• Sign in to follow this  
    Followers 0

    Однорядная цепь ГРМ на ВАЗ 2101


    SP038

    Начиная глубокую модернизацию заводского "железа", рано или поздно дело доходит до привода ГРМ. В данной статье я расскажу об нюансах установки однорядной цепи Chevrolet Niva на "низкий" блок двигателя ВАЗ 2101.

     

     

     

    Привод ГРМ ВАЗ 2101Привод ГРМ ВАЗ 2123

    Привод ГРМ ВАЗ 2101 является предком привода ГРМ ВАЗ 21214/2123, но есть серьезные отличия:
    1) разное положение оси башмака натяжителя (у 2123 ось башмака установлена вместо ограничителя цепи);
    2) диаметр звезды привода масляного насоса (малая звезда ВАЗ 2123 не применима для карбюраторных двигателей, т.к. увеличится частота вращения трамблера);
    3) разные конструкции башмаков и успокоителей;
    4) разная длина цепи (114 звеньев - для ВАЗ 2101, 116 звеньев - для "высоких" блоков);
    5) разные натяжители (у 2123 - гидравлический);
    6) Разное положение меток на звезде р/вала.

    Привод ГРМ с однорядной цепью имеет следующие преимущества перед стандартным исполнением:
    1) меньший вес цепи и звезд (следовательно, меньше инерции - больше отзывчивость);
    2) меньше шума (ведь роликов цепи почти вдвое меньше);
    3) увеличение давления масла (только для инжекторных двигателей или с МПСЗ).

    Рассмотрим самый простой вариант установки "однорядки" на "низкий" блок ВАЗ 2101 без углубленной модернизации и радикального облегчения деталей.

    Список запчастей (с артикулами), которые точно понадобятся:
    1) 21214-1006040 Цепь ГРМ (однорядная, 116 звеньев);

    Цепь.jpg


    2) 2123-1006020 Комплект звезд ГРМ под однорядную цепь (для карбюраторных двигателей необходимо купить 2 большие звезды);

    21231006020.jpgshesternyagrmvaz21213212143shtpoddatchikfaztolyatti21230100602087.jpg


    3) 2101-1006100 Успокоитель цепи (для карбюраторных двигателей);

    63822e5b1f5911e2a5550015588b69d3_d42dfcaeb09511e7aafa001e6751b546.jpg


    4) 21214-1006100 Успокоитель цепи (для инжекторных двигателей - при установке малой звезды привода масляного насоса).

    усп.JPG

    5) 21214-1006090 Башмак натяжителя (для карбюраторных двигателей необходимо обрезать верхнюю часть).

    баш.JPG

    Попутно рекомендую приобрести и заменить:
    1) Натяжитель цепи (21213 для пластикового башмака - поправка от @ruzold) и его прокладку;
    2) Прокладку передней крышки двигателя;
    3) Передний сальник коленвала;
    4) Прокладку клапанной крышки;
    5) Гайку коленвала.

    Процесс замены цепи и звезд ничем не отличается от описанного в руководстве по ремонту ВАЗ 2101, поэтому перечислять все операции в этой статье бессмысленно.

    Однако:

    1) перед установкой звезды распредвала необходимо перенести метки со штатной звездочки на новую (компенсировать смещение  на 3 градуса);
    2) перед установкой передней крышки важно убедится в том, что башмак свободно перемещается на оси, а натяжитель способен натянуть цепь.

    Для получения максимального эффекта от проведенной модернизации, рекомендую отрегулировать зазоры в ГРМ (рейкой с индикатором).

    Своих одноклубников, при необходимости, прошу сообщать о недочетах данной статьи в комментариях. Спасибо!

    Upd 08.07.24: Вариант опробован нашим одноклубником:

     

     

     

     

    Edited by SP038

    3


    Sign in to follow this  
    Followers 0


    User Feedback


    Спасибо за статью и артикулы, наконец-то всё стало понятно для такого "чайника", как я. 
    Вопрос, можно ли установить успокоитель цепи 2103-1006100-82 на блок 21213 ?
    Натяжитель хочу взять РУСМАШ 
    21214-1006060.
    Еще говорят, что болт башмака натяжителя надо ставить от двигателя ЗМЗ 406.

    1

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    В 27.05.2023 в 22:51, ruzold сказал:

    можно ли установить успокоитель цепи 2103-1006100-82 на блок 21213 ?

    Да, ведь он крепится к гбц :al:

    Про натяжитель ничего не могу сказать, всегда юзал штатный. С болтом то же самое :al:

    1

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!


    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.


    Sign In Now