• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

SP038

Администратор сайта
  • Публикаций

    7571
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    915

Весь контент SP038

  1. C Днём Рождения, Константин! Желаю счастья в личной жизни, целостности кузова дедушкиной единички, хороших тормозов и стойкого ЛКП!
  2. @Fakstrot, поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю здоровья, успехов на работе и сил на продолжение путешествий за рулем Ласточки!
  3. @Илюха, длина цепи компенсируется только лишь натяжителем. В противном случае, только удаление звеньев. Разрезная шестерня не обязательна. Прошу прощения за поздний ответ
  4. Начиная глубокую модернизацию заводского "железа", рано или поздно дело доходит до привода ГРМ. В данной статье я расскажу об нюансах установки однорядной цепи Chevrolet Niva на "низкий" блок двигателя ВАЗ 2101. Привод ГРМ ВАЗ 2101 является предком привода ГРМ ВАЗ 21214/2123, но есть серьезные отличия: 1) разное положение оси башмака натяжителя (у 2123 ось башмака установлена вместо ограничителя цепи); 2) диаметр звезды привода масляного насоса (малая звезда ВАЗ 2123 не применима для карбюраторных двигателей, т.к. увеличится частота вращения трамблера); 3) разные конструкции башмаков и успокоителей; 4) разная длина цепи (114 звеньев - для ВАЗ 2101, 116 звеньев - для "высоких" блоков); 5) разные натяжители (у 2123 - гидравлический); 6) Разное положение меток на звезде р/вала. Привод ГРМ с однорядной цепью имеет следующие преимущества перед стандартным исполнением: 1) меньший вес цепи и звезд (следовательно, меньше инерции - больше отзывчивость); 2) меньше шума (ведь роликов цепи почти вдвое меньше); 3) увеличение давления масла (только для инжекторных двигателей или с МПСЗ). Рассмотрим самый простой вариант установки "однорядки" на "низкий" блок ВАЗ 2101 без углубленной модернизации и радикального облегчения деталей. Список запчастей (с артикулами), которые точно понадобятся: 1) 21214-1006040 Цепь ГРМ (однорядная, 116 звеньев); 2) 2123-1006020 Комплект звезд ГРМ под однорядную цепь (для карбюраторных двигателей необходимо купить 2 большие звезды); 3) 2101-1006100 Успокоитель цепи (для карбюраторных двигателей); 4) 21214-1006100 Успокоитель цепи (для инжекторных двигателей - при установке малой звезды привода масляного насоса). 5) 21214-1006090 Башмак натяжителя (для карбюраторных двигателей необходимо обрезать верхнюю часть). Попутно рекомендую приобрести и заменить: 1) Натяжитель цепи (21213 для пластикового башмака - поправка от @ruzold) и его прокладку; 2) Прокладку передней крышки двигателя; 3) Передний сальник коленвала; 4) Прокладку клапанной крышки; 5) Гайку коленвала. Процесс замены цепи и звезд ничем не отличается от описанного в руководстве по ремонту ВАЗ 2101, поэтому перечислять все операции в этой статье бессмысленно. Однако: 1) перед установкой звезды распредвала необходимо перенести метки со штатной звездочки на новую (компенсировать смещение на 3 градуса); 2) перед установкой передней крышки важно убедится в том, что башмак свободно перемещается на оси, а натяжитель способен натянуть цепь. Для получения максимального эффекта от проведенной модернизации, рекомендую отрегулировать зазоры в ГРМ (рейкой с индикатором). Своих одноклубников, при необходимости, прошу сообщать о недочетах данной статьи в комментариях. Спасибо! Upd 08.07.24: Вариант опробован нашим одноклубником:
  5. Мощную работу проделал на пути ко дну москвича. Жаль, конечно, что не смог поехать из-за такой галимой поломки, но хотя бы не промок и не простудился. Погодка на форте была "хорошая".
  6. Поздравляю! И добро пожаловать в Клуб! По фоткам машина выглядит неплохо! Думаю, при должном подходе получится отличный проект
  7. До
    Информация о месте сбора появится позже.
  8. Тачка ездит, значит уже нормально Слишком сложная механика, много нюансов по визуальному контролю зубчатых колес, посадок подшипников и муфт. В следующий раз точно будет лучше (нет). Прям тонкая настройка. А растянуть витки не пробовал?
  9. Приветствуем гостей и постоянных участников нашего сообщества! Лето так и не наступило, однако рано делать выводы о холодном сезоне - впереди нас могут ждать довольно жаркие деньки. И это относится не только к погоде. А пока, подведем итоги клубной деятельности за минувший месяц. Начнём, пожалуй, с мероприятий, в которых принимали участие члены нашего Клуба. Лето, как водится, очень богато на всякого рода фестивали и тематические мероприятия, что не может ни радовать, поэтому нам всегда удается выбрать, куда можно поехать, чтобы с пользой провести время. Так, 21 июня наши ребята приняли участие в очередном "Круизе по джунглям", организованный @Гариком. Участники посетили юго-запад Ленинградской области, включая осмотр заброшенной усадьбы графа Михайлова, пикник и общение участников. А буквально через несколько дней, 26 июня, состоялась традиционная встреча Клуба на парковке ТРК "Родео-Драйв". Мероприятие включало в себя привычный всем формат общения рядом с любимыми автомобилями: обмен опытом, ремонт и раздачу запчастей. Теплая и солнечная погода позволила нам провести вечер в комфортных для общения условиях, а наш коллега из Музея истории радиотехники СССР @Игорь Бюнгер добавил встрече антуража: привез проигрыватель виниловых пластинок и колонку. Хит-парад открывали Весёлые ребята с композицией "Автомобили". Под бодрые ритмы 80-х на парковке кипела жизнь: кто-то менял реле поворотов, кто-то выбирал детали на раздаче, кто-то ездил продавливать сидения и слушать флаттер, а кто-то тарахтел, заряжая очередную батарейку для турбо-двойки @MOISEART. Не смотря на то, что встреча состоялась вечером буднего дня, участников собралось довольно много и большинство на Жигулях. Прибыли как ветераны Клуба в лице @metrolog, @павлик, @Flanker, @kot_vasya, так и новички. Прохожие и посетители ТРК "Родео-Драйв" с большим интересом подходили и рассматривали клубные автомобили, а так же задавали вопросы и делились своими впечатлениями. Радует, что детям нравится старая техника и они питают живой интерес к тому, с чего начитался автомобилизм в нашей стране. Не обошлось и без приключений - пришлось вызволять товарища @TramRacer, попавшего в неприятности, но об этом знают только непосредственные участники встречи и те, кто почти до полуночи ждал свой домкрат, чтобы умчаться домой. Надеемся на положительный исход ситуации. В общем и целом, встреча прошла успешно и запомнится нам своей неповторимой атмосферой и золотым составом участников. Клуб продолжает развиваться, планируя новые мероприятия и укрепляя связи между участниками. Особое внимание уделяется организации интересных и запоминающихся событий для всех членов клуба. Для тех, кто не смог присоединиться к нам, подготовлен целый фотоальбом: Следующим клубным мероприятием станет закрытая встреча-выставка в пожарной части, а именно посещение пожарно-технической выставки имени Б.И. Кончаева. Мероприятие состоится 5 июля на территории пожарной части на Большом проспекте Васильевского острова, где почти 70 лет назад была открыта первая в стране Пожарно-техническая выставка, которая носит имя Бориса Ивановича Кончаева. Экспозиция выставки располагается в залах первого и второго этажей здания бывшей Васильевской, затем 9-й пожарной части по адресу Большой проспект В.О., д. 73. Нашему Клубу, благодаря усилиям @Годный Гид, предоставили возможность ненадолго стать частью экспозиции и разместить свои автомобили на стоянке перед фасадом пожарной части и посетить увлекательную выставку пожарной техники! Но обо всем этом мы расскажем только спустя месяц. Кстати говоря, в клубном чате появилась новая ветка "Клубный гараж", там @MOISEART будет делится результатами и ходом работ по ремонту и обслуживанию клубных автомобилей в клубном гараже: Доклад окончен. Ждем настоящего лета. Следите за новостями сайте Клуба и обязательно подписывайтесь на нашу группу ВК, канал в Телеграм, добавляйтесь в чат и заглядывайте на страничку в Now.