• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
artem55508

Какой реле-регулятор напряжения лучше?

24 posts in this topic

собственно вопрос, старое советское размером с сундук или новое маленькое.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше то, которое встроено в 8-й генератор =) А новые постоянно выходят из строя

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше то, которое работает правильно. Надо проверять каждый регулятор.

Старое советское можно отрегулировать на нужное напряжение. Но там приспособу надо ( она в принципе элементарная). И соответственно регулировку надо время от времени проверять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

суть в том что досталась машина со старым, большим. зарядка есть но скачет, и вольтметр и амперметр постоянно дергают стрелками при чем существенно. Но менять на новое реле не очень хочется. Или все же поменять?

я далеко не фанат электроники, не доверяю микросхемам, в старом я так понимаю их нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зря вы так к микросхемам. Если микросхема подобрана с умом - в промышленном исполнении - то во первых ей будут нипочем условия работы, а во вторых она заменит целый набор всяких заморочных неточных деталек.

Телевизор у вас дома тоже ламповый? :smile1:

(з.ы. строчка выше - это шутка по-доброму)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

зарядка может скакать и не из-за регулятора.

Как регулировать старый механический регулятор написано в старых книжках по 2101.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зря вы так к микросхемам. Если микросхема подобрана с умом - в промышленном исполнении - то во первых ей будут нипочем условия работы, а во вторых она заменит целый набор всяких заморочных неточных деталек.

Телевизор у вас дома тоже ламповый? :smile1:

(з.ы. строчка выше - это шутка по-доброму)

телевизор мало на что влияет, а вот с машиной ситуация иная. долго и дорого удалял электронику из геледвагена после того как надоели мне электронные глюки))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня самодельное (дедушка делал), с возможностью регулировки напряжения и встроенной защитой от КЗ. Работает вот уже 35 лет и 100000 км. без малейших нареканий)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня немного схожая ситуация, при включенном ближнем плохо работали дворники и печка, а на днях вообще сел, завожу и тишина...пришлось прикурить, завел, беру тестер и смотрю что на клеммы заряд очень слабый тянет едва только габариты, начал замерять на регуляторе напряжения при включенном зажигании и заведенном двигателе в обоих случаях там что-то в районе 10,5В показывает. Что делать? Менять регулятор или нет? кстати он тоже огромный как сундук

post-4861-1345141114.jpg

и что еще за провод сбоку?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регулятор конечно какой-то колхозный стоит. Ну да и фиг с ним... самое главное это надо проверить 10 предохранитель(самый самый правый) и проверить/почистить его контакты. Затем надо проверить тестером приходит-ли напряжение на регулятор при включенном зажигании. Потом надо проверить щетки на генераторе. Возможно они износились.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на какую клемму на регуляторе проверять?я же написал что мерил там в районе 10,5В получилось и что это за провод то такой сбоку? :biggrin1:

Рекомендую почитать правила форума, особенно пункт 3.14, пока устное предупреждение

Edited by metrolog
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На любой регулятор напряжения должно приходить 2 провода и корпусом они сидят на массе. Так вот, один провод это питание регулятора (15), а второй - управление обмоткой возбуждения (67) - этот провод подключается к одной из щеток на генераторе.

А там штатный провода подключены к регулятору или уже какие-то другие приделаны? Можно было бы по цвету определить.

Если при включении зажигания на обоих проводах регулятора относительно массы присутствует напряжение около 10-12 В, то регулятор скорее всего исправен.

Вот что выдал яндекс:

... электронные регуляторы с ин­дексами РН-3 и РН-5. По своему исполнению первый из них предназ­начен для «Москвичей», где ранее стоял контактный регулятор РР362А, а второй — для «Жигулей» вместо РР380. Что же касается схемного решения и рабочих характеристик, то они у этих приборов идентичны. Главным отличием регуляторов РН-3 и РН-5 от ранее перечисленных электронных приборов является на­личие так называемого измеритель­ного вывода, что требует некоторого пояснения.

По самому своему назначению ре­гулятор должен так управлять током, поступающим в обмотку возбужде­ния генератора, чтобы напряжение бортовой сети автомобиля остава­лось постоянным в определенных пределах, независимо от нагрузки, то есть количества и мощности потребителей.

На пути к регулятору ток проходит через контакты замка зажигания, клеммы предохранителя и другие соединения. И если они загрязнены или окислены, то вызывают замет­ное падение напряжения на входе регулятора, в результате чего соответ­ственно поднимается напряжение на выводах генератора. Повышенное на­пряжение бортовой сети приводит к перезарядке аккумуляторной бата­реи и сокращению срока службы ламп. Для устранения этого недостат­ка конструкторы снабдили регуля­торы РН-3 и РН-5 специальным вы­водом, который соединяют непосред­ственно с плюсовой клеммой батареи.

Наличие измерительного вывода существенно повышает стабильность напряжения в электросети, увеличи­вая срок службы ламп и аккумуля­торной батареи.

Edited by metrolog
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, там есть 15 и 67 контакты, я включал зажигание и замерял на 15-ом примерно 10,5В, потом завел и на 67-ом замерил, там так же.

посмотрю завтра 10-ый предохранитель и щетки попробую сменить, если не поможет, то чувствую лопнет мое терпение, выкину все это нафиг и воткну гену от нивы :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

если на РН напряжение приходит и с него уходит, то предохранитель точно в порядке.

Тут надо проверять сам генератор и провод от РН до щеток.

Сперва проверить контакты проводов с геной, затем проверить щетки, потом проверить ротор на обрыв.

Но наиболее веротно что там проблема в щетках. Они могут износиться и/или заклинить в щеткодержателе.

При определенной сноровке щетки можно снять-поставить не снимая генератор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробую щетки сменить)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин а гену никак не снять сверху :biggrin1: нужна яма

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я снимал, правда у меня нет площадки аккумуляторной. И можно без ямы- на домкрате.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1, чтобы вытащить через низ яма не нужна, даже без домкрата можно, просто желательно на землю что то постелить(или одеть что не жалко), чтобы прилечь, под машину залазить не надо, все доступно руками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошо))надо дворик подыскать)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Артёмыч, Я на шахе и наверх вытаскивал без всего.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура ура ура товарищи)всем спасибо за советы, сменил щетки, 14,5В сияет на экране тестера))) Рад как слон))) Старые вообще под корень стерты были)))

Приехал домой, заглушил двигатель, на аккумуляторе 12,8В - это нормально или должно быть не больше 12-ти? :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нормально. Через некоторое время напряжение на акб станет 12.0-12.2.

На самом деле 14.5В многовато, особенно для лета. Надо проверить/почистить контакт между кузовом авто и корпусом регулятора. Хотя можно сильно не париться по этому поводу - главное чтоб выше 14.5 не поднималось

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну там чуть ниже 14,5 даже без нагрузки при высоких оборотах

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0