• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Ярослав

ВАЗ-2101 1982

В этой теме 479 сообщений

Задние лонжероны точно пойдут под замену, поэтому приобрел новые. Порадовало, что на правом есть кронштейн для выхлопной трубы - не нужно заниматься его поиском. 60dd9df35a86d_.thumb.jpg.39db0997c803422ea1a638e0d4252efd.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, Ярослав сказал:

Задние лонжероны точно пойдут под замену, поэтому приобрел новые. Порадовало, что на правом есть кронштейн для выхлопной трубы - не нужно заниматься его поиском. 60dd9df35a86d_.thumb.jpg.39db0997c803422ea1a638e0d4252efd.jpg

А что за парные закладные на них? Для чего они?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Кирилл 210740 сказал:

Для чего они?

Для кронштейнов бампера. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обновки)

Тосол для 013, остальное для этой машины. Полик бензобака взял в биби, по ощущениям нормальный. Пола запаски у них не было, точнее было только 2103, а он немного другой формы. 

njc.thumb.jpg.8816c403a51d21e0f8ef66a8b5df771c.jpg

Съездил на Ушинку, там купил кислотник и усилитель задней панели. К сожалению, усилитель нашел только такой, при этом стоил он аж 850 рублей. Поскольку выбора не было, пришлось взять его, чтобы не остаться ни с чем. Но есть желание попробовать сохранить тот, который сейчас на машине, благо он там правильной формы, со всеми выштамповками.

Из крупного осталось найти пол багажника, чем сейчас и занимаюсь. Новодельную фольгу не рассматриваю, так как деталь все-таки ответственная. uh.thumb.jpg.2f7a8e8daf3418007ddf7b7acc687ce8.jpg

gfy.thumb.jpg.109a86794eba06c9ec8b4b84a567d67a.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 7/1/2021 в 14:31, Кирилл 210740 сказал:

А что за парные закладные на них? Для чего они?

Ясно, чего-то я и не подумал) А 07 лонжерон такой же? Или всё таки отличается?

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Кирилл 210740 сказал:

Ясно, чего-то я и не подумал) А 07 лонжерон такой же? Или всё таки отличается?

 

 

На 05-07 свои, у них чуть другая форма

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С полом вопрос решился.

Оказалось, что на 013 уже поздний пол, образца 2103. А я для нее покупал копеечный, так что использую его.

Отличие - в штампе над глушителем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчет за выходные.

Вот, в каком месте пол багажника отличается на моих двух копейках. Этот - более ранний вариант, предусматривает асбестовую накладку над глушителем. 

60e2bf182f08e_.thumb.jpg.9ed970a03bc769ea1e52f4d02eff81ff.jpg

Новые железяги: 

IMG_2513.thumb.JPG.69b8296ff9569bfff2be5a2114416857.JPG

Разобравшись с железом, сделал круг по садоводству и загнал машину под навес. Вывесил заднюю часть кузова, подложив бруски под кронштейны длинных тяг заднего моста. Кузов выставил по уровню, чтобы новые лонжероны можно было поставить ровно по горизонтали. 

7.thumb.jpg.fd8a5c5f22760455d7a4d39ffa8f6ff6.jpg

Первым делом подвинул крышку багажника так, чтобы зазор между ней и рамкой заднего стекла стал небольшим и равномерным. Получились кривущие зазоры с крыльями. Вердикт - задняя панель приварена со смещением влево примерно на 5 мм относительно лонжеронов. 

4.thumb.jpg.93f758ab4fa67cfe91da059f95c53595.jpg

6.thumb.jpg.206e799f73a3663f14aa320317fd3bdd.jpg5.thumb.jpg.38088baf05e73f6a13df671a58d6fd26.jpg

Далее простучал лонжероны молотком. К моему удивлению молоток в них зашел, как нож в масло. Хотя еще в том году мне казалось, что там не так уж всё плохо. 

Снял всё лишнее по типу фонарей, бампера и проводки. 

В общем, болгарку в руки и поехали)

Удалил пол багажника, оба лонжерона и полики под бензобаком и запасным колесом.

IMG_2528.thumb.JPG.77180e85370f2fc2bccca7ca87c2c64e.JPG

m.thumb.jpg.0f0247249cbf7e4df820039f9a36d4b5.jpg

n.thumb.jpg.a99bc0cd66c8ff714289b7fafb99abbb.jpg

Срезав всё это дело, получил доступ к солдатику. 

IMG_2534.thumb.JPG.1d3c4bdadbf3670e4ca2bbca6b257026.JPG

Кстати, на машине стоял еще родной "колдун". Его кронштейн крепится на трех шпильках к кузову. Повезло, что обломилась только одна из них - та, что на солдатике. Таким образом, дальше кронштейна пилить не придется. А то так и до моторного щита дойти можно.:good2:

z.thumb.jpg.302d4855a0b30a6e3f031173e56b6ca2.jpg

Шпильки кронштейна тяги регулятора тормозов. Одна цела, но вырежу и поменяю обе, так как вокруг всё прогнило. x.thumb.jpg.06f1ece16db0d215032b87dc09765295.jpg

g.thumb.jpg.d230d16b91217d3903573ab9a321ee12.jpg

Накинул для примерки новый правый лонжерон. Ну встал он конечно не идеально, но работать можно. 

60e2bf084be3e_.thumb.jpg.1957974028909343dc8042430721a737.jpg

 

Также выпилил гнилую часть задней правой арки. Там же кстати есть еще дырка в стакане пружины - к такому жизнь меня не готовила... (Дырка левее пружины на фото)

b.thumb.jpg.63a98f5623a944bc9288609350665553.jpg

После удаления всего лишнего железа подцепился тросом к заборному столбу и подтянул жопку вправо. Теперь по зазорам все ок, но хотелось бы посадить крышку багажника чуть ближе к задней панели. 

f.thumb.jpg.41cf3d46f60bedcee4644f0aeaaa994d.jpg

60e2bf0924902_.thumb.jpg.450a445b6d911645c1c93411ce1a379a.jpg

l.thumb.jpg.6af1bfa1262847d65e36e3cd83e15ecb.jpg60e2bf09c8780_.thumb.jpg.5dc46ec09ee4e6ccb996bd85b4e9ecb4.jpgk.thumb.jpg.c2be5ecb9f90f1a4e013cebad67cfdd2.jpg

Интересный вид открывается))

v.thumb.jpg.173d8b041ebccbcb9632e9177432e144.jpg

Вопрос по полику запаски: почему он так плохо стыкуется с лонжероном? Хотя в кузов подходит нормально.

j.thumb.jpg.ea3e116294c71bfd004ea9a6b010952c.jpg

h.thumb.jpg.e8b5ce887c38d1c2bbf2c2cd467615a4.jpg

И еще вопрос: как лучше, правильнее менять кронштейн тяги поперечной устойчивости? Уж очень там места мало. 

 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле асбестовая накладка над глушаком шла с завода. А в ремонтных полах её как раз обычно никогда не делали. Зачем усложнять деталь, которую можно просто штамповать и продавать? Так что тут дело не в ранних-поздних. Но это лирика...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 013 у меня просто ребра жесткости над глушителем, асбест уже не предусмотрен. Поэтому я ее поздней обозвал) 

0133.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кузов в уровень и на колодках для таких работ явно избыточно, хотя для подтяжки это очень хорошо, но тоже не обязательно. Из своего опыта , когда мы меняли все элементы зада, то мы всегда начинали с прихватки крыльев и задней панели и подгоняли это все по закрытой крышке багажника. И только после всех выверок варили лонжероны и полы в багажнике и обваривали крылья с панелью основательно. Там накосячить сложно.

По подтяжке - в таких случаях надо чуть перетянуть кузов, т.к. после обварки и снятия нагрузки, которую создает стропа, железо будет сильно стараться вернуться в свое прежнее состояние. На сколько перетягивать по картинке сказать не могу, но явно не на много, не более 2-3мм.

И никогда нельзя цеплять крюк за кузовной элемент - надо делать закладную досочку или железочку, за которую цепляется крюк, а уже потом эта досочка передает усилие на кузовной элемент. Культура производства:biggrin1:

12 часов назад, Ярослав сказал:

Вопрос по полику запаски: почему он так плохо стыкуется с лонжероном? Хотя в кузов подходит нормально.

Потому что детали априори кривые. Натяжки и перегибы в порядке вещей.
 

 

12 часов назад, Ярослав сказал:

И еще вопрос: как лучше, правильнее менять кронштейн тяги поперечной устойчивости? Уж очень там места мало. 

Солдатик имеется ввиду?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, metrolog сказал:

И никогда нельзя цеплять крюк за кузовной элемент - надо делать закладную досочку или железочку, за которую цепляется крюк, а уже потом эта досочка передает усилие на кузовной элемент. Культура производства:biggrin1:

Учтём) 

 

12 минут назад, metrolog сказал:

Солдатик имеется ввиду?

Да, он самый 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у тебя уже есть новый солдатик? - в принципе там ничего сильно сложного нет - надо просто посмотреть на новый и на приваренный старый и все станет понятно. Единственное - там надо обратить внимание на качество сварки. Площадь сварных мест там действительно небольшая, поэтому приваривать надо сразу с первого раза максимально надежно.

И основная проблема того узла это состояние железа, к которому приваривается этот солдатик.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новый есть, да. Для меня самое сложное аккуратно удалить старый, так как там очень мало места, сложно подлезть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера удалил старый солдатик и подогнал новый, прихватил на пару точек. Вроде все правильно, хотя геометрия у него неидеальная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общая геометрия кронштейна не так уж и важна, там ведь главное, чтобы ось поперечной тяги находилась где должна) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

-t7KydnQqvU.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Ярослав сказал:

хотя геометрия у него неидеальная

это надо принимать как должное. Я еще помню эти детали без отверстий под болт. Типа сверли сам где надо и под нужным углом.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Ярослав сказал:

Вчера удалил старый солдатик и подогнал новый, прихватил на пару точек. Вроде все правильно, хотя геометрия у него неидеальная.

Я себе менял этот кронштейн. Купил в биби - полная жесть, тонкий, кривой... Купил в движкоме - другой, но тоже крайне убог. В итоге, выпросил у нашего одноклубника Жени советский, он отличается и геометрией и толщиной металла и размером и количеством точек сварных.

Вот, без конкретики. Местная инфа на кладбище сервера)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, ну у этого не так все плохо, металл толстый и есть шпилька. Но кривоват в сравнении с родным. Но натянулся.

Сегодня сделал две недостающие части и приварил их.

20210708_104012.thumb.jpg.5476f6edef6326aa001462a52dc62b5d.jpg20210708_105856.thumb.jpg.3b5313f56b642e7967fd4d70a1d9d94e.jpg20210708_142709.thumb.jpg.80232bf84400f71a9834f4d79e1d08b7.jpg

20210708_145112.thumb.jpg.3f7c3118b610e60e4c1514695ae85047.jpg

Еще примерил новый лонжерон, зафиксировав его кронштейном бампера на задней панели. Сидит плоховато - сверху есть зазор от кузова. Постараюсь завтра подогнать.

20210708_125336.thumb.jpg.8be57cb41240f53162b834bde18a22a4.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перегнул кромку лонжерона, загрунтовал эпоксидником и внедрил его на место на несколько точек. С аркой со стороны багажника стыкуется плохо, подстукивать буду по мере приваривания.

Уже что-то вырисовывается, это радует)

20210709_210357.thumb.jpg.a0af160b41977ab4075b58aaa4b93553.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется надо убавить совсем чучуть подачу проволоки. Точки уже хорошие получаются, а вот сплошной шов... как бэ не красивый, много времени и сил на зачистку придется тратить.

Ну а в целом все хорошо.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приварил полик бензобака, а также удалил остатки левого лонжерона и пола багажника. Обрезал гнилые кромки, снял левое колесо и пружину для более удобного доступа.

20210711_143826.thumb.jpg.2d4ea8fdb16cb4868d2e759a6fc63301.jpg

20210711_213908.thumb.jpg.d798c3a3f382c40a23c296f7985e3871.jpg20210711_143957.thumb.jpg.ba29d82a36e2730cbe5a5b4594592180.jpg20210711_143948.thumb.jpg.ec21061c44e107792a3617186b80523e.jpg20210711_213844.thumb.jpg.69411ef28bcbd32966de129f5484dd5f.jpg

Также примерил пол багажника, встает он очень туго, как будто шире, чем надо. Сейчас между лонжеронами расстояние выставил, как было у старых. Поскольку пол входит туго, наверно буду перегибрать кромки.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное туго - это лучше, чем если бы он провалился туда со свистом. :biggrin1:

Хорошо делаешь!:good2:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если дно влезает в проем, хоть и с затруднением, то ничего гнуть не надо. Вот если бы совсем не лезло, тогда да.  

И вот эту ржавчину вокруг пружины надо зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Пока открыт доступ и есть время.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти