• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Shpakis

Вопрос по сильно перекалёному двигателю

В этой теме 13 сообщений

Итак, что имеем:

Двигатель 2103.

На выезде из города один не очень сообразительный водитель долго полз по пробке на кипящем двигателе.

Затем заглушил...и больше не смог завести.

Автомобиль простоял год, и его решил завести я.

Провернуть коленвал стартёром не удалось.

Тогда я вывесил правое заднее колесо и на 4 передаче попробовал провернуть коленвал

(как я обычно это делаю при регулировке клапанов).

Вместо этого сработал дифференциал и машина чуть не съехала с домкрата назад.

Тогда я снял цепь, распред, головку...в цилиндрах постороннего железа (болтов, шайб. осколков свечи)

не обнаружено, но - колено в стопоре, даже на нейтрали.

Далее - снял стартёр, вставил обычную плоскую отвёртку (даже не монтировку) и растолкал коленвал

взад-вперёд за маховик.

В итоге - головка+распред+цепь установлены на место, двигатель вращается за заднее колесо на 4 передаче.

ВОПРОС: что это могло быть?

Опасаюсь провёрнутого от перегрева вкладыша.

С другой стороны - если вкладыш провёрнут, разве он мог от поворота КВ в обратную сторону встать на место,

да так, что теперь всё нормально вращается (пока сверял метки, натягивал цепь и регулировал зажигание -

сбился со счёта, сколько полных циклов за колесо накрутил).

Пока не заводил - думаю, если вкладыш - будет он колошматить или нет.

Жду совета/мнения прошаренных людей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно от перегрева мотора больше страдают цилиндры и поршни. Вкладыши и коленвал все-таки смазываются маслом под давлением. Вот если с перегревом масло потеряло вязкость и убитый насос резко сбросил давление в системе, то тогда могло что-то с подшипниками КВ произойти(но лампочка ведь не горела судя по написанному).

Уж если почти все собрал, то пробуй заводить. И после прогрева авто рекомендую проверить компрессию в цилиндрах и давление масла(лучше внешним манометром).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

действительно очень похоже на прихват поршня от перегрева, знакомо по мопэдам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы провернуло и впоследствии заклинило вкладыш, ты маховик не сдвинул бы с места никакими матами, по крайней мере уж точно не отверткой за мах. Вообще при подобных симптомах целесообразно двигатель перебрать полностью, может оказаться все, что угодно. Если проблема в поршневой, то такой мотор прокручивать и подавно нельзя. Интересует состояние хона, имеется ли он как таковой, ну и естественно присутствуют-ли задиры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня дособрал мотор и попытался завести.

Стартёр едва вращает коленвал.

Думал, дело в стартёре - но на этом же стартёре другая классика с мотором 2106 заводится с полтычка.

За колесо на 4 передаче - попробовал ещё раз, крутится, и даже не сказать, чтобы ценой особых пукежей.

Короче - думаю рискнуть с верёвки.

Если что, блок другой есть :roll:

Krodorg, спасибо.

Состояние хона - не пытался определить, но выработка в цилиндрах минимальная (у меня даже есть

подозрение, что незадолго до перегрева движок капиталили).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А перегрев был по маслу, или только ОЖ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А перегрев был по маслу, или только ОЖ?

А как узнать, есть ли перегрев масла по штатным приборам? :roll:

Прокладка старая целая была? Попадание ОЖ в цилиндры исключено?

Если нет, то за год вполне что-то где-то приржаветь могло.

Попробовать можно с рукоятки провернуть, если есть возможность.

Ещё вариант - обломилось кольцо (например, второе) и его не будет видно без разборки двигателя.

ИМХО раз уже ГБЦ снималась, то лучше всё разобрать и посмотреть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо залить в каждый цилиндр пару кубиков масла и покрутить мотор. Может быть поможет. Любой исправный мотор с вывернутыми свечами стартер должен маслать влет!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надо залить в каждый цилиндр пару кубиков масла и покрутить мотор

ТЕЛЕПАТИЯ!!! :roll:

Завтра буду пробовать.

Попробовать можно с рукоятки провернуть, если есть возможность.

Она в воскресенье даже с верёвки не завелась.

То есть - на верёвке на 4, 3, 2 передачах двигатель по звуку работает как вполне исправный, но как сцепление выжимаешь - сразу глохнет.

Причём не впадает в ступор, а так, будто работал себе, а я его с ключа заглушил :ca:

И - при старте с буксира, как только отпускаешь сцепление - сопротивление поначалу такое,

что зверские задние шиповки на долю секунды в юз :fotku:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А клапана точно не зажаты? Зазоры есть? Точно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клапана не регулировал, но судя по одному съеденому рокеру - зазоры там

скорее увеличенные :roll: .

* * *

С маслом в цилиндрах и вывернутыми свечами - двигатель крутит стартёром довольно лихо.

Завернул свечи - крутит еле-еле.

Грешил на стартёр, но в очередной раз поставив его на исправную машину - понял, что напрасно.

Ещё раз проверил - на 4 передаче машина вручную толкается вполне.

[Отредактировано 12.09.10]

Машина завелась, про стартёр (и про падение напряжения в бортсети)

будет отдельная тема.

Всем рубящим в моторах спасибо :fotku: :ca:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИЕЕЕЕЕ :bd: :crazy: :ca: 8)

Завелась с буксира.

Чувствую, это лишь начало бАльшого секса с этим ведёрком... :panic:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клапана не регулировал, но судя по одному съеденому рокеру - зазоры там

скорее увеличенные :ca: .

Какраз наоборот.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти