• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Shpakis

Тросиковый привод сцепления на классику

В этой теме 10 сообщений

Этот чудо-автомобиль называется ВАЗ 210834 Тарзан! :biggrin1:

165628528.jpg

А это - его подкапотное пространство.

Видно нивовский мотор.

165628389.jpg

НО - самое главное, коробка тоже нивовская, и вилка в ней наша классическая,

а привод ТРОСОВЫЙ!

Кто видел - скиньте фото или ссылку на фото, где есть вид снизу на трансмиссию

этого мутанта!

Хочу увидеть, как инженеры ателье Лада-Консул приколхозили то, над чем я уже полгода

ломаю голову и лопачу интернет.

А именно - трос на классической вилке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё одна просьба к mirei2, metrolog'у, Sam'у и др. ветеранам форума -

мужики, не расстраивайте меня выдержками из постов с niva4х4.msk и других

внедорожных конф, где говорится, что

"...трос изогнут буквой ЗЮ" и "...надо ставить гидравлику" :biggrin1: .

Я это знаю :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

думаю не найдешь эту детальку. эти тарзаны уже не выпускают давным давно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему ничего сложно в этом нет... Набрасал схему, на работе щас, домой приду - залью.

Основная проблема - длинна и изгиб троса, я к сожалению не представляю усилие которое может трос нормально перенести и как легко он будет ходить.

И нужно сделать хороший кронштейн на коробке, хотя думаю проще этот кронштейн сделать на корпусе, но тогда нужно будет компенсировать меремещения коробки при вибрации относительно кузова.

А ещё не плохо бы глянуть реализацию на иномарках... домой приду - поищу. Стало да же интересно, но какие + сы будут??? Стит ли оно того?

Кстати, тарзанчик у меня у работы летом стоял частенько, в идеальном состоянии =))) Я да же фотку его на форуме выкладывал. >>>

0_4684e_a804b0ed_XL.jpg

Ну как-то так... я себе это представляю.

1. педаль газа, можно от инжа, которая педаль газа.

2. трос.

3. колокол коробки.

4. пружина, которая притягивает конец вилки, типа той которая притягивает его цилиндру.

5. вилка.

6. зелёная фигня - это кронштейн, который надо будет замутить...

Трос будет в форме буквы S на боку.

0_4686a_9022bc95_XL.jpg

Как-то так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не знаю о чем и чем думали инженеры автотаза, пихая туда классический мотор с трансмиссией. Но я скажу, на вольксвагенах пассатах и др. иномарках стоит гидравлическое сцепление, а жидкость, для работы цилиндров, берется из бачка тормозухи(Т.е. у них один бочек на тормоза и сцепу).

И кстати, я там не вижу троса!!! Я там вижу какую-то трубку с каким-то штуцером:

91964709.jpg

Уж очень гидравликой отдает!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полез я значит искать инфу и.... нашел!

Собрать все воедино помогло единственное оригинальное изделие - рама. Именно к ней "привязан" кузов ВАЗ 2108 (вместо него можно поставить "девятый" либо "девяносто девятый", а любой из вышеперечисленных легко сделать кабриолетом), а вот силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от серийной "Нивы" ВАЗ 21213. Все стандартное, за исключением карданных валов измененной длины. Наиболее интересный элемент шасси - независимая задняя подвеска, собранная с применением деталей от передней. Задние тормоза - дисковые.

Идентификационный номер или вин-код этих машин начинается с "X89".

Технические характеристики и комплектация: 21083-34

Исполнения:

Тип кузова хэтчбек

Количество дверей 3

Мест 5

Объем багажника, дм3 330/600

Габаритные размеры, мм:

длина 4030

ширина 1710

высота 1590

масса собственная, кг 1120

полезная нагрузка, кг 400

Колесная база, мм 2585

Колея передних колес 1470

Колея задних колес 1470

Ведущие колеса полный привод

Двигатель 21214-10 2130-20

рабочий объем, куб.см 1689 1774

Макс.мощность, кВт (при об/мин) 58,5 (5200) 62,3 (5000)

Макс.мощность, л.с. 79,6 84,7

Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) 127,5 (4000) 138,0 (3000)

система питания распред. впрыск

КП

Число ступеней коробки передач 5

Передаточные числа КП:

I 3,67

II 2,1

III 1,36

IV 1

V 0,82

задний ход 3,53

Передаточные числа раздаточной кор:

высшая передача 1,2

низшая передача 2,135

Передаточное число главной передачи 3,9

Скорость максимальная, км/ч 157 160

разгон до 100 км/ч, с 17 16

Расход топлива, л/100 км:

расход топлива при 90 км/ч 8,3 9,5

расход топлива при 120 км/ч 11,2 10,3

расход топлива в городском цикле 10,2 11,8

Емкость топливного бака, л 43

Тормоза передние дисковые

Тормоза задние дисковые

Привод стояночного тормоза тросовый

Привод сцепления гидравлический

Подвеска передняя независимая

Подвеска задняя независимая

Рулевое управление червяк-ролик

Масса буксируемого прицепа с торм. 1000

Масса буксируемого прицепа без торм 400

Шины 16"

Рулевое колесо 2110

Панель приборов 21083

Коврики ворсованные

Электрообогреватель заднего стекла + +

Бамперы оригинальные

Наружные зеркала левое и правое

Обивка сидений твид

Обивка потолка цельноформованная

Обивка дверей цельноформованная

Подголовники заднего сиденья + +

Коврик багажника пластиковый + -

Окраска "металлик" + +

* - по мере освоения

** - устанавливается на спецкомплектации

еще:

http://miravto.narod.ru/vaz/model2111x.htm

dimaz.narod.ru/tzr/paper/12/06.shtml

Так что можно считать тема раскрыта :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, но в теххарактеристиках мотор инжектор указан. а на фото ранний тарзан конца 90х имхо. так что и изменения могли вносить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО,гидравлику притулить проще в разы. К тому же трос сцепления перегибов не любит. Поэтому зубилисты возят трос в запасе всегда. А некоторые даже 2 запасных троса возят :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shpakis, выложи, please, фотки своей машины. Просто интересно, с того ли ты начал...

Чем тебе так гидравлика не нравится? Если у тебя так часто "летели" цилиндры, это не значит, что у всех так. Поставь всё от ATE, залей импортной тормозухи и забудь о приводе сцепления. А если будешь эту тормозуху ещё и менять хоть иногда, то цилиндры переживут твою машину.

Тросы сцепления переламываются, растягиваются и просто рвутся. И чтобы сделать тросовым привод сцепления, нужна педаль с сектором большим и жёстким, никакая инжекторная газулька не выдержит усилия при выжиме сцепления.

P.S. На Ниссан Скайлайн ставится вакуумный усилитель гидравлического привода сцепления! О как.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будете смеятся, но идея создать тему возникла после ознакомления ВОТ С ЭТИМ.

А на фотки рассчитывал, потому что там нихрена непонятно, ЧТО он удалил,

чтобы поставить гидравлику.

Я так понял - на поздних Тарзанах гидравлика.

А на машинах выпусков 1997-99 трос (который себя не оправдал).

Но идея-то, идея :ROFL:

Shpakis, выложи, please, фотки своей машины. Просто интересно, с того ли ты начал...

165663035.jpg

Машина совершенно обычная :biggrin1: .

А начал я (после замены подвески) - с замены мотора на ремённый

(и твоя клапанная крышка, Sam, приняла в этом прямое участие :smile1: ).

Смысл - чтобы автомобиль не напрягал и не надоедал (звоном цепи,

текущей гидравликой и т.д.)

Если удастся внедрить трос, следующей, даст Бог, будет рейка :suba:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти