• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sphinx

Обсуждаем доработку двигателя 2106

В этой теме 78 сообщений

artem55508, вот мы выяснили, что цепь на классике может перескочить, но! из-за криворукости и не своевременном обслуживании. И я даже уверен что натяжитель, если он обычный, врятли подведёт, если он затянут сильно, то шток будет жёстко зафиксирован и никуда не денится, я во всяком случае таких курьёзов не помню у себя и у знакомых, 100 тыщ у меня на шахе он без проблем работал, если и менял, то только ради эстетических целей (ржавый был :smile1: ), и так же запасе лежит пяток б/у натяжителей, любой будет работать.

Вообщем при желании загнуть можно, особенно под этим делом :biggrin1: :biggrin1:

А если уж мы говорим о тюнинге, то тут уже совсем другой подход, и ко всем мелочам относишся по другому, особенно когда бюджет мотора за сотню (к примеру) :: Так что по то что жигулисты ездят до последнего, это в другом разделе)))

Sphinx, если буджетный вариант, то оставляй колено как есть, снимай с блока 1.9мм (если 1.8мм чувствуется недохо 0.1мм, он нам не нужен).

Вопрос ко всем! Для полной картины, мне нужно знать сколько объём в кубиках, в 21213 и 21083 поршнях, тогда смогу примерно сориентировать сколько будет СЖ и на сколько придётся пилить ГБЦ.

Shpakis, тогда уж не на фучека ехать, а в конторы которые занимаются расточкой..., там они бесплатно все промерят и подскажут какой размер брать, если всё хорошо, для успокоения души, можно расточить под следующий класс поршней (А,В,С,D - это как раз сотки :smile1: ), но для начала надо выяснить какой стоял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для полной картины, мне нужно знать сколько объём в кубиках, в 21213 и 21083 поршнях, тогда смогу примерно сориентировать сколько будет СЖ и на сколько придётся пилить ГБЦ

Имеется ввиду объём лужи?

Shpakis, тогда уж не на фучека ехать, а в конторы которые занимаются расточкой, там они бесплатно все промерят и подскажут какой размер брать, если всё хорошо, для успокоения души, можно расточить под следующий класс поршней (А,В,С,D - это как раз сотки :biggrin1: ), но для начала надо выяснить какой стоял.

Да, только metrolog вроде говорил, что если у поршня указан КЛАСС - это значит, что он номинальный. А у Sphinx'а уже раздраконено в первый ремонт.

Кстати, степень сжатия сток мотора 21213 (с коленом 80 мм, поршнями 21213 и зажатой с завода ГБЦ 21213) заявлена 9.3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как такой вариант,некие люди посоветовали,так как ниво блок ниже и с его поршнями недоход поршня,ставить поршня 2112 и получится мотор со СЖ чуть выше стока и спилить с гбц 1мм и лить 5 бензин.ну а потом уже к концу лета буду мм72 ставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shpakis, да нужен объём лужи, 083 пошень у меня есть, могу на днях померить, 213 увы нет, инфу надо искать в сети, гдето проскакивала...

Хм, про ремотные поршни и классы я не подумал :biggrin1:

Sphinx, поршни 2112 не вариант, проточки не в том месте, с ними только процесс сгорания хуже будет, да и потом надо будет проточки делать под обычные клапана... Блок фрезануть не дорого, если не ошибаюсь, с меня взяли по цене двух ГБЦ, т.к. процесс более долгий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, степень сжатия сток мотора 21213 (с коленом 80 мм, поршнями 21213 и зажатой с завода ГБЦ 21213) заявлена 9.3

ОФФТоп: как бальзам на душу в смысле грядущей турбины :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фотки не успел сделать.

а у 213 поршней плавающий пальчик?просто шатуны менять тоже не очень хочется.

вот где то на форуме нашел. у ниво поршней объём от 12 до 14 примерно.у разного производителя разные данные.

от 2112 16в там 3-5см3

от 21083 что то не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У 2112 тоже плавающий палец, как у нивовского шатуна, вроде

и вот ещё

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

помойму у 2110 плавающий а у 2112 16вэ помойму нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тогда уж не на фучека ехать, а в конторы которые занимаются расточкой..., там они бесплатно все промерят и подскажут какой размер брать, если всё хорошо, для успокоения души, можно расточить под следующий класс поршней (А,В,С,D - это как раз сотки :biggrin1: ), но для начала надо выяснить какой стоял.

блин Паш, ну нахрена такие сложности? везти куда то блок за тридевять земель, для того что бы узнать точёный он или нет. Штангенциркулем с ценой деления 0.1 мм, всё можно отлично промерить, и диаметр цилиндра, и даже поршня. А вот если нужно узнать на сколько изношена пара цилиндр-поршень, тогда, да нужны приборы поточнее (микрометр и нутромер), таковые не у всех в гараже есть.

а вот под следующий "класс" вам никто растачивать цилиндр не будет, и правильнее будет называть группы поршней A,B,C,D,E. Разница между каждой соседней группой 0.01 мм, вряд ли кто то возьмется за такую работу, скорее предложат расточить под следующий ремонтный размер.

и ещё немного для любознательных: об размерных группах

в массовом производстве таких деталей как поршень очень трудно сделать их всех одинаковыми, ведь допуски на размер этой детальки очень маленькие (0,01 мм), и для того что бы расширить допуск и придуманы размерные группы, т.е. увеличив допуск до 0,05 мм, их затем разбивают на группы через 0,01 мм, например:

Диаметр поршня, мм

A 75,965-75,975

B 75,975-75,985

C 75,985-75,995

D 75,995-76,005

E 76,005-76,015

то же самое и с диаметром цилиндров, такие же группы. Всё сделано для того что бы снизить процент брака.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sphinx, если будешь оставлять обычные шатуны, то тебе без разницы какой поршень, плавающий или нет, диаметр отверстия в поршне под палец одинаковый, в твоём варианте он будет фиксироватся в шатуне!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

придется в выходные ехать на фучика с поршнями и штангеном,что то по местным магазам не подобрать подходящий размер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

короче прихожу в местный магаз решил померить на поршнях 2112,беру поршень 82.4 маловат,беру 82.8 тоже чттка маловат,

изначально мерил криво 82.3 у меня получилось сверху над верхним кольцом а померив по юбке получилось 83 как такое возможно?

может рескнуть и на 84 точнуть :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чтобы узнать диаметр поршня его как раз и надо мерить по юбке, перпендикулярно оси пальца. в этом месте его диаметр наибольший.

а как насчет цилиндра? какого они диаметра, сможешь померить? лучше будет от этого размера отталкиваться. померить его достаточно просто, в самом верху цилиндра есть поясок по которому не ходят кольца, в этом месте и нужно произвести измерения (поставив штангенциркуль, или что там у вас, параллельно оси поршневого пальца), это и будет действительный диаметр вашего цилиндра (для верности лучше измерить каждый).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну поршня мерил все,дома захвачу микрометр и смогу их точно померить,а нутромера нет придется цилиндры мерить штангеном.

а какой допуск должен быть между цилиндром и поршнем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чтобы узнать диаметр поршня его как раз и надо мерить по юбке, перпендикулярно оси пальца. в этом месте его диаметр наибольший

Да, точно, у поршня же головка - самое горячее место, поэтому она (в расчёте на максимальное расширение) уже, чем юбка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

короче друг идиот :biggrin1: поршня 82.8.

короче решил сделать конфиг блок 2106,поршня от 2112 1.5 литра 16вэ.гбц пока сток(денег нет)потом буду делать все на другой гбц,переберу фрезерну на 1мм и можеть запарюсь с двумя карбами на ока колекторах.

буду потихоньку собирать если интересно могу и фотки выкладывать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а какой допуск должен быть между цилиндром и поршнем?

допуск?, может быть всё же тепловой зазор??

если имелся ввиду зазор, то для новой поршневой зазор д.б. 0.025- 0.045 мм, а предельный зазор 0,15 мм, по достижении которого цилиндр растачивают.

вот кстати полезная ссылочка:

http://www.motors-vaz.ru/piston.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот кстати полезная ссылочка:

http://www.motors-vaz.ru/piston.html

На этом сайте вообще очень много полезного :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

06 блок отмытый уже и почти в ноль разобранный

95813ecb50de.jpg

ce489a80f1ed.jpg

69b1a93a7505.jpg

колено

5e20f5cee0b3.jpg

083 поршневая которая стояла сдесь

085b23030169.jpg

выглядело это как то так

79dc4a1cd517.jpg

новые вкладыши,башмак натяжителя и полукольца

a2e12f28dd8e.jpg

шкив,цепь,успокоитель,сальники

9a188c397544.jpg

новая поршневая 2112 1.5 литра 16вэ 82.8

07db5c0d15f7.jpg

8afc9f9bd660.jpg

собственно все поршни запресованны

21e1f25f7de8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а где на колено номер выбит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

короче я лох :biggrin1: колено прикрутил,поршневую начал ставить а поршни на ружу повылазили,нашол где маркировака,колено 2130.вот не знаю что теперь делать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

насколько вылезают?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну на взгляд,померить не чем было,где то 1.5мм может чутка больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.5 мм можно очень просто торцануть, если конечно толщина донышка поршня позволит это сделать. В общем надо мерить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти