• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
artem55508

Какой реле-регулятор напряжения лучше?

В этой теме 24 сообщения

собственно вопрос, старое советское размером с сундук или новое маленькое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше то, которое встроено в 8-й генератор =) А новые постоянно выходят из строя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше то, которое работает правильно. Надо проверять каждый регулятор.

Старое советское можно отрегулировать на нужное напряжение. Но там приспособу надо ( она в принципе элементарная). И соответственно регулировку надо время от времени проверять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

суть в том что досталась машина со старым, большим. зарядка есть но скачет, и вольтметр и амперметр постоянно дергают стрелками при чем существенно. Но менять на новое реле не очень хочется. Или все же поменять?

я далеко не фанат электроники, не доверяю микросхемам, в старом я так понимаю их нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зря вы так к микросхемам. Если микросхема подобрана с умом - в промышленном исполнении - то во первых ей будут нипочем условия работы, а во вторых она заменит целый набор всяких заморочных неточных деталек.

Телевизор у вас дома тоже ламповый? :smile1:

(з.ы. строчка выше - это шутка по-доброму)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зарядка может скакать и не из-за регулятора.

Как регулировать старый механический регулятор написано в старых книжках по 2101.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зря вы так к микросхемам. Если микросхема подобрана с умом - в промышленном исполнении - то во первых ей будут нипочем условия работы, а во вторых она заменит целый набор всяких заморочных неточных деталек.

Телевизор у вас дома тоже ламповый? :smile1:

(з.ы. строчка выше - это шутка по-доброму)

телевизор мало на что влияет, а вот с машиной ситуация иная. долго и дорого удалял электронику из геледвагена после того как надоели мне электронные глюки))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня самодельное (дедушка делал), с возможностью регулировки напряжения и встроенной защитой от КЗ. Работает вот уже 35 лет и 100000 км. без малейших нареканий)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня немного схожая ситуация, при включенном ближнем плохо работали дворники и печка, а на днях вообще сел, завожу и тишина...пришлось прикурить, завел, беру тестер и смотрю что на клеммы заряд очень слабый тянет едва только габариты, начал замерять на регуляторе напряжения при включенном зажигании и заведенном двигателе в обоих случаях там что-то в районе 10,5В показывает. Что делать? Менять регулятор или нет? кстати он тоже огромный как сундук

post-4861-1345141114.jpg

и что еще за провод сбоку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регулятор конечно какой-то колхозный стоит. Ну да и фиг с ним... самое главное это надо проверить 10 предохранитель(самый самый правый) и проверить/почистить его контакты. Затем надо проверить тестером приходит-ли напряжение на регулятор при включенном зажигании. Потом надо проверить щетки на генераторе. Возможно они износились.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а на какую клемму на регуляторе проверять?я же написал что мерил там в районе 10,5В получилось и что это за провод то такой сбоку? :biggrin1:

Рекомендую почитать правила форума, особенно пункт 3.14, пока устное предупреждение

Отредактировал metrolog
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На любой регулятор напряжения должно приходить 2 провода и корпусом они сидят на массе. Так вот, один провод это питание регулятора (15), а второй - управление обмоткой возбуждения (67) - этот провод подключается к одной из щеток на генераторе.

А там штатный провода подключены к регулятору или уже какие-то другие приделаны? Можно было бы по цвету определить.

Если при включении зажигания на обоих проводах регулятора относительно массы присутствует напряжение около 10-12 В, то регулятор скорее всего исправен.

Вот что выдал яндекс:

... электронные регуляторы с ин­дексами РН-3 и РН-5. По своему исполнению первый из них предназ­начен для «Москвичей», где ранее стоял контактный регулятор РР362А, а второй — для «Жигулей» вместо РР380. Что же касается схемного решения и рабочих характеристик, то они у этих приборов идентичны. Главным отличием регуляторов РН-3 и РН-5 от ранее перечисленных электронных приборов является на­личие так называемого измеритель­ного вывода, что требует некоторого пояснения.

По самому своему назначению ре­гулятор должен так управлять током, поступающим в обмотку возбужде­ния генератора, чтобы напряжение бортовой сети автомобиля остава­лось постоянным в определенных пределах, независимо от нагрузки, то есть количества и мощности потребителей.

На пути к регулятору ток проходит через контакты замка зажигания, клеммы предохранителя и другие соединения. И если они загрязнены или окислены, то вызывают замет­ное падение напряжения на входе регулятора, в результате чего соответ­ственно поднимается напряжение на выводах генератора. Повышенное на­пряжение бортовой сети приводит к перезарядке аккумуляторной бата­реи и сокращению срока службы ламп. Для устранения этого недостат­ка конструкторы снабдили регуля­торы РН-3 и РН-5 специальным вы­водом, который соединяют непосред­ственно с плюсовой клеммой батареи.

Наличие измерительного вывода существенно повышает стабильность напряжения в электросети, увеличи­вая срок службы ламп и аккумуля­торной батареи.

Отредактировал metrolog
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, там есть 15 и 67 контакты, я включал зажигание и замерял на 15-ом примерно 10,5В, потом завел и на 67-ом замерил, там так же.

посмотрю завтра 10-ый предохранитель и щетки попробую сменить, если не поможет, то чувствую лопнет мое терпение, выкину все это нафиг и воткну гену от нивы :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если на РН напряжение приходит и с него уходит, то предохранитель точно в порядке.

Тут надо проверять сам генератор и провод от РН до щеток.

Сперва проверить контакты проводов с геной, затем проверить щетки, потом проверить ротор на обрыв.

Но наиболее веротно что там проблема в щетках. Они могут износиться и/или заклинить в щеткодержателе.

При определенной сноровке щетки можно снять-поставить не снимая генератор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробую щетки сменить)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

блин а гену никак не снять сверху :biggrin1: нужна яма

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я снимал, правда у меня нет площадки аккумуляторной. И можно без ямы- на домкрате.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1, чтобы вытащить через низ яма не нужна, даже без домкрата можно, просто желательно на землю что то постелить(или одеть что не жалко), чтобы прилечь, под машину залазить не надо, все доступно руками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошо))надо дворик подыскать)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Артёмыч, Я на шахе и наверх вытаскивал без всего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Wonderer, на шахе площадка под углом стоит, и поэтому есть место чтобы протиснуть гену))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура ура ура товарищи)всем спасибо за советы, сменил щетки, 14,5В сияет на экране тестера))) Рад как слон))) Старые вообще под корень стерты были)))

Приехал домой, заглушил двигатель, на аккумуляторе 12,8В - это нормально или должно быть не больше 12-ти? :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это нормально. Через некоторое время напряжение на акб станет 12.0-12.2.

На самом деле 14.5В многовато, особенно для лета. Надо проверить/почистить контакт между кузовом авто и корпусом регулятора. Хотя можно сильно не париться по этому поводу - главное чтоб выше 14.5 не поднималось

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну там чуть ниже 14,5 даже без нагрузки при высоких оборотах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти