• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
metrolog

ШНГ Metrolog'а

697 posts in this topic

Здравствуйте товарищи! Вот и я решился рассказать немного о своем новом питомце.

Уже несколько лет я находился в подвешенном состоянии по вопросам приобретения "нового" авто. Хотелось что-то пятидверное, чтоб можно было загрузиться и поехать на дачу по полной программе и не пользоваться услугами доставки строительных материалов. В идеале хотелось еще чтоб был какой-то намек на полнопривод.

В прошлом году ситуация начала резко накаляться. Первым делом на даче куда-то начала пропадать дорога:

101751469.jpg

и такое состояние будет точно года 3 точно. Вот тут и понеслись мысли про короткую ниву или козла.

Потом, когда я обслуживал КПП 2108, насмотрел пороги. Вроде бы все на месте, но лучше бы заменить. А это значит сварка+покраска; потом двери там тоже надо было-бы поменять...и покрасить. А на горизонте отпуск и рисовалась ситуевина под названием "как я провел отпуск в гараже". В этот же день ко мне приехал в гости ghostrider, привез сварочник в ремонт (это павлик его сломал!да!). И как-то он сказал, что его коллега по работе хочет продать ШНиву и надо ее кому-то срочно продать. Я сказал: "что она никому не нужна, но я поспрашаю". Вскоре Игорь уехал, а у меня забегали в голове странные мысли... Это был уже вечер воскресения. Пришел домой, обсудил с домашними свои мысли. И решил хотя бы поглядеть авто, т.к. цена меня устраивала и ТТХ авто мне подходили (из хотелок только кондея не хватает). В понедельник звоню Игорю и прошу сделать картинки машины, особенно проблемных мест. Я на севере, а машинка жила в Отрадном и Колпино... Короче во вторник получаю картинки, в среду созваниваюсь с хозяином, в четверг смотрю ее, а в субботу уже получил новые номера и уехал на ней в огород.

Что в итоге получил:

ШНГ 2004г.в., мотор 1.7л, естественно инжектор, но на босхе; ГУР; штатные ПТФ; электрозеркала; ЭСП передних дверей и ЦЗ; штатная музыка. Не бита, не крашена(за исключением антигравия на порогах - антигравий покрашен и залачен.) в такси не была, в гонках не участвовала. Пробег на момент покупки 109т.км. В мотор не залезали, сцепление еще родное. Ничего варить и радикально красить не надо. На машине стоит 15" литье с летне-всесезонными шинами и зимняя хака2 на штатных штампах.

Спереди иномарка, сзади - жигули

P7080255.thumb.jpg.0a69c1ee5ab1c4746cda2d0e31b18566.jpg

P7080254.thumb.jpg.1dc3d9e2f8b1d8cb0478cf1d644a0da2.jpg

P7080252.thumb.JPG.cf8c9623769be764d4ec14447a91e877.JPG

P7080253.thumb.jpg.61e2d571a443485b56501609f923a05c.jpg

 

 

Практически все чисто стоковое. С машиной до меня обращались очень бережно. Зимой эксплуатировалась каждый день, но стояла ночами в теплом гараже и ставилась туда исключительно вымытой. Состояние салона вообще не похоже на 8ми летнее. На сиденьках не было чехлов, пепелка как новая и в нее не бычковали; ковер как из магазина. Локеров не было (были жидкие).

Правда есть и небольшие тюнинги:

1.Крышка раздатки с двухрядным подшипником

2.Защита картера "шериф" - закрывает от переднего бампера до эластичной муфты заднего кардана. состоит из 4 частей.

3.магнитола жвс с юсб и mp3

4.какая-то простенькая сигнализация (может быть даже "штатная")

5.тонировка пленкой. сдирать не стал. и так нормально. И ветровики (на фотке один был оторван, сейчас на месте)

а это я уже поставил

6.борт.комп ШТАТ (взамен штатного блока индикации)

7.Радиостанция гражданского диапазона МегаДжет МЖ-550 и антенна.

8.Локеры и чехлы на сиденьки(без чехлов мне нельзя - вожу кота и собаку)

Авто, естественно, имеет небольшие коцки и косячки. В основном это все косметика - сколы краски в районе арок, на капоте, немного на дверях. В некоторых местах в районе сколов появились жуки. Это все будет убираться, когда потеплеет. Был немного расколот задний бампер, но уже все склеено. Закисли оба боковых зеркала на шарнире - не сложить... Так же требовалось заменить среднюю часть глушителя - в декабре был заменен выпуск целиком, чтоб потом не париться.

Автомобилем доволен. Управляется он нормально, но больше 120 ехать не комфортно - резина шумит сильно. Шумность в салоне меньше чем на зубиле. Вообще шумоизоляция там классная - моторный щит покрыт ШИ с двух сторон, на пыльнике двигателя(который около защиты картера) тоже наклеена шумка, на капоте тоже шумка. Со стандартной нивой не сравнить. Хотя звуки трансмиссии слышны, но это не напрягает.

Все проводки убраны в гофры, никаких соплей - все как в приличных авто. Элементы отделки салона тоже на удивление нормально сделаны - ничего не гремит и не скрипит. Внедорожные качества еще полностью не испытал, но к себе на участок я заезжал всегда, хотя полуприводные паркетники уже застревали.

Планы на ближайшее время:

1. поменять сигнализацию - хочу с обратной связью +

2. устранить сколы и жуки - уже в процессе

3. купить хорошую летне-всесезонную резину...повыше малехо

4. поменять штатные динамики и может быть "магнитофон"

Для начала хватит. Не буду утомлять сильно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой суровый колпак на двигателе, с ходу и не скажешь что там тазовый мотор :D Гур есть, однако!

И пачОм обошелся данный автомобиль (хотя бы примерно)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cаша, я рад что машина тебе понравилась, Володя аккуратный водитель и никогда её не мучал, потому и сохранилась она так хорошо.

Теперь она в твоих не менее надёжных руках (чему я тоже рад), и надеюсь также будет служить тебе без отказно. :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

31337Ghost, колпак это тоже элемент ШИ. С обратной стороны он обклеен вспененным полиэтиленом (типа поролона). И там не только гур, там еще и гидрики и гидронатягивалка цепи. Я еще пока не понял хорошо это или плохо.

Обошелся этот авто вместе с ОСАГО+ГТО и переоформлением(в коммерческом мрэо) в 200руб. И в течении полугода туда чуть меньше 20р вкинуто на всякую лабуду (чехлы, бортокомп, локеры, мази и еще всякая шушера в виде масла, фильтров, дворников... А самое дорогое это выпуск - 8.5р).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достойно! :biggrin1: И не особо кусается

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и дело, если еще учесть состояние. Поэтому и думал не долго. Очень важный критерий для меня - чтоб в гараж влезала.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шнивер - :biggrin1: прикольный драндулет

А сколько помидоров и дров влезает?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле багажник там очень маленький, но высокий. Получается объем как на зубиле. Но сиденьки задние там раздельные - можно сложить целиком, можно сложить одно жопоместо, можно два. В длину получается чуть меньше чем на зубиле, но в высоту намного больше. В итоге объем для помидор оргомный, можно еще и тыквы засунуть.

Передние сидения там от 2110, а это значит, что спинку можно сложить в перед(как на 2108) - длинномер тоже можно положить. Салон там широкий, сидеть и спереди и сзади удобно. А вот расстояние от переднего колеса до заднего меньше чем на зубилах, но больше чем на короткой ниве.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу повествование.

Сначала расскажу какие ощущения появились с пересадкой из маленькой машинки :biggrin1: До этого у меня, естественно, полноприводных авто не было. И поездок более 300-400 м я на таком транспорте в качестве водителя не совершал. Когда я вышел после 6 часового прибывания в ком.МРЭО с номерами я должен был отвезти продавца с его женой домой ( у него в этот день оказалось было ДР) и забрать полезности из его гаража. Предстояла дорога от московской славянки до отрадного. Поехали через Никольское. Так вот несмотря на мой стаж я, как последний чайник, глох на каждом перекрестке и повороте. Это не зубила, которая едет практически с холостого хода. Четыре колеса маслать моторчику тяжко на малых оборотах. Тут надо добавлять газу. И только около Отрадного я понял как педали крутить=) По сравнению с зубилой моей, на ниве тормозов нет))) как без ВУТа прям. Разницы в работе руля на ходу я не ощутил. В принципе на асфальте на ходу гур не нужен. Но вот на месте покрутить колесики очень тяжко.

Отдельная история это окаянная палка переключения передач... Я еще около двух месяцев включал вместо 1 передачи 3-ю, и переключался со 2 на 5-ю :biggrin1: Непривычно после огромных ходов зубильной палки.

С места водителя очень хороший обзор: высоко сижу - далеко гляжу(с). Очень хорошие зеркала заднего вида. Видно все. Обзору салонного зеркала очень мешает кусок запаски:

100177686.jpg

но этим зеркалом можно и не пользоваться, все видно в боковые. Они кстати не только с обогревом, но и с антибликом.

Залезать в машину и грузить тяжести в багажник/салон тоже очень удобно. Вылезать и разгружать тоже удобнее чем из маленькой машинки. Не стоит забывать и правило: "Преимущество имеет то ТС, которе больше". Вот это я ощутил практически с первой сотки километров. Подрезающих и внаглуювлезающих на моем пути уменьшилось - на ШНиве бампера хоть и пластиковые(под ними есть металлоконструкция), но на уровне, примерно, середины дверей многих маленьких машинок. Так же теперь можно спокойно перекрывать пыльную обочину от умников, объезжающих пробку. На зубиле меня все же выкуривали напором (см. правило выше). Ксеноном китайским теперь меня слепят единицы, самые лютые.

Ездить по КАДу одно удовольствие - колея пропала, стыки путепроводов не ощущаются. Загородные ямы, где на зубиле или на классике можно оторвать колесо или минимум разрубить покрыху диском, эта машина проходит сравнительно мягенько. Для наших дорог самое то.

Отдельная прелесть это дачные разбитые и размытые грунтовки. Тут все вообще красиво. Особенно с межосевой блокировкой и понижайкой. Там главное не сесть мостом или упереться им, например в пень или валун.

Что касается конструкции авто... Я особо с ШНивой не сталкивался и уж тем более в кишки ей не лазил. Думал, что это чуть-чуть модифицированный кузов 2121, как и весь ВАЗ. И даже в день покупки авто я еще сомневался в своем решении. Вот тут я заблуждался! Железо там намного толще, лонжероны добротнее, усилители солиднее. Во всех дверях стоят брусья безопасности. Двери тяжелые. Дверь шнивы тяжелее двери 2108. Очень удобные петли дверей. Ставить-снимать одно удовольствие(Сам еще не снимал - не нужно мне это, но консультировался). Жгуты проводов в двери протянуты не просто так, а как и на нормальных машинах стоит разъем. Т.к. машина высокая грязи дорожной на днище летит очень-очень мало. Вся эта грязь летит на борта :Bravo: и по боковые зеркала все запачкано.

Приборка удобная, всякие кнопочки на своих местах. Расположены удобно и привык я к ним быстро. Печка теплая, все воздуховоды нормально регулируются и перекрываются. Стоит салонный фильтр. Так что при включении печки листья и дорожная пыль не вылетают.

Бардачок вот маленький только. Он конечно широкий и глубокий, но его высота очень маленькая. С копеечным вообще не сравнить. Хотя над ним есть огромное пустое пространство под подушку пассажира, которую кажись и сейчас на РеШНГ не ставят...

Про двигатель, кпп и задний мост писать не буду - там и так все ясно. Раздатка от обычной нивы - тоже ничего интересного. Передняя подвеска тоже слегка модифицированная от 2121, но не под копирку.

В двигателе есть одно немаловажное место - это генератор. Тут он стоит наверху. Практически под воздушным фильтром в районе тромлёра(с) Так что если перенести МЗ повыше, что в принципе в планы входит, машину можно топить в лужах.

Всё. Устал. Позже допишу...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда, удивил, оказывается машина не так плоха, как я считал =) Поздравляю с приобретением... а цена вообще шик =)

Я сидел в новой в салоне, не понравилось качество отдели, пластик и тд, за новую-то просят нормально по деньгам. А ещё насмешили кнопочки от пятнахи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

PND, ты сидел в РеШНГ. Там, как мне кажется, жигулятиной больше отдает. Если на старых шнивах молдинги на дверях приклеены на двухсторонний скотч и фиксируются на клопах, то в рестайлинговой весь этот пластик сидит только на клопах. И под него забирается вся дорожная грязюка. Вроде мелочь... но не за такую цену.

Кнопочки от 2115 это скорее плюс. У меня не работала индикация обогрева заднего стекла (оно там в кнопке). Тупо светодиод сдох. Так я новую кнопочку за 100рублев купил.

Это же касается многих деталей. Как только каталожный номер начинается с 2123- ****, так сразу ценник становиться космическим.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу повествование про конструктив.

Совсем забыл написать про одну маленькую особенность в районе раздатки. В обычных нивах эта коробулька висит на двух опорах. Ее очень сильно расколбашивает под нагрузкой. На ШНиве раздатка, как я писал выше, обычная 2121, но висит она на трех опорах и неприятностей, присущих обычным нивам, просто нет. Отсюда и шумов меньше.

Бензобак спрятан под задним сидением. Снизу он закрыт днищем, а сверху листом железа, шумкой, ковром и потом уже сидением. В принципе как и на обычной ниве. Объем его целых 58 литров. В горловине бака есть такая штука - гравитационный клапан (кому интересно про него яндексируйте сами). При исправной топливной системе бак полностью герметичный и напрямую с атмосферой не связан. Так что можно на тачке ловить уши, перевертываться на крышу и т.п., и при этом не волноваться, что бенз выльется из бака. Собственно и в жару бензином в салоне не пахнет, хотя заливная горловина практически в салоне. Все как в приличных машинах.

На всех дверях установлено по 2 уплотнителя. Один, как и положено, в дверном проеме. А другой по контуру двери, одна его часть стоит непосредственно на двери, а другая на кузове(стойки крыши и водосливной желоб). Тем самым дверной проем остается чистым, гадости в салон летит меньше. Концевиков дверей на стойках тоже нет. Они встроены в замок. Есть вежливая подсветка. Управляет ей блок иммобилайзера. Этот же блок управляет и стеклоподъемниками и включением задних противотуманок.

Все глухие стекла вклеены. Правда тяга к прошлому у конструкторов все же осталась - это отдельный бак и моторчик омывателя заднего стекла. И живет все это в задней двери. Наливать туда жижу из канистры и не запачкать обшивку двери очень сложно. Привет 20-й век)))

101808039.jpg

Даже на 2108 аж 1988г бак был один под капотом, но с двумя моторчиками. И не надо бегать с канистрами вокруг.

На той картинке кстати видно примерный объем багажника. Колесные арки и опоры пружин очень много места съедают и груз правильной формы компактно ставить тоже не получается. Зато весь багажник в ковролине. Для чего нужен эспандер я вам не скажу. Сами догадывайтесь :ROFL: :smile1: Это единственное что напрягало. Вскоре это все будет протюнено в лучших традициях. Как это будет выполнено опишу в следующих побликациях.

На машине 4 более-менее нормальных буксировочных петли, что очень важно.

Две сзади:

101808036.jpg

И две спереди:

101808037.jpg

Отдельно хочу сказать про замену лампочек в противотуманках. Это те еще пляски - все как в иномарке - сними колесо, сними локер, сними подкрылок и увидишь фонарь. Иначе никак.

Зато менять масло везде можно без домкрата и ручник подтягивать можно без домкрата. Это несомненный плюс.

Всё! Вводная закончилась. Теперь Вы слегка имеете представление что-такое ШНГ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, на ней ещё рычагов КПП меньше чем на обычной ниве :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это маленькая хитрость конструкторов. В раздатке 2 рычага, просто они в итоге совмещены. Сделано это за счет высокого тоннеля.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно, блин... Из нее можно более или менее комфортный корче-паркетник соорудить :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Избаловала тебя восьмерка. Масло менять и ручник подтягивать без домкрата и на нашей копейке можно (вернее всегда так было).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прикольно, блин... Из нее можно более или менее комфортный корче-паркетник соорудить :)

Если кардан задний или передний снять, то паркетник получиться. Цена вопроса - пару литров воды. Чтоб руки потом помыть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бачок в задней двери :smile1: этож какой аромат зимней жижи в салоне...

С другой стороны когда под обшивкой потолка лопается трубка, приятного тоже мало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

metrolog, я про то, чтобы еще и свапнуть мотор с ходовой на что-то инородное :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых, жижа перед покупкой обязательно занюхивается. Вонючие остаются в магазине.

Во-вторых, бачок очень плотно закрывается и никакого запаха нет. Главное не заморозить жижу в нем. Поэтому туда даже летом надо заливать незамерзайку, а то зима всегда приходит неожиданно.

metrolog, я про то, чтобы еще и свапнуть мотор с ходовой на что-то инородное :smile1:

это очень дорого получиться. И тогда плюсов у ШНГ не останется. Проще тогда Рино ДУСТер взять, правда это уже совсем другой класс авто.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andreko, это только начало. Про некоторые минусы, которые я пока нашел, опишу дальше.

Писать про ушлепный, по факту копеечный, мотор как-то уже надоело. Забыл я написать, что боковые зеркала закисли на иксуй и сложить их можно только с последующим выбрасыванием на помойку. Любят вазовцы делать шарниры сталь+алюминь. И читай внимательно тему - там писалось про маленький бардачок, маленький багажник и еще кой-чо.

Если не согласен - смотри сообщение №2 :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первые дни владения автомобилем пришлось поменять практически все лампочки подсветки приборной панели, кнопочек, блока управления отопителем. Незадолго до продажи этого авто была проблема с электрооборудованием и с заменой генератора она пропала. Генератор скорее всего выдавал повышенное напряжение - все лампочки были черными и перегорали одна за другой. После двух раз снятия-поставновки приборки с периодичностью в 2 дня я сподобился на еще одну разборку и замену всех лампочек. Вроде бы фигня. 80% салонной отделки разбирается крестовой отверткой, а 19.8% - поддеваются плоской отверткой и снимаются (на пистонах т.е.). Но крутить надо много. Нужно снять декоративную панель (винтики там под заглушками), отключить колодки от всех кнопочек, отключить и снять блок индикации. И только после этого можно добраться до двух шурупов, которые крепят приборку. Что может быть проще :smile1: ... а вот куй! - открутить винтики не проблема, но вот вынуть их и потом поставить обратно целая проблема. Тут надо либо с 5-ти летнего возраста мыть пробирки, либо иметь хорошую магнитную отвертку(в моем случае применялся хирургический зажим). Короче при закручивании один винтик улетел куда-то в недра и там сейчас отдыхает. Вот к этому моменту и относится недостающие 0.2%...

Но в этом есть и плюс - блок сигнализации можно смело ставить нибздя под приборку - снизу к нему доступа нет вообще, а приборку вынимать долго.

Совершенно случайно, когда подключал навигатор и регистратор, я нашел в салоне штатный подстаканник, о котором в книжках не написано. Все бы ничего, но пользоваться им нельзя. Его не открыть! - мешает буртик консоли за который крепиться чехолчик рычага КПП. Открыть-то конечно можно, я открывал...., но пля.... зачем это делать, если использовать нельзя? К тому же в этот подстаканник реально можно поставить только мисочку для мелочи или шурупов. Никакой стакан выше 30мм в нем стоять не будет. Буду в гараже сфоткаю эту хренотень.

Буквально сразу же внедрил туда программируемое реле паузы стеклоочистителей. Благо там оно от 2108. Просто с восьмеры своей забрал. Почему это не внедрили штатно я тоже не знаю - удобная же штуковина.

Так же в первые дни эксплуатации был убран "загар" с поводков стеклоочистителей. Раздражает меня ржавчина немного, естественно все было выкрашено в колхозный черный матовый. Заодно эта участь постигла и упор капота и кронштейн воздухана. На тех фотках они не крашены еще.

Далее последовал ремонт бампера

101836888.jpg

Весной прошлого года машинка штурмовала речку в брод. И на подъеме зацепилась бампером и глушителем. В таком виде я машину и купил, благо заклейка бампера совсем не пугала. Принялся снимать бампер - он там тоже снимается крестовой отверткой и ключем на 10. Удивительно, но под бампером практически нет грязи. Хотя шпильки брызговиков пришлось отпиливать и менять на болты и один болтик бампера тоже пришлось высверливать. Короче бампер заклеил по стандартной технологии - сетка от автомобильных колонок, паяльная лампа и мощный паяльник. Осталось только дождаться тепла, обработать остатки трещины на глубину гравером и зашпаклить-закрасить.

продолжение следует.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... я нашел в салоне штатный подстаканник, о котором в книжках не написано. Все бы ничего, но пользоваться им нельзя. Его не открыть! - мешает буртик консоли ...

Вот по этому в книжках и не написано :smile1: А в остальном - читаю с удовольствием! Пиши ИСЧО :ROFL:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now