Shven

ВАЗ 213100 "Козильда"

30 posts in this topic

2011 год, низ рынка, 11 владельцев.

Пока так, подробности - позже :)

photo_2023-11-12_23-41-44.thumb.jpg.ed2d991012d6c0cd66501abb37e1803f.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стало очень интересно. А почему такое прозвище у автомобиля? Чем обоснованно?)) 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вступление

В общем, присматривал ниву себе уже достаточно давно, да и только ленивый не сказал/не написал мне, что с моим рвением окунать гаврюшу в говна - нужно покупать что-то подстать бездорожью.

Пару недель назад на авито была найдена неплохая на первый взгляд нива, ещё и рядом - на просвещения (учитывая, что я рассматривал и варианты в Петрозаводске - это по сути было "за углом" для меня). Договорился с человеком день в день на 20:30, предложил залог - отказались. "Ну, думаю, збс". Нива 2010 года, 170к пробега, 220 000 рублей. С коцками, но а чего ожидать с такой ценой? Подговорил @SP038 съездить со мной на осмотр сего чуда, в назначенное время встретились и вуаля - продавец не берёт трубку. Названиваю раз второй третий - бесполезно... Совместно нашли место где стояла машина даже (по фото из объявления), продавец не отвечал ни по телефону, ни в сообщениях, ещё и с авито объявление удалили.. В общем, ответственный персонаж (нет), но вы можете попытать счастья и купить что-то у него.

Далее мы поели шавермы, поговорили о жизни, и в общем-то разошлись по домам. Разгневанный, продолжил шерстить авито в поисках той самой..

P.S. Спустя 3 дня она снова появилась на авито от другого продавца, но уже с ценой в 295к..Визуально - ничем не "улучшилась" от прошлых фото. Просто прибавила в цене 75к за 3 дня. Норм бизнес. Радует то, что она до сих пор не продалась. Удачи перепуку.

Тут стоит добавить, что смотрел я исключительно по низу рынка, поскольку бюджет был сильно ограничен. Максимальный предел был выбран в 330 000 рублей.

Хотелось - максимально свежую по годам, не убитый по силовой части кузов, и живой мотор.

Что из этого вышло - будет в следующей части :)

В 19.11.2023 в 11:30, Кирилл 210740 сказал:

Стало очень интересно. А почему такое прозвище у автомобиля? Чем обоснованно?)) 

photo_2023-11-08_11-44-39.jpg.a002226959d50ce7c161e0b84fe1f30a.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полный привод это такая весчь, с которой потом очень трудно слезть.  Не знаю зачем тебе пятидверка, но наверное надо,... ведь для говен и лесов лучше короткая нива. Это давно доказанный факт.

Но там где проезжала копейка - эта проедет точно.
В этих нивах есть множество слабых мест, за которыми надо следить. Это:
1. Передние лонжероны (продаются усилительные накладки)
2. Моторный щит в местах соединения лонжеронов и брызговиков
3. Крепления больших продольных тяг заднего моста к кузову (болезнь всех нив и шеви тоже)
4. Крепление раздатки к кузову.
5. Передние ступичные подшипники.
По поводу раздатки - там желательно сразу поставить третью опору. Наборы для этого продаются.
Все остальное это уже на любителя. Лифты там всякие, тюнинги внедорожные...
Для полного счастья достаточно хороших колес, которые можно травить, электрический компрессор и хорошо бы лебедку.
Ну и зная твои потребности - я бы заборник входного воздуха в фильтр вывел как можно выше под капотом, а саму коробку фильтра загерметизировал. Ну и вывел бы все сапуны с коробок и мостов как можно выше.

А генератор там уже наверху стоит или как на копейке?

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в итоге перепука озолотил или где?:telephone:

Добро пожаловать в кракодилий клуп.

Гаврюшу в ресту! :panic:

12 минут назад, metrolog сказал:

для говен и лесов лучше короткая нива. Это давно доказанный факт.

Теория, да и только...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжая поиски

Шли дни, я продолжал шерстить доски объявлений, даже доходило до альбомов БК. Многие варианты были отсеяны по фото и описанию, некоторые после покупки отчета. Малая часть попадала в избранное.

Заинтересовала например нива за 170к где-то в Псковской области. Но - год 2004-ый, и состояние после общение с продавцом оказалось "не на ходу". Проблемы с мотором и менять всё днище надо было. С другой стороны а чего ожидать было) Потом, вечером в субботу 11-го на дроме нашёл вкусное объявление нивы, 230к за 2012 год если не ошибаюсь, фото шикарные, описание маленькое. "Развод" подумал я, и решил позвонить. Ответил мужчина, говорит что да продаю очень срочно нужны деньги для стройки (сомнительно, но допустим). Но вот незадача - уже выехали перекупы из области и мчат к нему в Колпино. Если скину залог в 10к тогда отменит встречу им, снимет объявление, и всё будет ок. Я говорю что "могу и сам успеть так как ближе" на что отвечают "да не вопрос, вот адрес приезжайте, но если кто будет ближе сейчас и подъедут - отдам им".

Далее пошли всякие катания по ушам что он офицер, а слово офицера - это огого и далее по списку, постоянно менялось общение с "вы" на "ты", и под разным соусом вопросы "ну залог то отправишь и едь спокойно за машиной". Короче решил потроллить, и скинул скрин что перевод отклонён. Далее ещё несколько звонков по вацапу, прислали новые данные другой карты - я также прислал скриншот что перевод заблокирован и что якобы мне позвонили из банка и заблокировали личный кабинет, и начал ему предъявлять "что это за карты такие". Тут то нутро и вскрылось и пошёл словесный понос и пожелания мне благ =) Будучи сознательным гражданином отзвонился в сбер и почту банк (карты этих банков были) и отправил всю информацию. Важно отметить, что к моменту общения по вацапу объявление на площадке уже было забанено, но персонаж не терял надежды меня обуть :)

Далее рассказал в чатике товарищей по оффроуду про эту ситуацию, посмеялись, и решил с одним из встретиться попить кофе, т.к все равно хотел прокатиться томным вечером. По итогу распития и поедания продуктов было решено ехать следующим днем в 15:00 в Великий Новгород, чтоб осмотреть несколько машин там (площадка салона). Более конкретно - интересовало меня 4 машины, с разбросом цен в 265к-330к. Мысленно в голове настраивался на ниву за 265к, конечно.

Продолжение следует :)

В 23.11.2023 в 01:10, metrolog сказал:

Не знаю зачем тебе пятидверка, но наверное надо,... ведь для говен и лесов лучше короткая нива. Это давно доказанный факт.

Да, искал именно длинную. Ездил на такой с @MOISEART и ещё на одной из клуба оффроуда, эмоции положительные, проходимость - обалденная, ещё и места полно в салоне (например, чтобы затащить велосипед, и поместилаь вязанка дров, мангал, угли, инструменты, кресла, теплые вещи и прочее, в общем все то (кроме велика), что я постоянно возил в гаврюше и монашке).

В 23.11.2023 в 01:19, MOISEART сказал:

Так в итоге перепука озолотил или где?:telephone:

Нет, в первом сообщении подчеркнутые слова - ссылки на продавца прошлого и на объявление текущее. Кормить перепука - не захотел.

 

В 23.11.2023 в 01:10, metrolog сказал:

А генератор там уже наверху стоит или как на копейке?

Всё по заводу. За рекомендации по пунктам - огромная благодарность :)

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Shven сказал:

Всё по заводу.

так по заводу на них был генератор и снизу и сверху. На длинных на этих... Верхнее расположение более выгодное. Ни шнивах ранних тоже генератор внизу был
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та самая:boyan:

Договорившись о поездке в 15:00 - выдвинулись к месту назначения. Это был салон в Великом Новгороде. Погода сначала радовала, а потом.. пошёл дождь, стало темнеть, а дождь только усиливался. Доехали за 2 с небольшим часа чтобы успеть осмотреть несколько автомобилей, было уже очень темно.

Под осмотр было 4 машины. Предварительно скажу, что по кузовне снизу и силовым частям - все были +/- вменяемыми.

Тот вариант который рассматривал к покупке изначально (265к) окказался совсем грустным как внутри, так и снаружи. На фото этого не было так видно, но абсолютно весь кузов в коцках, капот в отслоившейся шпакле, звуки и выхлоп двигателя доверия не внушал абсолютно. Ещё кажется не было ближнего света.

Далее глянули за 300к стоящую рядом, визуально - очень хорошая (возможно перекрас даже), но салон - убитый. Со стороны водителя у порога просто не было куска металла. Сиденье водителя по салону буквально летало если его подвигать. Но самое главное - родной пробег было 684к. И это не ошибка, по отчёту он планомерно увеличивался, и 2 обявления назад был убавлен до 170к.. вот так, скрутили больше 500к пробега ))

Далее осмотрели за 330к красную ниву (2006 год (самая старая из всех) ), но зато 2 владельца всего лишь, пробег заявленный около 160к. К сожалению ни внешне, ни по технике - не устроила. Странно, что стоит за такие деньги.

И собственно остался последний вариант где 11 владельцев, из которых 5 или 6 были юрлицами. В общем владельцы менялись часто, пробеги фиксировались и были планомерными. По состоянию салона и сидушек - очень даже похоже на правду было. Двигатель работал ровно, сизого дыма не было, раздатка-понижайка - всё окей. Визуально был вопрос по левому порогу (но и в описании прошлом про это указывали) и в месте левого переднего лонжерона уже была сварка. Протыкав все места отверткой - труха не посыпалась. Напоминаю, что было темно, дождь, машины стояли одна за другой меньше чем в полуметре - полностью осматривать и прочее было неудобно и маловозможно. Один из неприятных моментов озвученных и подтвержденных - цепь грм требовала замены, лязг был слышен. Потом ещё решили вопрос с аккумулятором т.к который был на ней оказался просто мертвым (удалось решить бесплатной заменой на другой более живой, который и сейчас стоит по итогу). Поторговались на грм, итого - 285 000 рублей. Хочу отметить, что данная покупка свершилась бы ощутимо позже, если бы не активное финансирование покупки в половину суммы со стороны моей невесты:cool: (Даже не знаю, как теперь решать вопрос с 8-ым марта:biggrin1:)

На фото довольный обладатель нивы по низу рынка:

photo_2023-11-12_18-51-55.thumb.jpg.69f6bc9a98b4f514cd5f985e5d7189af.jpg

По пути обратно возникла проблема с внутренним шрусом и ступицей (колесо шаталось, шрус хрустел), поэтому ехали неспешно, не испытывая судьбу. Само собой она была уже не на учете. Не было действующего техосмотра и открытой страховки :) Поэтому задача была в такую непростую погоду - покушать, заправиться, и спокойно доехать до дома, что, собственно, и удалось сделать :)

 

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучшие  автопокупки это ночью и под дождём:clapping:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, павлик сказал:

Обычно когда по самому низу рынка, в комплекте идёт сварочный аппарат:biggrin1:

В комплекте не было, но продолжение истории будет в этом плане :)

5 минут назад, MOISEART сказал:

Лучшие  автопокупки это ночью и под дождём:clapping:

Однозначно. Гаврюша была куплена именно так, только снег шёл)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учет и ремонты:cool:

Что касательно учета - основная проблема это техосмотр. Причин много, и если багажник и ноздри я готов был скинуть, то вот решать в короткий срок вопрос с тормозами-приводами, отсутствием вменяемого охлаждения, грм'мом и прочее я был не готов. Надо было идти хитрым способом. Да, ещё не было ремня безопасности пассажира.

Хотел прикрепить пару скринов подтверждающих слова про "удаленный осмотр", но решил что публично это делать не стоит. В общем дело такое - сейчас требуется обязательная фотофиксация транспорта с экспертом на фото.

Например вот такое :)

photo_2023-11-14_18-31-02.thumb.jpg.ffd472281e27106748ce3c09cf324e5b.jpg

Что могу сказать - шалость удалась, но призываю вас никогда, никогда не поступать так ибо проблемы могут быть огромные. По итогу я всё равно делал живой техосмотр, который, к счастью удалось пройти. Автомобиль был, разумеется, исправен :)

Далее классика - страховка, пошлины, номера. Ничего удивительного. Инспектор осмотрел автомобиль внешне, в салоне, и внимательно под капотом проверял все номера.

 

Что касается обслуживания, сметы фоткать не буду, могу сказать что на данный момент сумма вложений 100к+. Это уже с работами и с покупкой резины. Все детали оригинальные ладовские, ибо аналог который лучше.

Из главного что уже поменялось:

1) Полный комплект ГРМ

2) Масло в двигателе, переднем редукторе, заднем редукторе, раздатке. Везде новые пробки.

3) Замена радиатора, замена антифриза на G12.

4) Замена левой ступицы и подшипника

5) Замена внутреннего левого привода

6) Замена правой ступицы и подшипника

7) Замена внутреннего и наружнего привода правого

8) Заменены все сайлентблоки в передней подвеске, оси по нижним рычагам - тоже

9) Замена тормозных дисков спереди, замена колодок

10) Замена троса ручника, замена задних тормозных цилиндров

11) Установка ремня безопасности пассажира

12) Замена задних тормозных трубок

13) Замена левой верхней шаровой опоры

14) Замена двух датчиков температуры

15) Новая зимняя резина 195/60/R15

16) Замена болтов/шайб для сход-развала

17) Замена передних шпилек

18) Новые гайки колёс на все шпильки вкруг

19) Замена личинок замков передних дверей

20) Мелкие работы "по ходу дела"

 

Пока примерно так, на очереди

1) Замена комплекта сцепления

2) Замена вилки сцепления, пружины.

3) Замена переднего правого тормозного цилиндра

4) Решить вопрос с трещиной в лонжероне в районе рулевой машинки (пока под вопросом, есть предположение что это старая часть трещины, поскольку там уже наварена накладка. Руль не кидает, машину не ведет, тресков - не слышно)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в основном для грязи, ставь спереди суппорта от 2108, диски старые останутся на месте, только переходники купить, они на Авито по 1000р к/т. Штатные суппорта ещё не раз будут мозг выносить.

А так конечно, всё как обычно по расходникам, толи ещё будет))

Надо было конечно у Тёмы брать, всё же свежачок, предложил бы ему гаврюшу в придачу)))

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, павлик сказал:

Если в основном для грязи, ставь спереди суппорта от 2108, диски старые останутся на месте, только переходники купить, они на Авито по 1000р к/т. Штатные суппорта ещё не раз будут мозг выносить.

А так конечно, всё как обычно по расходникам, толи ещё будет))

Надо было конечно у Тёмы брать, всё же свежачок, предложил бы ему гаврюшу в придачу)))

У Артёма для меня было дорого, рынок таких совсем другой. А так, даже с вложениями - ну пусть будет 400 - зато сколько новых важных деталей, которые уже будут бегать под моим ритмом )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"но призываю вас никогда, никогда не поступать так ибо проблемы могут быть огромные".

Лично видел, как инспектор повернул монитор к одному мужику и говорит: "ты нас со всем за дебилов считаешь? Иди переделывай. Что за галимый фотошоп, ты чё в пэинте это рисовал?" Меня там чуть не порвало от смеха. А так да, теперь это палят легко

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какая проблема сейчас пройти техосмотр официально? По осени была необходимость, думаю - чем черт не шутит, поеду на станцию. Итог - даже капот не открывали, ибо Вин под стеклом. Спросили есть ли фаркоп или трещины на стекле. Сказал - нет. Заставили поморгать фарами и поворотниками и выписали бумагу. Все))) Свет фар я сам заставил его проверить. Убедился, что все светит криво-косо и попросил поправить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.12.2023 в 23:30, A_nikolaenko сказал:

А какая проблема сейчас пройти техосмотр официально? По осени была необходимость, думаю - чем черт не шутит, поеду на станцию. Итог - даже капот не открывали, ибо Вин под стеклом. Спросили есть ли фаркоп или трещины на стекле. Сказал - нет. Заставили поморгать фарами и поворотниками и выписали бумагу. Все))) Свет фар я сам заставил его проверить. Убедился, что все светит криво-косо и попросил поправить.

Переживал, что прохождение будет сложным и затянется. Мне отчасти повезло, отчасти нет - проверяли всё. Даже тормозные усилия на каждом колесе на стенде смотрели. В общем, место где проходил сохранил себе в избранное, по сути пристальный осмотр авто как в сервисе. ещё и с проверкой на стенде =)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Shven сказал:

Переживал, что прохождение будет сложным и затянется. Мне отчасти повезло, отчасти нет - проверяли всё. Даже тормозные усилия на каждом колесе на стенде смотрели. В общем, место где проходил сохранил себе в избранное, по сути пристальный осмотр авто как в сервисе. ещё и с проверкой на стенде =)

Поделись хоть координатами, чтоб не ездить туда))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.12.2023 в 22:31, A_nikolaenko сказал:

Поделись хоть координатами, чтоб не ездить туда))))

 
Петровский бул., 35, корп. 2, посёлок Бугры . ГТО центр.
 
Что касается козильды - были ещё ремонты, поведую подробности попозже. Из того что сейчас - надо заменить аккумулятор.
Касательно резины, выбор изначально пал на cordiant off road 2 225/75 r16 , на нём и остаётся.
 
1810-cordiant-off-road-2_zoom.jpg.8043ee9730059fc0afb50ffc8666cd10.jpg
 
Что касается доп штук, подобрал наконец-то передний силовой бампер, который устраивает и внешне, и функционально:
photo_2024-02-13_20-24-15.thumb.jpg.4e4b15383f5948a7ffc7cf81e254fffa.jpg
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размер колес то уазовский, как бы арки спереди подрезать не пришлось или лифт комплект ставить.

Вот тут хорошие железки для подготовки кузова нивы для бездорожья и усиления слабых мест, которые со временем вылезают.

Нивалифт...

И колеса за собой потянут редуктора, придется с гаврюши 4,3 снимать))), а то совсем тяжко будет.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ниве есть две самые вещи очень сильно влияющие на проходимость - это хорошая резина и хорошая лебедка. Остальное это "легкие дополнения".
Лично я очень не люблю эти объемные силовые бампера. А в ниве так особенно. У нивы есть очень большой плюс - очень маленький передний свес. И чтоб его сохранить спортсмены-глиномесы перемещали радиатор с вентиляторами на место запаски, а вместо радиатора ставили лебедку. (Совсем отбитые - ставили лебедку в салон)

Тут главное без фанатизма.
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2/17/2024 в 14:19, Shven сказал:

подобрал наконец-то передний силовой бампер

нихрена себе, это чтоб сосны валить?

21 час назад, павлик сказал:

как бы арки спереди подрезать не пришлось или лифт комплект ставить

они уже порезаны, присмотрись. А лифт комплект надо ставить, иначе для чего всё?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, MOISEART сказал:

они уже порезаны, присмотрись. А лифт комплект надо ставить, иначе для чего всё?

А точняк)

Можно боди лифт с отрывом балки, сразу +60:smile: И шруса хрустеть не будут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, колёса куплены. Всё таки решил не испытывать судьбу и создавать себе лишний гемморой в плане резки арок/установки приводов усиленных/полуосей,и взял себе 235/75/R15. 29-е колёса полноценные в общем. Диски - решил брать оригинальные от нива-бронто шириной 7 дюймов. Пока не купил, но скоро будут :)

Ещё была проблема с запуском мотора, стартер крутил вхолостую и просто жужжал. По всем признакам и опыту - было похоже что сточился бендикс стартера, однако, вскрытие показало что стартер в полном порядке, а втягивающее просилось на замену. Теперь крутит нормально, но почему-то на очень короткий промежуток и редко - все равно проскальзывает этот звук при запуске, возможно зубья на венце маховика все таки где-то подслизало. Короче - втягивающее было заменено. Ну и пару лампочек в габаритах.

photo_2024-02-25_16-55-16.jpg

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now