Да и низ весь замотан, заклеен и законсервирован. На этой неделе наверное не успею этим заняться, а вот на следующей - может быть.

    4

  13. 18 часов назад, ghostrider сказал:

    Из старых журналов ЗР помню, что одна из бед этих коробок это то, что масла не хватает 5-ой передаче, она в отдельном корпусе, плюс ещё высоко расположена. Ну и главный способ улучшить смазку лить её выше уровня на 1 литр )

    Это справедливо и для всех вазовских пятиступок - всегда выше уровня лить надо

     

    0

  14. За день до вытаскивания двойки из гаража я все же смог сделать то, что хотел еще с прошлого года - вывезти ГБЦ на "шлифовку".  Свез в муханику на уманский. В субботу сдал, в понедельник забрал. Стоит удовольствие 1654р - дорого это или нет не знаю совсем. Цены сейчас абсолютно на все неадекватные. Заказывал просто сделать как чисто. В итоге ободрали 0.12мм
    IMG_20240413_210616.thumb.jpg.d2e754c4131acf99376ff4c81f966d5b.jpgIMG_20240413_210745.thumb.jpg.158694a491e659631dcc0b0ddca37ffc.jpg

    Но гбц опять прокаталась в машине до самого открытия ретросезона, на котором я присутствовать не мог, по объективным обстоятельствам.
    И в итоге голова опять пролежала 2 недели.
    И итоге в эту субботу выбрался в гараж на общественном транспорте. Через рынок. Прикупил тормозной цилиндр 2108, для комплекта ЗДТ, который я осенью изъял по причине отсутствия качества. Купил смывку в баллончике, чтоб отмыть остатки краски с инжекторных коллектора и ресивера. Ну и в гараже произвел отмывку и продувку гбц от следов мастерской. Потом окончательно притер клапана, вымыл и продул еще раз. Отмыл все детальки и пружинки ГРМ и уже собрался собирать. Но не нашел в гараже маслосъемные колпачки - где-то хорошо лежат или кому-то я их дал в долг и мне забыли вернуть. В итоге вчера купил два комплекта стоковых вазовских в нивамагазине. Посмотрим что это такое.
    Ну и чтоб придать видимость какой-то работы - вкрутил на место все шпильки.
    IMG_20240420_200109.thumb.jpg.a79fa468f7fd481ec60e2d2d551b36a7.jpg

    Теперь это все выглядит как-то так:
    IMG_20240420_200114.thumb.jpg.bd65d1d30a7b427fc2c962aaaf57c1df.jpg

    В четверг или в пятницу поеду в гараж и соберу  все что не успел. Если будет настроение - накину ГБЦ на блок.

     

    22 часа назад, MOISEART сказал:

    Рэално, я вот приложил рцс нивовский, а там полный болт офф

    Я вчера в магазине посмотрел цилиндр от 21213 - и мне он показался массивнее чем 2101. И что-то мне думается надо ставить именно зубильный ГТЦ -  с ним точно все работать будет как надо. Ну а сколхозить переходник  - не такая уж и проблема. И мне кажется, что в интернете кто-то уже подобное делал и наверное даже есть чертежи.

    6

  15. Насколько я помню зубильный цилиндр прямо так на стоковый вакуумник не встанет. Там расположение шпилек зеркальное. В принципе тут два варианта есть: 1.поставить зубильный ВУТ+ГТЦ  и это все есть; сделать проставку-переходник между ГТЦ и вакуумником, но тогда придется делать удлиненный шток в вут.

    Амортизаторы там и правда гэ. Монро уже совсем не то. Уж очень они мягкие.
    Сход-развал надо было еще в прошлом году проверить. Я этот эффект на кривых дорогах еще тогда заметил. Видимо передние пружины чуть подсели.

    По поводу дисков - у меня давно в голове носятся мысли о околостоковых колесах для определенных мероприятий. Тормозит только одно - слишком много места занимают колеса эти! И так гаражи ломятся от колесьев.

    0

  16. 12 часов назад, Ярослав сказал:

    И реле у них как будто общее.

    именно так
     

     

    12 часов назад, Ярослав сказал:

    Так что проблемное место ещё предстоит найти

    первым делом надо смотреть кнопку аварийки. И отдельный постоянный плюс на нее. Поворотники работают от зажигания - на реле подается плюс после замка. А аварийка работает всегда. Поэтому в кнопку приходит прямой плюс, обычно с предохранителя прикуривателя или розетки.
    А еще бывает, когда провода на блок одеваешь - из колодок "пины" вылезают и не контачат.  По этому могут и габариты не гореть и аварийка перестать работать.
    Но я бы начал проверку с кнопок аварийки и габаритов. После стоянки могли окислиться. У меня в прошлом году на двойке так печка не включилась.

     

     

    12 часов назад, Ярослав сказал:

    После запуска при прогреве в какой-то момент постепенно начинают падать обороты, и машина глохнет. Плюс бывает сами по себе резко возрастают обороты при прогреве. Но чаще именно глохнет.

    Тут сложно совет давать - надо понимать что там происходит именно у машины. Первым делом надо проверить жиклер холостого хода, который к электромагнитном клапане стоит. Продуть его и канал. Потом проверить всегда-ли заслонка дроссельная возвращается в одинаковое положение. Ну и попробовать чуть вывернуть винт качества. Думаю это именно и есть проблема - не хватает топлива в режиме ХХ поэтому мотор глохнет. А если ему не получается заглохнуть,  то он высасывает смесь из главной дозирующей системы и тут и обороты повышаются. При засоре жиклера ХХ симптомы точно такие же.

    2