Начиная глубокую модернизацию заводского "железа", рано или поздно дело доходит до привода ГРМ. В данной статье я расскажу об нюансах установки однорядной цепи Chevrolet Niva на "низкий" блок двигателя ВАЗ 2101.
Привод ГРМ ВАЗ 2101 является предком привода ГРМ ВАЗ 21214/2123, но есть серьезные отличия:
1) разное положение оси башмака натяжителя (у 2123 ось башмака установлена вместо ограничителя цепи);
2) диаметр звезды привода масляного насоса (малая звезда ВАЗ 2123 не применима для карбюраторных двигателей, т.к. увеличится частота вращения трамблера);
3) разные конструкции башмаков и успокоителей;
4) разная длина цепи (114 звеньев - для ВАЗ 2101, 116 звеньев - для "высоких" блоков);
5) разные натяжители (у 2123 - гидравлический);
6) Разное положение меток на звезде р/вала.
Привод ГРМ с однорядной цепью имеет следующие преимущества перед стандартным исполнением:
1) меньший вес цепи и звезд (следовательно, меньше инерции - больше отзывчивость);
2) меньше шума (ведь роликов цепи почти вдвое меньше);
3) увеличение давления масла (только для инжекторных двигателей или с МПСЗ).
Рассмотрим самый простой вариант установки "однорядки" на "низкий" блок ВАЗ 2101 без углубленной модернизации и радикального облегчения деталей.
Список запчастей (с артикулами), которые точно понадобятся:
1) 21214-1006040 Цепь ГРМ (однорядная, 116 звеньев);
2) 2123-1006020 Комплект звезд ГРМ под однорядную цепь (для карбюраторных двигателей необходимо купить 2 большие звезды);
3) 2101-1006100 Успокоитель цепи (для карбюраторных двигателей);
4) 21214-1006100 Успокоитель цепи (для инжекторных двигателей - при установке малой звезды привода масляного насоса).
5) 21214-1006090 Башмак натяжителя (для карбюраторных двигателей необходимо обрезать верхнюю часть).
Попутно рекомендую приобрести и заменить:
1) Натяжитель цепи (21213 для пластикового башмака - поправка от @ruzold) и его прокладку;
2) Прокладку передней крышки двигателя;
3) Передний сальник коленвала;
4) Прокладку клапанной крышки;
5) Гайку коленвала.
Процесс замены цепи и звезд ничем не отличается от описанного в руководстве по ремонту ВАЗ 2101, поэтому перечислять все операции в этой статье бессмысленно.
Однако:
1) перед установкой звезды распредвала необходимо перенести метки со штатной звездочки на новую (компенсировать смещение на 3 градуса);
2) перед установкой передней крышки важно убедится в том, что башмак свободно перемещается на оси, а натяжитель способен натянуть цепь.
Для получения максимального эффекта от проведенной модернизации, рекомендую отрегулировать зазоры в ГРМ (рейкой с индикатором).
Своих одноклубников, при необходимости, прошу сообщать о недочетах данной статьи в комментариях. Спасибо!
Upd 08.07.24: Вариант опробован нашим одноклубником:
Edited by SP038
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new account
Sign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now