• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
31337Ghost

Штампованные 14'' диски 2112 на классику

18 posts in this topic

Вступление:

После двух лет передвижений на этих колесах всплыл небольшой неприятный момент с задними колесами. После недавней переобувки в шиномонтаже сказали что оба колеса, мягко говоря, кривые. Вопрос "почему?" разрешил шинщик сразу - "загвоздка в том, что центральное отверстие у этого диска больше чем на классическом колесе, в связи с этим - колесо криво садится. И не центруется болтами."

Веря его словам, а так же имея ввиду, что вылет у этих дисков другой - возникла идея решить две проблемы сразу - установив проставки с центрующим кольцом. Так же по слуховым ошущениям есть мнение что свежеустановленные в прошлом году полуоси зашуршали подшипниками.

Теоретическая информация:

Диаметр центрального отверстия родных дисков ВАЗ 2101: 58.6 мм

Диаметр центрального отверстия 14'' дисков ВАЗ 2112: 58.6 мм

Вылет дисков ВАЗ 2101: 29 мм

Вылет 14'' дисков ВАЗ 2112: 35 мм

Размышления:

После написания вступления и поиска в интернете теоретической информации я впал в ступор, получается что центральные отверстия равны. В ту же очередь отчетливо видно что колесо кривовато сидит. В чем же моя проблема?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так же добавлю, что 12е диски не садятся на зад с вкрученными шпильками - в связи с этим колесо надеваю без шпилек

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в том, что отверстия не равны. У меня копьё тоже стоит на 14-х дисках, так вот сзади диск не прилегает к барабану плотно. ЦО нужно немного расточить напильником, на правильность отверстия - пох, ибо диск должен центроваться по болтам/шпилькам, а не по ступице. И пора бы уже тебе сделать везде шпильки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не пох, потом диск в жизни не отбалансируется)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем мнение такое, что надо ставить шпильки, менять диски и все будет хорошо?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В догонку - меня сильно смущает перспектива последующего съема томрозных барабанов, после того как я туда шпильки засандалю. Или сзади их не стоит на резьбовой герметик прикручивать? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

31337Ghost, надо слегка доработать напильником и графиткой барабан и забыть о проблеме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не пох, потом диск в жизни не отбалансируется)

Ухахаха! Никогда больше не ездий в тот шиномонтаж, где диски балансируют через ЦО. Во всех нормальных это делают с помощью "пальцев".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, а как это

с помощью "пальцев"
, я видел лишь как на самоцентрирующемся конусе крутят..

31337Ghostвам на заметку: из тех полуосей что мне привозил Павлик на шлифовку, и которые он считал ровными, не было ни одной! ровной. И кстати, кто то хотел полуоси протачивать под ЗДТ :smile1:, за одно бы проверили их кривизну :friends:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саш, а как это

А это вот с помощью такой приспособы.

2.jpg

А вот она уже центруется на валу станка с помощью конуса. Просто шиномонтажники ленятся использовать "пальцы".

Человек, у которого я произвожу различные манипуляции с колёсами, работал несколько лет в одном из самых крутых шинных центров Питера. Он многие интересные вещи рассказал, а уж какое у него в гараже оборудование стоит - такое в городе в единичных экземплярах!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну уж простите, не поеду я по всему городу кататься и искать единственного (думаю что так и есть) шиномонтажника с такой приспособой.

Просто не буду пилить ЦО напильником и успешно отбалансируюсь у кого припрёт нужда. Хотя этого очень хочется, когда нужно поставить колпачки декоративные от 07 на диски зубильного семейства.

Шпильки тоже ставить не вижу смысла, если не участвовать в гонках (не ездить с дикими проставками и не переобуваться каждый день). Откручивать колёса раз в полгода можно прекрасно и с обычными болтами, главное не доверять затяжку болтов шиномонтажникам.

Про то что штатные 14-тые штампы от зубил не подходят и поголовно не центруются на класскику не поверю.

Как я понял, у автора темы нет отверстий для направляющих шпилек, тогда это не вазовские диски от зубила и это главная проблема)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Пальцы" идут в комплекте к балансировочному станку. Повторяю, шиномонтажникам просто лень их использовать.

Направляющие шпильки (2 штучки) не служат для центровки диска, а предназначены лишь для того, чтобы диск на них висел, пока прикручиваешь его болтами. Просто для удобства, а не для центровки.

По поводу колёсных шпилек всё расписано в соответствующей теме. Must have однозначно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно что те шпильки не для центровки, но Павел писал: "Так же добавлю, что 12е диски не садятся на зад с вкрученными шпильками - в связи с этим колесо надеваю без шпилек"

Как я понял, это именно те шпильки, а не на которые колесо прикручивается. Если я всё правильно понял, тогда это диски не от 2112.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ghostrider, тогда нужно искать старые при-старые полуоси. И скорее всего они будут ровными? А по ЗДТ пока нет ни $$, ни желания (

metrolog, тоже верно, но шанс легкого секаса все-равно будет оставаться

По теме шпилек - направляющих: на классике у шпильки по средине есть как бы "гайка", под ключ, чтобы ее закручивать/откручивать - дык вот из-за этих шлицов и не встает диск от 12ки, т.к. в нем нет углублений под эту "толстость" шпильки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По теме шпилек - направляющих: на классике у шпильки по средине есть как бы "гайка", под ключ, чтобы ее закручивать/откручивать - дык вот из-за этих шлицов и не встает диск от 12ки, т.к. в нем нет углублений под эту "толстость" шпильки.

Странно, у меня есть, и все "встает".

Предлагаю не выносить моск ерундой. Если погнул планку, то диск под замену. Как этого избежать - думаю, все догадываются :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ghostrider, тогда нужно искать старые при-старые полуоси. И скорее всего они будут ровными? А по ЗДТ пока нет ни $$, ни желания (

По теме шпилек - направляющих: на классике у шпильки по средине есть как бы "гайка", под ключ, чтобы ее закручивать/откручивать - дык вот из-за этих шлицов и не встает диск от 12ки, т.к. в нем нет углублений под эту "толстость" шпильки.

старые при старые не обязательно, можно и те что есть сделать ровными, а за одно и проточить под ЗДТ(так скажем на будущее, ведь на проточенную полуось тоже можно барабан поставить)

и надо направляющие колеса ставить вот такие, тогда шестигранник мешать не будет:

1308420800_shtift-napravlyayushhij-kolesa-vaz-2101.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cаш, спасибо что разъяснил про пальцы :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда пожалуйста! Требуйте в во всех шиномонтажах города! :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0