• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
ChesnoK

Лужение или шпаклёвка?

30 posts in this topic

Заинтересовала меня эта тема... вот например стык переднего крыла и порога - то ли крыло кривое, то ли приварено криво, но без шпаклёвки в этом месте не обойтись, естесно шпаклёвка там треснула, а после аварии так вообще отвалилась. Недавно, около полугода назад вычитал что вместо шпаклёвки в таких местах можно использовать лужение т.е. использовать припой вместо шпаклёвки и ввиду грядущего капремонта ЛКП кузова очень заинтересовала эта штука.

Так вот, какие подводные камни есть и есть вообще смысл с этим заморачиваться и как вообще всё это с химической точки зрения, ведь олово здорово окисляется, а в комплекте с пояльной кислотой не будет ли полный ахтунг?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заинтересовала меня эта тема... вот например стык переднего крыла и порога - то ли крыло кривое, то ли приварено криво, но без шпаклёвки в этом месте не обойтись, естесно шпаклёвка там треснула, а после аварии так вообще отвалилась. Недавно, около полугода назад вычитал что вместо шпаклёвки в таких местах можно использовать лужение т.е. использовать припой вместо шпаклёвки и ввиду грядущего капремонта ЛКП кузова очень заинтересовала эта штука.

Так вот, какие подводные камни есть и есть вообще смысл с этим заморачиваться и как вообще всё это с химической точки зрения, ведь олово здорово окисляется, а в комплекте с пояльной кислотой не будет ли полный ахтунг?

Раньше применяли это широко. Для пайки нужен флюс из ортофосфорной кислоты и воды или цинковая паяльная кислота. Ортофосфорка смывается водой.

Луженое место нужно защищать от попадания влаги. Если ЛКП на месте лужения получит повреждение, то сгниет там до дыры гораздо быстрее, чем голый металл. Такая фигня была на "Победах" там был луженый кузов - но стоило только повредить краску, как машина сразу мрачно зацветала.

Уж лучше в тех местах приварить латунью, как и должно было быть.

Кстати! Если кузовны детали хорошо обработаны, то можно стык замазать кузовным герметиком. Он эластичен и окрашивается хорошо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно по подробней про латунь? в гаражных условиях реально или нужно спец. оборудование? герметик там не катит, не стык в стык около 5мм

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Латунью варят с помощью ацетиленовой горелки (газосварка). Технология как и у пайки. На место сварки(пайки) наносят специальный флюс - обычно это порошкообразное вещество (некоторые буру используют). потом горелкой разогревают место пайки и вводят присадочный пруток - латунную проволоку. Температура плавления латуни меньше температуры плавления железа.

На классике, по технологии положено, все кузовные элементы сначала приваривать латунью (в нескольких точках) и только потом обваривать. Так и на заводе делали и в автосервисах положено (но в основном этого никто не делал). Латунь сравнительно мягкий материал, и приваренный на несколько латунных точек кузовной элемент можно немного "подвигать" чтоб установить его как нужно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

т.е. я так понимаю можно использовать маленькую газовую горелочку, которая заправляется балоньчиком? :good: или это я размечтался и нужна полноценная газосварка?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
т.е. я так понимаю можно использовать маленькую газовую горелочку, которая заправляется балоньчиком? :good: или это я размечтался и нужна полноценная газосварка?

газосварка точно поможет. А вот с паяльной лампой надо экспериментировать. Возможно ее хватит чтоб расплавить латунь и прогреть железо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как насчет древней реставрационной техники - наплавление свинца?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как насчет древней реставрационной техники - наплавление свинца?

со свинцом должно быть лучше чем с оловянно-свинцовым припоем. Кстати! на Оке в нижних углах рамки ветрового стекла очень толстый слой свинца или какого-то свинцового припоя. Слой более 5мм.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

запутался я во всём этом, вчера помучал Яндекс и там говрят что свинец - зло.... в другом месте говорят что со свинцом всё гут.

В общем из всего вышенаписанного я понял что при повреждении ЛКП на месте лужения сгниёт всё в момент?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем из всего вышенаписанного я понял что при повреждении ЛКП на месте лужения сгниёт всё в момент?
Если ЛКП на месте лужения получит повреждение, то сгниет там до дыры гораздо быстрее, чем голый металл. Такая фигня была на "Победах" там был луженый кузов - но стоило только повредить краску, как машина сразу мрачно зацветала.

:good: Логично, однако :_)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Логично, однако :_)

я бы даже сказал железная логика :good:

а по теме я имел ввиду свинец или обычный припой, т.е. разница в гниении есть или нет? или просто не парится с этим, а прихватить парочкой точек крыло к порогу и зашпаклевать?

Собсно проблема:

88624446.jpg

крыло недоходит до конца "ниши" на пороге, недоходит где-то 5-10мм, шпаклёвка там трескается и как можно решить эту проблему?

п.с. перварить крылья не катит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

крыло надо приварить к порогу. И проблем не будет.

А передние крылья всегда привариваю к порогу на 2-4 точки. А потом "волосянкой" (шпакля со стекловолокном) вывести.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже эти стыки завариваю и потом шпаклюю... И ничего не трескается :good:

У Серёги есть опыт лужения, он на своей второй копейке дырку в рамке таким способом заделал, правда пока ещё не красил...

Было так.

x_0931a5b8.jpg

Запаяно оловом.

x_59ee451d.jpg

x_6c1a6c80.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, кто пробовал с оцинковкой заморачиваться? Продавалась помню на рынке такая пластиковая трубочка с паралоном внутри и проводом, торчащим из нее. Паралон пропитываешь какой-то жидкостью из баночки, проводок цепляешь на плюс аккумулятора и водишь по железу. Якобы слоем цинка это место покрывается. Кто-нибудь это пробовал, работает или лажа?

Еще кстати вопрос, слышал про лужение металла, т.е. оловом его покрывают как-то. Кто в курсе как это делать, может кто-то сам пробовал. Блин, все эти дедушкины способы уходят вместе с дедушками к сожалению...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а кто-нибудь знает конторы в Питере, что восстанавливают ретро автомобили или типа того, которые занимаются лужением, оцинковкой и т.д. Чтобы отдать машину, они сделали.

И еще, кроме олова чем можно лудить? например латунью? на жигулях кажется некоторые кузовные швы не сварные а припаяны латунью

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лудить, латунь - ерунда всё это. Электролиз серьёзная вещь, требует оборудования и опыта. То есть делать надо на заводе и сразу. Старую машину надо просто ремонтировать (реставрировать) грамотно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На старых жигулях латунью элементы прихватывались. После выставлялись/проверялись/подгонялись зазоры и пр. и все это дело обваривалось нормально. Латунью прихватывались только навесные элементы.

И это совсем не относится к теме про уничтожение жуков.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вопрос в том, если латунь хорошо прилипает к железу то можно ли ей жучки залудить? лучше чем оловом получится или хуже?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там выше Павлик написал что у Сереги есть опыт лужения. Что за Серега? как связаться с ним?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

artem55508 температура плавления латуни около 1000 градусов, представь как покорёжит металл при такой температуре...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

artem55508, Серёга он же Корейчик, но он делал именно оловом, на счёт дальнейшей судьбы копейки не вкурсе, но можешь у него спросить процесс..., контакты в его профиле есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.

А латунь правда так сложно расплавить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

неее, не сложно, её надо всего лишь до 900 градусов нагреть..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а золото при скольки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а причём тут золото кстати, дырки в днище чтоли залатывать? =)

ну прибавь ещё 160 градусов и золото поплывет..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now