• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Artemei

Мой автомобиль - дубль два)

В этой теме 202 сообщения

Эх, только я создал тему с достаточно хорошим текстом про мою машинку - быстро форум этот и навернулся(

Сподвигнусь вновь на подобное дело, в этот раз, уж не обессудьте, буду писать без художественных подробностей, по шаблону.

Итак, машина 1972 г.в., куплена дедушкой, наездила до меня 100 с лишним тыщ километров, из них 80 - до 1991 года и 20 - после. Поскольку дедушка в те славные времена был инженером - электронщиком, то и автомобиль он оборудовал некоторыми полезными самодельными (и не очень) приспособами.

Состояние авто на май 2010 года (я получил права и начал потихоньку разбираться, что, к чему и для чего в этой самобеглой повозке пристроено):

Двигатель:

Сток, 1.2 л. Единственно запорный клапан поплавковой камеры заменен на какой-то оригинальной советской конструкции.

Подвеска, трансмиссия, рулевое - все сток.

Салон: самошитые чехлы на сиденья

Электрика(самое интересное): самодельная сигнализация, аварийка, самодельный регулятор напряжения, несамодельный блок контактно-тиристорного зажигания "Искра-2", самодельный универсальный измерительный блок (тахометр, вольтметр, измеритель угла разомкнутого состояния контактов), ряд других полезных изменений в электросхеме

Теперь, что изменилось за год с лишним (в кучу валю тюнинг и замену изношенных запчастей, а также ведущиеся в наст. время работы):

Двигатель: без изменений

Трансмиссия: заменено сцепление, в процессе переборка 5-ступ. КПП б/у.

Тормоза: заменены задние рабочие цилиндры на новые, обеспечивающие самоподведение колодок

Подвеска: поменял задние пружины, установил усиленные их подушки. Поменял сайлент-блоки и верхние шаровые опоры.

Рулевое: поменял ближние к колесам шарниры. Достойно отходили 110 тыс. км!

Кузов: поставил универсальные зеркала на рамку двери. Иногда в них даже что-то видно

Салон: привел в непотребный вид чехлы)); установил самодельные светодиодные осветительные элементы в штатные плафоны; установил подрулевой переключатель 2105, впихнул кнопку аварийки 2110 в место бывшего ручного насоса омывателя; соорудил самодельную тумблерную панель на три персоны, установил пока один инерционный ремень для переднего пассажира.

Освещение: поменял родные лампы (и фары, соотвественно) на галогеновые, установил дневные ходовые огни, самодельный фонарь заднего хода. Для управления освещением используется самодельный релейный блок.

Музыка.. Подарили мне тут недавно магнитолу. Пришлось задуматься о музыке.. Динамики взял самые простые, т.к. не меломан совсем. А вот покупная полка 2105 мне по душе не пришлась, не люблю я темный салон. Нашел в деревне фанеру 10 мм (тоньше нужного размера не было!0), полдня кромсал ее ножовкой, пока не получилась нечта. Проложил проводку, теперь жду электролобзика для монтажа динамиков.

Машина используется преимущественно для любительских покатушек по Ленобласти и дальше, также езжу в деревню, вожу иногда тяжести и езжу в час пик с работы для повышения и поддержания водительской квалификации)

Планы:

- подготовка к зимней эксплуатации (замазка всего, что замазывается, закраска всего, что закрашиваестся, локера, проливка скрытых полостей какой-нибудь дрянью)

- КПП 5 ступ. (в процессе)

- шумотеплоизоляция

- доделка музыки

- бескамерные шины 175/70. Зимние уже есть, летние придется покупать.

- сиденья 2106

- Карбюратор 21053

- бесконтактная система зажигания, в перспективе - микропроцессорная

Теперь фото:

1. Общий вид автомобиля

cb1396094d22.jpg

2. Вместе с хозяином

a4a5797fd6f8.jpg

3. Салон

09521bef1937.jpg

4. В дальней дороге (респ. Карелия)

0caefc135653.jpg

5. Фонарь заднего хода. Освещает что придется, в зависимости от нашего настроения. Например - водную гладь..

b71a1496c373.jpg

Пока что все..

Если только последние новости. Пробовал прорваться в гараж(Новоковалево) для дальнейшей работы над коробкой - не вышло) Пробка на Всеволожск нынче вечером была чудовищных размеров, плюнул и вернулся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скатались на выходных в Карелию (за Сортавалу). Дороги там.. интересные. Покатались и по лесу, проехали по дороге, якобы проходимой только на полноприводных автомобилях. Топор, лопата, домкрат и три толкача - вот наш им ответ! ))

Машинку мыть теперь, да восстанавливать в паре мест отбитую мастику. Кстати заметил, что при сбросе газа двигатель "стреляет" время от времени. Чем это может быть вызвано?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

куда стреляет? - в воздушный фильтр или в глушитель?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В глушитель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В глушитель.

Тогда надо проверить угол опережения зажигания (возможно позднее у тебя) и состояние свечей и проводов. Может на принудительном холостом ходе (сцепление включено, дроссельная заслонка закрыта и машина катиться) происходит пропуск зажигания в каком-то цилиндре.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Провода стоят новые силиконовые, зажигание.. Месяца два назад наблюдалось калильное зажигание, увеличил угол - пропало. Так что позднее быть вряд ли может.. Свечи отходили 8 тыс. всего, правда, в последнее время наблюдаются некоторые сложности при запуске двигателя - как будто троит первые секунды 3-4.. выкрутить их что-ли, посмотреть.

Может ли быть причиной стрельбы состояние самого глушака? Он у меня бит камнями многажды, малость был погнут и прижимается теперь к днищу машины, а также пропускает газы у штанов и в месте сочленения труб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Провода стоят новые силиконовые, зажигание.. Месяца два назад наблюдалось калильное зажигание, увеличил угол - пропало. Так что позднее быть вряд ли может.. Свечи отходили 8 тыс. всего, правда, в последнее время наблюдаются некоторые сложности при запуске двигателя - как будто троит первые секунды 3-4.. выкрутить их что-ли, посмотреть.

Может ли быть причиной стрельбы состояние самого глушака? Он у меня бит камнями многажды, малость был погнут и прижимается теперь к днищу машины, а также пропускает газы у штанов и в месте сочленения труб.

скорее свечи и провода виноваты. Новые не означает исправные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, провода финвал карбовые через месяц перестали на свечках держаться и пробивали ой-ой-ой! А на инжектор нормально сидят еще - работают, скоро год будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За прошлую неделю поменял масло в двигателе, да поставил вчера перебранную 5-ступ. КПП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На прошлых выходных ездил в деревню, забирать урожай. 250 км. в одну сторону 3,5 - 4 часа ходу от ворот до ворот. Туда ехал ночью, доехал без проблем.. Но стоило мне утром субботы выбраться в соседнюю деревню, так тут и началось самое интересное.. 4-ю передачу вышибло с диким хрустом и обратно включаться она уже отказывалась. Мало того, премерзкие звуки начали звучать и на третьей.. Неудивительно, синхронизатор же один) В общем обратно я ехал преимущественно на 5-й, стараясь не тормозить без большой надобности) Завтра планирую вечером поменять коробку обратно на 4-ступ, пятиступку буду теперь собирать наново долгими зимними вечерами..

Выложил заодно отчет по заколхоживанию самодельных осветительных элементов салона:

http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?showtopic=6047

Фото. Копейка в полях Новгородчины:

55f95e65ff87t.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера вечером поменяли коробку обратно на 4-ступ. Несмотря на работу при свете переноски управились всего за 4 часа.. ускорению процесса на финальной стадии помогли спущенные халатным сторожем гаражей собачки))

И похоже определил причину неисправности 5-ступ. коробки - забыл поставить на первичный вал пружинную шайбу..

Просьба!

Знающие, где, чем и почем можно выполнить качественную обработку днища и скрытых полостей - подскажите! Вопрос продублировал в паре других подходящих по смыслу тем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просьба!

Знающие, где, чем и почем можно выполнить качественную обработку днища и скрытых полостей - подскажите! Вопрос продублировал в паре других подходящих по смыслу тем.

Позвони в Блюз, спроси, если занимаются, то сделают на совесть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обработка пола мастикой.

Перед началом:

0fd14a29c48et.jpg

Процесс идет:

e0e88526ac30t.jpg

Первый слой уложен:

ad00003628c1t.jpg

Возник вопрос. Отверстия в полу для стока воды у дедушки были заткнуты резиновыми пробками. Понятно, что для зимы их нужно убрать, но думаю: лучше просто вытащить или проковырять в резине маленькую дырочку?))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они у всех заткнуты ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно ничего не писал.. не было времени. Но на работы с машинкой оно нашлось)

Доделал все работы с шумотеплоизоляцией, установил инерционные ремни назад и музыку. Шибко тише не стало, пока не привел в порядок глушитель, теперь, вроде, получше. Также съездил на антикоррозийную обработку в "Примулу", обработали "Тектил-цинком". Вчера сам еще пропрыскивал пороги из баллончика через дырочки под порожками. Поставил три локера с брызговиками, четвертый, зараза, отказался вставать, т.к. был от 2105. Вот бы не подумал, что они разные.. Придется ехать на базар, покупать.

О возможных проблемах. После приведения в порядок глушака, стали прослушиваться отдельные звуки работы двигателя, обращает внимание некий стрекот, слышный из салона при средних и высоких оборотах. Что это может быть? Клапана регулировались 1000 назад. Цепь?

Пара фото, которые я таки сделал в процессе работы:

92b8a04d7e87t.jpg

77517b6abf0bt.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На что шумку прилеплял?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то "жидковато" выглядит по шумке,

13.jpg

я делал так

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как-то "жидковато" выглядит по шумке,

я делал так

Совсем неплохо, но и по деньгам тоже думаю есть свой нюанс!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, фото отображают только часть процесса, собственно на втором процесс поклейки виброизоляции еще не завершился. Она самоклеющаяся, на битумной основе, довольно легкая, правда. Покупал в Москве, где был проездом, большим рулоном за несколько сотен. Ею обклеен весь моторный щит и тоннель, также задние колесные арки. Поверх положен изолон толщиною где-то 1,5 см., не приклеен, просто так лежит. Он же уложен на пол. Поверх изолона на моторном щиту лежит штатная шумка и поверх уже штатный резиновый ковер. На пол штатную шумку класть не стал, и так ковер плохо ложился. Не спорю, можно было сделать и лучше.. но я действительно был ограничен в финансах, да и пол обклеивать не хотелось.

В планах на этот счет обклеить изолоном карты дверей изнутри и приклеить шумотеплоизоляцию капота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну, фото отображают только часть процесса, собственно на втором процесс поклейки виброизоляции еще не завершился. Она самоклеющаяся, на битумной основе, довольно легкая, правда. Покупал в Москве, где был проездом, большим рулоном за несколько сотен. Ею обклеен весь моторный щит и тоннель, также задние колесные арки. Поверх положен изолон толщиною где-то 1,5 см., не приклеен, просто так лежит. Он же уложен на пол. Поверх изолона на моторном щиту лежит штатная шумка и поверх уже штатный резиновый ковер. На пол штатную шумку класть не стал, и так ковер плохо ложился. Не спорю, можно было сделать и лучше.. но я действительно был ограничен в финансах, да и пол обклеивать не хотелось.

В планах на этот счет обклеить изолоном карты дверей изнутри и приклеить шумотеплоизоляцию капота.

А что??? Лично я считаю очень даже хорошая работа! Думаю в машине теперь вообще почти ничего не слышно :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классический двиг и звуки, вызываемые потрясающей аэродинамикой машины не заглушит ни что :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну.. пока глушитель терся по днищу и пробивал в месте соединения его частей, действительно, что-то услышать было затруднительно..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немножко подрехтовать трубы и все будет в порядке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня чуть не сгорели( Сидим, значит в машине, разговариваем.. тут чую - паленым пахнет! Зажигание вырубил, под капот - вырубил массу, смотрю, в чем дело. Дымком тянет откуда-то сзади. Открываю багажник, там сквозь дым и не видно ничего. Стал искать неисправность, и что оказалось..

Когда я делал шумку, то заодно поставил и имеющееся у меня заднее стекло с обогревом и осваровским стоп-сигналом. Третий стоп у меня стоял и раньше, но был китайский, хреновенький, все время отваливался и плохо светил. Соответственно, проводки к нему вели тоненькие. Когда менял стекло, то просто их обрезал и обжал клеммами, которые подсоединил к новому стопу. Но не учел, что мощность потребляемая у него оказалась существенно выше.. Так вот, пока сидели и болтали, ногу я от нечего делать держал на тормозе.. Ну и додержался)

В качестве второй части повторю свой вопрос о стрекоте двигателя, слышным из салона после 2000 оборотов. Что сие может быть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

к сожалению среди соклубников нет экстрасенсов, это надо самим послушать, чтобы сказать причину.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.