• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Dmitry P

ВАЗ-21011 Возрождение

11 posts in this topic

Добрый день, всем.

Досталась в наследство от деда несколько лет назад. Давно стоит в гараже, как минимум с 2006 года (чёрные номера). С учёта снята. 

IMG_20200524_171751.thumb.jpg.1b2ecf405eda9d2028b32932c5bcfd62.jpg

В машинах я ничего не понимаю, но хочется восстановить машину. Точно не на ходу, так как еще дед снимал и более 10 лет она томилась в гараже. Анкетные данные смогу заполнить, когда мне кто-нибудь расскажет, что же есть в машине :)

Надеюсь заполнить историю этой машины по мере восстановления.

 

 

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать! 

С виду, насколько я смог рассмотреть, машина более чем живая - если рассматривать кузов, как основу автомобиля. 

То, что машина так долго стояла, конечно же плохо, но не так плохо, как если бы она стояла в сыром гараже или сарае. В связи с этим, напрашиваются следующие вопросы:

1) По какой причине автомобиль поставили на столь длительную стоянку? 

2) Откуда информация, что автомобиль "не на ходу"? (если ответ на первый вопрос тему не раскроет) 

3) Какие меры предпринимались для реанимации автомобиля? (если таковые были) 

Ну, и, если понимания по порядку действий ещё не проглядывается, могу изложить то, что сделал бы я, будучи на вашем месте:

1) Проверить уровни жидкостей (масло, тормозухи, охлаждающей жидкости).

Надеюсь в системе охлаждения не оставили воду на 20 лет. 

2) Попробовать провернуть двигатель кривым стартером, чтобы понять состояние двигателя. 

3) Понажимать сцепление и тормоз, чтобы понять состояние гидравлики (педали будут очень мягкими, если все плохо). 

4) Залить свежего 92-95 бензина в бак, подкачать его насосом (лапкой). 

5) Поставить заряженный АКБ, проверить работу света, приборов и других функций. 

6) Попробовать запустить двигатель (вытащить "подсос", покрутить стартером не более 10 секунд). 

Если запуск не произошёл, нужно будет выкрутить свечи и оценить состояние визуально. 

Если свечи будут влажные, можно сразу поставить комплект новых свечей и повторить пункт 6, но уже без "подсоса", а с педалью газа в пол. 

7) Попробовать стронуться с места (скорее всего закисли барабаны, нужно будет попробовать сорвать их). 

8) Выехать на улицу и провести детальный осмотр всего автомобиля. 

При желании и наличии минимального набора инструментов, все это можно провернуть за один "гаражный день". 

И ещё немаловажно сразу определиться - ремонтом будете заниматься сами или кому-то доверять. 

В любом случае, приятно, что находятся люди с таким кладом в гараже и есть желание поставить машину на ход.

Не стесняйтесь писать здесь о ходе работ и задавать вопросы - форум создан как раз для этого. Уверен, многие одноклубники будут с любопытством наблюдать за автомобилем и участвовать в обсуждении. 

Ну и поиск по форуму может решить многие типовые проблемы с Жигулями. 

Дерзайте! 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что такое снята с учёта? Наследство оформлено?

Может это утиль, тогда смысла в оживлении немного, можно сразу разбирать на запчасти. :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, TER сказал:

А что такое снята с учёта? Наследство оформлено?

Может это утиль, тогда смысла в оживлении немного, можно сразу разбирать на запчасти. :biggrin1:

При таком раскладе, если кузов более чем живой и не был бит я бы искал оформляемое ведро под документы. Опять же если машина дорога как память. А так конечно нужно больше конкретики. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, надеюсь здесь надолго.

16 часов назад, SP038 сказал:

1) По какой причине автомобиль поставили на столь длительную стоянку? 

Дед очень щепетильно относился к машине, поэтому никого к ней не подпускал. А так как особой необходимости не было (у всех свои машины), то никто не настаивал и на лишний конфликт не шел.

Цитата

2) Откуда информация, что автомобиль "не на ходу"? (если ответ на первый вопрос тему не раскроет) 

Насколько мне известно в последний раз автомобиль не прошел техосмотр из-за каких-то трубок, дед тогда им искал замену, но не нашел, но было это очень давно так что возможно неправда. Как минимум лет 10 к автомобилю никто не подходил, он конечно стоит в гараже, но там и крысы, и влажность может быть (на двери есть плесень). Полагаю для машины это хорошее испытание. Возможно если зарядить аккумулятор, поменять масло, залить бензин, то и заведется. 

Цитата

3) Какие меры предпринимались для реанимации автомобиля? (если таковые были) 

Пока никакие, так как знания почти нулевые, пришёл сюда за помощью, может кто-то сможет подсказать хорошую мастерскую/мастера на Юге (Пушкин, Московская, Шушары, Красное село и т.п.), если есть прямо хорошие мастера на севере (Озерки, Просвет, Удельная), то можно и на севере.

За инструкцию огромное спасибо, попробую, если всё-таки не удастся найти мастера с которым можно будет восстанавливать/изучать автомобиль. Сам боюсь напортачить и совершить какие-нибудь фатальные ошибки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, TER сказал:

А что такое снята с учёта? Наследство оформлено?

Может это утиль, тогда смысла в оживлении немного, можно сразу разбирать на запчасти. :biggrin1:

Наследство оформлено в 2019 году. Есть свидетельство о наследстве (автомобиль в 2019 году оценен в 76 т.р. по фоткам :biggrin1:).

Из документов на машину, есть техпаспорт советского образца:

77497945hPJ.jpg

В котором есть запись о снятии с учёта:

77497942hJV.jpg

и техосмотры до 96 года, но мне кажется более поздние техосмотры тоже были:

77497943Dgu.jpg

 

Так что вопрос регистрации автомобиля тоже является актуальным.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да какие там фатальные ошибки? Это простой и примитивный автомобиль, там сложно в чём-то накосячить.

Но, конечно, заниматься всем этим надо было летом. И начать, конечно, надо с оживления и доставки машины в МРЭО для оформления.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, TER сказал:

Но, конечно, заниматься всем этим надо было летом. И начать, конечно, надо с оживления и доставки машины в МРЭО для оформления.

За зиму как раз всё освоит, подготовит, проверит, а весной самый раз ехать в МРЭО. Там по любому придется повозиться, а ехать по соли, после долгого простоя, ну такое себе...

Там бы сначала в гараже небольшой порядок навести, а то к ней особо даже не подобраться. 

Небольшую печку в ноги и дело пойдет)

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне будет очень интересно почитать! Когда-то давно я оказалась в такой же ситуации - была мечта восстановить машину, к которой дедушка, хоть и добрый, но никогда не подпускал. Но её забыли вписать в наследство и по стечению обстоятельств... В общем не буду о грустном. Но тогда так же подошла к машине, не понимая ничего совсем:) К машине, которая лет 7-10 стояла в гараже, закис цилиндр сцепления, тормозной тоже, но работал ручник.. Запустилась машина в лёгкую, мне помогали. С заменой (по-моему рабочего цилиндра сцепления, либо и главного тоже) - машина поехала. ГТЦ хотела сама заменить, а понадобится развальцовочник - на одной трубке не было резьбы.

А теперь, с каждым годом, становится всё гораздо понятнее, интереснее. Теперь понимаю, что тогда могла бы и что-то пробовать самостоятельно с ней делать:) 

Пока ещё существуют гаражи, надо этим пользоваться и приводить машинку потихоньку в порядок, на ход, оформлять! А дальше по ходу изучения форума Вы убедитесь, что с этими машинами возможно сделать то, что кажется нереальным и даже больше!) Люди творят с ними чудеса технического творчества))) 

Я поддерживаю предложение - сперва разобрать гараж, что бы подобраться к машине. Дальше по инструкции SP038. Очень стоит попробовать эту работу проделать самостоятельно и рассказать тут, что получилось. А уже потом в мастерские. В мастерской каждая работа может стоить таких денег.. Лучше вместо этого купить дизельную печку, что бы греться в гараже и потихоньку разбираться в авто:) 

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.10.2023 в 01:03, Dmitry P сказал:

Как минимум лет 10 к автомобилю никто не подходил, он конечно стоит в гараже, но там и крысы, и влажность может быть (на двери есть плесень)

Это далеко не самое страшное.
 

 

В 26.10.2023 в 01:03, Dmitry P сказал:

Полагаю для машины это хорошее испытание

Да, испытание на "сохраняемость под навесом" - это по классификации. Обычно механизмы не любят длительного хранения. Обычная зимняя стоянка в гараже это совсем другое. Если машина простояла 5-10 лет в гараже и не заводилась, то там практически сразу можно менять все гидроцилиндры сцепления и тормозов, тормозные колодки, все резиновые тормозные шланги. Ну и конечно же все резинотехнические изделия - втулки амортизаторов, стабилизатора, задних тяг и т.д. А там и все шланги системы охлаждения, и топливные шланги. Ну и еще скорее всего придется менять или ремонтировать бензонасос, скорее всего менять помпу, ну и карбюратор конечно же придется перебрать, и в трамблере все почистить. 
Ну и конечно же надо свежий бензин, новые свечи. А вот масло, жидкость охлаждающую, провода свечные и другие вещи можно после успешного запуска менять.
 

 

В 26.10.2023 в 01:03, Dmitry P сказал:

Возможно если зарядить аккумулятор

Если аккумулятор прожил в гараже и не заряжался хотя бы 1-2 раза в год, то его скорее всего можно смело выкинуть сдать в металлолом или на обмен.
А так да, скорее всего двигатель запуститься.

 

В 26.10.2023 в 01:03, Dmitry P сказал:

Пока никакие, так как знания почти нулевые, пришёл сюда за помощью, может кто-то сможет подсказать хорошую мастерскую/мастера на Юге

Если знания около нуля, то надо самому разбираться. Ибо в сервисе могут в легкую развести.
И не надо бояться - никаких более фатальных ошибок там уже не совершишь. Самая фатальная ошибка - это сдать в металлолом. Автомобиль простой.
Можно просто написать в интернете:
"Как проверить искру на ваз 2101"
"Как проверить работу карбюратора и бензонасоса на ваз 2101"
"Как запустить автомобиль после длительного простоя"
Но сперва надо освободить подходы к машине и все там осмотреть ну и сюда фотки выложить, а мы поможем.
Я думаю если в гараж привезти мангал, шашлык  и чай, и позвать тут на помощь, то кто-то точно приедет и поможет, оценит, покажет и расскажет.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давненько ничего не слышно о судьбе автомобиля. Весна на носу, пора расчехлять гараж с раритетом :2101remont:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now