• Sign in to follow this  
    Followers 0

    Отличительные черты ранних ВАЗ 2101


    SP038

    Эта статья больше является сборником фактов, чем официальной информацией, но все же она имеет место на нашем сайте. Статья будет постепенно дополняться новыми изысканиями (не без вашей помощи).

    Комплектующие FIAT

    Примерно до второго квартала 1971 года ВАЗ 2101 оснащались угловатыми клыками бамперов, полумесяцами фар, стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом, лампами и крепежом производства Fiat. Крепеж может встречаться вплоть до 1976 года.

    Комплектующие Stars

    Фирма Stars поставляла накладку руля, напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние фонари и катафоты. Производство комплектующих постепенно осваивала советская промышленность, поэтому детали Stars исчезли с конвейера уже в середине 1970-х.

    Комплектующие HTD

    Решетка радиатора, зеркала заднего вида. 

    Комплектующие Magnetti Marelli

    До 1972 года встречаются автомобили с приводом стеклоочистителей и распределителем зажигания Magnetti Marelli. На первых выпусках стояли свечи CW7LP.

    Комплектующие Bakony

    Звуковой сигнал и распределитель зажигания.

    Комплектующие Carello

    До начала 1971 года на ВАЗ 2101 устанавливали оптические элементы головного света производства Carello.

    Комплектующие Weber

    До 1971 года на ВАЗ 2101 устанавливали оригинальный карбюратор Weber.

    Комплектующие Cavis

    До 1972 года встречаются высоковольтные провода Cavis. 

    До 1974 года ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103 комплектовались двухрычажными подрулевыми переключателями и клавишами фирмы Cavis. 

    Комплектующие Elzett 

    Дверные ручки и замки дверей, капота, багажника до 1975 года. 

    Комплектующие Sipea

    До 1971 года на ВАЗ 2101 устанавливался замок зажигания итальянской фирмы Sipea.

    Так же, Sipea поставляла реле лампы стояночного тормоза и сигналов поворота. 

    Комплектующие Polmo

    Салонные фонари (мутные) - середина 1970 года. 

    Комплектующие CIGALA&BERTINETTI

    Задние фонари до 1971 года. 

    Комплектующие Altissimo

    Задние фонари и задние катафоты до 1974 года.

    Комплектующие SIEM Eurolux 

    Головная оптика до 1971 года. 

    Комплектующие FOREDIT Brevettato

    Плафон освещения подкапотного пространства (первые тысячи автомобилей).

    Комплектующие SAVARA Torino

    Фильтрующие элементы.

    Стоит обратить внимание на то, что ранние автомобили комплектовались не только импортными деталями. Одновременно на конвейере присутствовали отечественные и зарубежные комплектующие. 

    Отличительные особенности в деталях:

    На двигателях, выпущенных до середины 1971 года, присутствует стопорная шайба гайки коленвала;
    • Эмблема с надписью "Тольятти" на вклеиваемой вставке (первые 10000 автомобилей) - 1970;
    • Полумесяцы фар - до 1971;
    • "Очки" фар с внутренним буртиком - до 1971;
    • Вертикальные прутья решетки радиатора шероховатые и окрашены в черный цвет - до 1973;
    • ГБЦ 2101-1003015 (СЖ 8,8) - 1970-1974;
    • Номер кузова выбит на моторном щите - до 1972;
    • На двигателях, выпущенных до середины 1971 года, присутствует стопорная шайба гайки коленвала ;
    • На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров. 
    • Клапаная крышка с высокой горловиной и высокой выштамповкой под звезду привода ГРМ - до 1974;
    • На автомобилях 1970-1972 гг устанавливали составной диффузор радиатора; 
    • Коричневые колпачки высоковольтных проводов системы зажигания - до 1974;
    • Зеркало в пассажирском солнцезащитном козырьке - до 1973;
    • Скоба дверного замка с подпружиненой металлической серьгой-флажком - до 1974;
      Screenshot_20201016_101135.jpg
    • Корпус воздушного фильтра серого цвета - 1970;
    • Гайки-барашки на корпусе воздушного фильтра - до 1975;
    • Под карбюратором Вебер с клапаном в поплавковой камере устанавливалась ванна-уловитель излишков топлива до 1979 г.;
    • Резиновые накладки на краях балки заднего бампера - до 1971;
    • Цельные накладки средней стойки кузова - до 1973;
    • На накладках передних стоек крыши всего 2 крепёжных отверстия;
    • Торпедо с частыми ребрами и приборная доска с узкими окнами контрольных ламп - до 1974;
    • "Широкие" клыки - до 1973;
    • Напольная педаль акселератора - до 1975;
    • Педаль сцепления и тормоза близко расположены друг к другу из-за близкого расположения главных цилиндров - до 1976;
    • Патрубок глушителя из нержавеющей стали, с косым срезом - до 1975;
    • Круглое зеркало заднего вида на переднем левом крыле - до 1975;
    • Нет резиновых буферов крышки багажника на задней панели - 1970.

    За пару часов вспомнить всё практически нереально, так что если вам есть что добавить - пишите комментарии!

    Edited by SP038

    2


    Sign in to follow this  
    Followers 0


    User Feedback


    Нужно дополнить:

    1.До какого года на машинах устанавливались двигатели с номером блока спереди.

    2. Зеркала круглые вроде в начале 74-го года прекратили ставить.

    3."Грелки" и в более поздних машинах стояли, до какого года - лучше посмотреть по статье "Торпеда".

    Edited by SP038
    1 - ок, 2 - на моей 1975 года были отверстия под зеркало; 3 - пункт про грелку убрал совсем.
    1

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Комплектующие HTD и Bakony ставились на машины и в 70-е, и в 80-е, и в 90-е. Причём и на классику, и на передний привод.

    Набор их был достаточно велик, венгры делали стеклоочистители, замки зажигания, катушки, трамблёры и т.д.

    Югославы в основном зеркала, декор...

    1

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!


    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.


    Sign In Now