• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
павлик

Подключение подрулевых переключателей от VW

В этой теме 16 сообщений

Если кто помнит, вместе с рулевой рейкой от второго гольфа, была установлена и рулевая колонка с переключателями от него же... Всё бы хорошо, но когда дошло дело до подключения проводки, а точнее переключателя стеклоочистителя, всплыл весьма неприятный нюанс. Рычаг переключателя имеет столько же положений как и на классике, но при переключении на прерывистый или постоянный режим, замыкается только пара контактов, у нас же замыкается две пары контактов. И как это дело сдружить, чего то не очень понимаю:panic:
Одна надежда, на Metrologа, может есть шанс, как можно заставить это работать)


osobennosti-3-big.jpg

Пока, мне понятно, когда на моторчик дворников на 4 контакт приходит +, он возвращается в исходное положение, контакты 1 и 2, по сути одинаковые, на любой из них можно подать питание и моторчик будет работать постоянно. Теперь самое для меня сложное, как заставить работать прерывистый режим. Может реле заменить?, например от 2108, по расположению контактов и распиновке оно очень похоже на гольфовское, но у зубильного переключателя тоже две пары контактов перемыкаються, судя по фоткам из инета...

full_a260053h--raspinovka-rele-dvornikov

Вот мой злосчастный переключатель...
 

IMG_20200317_220404[1].jpg

Нулевое положение

IMG_20200317_220421[1].jpg

Прерывистый режим.

IMG_20200317_220432[1].jpg

Постоянный режим. Тут видно, что переключатель имеет ещё один режим в расширенной конфигурации, но тут стоит белый ограничитель и по сути верхние два контакта не рабочие. По факту, переключатель работает только по 4м контактам.


IMG_20200317_220443[1].jpg

Гольфовская схема, для меня вообще темный лес. В переключателе ещё задействованы омыватели переднего и заднего стекла и включение заднего дворника, с ними более менее понятно.

sh16.jpg

 

Всё ж так хорошо начиналось:happy:

IMG_20200317_221438[1].jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На гольфомоторе провод 53b  это "вторая" скорость? Я просто совсем ваще не помню.

И что для тебя важнее оставить жигореле или поставить гольфореле?
Завтра на работе постараюсь прикинуть что можно сделать с этим всем

И сделай фотку гольфорычага с обратной стороны. И если там видно номера контактов, то тоже напиши.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, metrolog сказал:

На гольфомоторе провод 53b  это "вторая" скорость? Я просто совсем ваще не помню.

И что для тебя важнее оставить жигореле или поставить гольфореле?
Завтра на работе постараюсь прикинуть что можно сделать с этим всем

И сделай фотку гольфорычага с обратной стороны. И если там видно номера контактов, то тоже напиши.

 

Очень похоже, хотя у переключателя всего два положения при движении рычага вверх. Может там просто прерывистый режим работает с маленькой скорость. У Игоря на гольфе к мотору подходит пять проводов как и по схеме. Надо мотор найти и поставить на гольфа)), тогда будет точно ясно какие там режимы... Это переключатель нового образца, у старого образца был дополнительный режим, движением вниз, но он включал задний дворник. На этом переключателе, задний дворник включается движением вперед, поэтому и ограничили ход.
Реле вообще не принципиально какое, лишь бы работало. У шестиконтактного правда есть доп плюшки, при включении омывашки, дворники срабатывают и при легком движении рычага вверх, дворники делают один взмах..., как и на той же шниве.
Судя по гольфофорому, на гольф подходят и релюшки от зубилы и моторчик дворников) Если, что можно и моторчик дворников заменить на двухскоростной, по моему у Лехи даже стоит в копейке))) но у него переключатели от калины...

Вечером сфоткаю переключатель и подключу к нему тестер...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, павлик сказал:

контакты 1 и 2, по сути одинаковые, на любой из них можно подать питание и моторчик будет работать постоянно

Немного не так. Контакт 1, судя по схеме, отвечает прерывистый режим работы дворников, при кратковременной подаче напряжения на него мотор проворачивается, а доворачивается он за счет контакта 4, а также за останов мотора, в нулевом положении переключателя на него подается минус (как бы скорее всего это нафиг не надо, но тут я хз). Контакт 2 - это контакт, отвечающий за постоянное вращение мотора. А вообще, контакт 2 можно и упразднить, но могут быть рывки в работе мотора)))

Я бы попробовал сделать так: из родного переключателя убрал бы контакты 3, 4 и 6, при том контакты 3 и 6 замкнул бы между собой. И попробовал бы пощелкать выключателем. Если все оживет, то шалость удалась - мы имеем управление всего одним плавающим контактом, который в режиме 1 замыкает контакты 1 и 2, в режиме 2 замыкает контакты 5 и 2, а в режиме 0 размыкает эти пары. Номера контактов в схеме ниже.

Оффтопчег небольшой, но может быть полезным:

В прошлом году на Оке (электросхема ее практически идентична схеме 2101) провернул следующее: внедрил моторчик дворников (штатно там стоял моторчик как-раз-таки 2101, которого не хватало ни на что) от 2110, изменив схему подключения и внедрив реле дворников от 2108. Схема честно сперта откуда-то с Драйва.

Итог переделки: на прерывистом режиме моторчик работает на первой скорости, на постоянном же переходит на вторую, также при срабатывании омывашки дворник делает 3 маха.

 

1.JPG

2.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Паша, жду картинки. Если еще будет "таблица истинности" (схема коммутации) именно твоего переключателя, то будет вообще супер.
Там можно сделать "блок комфорта" из нескольких релюшек маленьких и на них реализовать все переключение. Хоть родной схемы 2101, хоть любой другой и даже с управлением со смартфона по блюпупу. Блок будет чуть больше спичечного коробка. Это вообще просто  и нефиг делать.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот обратная сторона переключателя и схема включения режимов:
- в положении выключено 53 и 53е

- прерывистый режим 53 и 53а

- постоянный 53а и 53b

IMG_20200318_212155[1].jpg

А это реле от гольфа, пришлось фоткать вверх ногами, чтобы можно было символы прочитать.

 

IMG_20200318_213936[1].jpg

IMG_20200318_213812[1].jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересное кино. Со схемой из первого сообщения этот выключатель совсем не вяжется. Какие еще  там штырьки торчат? - вижу "31", "L" и вроде бы "T" и еще там что-то есть.
Вроде в голове уже куски схемы появились. Надо кое что проверить в книжке и на бумажке набросать. Наверное завтра уже.

И что-то мне подсказывает, что есть в этом переключателе еще группа контактов.  Странно что он на 2 рабочих положения. На гольфе вроде 3 было всегда.
Та схема из первого сообщения никак не вяжется с тем, что ты тестером назвонил. А вот эта очень похожа:
 

9-12.jpg

Только надо ее в лучшем качестве найти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Остальные контакты при прозвонке, в любых положениях рычага(верх-вниз) не звонятся с выше упомянутыми. Они будут работать, если рычаг двигать на себя, сработает омывайка лобового стекла и скорее всего сработают пару раз дворники. Если нажать от себя, сработает задний дворник, а потом и омыватель заднего стекла.

На этом ракурсе видно, что контакт 31 это масса, между 53b и 53а, есть неиспользуемый контакт, он не выступает.
IMG_20200318_212058[1].jpg

Вот нашел в книге)

IMG_20200319_222316.jpg

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Паша, а ты уверен на 100% что этот переключатель исправен? - если так, то просто там обязана быть еще как минимум одна группа замыкающихся контактов. И эта группа должна проявляться либо в прерывистом режиме, либо в непрерывном.
Просто если представить схему в виде букв (лень рисовать) АБВГ, где А=53е, Б=53, В=53а, Г=53в. Получается линейка А-Б-В-Г, а контакт на рычаге  замыкает в положении 0 - контакты АБ; в прерывистом - БВ; в непрерывном - ВГ; т.е. последовательное замыкание двух контактов.
Непрерывный режим - это подача напряжения напрямую на мотор. Поэтому контакт В - это "+12В" , а контакт Г - это "+электромотора". Но дело в том, что для работы в непрерывном режиме надо тоже как-то подать "+12В" на реле паузы...

А случаем в прерывистом режиме контакт "31" не замыкается с "53е" (а может быть с каким другим)?
Не люблю я эти схемы на иностранные машины - нарисованы хз как. Да и ляпов там куча.  Вот и тут вижу 3 схемы с одним рычагом, но везде разная система внутренних соединений. Чему верить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, metrolog сказал:

Чему верить?

Только прибору и своим глазам)))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже и сам засомневался в этом переключателе))) но есть решение, разобрать и понять, благо там только заклепку срезать...
В общем это какой то ущербный переключатель, непонятно зачем там стоит ограничитель, он не дает второй паре контактов замыкаться в прерывистом режиме. И у переключателя получается положение режимов иное, в отличии от вазовских. Вниз прерывистый режим, в верх 1, а потом 2 скорость, ради этого можно и моторчик поменять, можно от той же десятки. Остается дело за схемой...
Вот кстати непонятка, один контакт без обозначения. Тот контакт который в кружке и расположен вертикально, с обратной  стороны является длинной контактной дорожкой (на сл. фотке под знаком "?").

IMG_20200320_095537[1].jpg

Более наглядная схема.

IMG_20200320_101533[1].jpg

Без ограничителя, замыкается две пары контактов.

IMG_20200320_104651[1].jpg

Вторая перемычка:

IMG_20200320_100029[1].jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, павлик сказал:

Вот кстати непонятка, один контакт без обозначения. Тот контакт который в кружке и расположен вертикально, с обратной  стороны является длинной контактной дорожкой (на сл. фотке под знаком "?")

Я так думаю, что это тоже 53е. Тогда что-то уже может поддаться логике. Вчера смотрел по схемам, и там как бы  для работы в прерывистом режиме надо замкнуть сразу 53, 53а и 53е.

Значит в этом переключателе прерывистый это вниз?
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот схема 2110 системы

KAAAAgJhOOA-960.jpg

При установке мотора от 2110 и зубильной релюхи этот ваговский переключатель сюда приживется целиком. Даже номера контактов подходят.
1 режим - выкл. (контакты 53 и 53е замкнуты) ;

2 режим это "тычок" (однократный взмах) , 3 режим это пауза. Вот как раз две группы контактов - "53 и 53е" + "53а и j"
4 режим - первая скорость (замкнуты 53 и 53а)

5 режим  - вторая скорость (замкнуты 53а и 53в)
 

Так что вот решение проблемы малой кровью.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, metrolog сказал:

Значит в этом переключателе прерывистый это вниз?

 

Да, вниз. Завтра буду пробовать, по идее всё должно заработать)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, осилил эту систему, купил новый моторчик от 2110, со второго раза всё заработало, по началу правда пару проводов перепутал, но на следующий день, на свежую голову и с тестером в руках, нашёл свою ошибку.

Есть правда один нюанс, моторчик от десятки, в стоке крепиться на жёсткую к трапеции, без резиновых втулок и поэтому на нем нет упоров. Втулки расположены на трапеции в местах крепления к кузову.

01-01-48-i.jpg

Если ставить как положено, ограничителем являться рёбра, надолго ли хватит резинок, не факт... Но есть мысль, как сделать упор, в виде одной общей пластины...

IMG_20200322_150619.jpg

И главное, чтобы капот закрылся, мотор заметно выше и длиннее.

IMG_20200323_222147.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо что все хорошо!
У нас на копейке мотор от 2110 стоит, у Паши админа на копейке стоял 2110 мотор. Все нормально и все закрывается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти