• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Andy

Рулевые тяги

В этой теме 21 сообщение

Хочу поменять грязезащитный чехол (пыльник) на наружном наконечнике правой рулевой тяги. Вопросы:

1. Палец соединяет две детали, одна, в которую он вмонтирован, а вторая надевается на палец и затягивается гайкой с 10 кгс*м. Снять надо вторую, а потом пыльник.

2. Легко ли надевается новый пыльник, ибо сейчас около нуля, да и резина.

3. Как надо проверить шаровый узел, сколько смазки (ШРБ) и т. п.

Буду благодарен за любой дельный совет и тем более инструкцию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще очень давно не слышал, чтобы меняли пыльники рулевых... Если у тебя пыльник рваный - лучше поменяй наконечник целиком. ИМХО

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После этого и развал-схождение делать надо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Желательно. Но если посчитаешь количество оборотов, когда будешь выкручивать старую, то можно и без развала обойтись. Можно замерять штангенциркулем растояние от муфты до какой-нибудь точки на наконечнике.

Лично я люблю такие мероприятия проводить в комплексе. Всё поменял - и сделал сход/развал. Но, у каждого свои возможности.

Кстати, ты уверен, что наконечник, да и вообще вся трапеция, достаточно живые?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ж не сбивая регулировок поменять пыльники, ведь от того что снимешь тяги и поставишь их обратно их длина не изменится, и не придется на сход ехать)))

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.

2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси

пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм.

Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде

наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.

3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие

свободного хода в шарнирах рулевых тяг.

5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или

рулевую тягу в сборе.

6. Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых

тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения

резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его

руками.

7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри

шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в

шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Главное прежде чем надеть новый пыльник не пожалей смазки и хорошенько смажь шарнир)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менял я пыльники на рулевых тягах. Ничего сложного. Надевается он достаточно легко, но молоточком постучать придется.

Рулевые тяги лучше смазывать трансмиссионным маслом - надо отжать палец вниз (надавить на него) и в образовавшийся зазор налить масло. А сверху положить немного ШРБ или литола. При таком подходе тяги будут ходить гораздо дольше.

Как проверить состояние? - палец не должен болтаться и не должен быть заклинен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня одолел эту проблемку.

1. Пыльники редкость, но на Московской Славянке есть, по 6 штук в руки, по 15 рубликов. Предалагали ещё купить новый шестёрочный движок, скинув цену с 38 до 35, а то он уже три года стоит.

2. Тяга левая, я почему-то в машине всё путаю наоборот.

3. Шплинт под списание - надо иметь новый, после очистки грязи и применеия WD-40 он обламывается. Из пальца выбивал его гвоздём.

4. Гайка пошла без проблем.

5. Для выпрессовки пальца пришлось покупать съёмник, благо бутик за углом. С ним 1 минута.

6. Верхняя часть старого пыльника слезла легко, а вот нижнюю с латунным кольцом пришлось сбивать зубилом, уперев тягу в лонжерон, тоже быстро.

7. Протёр тряпочкой, проверил на царапины, ходит легко.

8. Набил литолом и пыльник наколотил разводным ключом подобрав его по размеру. Руками не снимался.

9. Собрал узел, подпёр его снизу дощечкой, чтобы палец не вращался, затягивал до 10 кгс-м, зашплинтовал, замазал литолом сверху.

Завтра буду проверять на дороге.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно фото использовавшегося съемника? :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
можно фото использовавшегося съемника? :smile1:

Рекомендую такой. И шаровые и рулевые вышибает на отечественных и ино...

AN010046.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пользуюсь таким:

http://www.dinamiki-mir.ru/car/002/big.jpg

Но когда-нибудь выделю средства на типа вот такого:

http://arstools.ru/files/62802.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но когда-нибудь выделю средства на типа вот такого:

http://arstools.ru/files/62802.jpg

Что-то типа такого после попытки снять то ли шаровую, то ли рулевую с зубилы отправилось в помойку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой похож на первый у Сэма, толька бошка потолще, и поэтому нет прилива под резьбу для болта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня два съемника, они дополняют друг друга. Кстати, нашел статейку про пыльники тяг - http://lada-faq.100mb.net/articles.php?lng=ru&pg=60

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой съемник шаровых и рулевых выглядит так:

02.jpg

Надежней не придумаешь :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разборки на тему "чем пользоваться - специнструментом или молотком" потерты. Опытные могут обойтись и молотком. Лично я как чайник пользуюсь приспособами, чего всем желаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

здравствуйте,

подскажите пожалуйста насчёт операции развал схождение я не давно поменял шаровые и рулевую трапецию

если сейчас сделать развал то какое на него влияние потом окажут разбитые сайлентблоки или лучше их тоже поменять сразу скажем на полиуретан и сделать развал ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
здравствуйте,

подскажите пожалуйста насчёт операции развал схождение я не давно поменял шаровые и рулевую трапецию

если сейчас сделать развал то какое на него влияние потом окажут разбитые сайлентблоки или лучше их тоже поменять сразу скажем на полиуретан и сделать развал ?

Привет! Лучше по возможности полностью перетряхнуть подвеску, и только тогда уже ехать на сход-развал. При замене сайлентов может вылезти погнутость рычагов, их болтов и даже балки. Также если в планах новые колёса, то тоже лучше подождать до них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё зайди на развал-схождение заранее. Они со старыми машинами возиться не любят. Начинают лечить, что типа шайбы нужны, типа сложности. Если человек вменяемый с ним эти вопросы можно решить до заезда в бокс.

А так повторю Сэма - если есть возможность привести в порядок всю переднюю подвеску, то так и надо делать. Я бы ещё привёл в порядок передние тормаза и всё рулевое. С дисками и шинами д.б. порядок. Просто развал-схождение, если его хорошо сделать, держится долго (у меня уже 2 года).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой съемник шаровых и рулевых выглядит так:

02.jpg

Надежней не придумаешь :)

Калибрик не маловат? :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для копейки - самое оно. На ИЖе 2125 приходилось использовать кувалду и тиски.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для копейки - самое оно. На ИЖе 2125 приходилось использовать кувалду и тиски.

И это всё на полу под машиной?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти