• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Jutky

Солекс 21053-1107010-62

29 posts in this topic

Собсно сабж. Почти добрался до разборки с целью покупки 083 зубильного карба, но тут попался на Авито это чудо.

1294508422_154928826_1----21053-1107010-62-.jpg картинка из сети.

На самом деле думал что это обычный Солекс для классики, а тут такое...

Что пока удалось узнать:

-Солекс 21053-1107010-62* устанавливался на двигатели ВАЗ-2103, 2106 1500, 1600 Спецкомплектация для Канады, Германии, Швеции, Швейцарии на автомобили ВАЗ-2107, 21053, 21043, 21074, 2121

и еще узнал что к нему нужна еще куча борохла...

Кто нибудь знает что-нибудь про него???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это 21083-и т.д. Я про него уже неделю книжку читаю. Сам пару дней назад чистил такой же, но с цифрами 31 вместо 62 на конце.

Чё стоит? И надо к нему много (датчики и блок управления), если полный комплект ставить. Будет ли он работать без комплекта не знаю. По идее должен, но будет не экономичен и не так экологичен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это 21083-и т.д. Я про него уже неделю книжку читаю. Сам пару дней назад чистил такой же, но с цифрами 31 вместо 62 на конце.

Чё стоит? И надо к нему много (датчики и блок управления), если полный комплект ставить. Будет ли он работать без комплекта не знаю. По идее должен, но будет не экономичен и не так экологичен.

Обошелся в 1500р. В нагрузку отдали кучку непонятных трубок, какой-то бочонок (это ресивер- уже вычитал) и "датчик полной нагрузки" . Выяснил, что еще нужен блок-контроллер "AFR AXTEC" и лямбда-зонд.

Система не сложная- Контроллер основываясь на показаниях датчика кислорода открывает или закрывает два электромагнитных клапана (ХХ и ГДС). Плюс еще сюда как-то подключается система рециркуляции и улавливания паров топлива... Блин, почти что инж)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты справишься. Пиши отчёт, будет интересно.

И тебе повезло. Я на днях смотрел - не было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что написано на карбюраторе - 21083-...-62 или 53?

Это очень важно, остальное мелочи.

Если 21083, то его пилить нужно - в 1 камере дырка очень узкая (21 мм).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что написано на карбюраторе - 21083-...-62 или 53?

Это очень важно, остальное мелочи.

Если 21083, то его пилить нужно - в 1 камере дырка очень узкая (21 мм).

53! я же написал. Дырки 23х24. На приводе шарик под тягу, а не сектор под тросик. Кст а где такие тяги то взять??

Вобщем, чтобы сделать всю систему мне нужен этот контролер (2107-3763010-20), который хрен найдеш, двенашечный датчик кислорода, и еще некий термопневмоклапан (2108-1216010-11), а этот датчик полной нагрузки у меня есть, его мужик вместе с карбом отдал.

Попробую сначала так поставить.. посмотрим на динамику и расход...

Вот кстати вся система

k111.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебе нужен "комплект тяг карбюратора 21213" (в Би-Би продаётся).

А насчёт всяких контроллеров и блока управления - я бы не заморачивался, а сделал всё с помощью обычного электромагнитного клапана.

У меня была 21096 (это праворукая девятка с мотором 1.3), там стояла вся эта дребедень (блок управления был под водительским сиденьем, ну то есть если по-праворульному, то под пассажирским).

А карбюратор стоял с полуавтоматом холодного пуска (как у тебя), но вместо всех этих "актюаторов"

(как в камасутре написано) холостые обеспечивались обычным электромагнитным клапаном, к которому не было

даже блока ЭПХХ - была брошена сопля на катушку зажигания и всё работало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купил в пи-пи все барахло: Комплект тяг, бутерброд прокладок под карб, тройник и бензошланг для обратки... Кстати в пи-пи на Славе набрали новых продавцов-идиотов)).

Прикрутил карб, все подсоеденил, кинул на оба актюатора (обычные маленькие эл.клапаны 08) "+" с ОЗОН-овского ЭПХХ. Подкачал бенз... Старт! Завелась сразу. Понаблюдал, как под действием горячего тосола открылась воздушная заслонка))). Подкрутил ХХ.

Проехался... Ну чтож, при несильном топтании гашетки разгонеяется ОЩУТИМЕЕ бодрее ОЗОНа (с вытащеной пружинкой пневмопривода), на верхах также... Пропало подергивание при 1500-1800, которое чуствовалось со старым карбом. Единственый минус- теперь кастрюля при колебаниях двигла чуть упирается в усилитель капота (обнаружено по стиранию краски с крышки кастрюли ) Теперь будем считать расход...

Кстати если смотреть по этой таблице:

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm

То тарировка жиклеров этой модификации карба (***-62) отличается от обычного 21053-го в сторону уменьшения, и достаточно прилично (даже в стоковом ОКОвском карбе жиклеры на 1 камере жирнее стояли)

хотя все это как-то повязано с этой хитрой системой т.к еще у него есть "Производительность топливного жиклера актюатора главной дозирующей системы" - 97,5

А вот то, что мне нужно http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_...na_vaz_21550844 позвонил, в понедельник заберу)))

С термовакумным датчиком разобрался: можно поставить с Нивы (темп. включения 40-48гр) или с ГАЗели (35-40гр)

Edited by Jutky
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати в пи-пи на Славе набрали новых продавцов-идиотов)).

Да уж...выгнать старых (больно умные стали) чтобы набрать новых...

А вот то, что мне нужно http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_...na_vaz_21550844 позвонил, в понедельник заберу)))

Ты реально экстремал :sad:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какая именно лямбда нужна? У меня есть две разных, одна БУ которая из новых и одна лямбда новая не юзаная (которая ставилась на ранние инжектора) - могу заменяться на ЗЧ ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какая именно лямбда нужна? У меня есть две разных, одна БУ которая из новых и одна лямбда новая не юзаная (которая ставилась на ранние инжектора) - могу заменяться на ЗЧ ;)

Точно не знаю. В некоторых мануалах написано от 2112, хотя я думаю не важно какая. Там главное, чтобы было 4 провода... вроде)) Кароч можно махнуться :sad:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там разница в канале прогрева лямбда-зонда, не знаю как твои "мозги", но Январь не корректно работает с другим зондом. А 4ре провода у обоих лямбд. В любом случае можно попробовать начать с той, которая БУ, заработает - отлично, не заработает - вкрутим ту, что новенькая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там разница в канале прогрева лямбда-зонда, не знаю как твои "мозги", но Январь не корректно работает с другим зондом. А 4ре провода у обоих лямбд. В любом случае можно попробовать начать с той, которая БУ, заработает - отлично, не заработает - вкрутим ту, что новенькая.

Подогрев зонда управляется не мозгами, а отдельной релюхой:

rele-o2.jpg

А для контролера нужно только "сигнал" и "корпус":

Распиновка разьема:

1-Вход импульсов зажигания (от катушки зажигания)

2-Корпус

3-От датчика кислорода (сигнал)

4-От датчика кислорода (корпус)

5-от концевого выключателя карбюратора

6-От датчика полной нагрузки

7-

8-

9-Цепь питания блока +12V (от катушки зажигания)

10-Корпус

11-От датчиика перегрева нейтрализатора (сигнал) или корпус при его отсутствии

12-От датчика перегрева нейтрализатора (корпус)

13-Корпус

14-На клапан главной дозирующей системы карбюратора (выход)

15-На клапан холостого хода карбюратора (выход)

16-На лампу \"Check Еngine\" (выход)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я бы не парился с этими сомнительными блоками управления и пр. халабудой. В этом карбе ценен только узел отвечающий за воздушную заслонку и комплект тяг, который открывает полностью воздушную заслонку с первым нажатием на газ.

Впихивание двух электромагнитных клапанов дает только снижение токсичности отработанных газов. Более ни для чего оно не нужно. Я бы привел ЭМР в его стоковый "зубильный" вид(мембрана, пружина, жиклер), а верхний электромагнитный так же отвечал бы за ЭПХХ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 метрологу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, там система автоматически открывает воздушную заслонку не полностью. Т.е. заводишь холодный мотор, возд.заслонка закрыта полностью. По мере прогрева ОЖ механизм начинает приоткрывать воздушную заслонку, но до определенного угла. Далее хоть прогревай мотор до +145 градусов обороты будут большие и воздушная заслонка будет чуть закрыта. Она откроется только с первым нажатием на педаль газа.

А если завел машину и сразу нажал на газ, то вроде тоже воздушная заслонка открывается на полную. (Вот тут могу ошибаться, ибо последний раз видел работающий на авто такой карбюратор 7 лет назад).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати, там система автоматически открывает воздушную заслонку не полностью. Т.е. заводишь холодный мотор, возд.заслонка закрыта полностью. По мере прогрева ОЖ механизм начинает приоткрывать воздушную заслонку, но до определенного угла. Далее хоть прогревай мотор до +145 градусов обороты будут большие и воздушная заслонка будет чуть закрыта. Она откроется только с первым нажатием на педаль газа.

А если завел машину и сразу нажал на газ, то вроде тоже воздушная заслонка открывается на полную. (Вот тут могу ошибаться, ибо последний раз видел работающий на авто такой карбюратор 7 лет назад).

В автоматическом есть пружинка, которая по мере прогрева пытается открыть заслонку, но силёнок у неё маловато, поэтому открыть заслонку ей удаётся только при нажатой "педали газа". Поэтому правильнее называть эту систему полуавтоматической (с) :sad: .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Jutky, Ну тогда можно ставить тот, что БУ. Только вот меня смущает схема постоянного прогрева лямбды. Долго ли она проходит при таком анархизме? В инжекторе она прогревается до рабочей температуры при пуске мотора, а потом выхлопные газы ее и так будут держать на нормальной температуре.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В автоматическом есть пружинка, которая по мере прогрева пытается открыть заслонку, но силёнок у неё маловато, поэтому открыть заслонку ей удаётся только при нажатой "педали газа". Поэтому правильнее называть эту систему полуавтоматической (с) :sad: .

Дык она и называется полуавтоматической. И действительно, пока гашетку не топнешь, обороты не упадут.

07-2-88~1s.jpg

Это все из-за зубцов, которые видны на оси, на которой зубчатый сектор (цифра восемь), а по ней ходит рычаг упора (12). А я уж обрадовался, думал сигналку с автохапуском поставить((

Метрологу: Сань, читал немногочисленые отзывы об этой системе- все довольны. Поэтому тоже заморочусь. А заколхозить карб обратно в стоковый вид всегда можно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня кстати на опеле такая же система - тоже пока на педаль не нажмешь обороты не упадут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На правах флуда: на бензопиле тоже такая система :sad:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Метрологу: Сань, читал немногочисленые отзывы об этой системе- все довольны. Поэтому тоже заморочусь. А заколхозить карб обратно в стоковый вид всегда можно...

нет преграды патриотам (с)

А сигналка с автозапуском будет работать с этим карбом. Просто на прогретом моторе обороты будут около 1500

И если будешь восстанавливать систему для этого карба полностью, то и зажигание сделай от этого блока управления. Там оно все же микропроцессорное.

На правах флуда: на бензопиле тоже такая система :cry:

на бензопиле и трансмиссия автоматическая. Даже на самой-самой дешевой китайской :sad:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
на бензопиле и трансмиссия автоматическая. Даже на самой-самой дешевой китайской :biggrin1:

надо приспосабливать на "копейки" :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал все железки. Завтра поеду прикручивать.

Нашел цветную читабельную схемку:

436.jpg

А также оч. хорошее описание работы всей системы http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0