• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Knight

Замена крестовины

29 posts in this topic

Как это делается, я прекрасно представляю. Помечается положение кардана, скидывается кардан, снимаются стопорные кольца, выдавливаются (или выбиваются) старые крестовины, стаятся на масле новые, ставятся стопорные кольца и вещается кардан на место. Работы на 30-40 минут - теоритически.

НО, кто реально заменял крестовины, и сколько с ними можно промучиться, если они никогда не менялись с 1974 года?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы вдвоем когда снимали коробку...иплись где- то 3 часа...но это по неопытности...одному будет тяжко

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Knight если крестовины и вправду не снимались, то необходимо будет там все хорошенько очистить от песка и т.п., желательно замочить ВДшкой. Да возможно потребуется выколотка(направляющая) из мягкого металла. Главное не испортить посадочные места.

Если есть съемник для крестовин вообще проблем не будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если есть съемник для крестовин вообще проблем не будет.

А что за СЪЕМНИК, как он выглядит и реально ли его достать?

Кардан я скидывал в одиночку (на 5-ке правда) - нормально все

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выглядит он на подобии струбцины. Этот съемник я видел в "любимом" АВТО49, а вообще вещь не редкая. Поспрашивай там где торгуют съемниками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выглядит он на подобии струбцины. Этот съемник я видел в "любимом" АВТО49, а вообще вещь не редкая. Поспрашивай там где торгуют съемниками.

Ок, спасибо большое! :beer:

Надо будет поспрошать. Если не очень дорогой, можно взять, если же дорогой, то лучше у кого-нибдь взять. Я же не собираюсь менять каждый день крестовины. Тем более у меня 2 новенькие крестовины 80-х годов есть. Они проживут доольно долго....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

там все просто - работы отсилы на час! Снимаешь кардан - проливаешь WDшкой, обстукиваешьвсе это безобразие - стопорные кольца лучше сразу НОВЫЕ купить, а старые вместе с крестовинами выбить на фиг! или вытащить обычными узкогубчами! Сам делал - 1 час работы + подвесной менял!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
там все просто - работы отсилы на час! Снимаешь кардан - проливаешь WDшкой, обстукиваешьвсе это безобразие - стопорные кольца лучше сразу НОВЫЕ купить, а старые вместе с крестовинами выбить на фиг! или вытащить обычными узкогубчами! Сам делал - 1 час работы + подвесной менял!

Не, технологию я знаю :) Мой вопрос был конкретно к тому, что крестовины родные стоят с завода с 1974 года. Что же касается стопорных колец - понятное дело, что их надо ставить новые :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я менял на своей. Стояли родные с 80-го года. Времени заняло около 2,5 часов. Из них большую часть времени провозился с крепежом к муфте кардана и крепежом кардана к днищу. А сами крестовины довольно легко снял и установил новые.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос..с муфтой этой много возни при замене..я вообще не представляю как она меняется и вид у моей плоховат.Подскажите.

по поводу сьемника..видел его на К.Смирнова..в автомаге.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что тут подразумевается под муфтой?

1.Эластичная муфта?

2.Подвесной подшипник?

С эластичной муфтой нет проблем - 3 болта и 3 гайки. Ключ,а вернее два, не помню толи на 17,толи на 19. и она снята.

А если проблема со снятием подвесного с кардана - тут без секса с молотком или стандартным съемником для подшипников не обойтись.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ключ,а вернее два, не помню толи на 17,толи на 19. и она снята.

ключик там на 19

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если резьбу сорвать на шпильке, к которой прикручивается опора подвесного... что делать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если резьбу сорвать на шпильке, к которой прикручивается опора подвесного... что делать?

Снять переднее сидение с той стороны где плохая шпилька, снять ковер и шумку. На полу будет порчать головка этой самой "шпильки" в виде шайбы без отвестия(пятак)толщина примерно 3-5 мм , он приварен всего 3 точками. Зубилом или болгаркой сбить(срезать) его, а затем в отверстие вставить подходящий болт М8 с шайбой. Желательно его приварить к днищу (не нужно будет его держать при откручивании-закручивании в салоне ключем и ессно снимать сидение). Собрать все обратно и в путь!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста. Снимал я коробку, а положение кардана незаметил. Это криминально или нет? И положение подвесного тоже не заметил, у него есть небольшой свободный ход, это тоже криминал или нет. Заранее спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

FantomACE ты просто снял кардан и не разбирал крестовины - тогда не влияет его положение на шлицах и фланце.И это вовсе не криминал.

Ежели ты разбирал(менял) крестовины, то тут нужно было заметить положение валов.- хотя как показывает личная практика неверная установка валов друг относительно друга тоже не очень страшно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

другой вопрос: какие крестовины лучше ставить, непомню какие ставил, прожили не долго (2 недели) уже звенят.... что посоветуете...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Признак

При накатывании без нагрузки, например, на светофор, когда скорость 10-20 км\ч слышится позвякивание.

Диагноз

При осмотре выяснено, что одна из осей задней крестовины имеет офигенный продольный люфт.

Ось та что на фланце кардана.

Вопрос

Можно ли, пока, обойтись втыканием стопоров потолще?

Если дело дойдёт таки до замены. Насколько гемморно сделать это "на весу", отсоединив кардан только от редуктора? По мурзилке с картинками, надо спец съёмник/пресс. Его, естественно, нет, обычные ключи/головки.

Вообщем, к каким заковыкам готовиться?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть гараж,в гараже верстак,на верстаке тиски...короче,проще снять целиком,зажать(только не очень сильно,иначе сомнешь и он будет бить),понадобится втулка,желательно из мягкого металла,типа медь,латунь.Я использую старую втулку из задней штанги.Молот желательно не меньше 0.5кг,меньше как по п...де ладошкой,короче,фоток нет,ща буду рисовать в паинте,залью последовательность.Жди-те...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так.Нарисовал :) шаг первый,после того,как ты его снял,закрепил в том положении,как на рисунке 1.

Молотком через втулку бьешь в красную точку(все там же)до выпадания подшипника

проворачиваешь кардан на 180 градусов,и проделываешь то же самое для другого подшипника.

шаг второй,самый неудобный.На фото все впринципе видно,если что непонятно,пиши,разьясню по мере сил.

post-44-1178220522_thumb.jpg

post-44-1178220531_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осилил операцию по замене задней крестовины в минувшее воскресение. Выкладываю отчётец.

1. Чёрт оказался не так страшен, как его малюют.

2. Работа заняла 3 часа с перекурами, хождениями между эстакадой и гаражом, и проваливанием сквоэь гнилые доски эстакады (с последующим оказанием себе любимому медпомощи). Из них 2,5 часа ушло на разборку и 0,5 часа на сборку.

3. Если бы вопрос стоял о замене обоих крестовин или крестовины + промежуточного подшипника, то ну его нах, проще в сборе поменять.

4. Замену удалось осуществить "на весу", благо я высокий, а эстакада низкая. Зажал кардан подмышкой.

5. Запасаемся гайками крепления кардана к фланцу хвостовика. Как показала практика, они одноразовые и второго снятия/установки не выдерживают. Повезло, что все открутились.

6. Так и не нашёл стопорных колец разной толщины, хотя по мануалу они упоминаются.

7. Спецсъёмника тоже не нашёл. Пользовался молотком и подходящей головкой. Кстати при попытке выпрессовать подшипники тисками (на верстаке), у тисков резьба пошла наружу. Хотя тиски нормальные, ещё советские.

8. Если есть возможность, сразу порезать крестовину болгаркой и не париться. По мануалу, подшипники окончательно выбиваются "отвёрткой изнутри". Вот тут посадочные места под подшипники и страдают. Вторая пара подшипников так и не выбилась и пригодилась болгарка.

Чего ещё вспомню, допишу. Или вопросы задавайте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня по выпресовке старых крестовин проблем никаких небыло!Благо у меня нету ни ямы ни эстакады :) .Я всю карданную передачу нафиг,вытянул.Вытянул стопорные кольца,через оправку бил "до упора",последняя впала на половину,я вытащил обе чашки,разъединил соединение ну и т.д. Да, на ахинею похоже,ну как_то так... :smile1: Да,кстати,когда я пробовал проверить люфт рукой(ещё ничего не разбирая),так небыло даже намёка,а изношины обе оказались...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю: крестовина в кардане является шарниром неравных угловых скоростей, поэтому, кроме всего прочего, важно добиться одинакового легкого вращения по обоим осям. Наткнулся на видео, где мастер ударяет по вилке, чтобы "расслабить" чрезмерный натяг, думаю, будет полезно, лично проверил - работает.

Также нужно понимать, что при замене подвесного подшипника необходимо сдергивать вилку с фланца, нужен либо хороший съемник, либо гидравлический пресс.

Еще один нюанс - подвесной необходимо устанавливать стопорным кольцом к редуктору заднего моста (хотя смысл этого действия, если честно, мне не понятен).

1092264.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Zver сказал:

Еще один нюанс - подвесной необходимо устанавливать стопорным кольцом к редуктору заднего моста (хотя смысл этого действия, если честно, мне не понятен).

 

Ну это чтоб грязь и рассолы туда с усилием не забивалась. Вернее они туда так и так попадать будут, но гораздо меньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех приветствую!

Некоторое время назад из-под днища машины стал слышен металлический "стрёкот", особенно если давать газу. Сейчас он усилился настолько, что прохожие оборачиваются уже. Заехал на эстакаду - это не крестовины, звук издает передний кардан при вращении руками. 

Вопрос: что смотреть в первую очередь и может ли на полном ходу отвалиться? Для наглядности прикрепляю схемы. С уважением!

IMG_2474.JPG

IMG_2475.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0