• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Arh

Красная Корова

В этой теме 41 сообщение

Раз уж машинка засветилась даже на встрече, решил создать тему.

Итак, куплен был сей агрегат в июле этого года за символическую для нее сумму у знакомого. Состояние - очень надо приложить руки, пока еще не поздно. До покупки машина стояла более полугода на улице. Представляет из себя отличного леворульного японца с инжекторным двигателем в комплектации "почти барабан". Из вкусностей - лишь электолюк и вколхоженые передние ЭСП. Все остальное в духе конца 80-х. Кузов - лифтбэк - очень удобно картошку возить :)

Состояние агрегатов на момент покупки (пробег 187000 км):

Кузов: внешне на 4, трещины на заднем крыле (похоже на шпатлевку). На ходу открывался капот. Днище от морды до задней балки практически в идеале. От задней балки и до конца - гнилое. Похоже что стояла она задом в траве. Красилась в 2007-м. Скорее всего без крыши.

Двигатель - ремень ГРМ свистит, ремень навесного расслаиваится. Течет датчик давления масла - вытекает около литра на 2000 км.

Глушитель - передняя часть наколхожена донельзя Даже гофра дугой стоит. Причем гофра большая, к ней с двух сторон приварен 5 см кусок трубы поменьше, а к нему уже остальной глушак еще меньше. Полностью под замену. Задняя часть с трещиной в банке, но еще поездит.

Подвеска - аццкий люфт в рулевых, потрескавшиеся, но живые сайлентблоки. Отсутствующий передний стаб (пока открыт вопрос, должен ли он вообще быть), люфтящий и временами похрустывающий внутренний привод. Задние стойки просевшие и мокрые. Сильно коррозийный задний стаб, но с живыми резинками. Передние стойки и все подшипники вроде живые.

Тормоза - толщина задних колодок - 0,5 мм. Передние суппорта подклинившие. На одном колесе колодки изношены под углом. Износ барабанов - 10%, тормозных дисков - 20%. Тормозные шланги - скорее менять, чем нет. Передние тормозные трубки хорошие, а вот задние сгнили вместе с днищем и топливопроводом.

Колеса - куплена была на зимней резине с родными дисками 13''. Разболтовка 4х100 DIA 54,1. В комплекте была отдана летняя резина !!!НА ЖИГУЛЕВСКИХ ДИСКАХ!!!. Предыдущий хозяин свято верил, что оно сюда подходит и на этом можно ездить.

Еще из особенностей стоит отметить стоящий как родной жигулевский радиатор охлаждения двигателя вместе с расширительным бачком.

Хочется довести эту машину до хорошего состояния и ездить. Пробег планируется небольшой - не более 10-15 ткм в год.

Работы предстоит много, и почти все нужно успеть до зимы. Буду отписывать что и как, да спрашивать советов. Благо японоводы в клубе есть ;)

Фотки... своих фоток нет, поэтому заюзаем фото с выезда :)

x_733d1fcc.jpgx_ae454632.jpgx_2d72bfb5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Датчик давления масла посади на герметик. Глядишь, на масле сэкономишь :) В остальном... Я бы сказал, ездить не безопасно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ездить уже вполне безопасно. Отпишу тогда, что уже сделано.

Первым делом я полез на accent и getz клубы в поисках дисков. В итоге нашел 4 колеса 14'' на getz клубе с резиной и пробегом 2 мес. Встало все отлично, но вот от резины я, как минимум, не в восторге.

Следующим этапом были тормоза. Сейчас поменяны все тормозные колодки и передние диски. Теперь возник вопрос, как сохранить старые диски, они оказались очень живыми. Есть мысль залить отработкой и завязать в пакеты. Проведена окончательная оценка передних трубок и шлангов - будет ездить до следующего лета минимум. Шланги, кстати подходят классические. Соединяем вместе задний с передним - и получаем Тойотовский шланг в сборе. Так что на данный момент машина разгоняется и тормозит. Все остальное на безопасность влияет не так критично.

Да, еще есть один очень опасный момент - гнилые тормозные трубки сзади и текущая заливная горловина бензобака. С вероятностью 60% будет устранено завтра. И тормозуха похоже не менялась уже лет 10. Первый раз такая мысль пришла в голову когда я ощутил всю ватность педали тормоза. Окончательно убедился сегодня, когда менял ее в переднем контуре. Из трубок вытекало что-то непонятное белого цвета и пенилось. Скорее всего то же самое и в сцеплении - педаль тоже никакая и через 30-40 км езды начинают плохо включаться передачи - не выключается сцепление.

Еще поменял ремень навесного. Насколько же это было удобно, по сравнению с отечественными машинами :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Теперь возник вопрос, как сохранить старые диски, они оказались очень живыми. Есть мысль залить отработкой и завязать в пакеты.

можно в промасленную бумагу завернуть хорошенько. я на мотоцикле-японце так делал. когда поставил диск (передний тормозной) на место, на пустой дороге несколько раз оттормаживался от 60 до 0, сначала шел белесый дымок, после второй сессии работоспособность томоза была 100%

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боюсь что не спасет. Гараж ОЧЕНЬ сырой. Копеешные диски, пролежавшие голые неделю превратились в черт знает что. В идеале их бы в масле утопить, но нет ни корыта, ни подходящего места для хранения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да выкинь ты старые диски! У тебя машина быстрее развалится, чем придёт время менять те, что ты сейчас поставил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обязательно выкину. Но только после того, как новые нормально пройдут обкатку. Т.е. тысячи через 2. Чтобы если эти поведет, было что поставить обратно. А 2к для этой машины - это месяца 2. За это время у меня в гараже старые диски насквозь проржавеют :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обкатка дисков - это жесть, первый раз слышу. Колодки - да, а диски... Какой фирмы диски?

Если уж так хочется - смажь диски литолом и подвесь в гараже. Ничего заворачивать не нужно. Только вовнутрь диска не набивай.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диски фирмы Nippparts, колодки LPR. Выглядят как-то стремно. А чем обкатка дисков отличается от обкатки колодок? Если свежий не приработанный диск перегреть, его может повести. А колодкам-то что будет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если обкатанный диск перегреть и залететь в лужу его не поведет?

колодки надо обкатывать. первые 500км надо избегать резких торможений и перегрева колодок. новые колодки за первые 500км изменяют свою материальную структуру. если не обкатать колодки, они могут быстро отвердеть и впоследствии больше никогда не восстановить свой обычный коэффициент трения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
за первые 500км изменяют свою материальную структуру

МАГИЯ!!! Понятно. Насколько я слышал, новые диски можно "увести" и без лужи. Что там непритертая колодка как-то не так тормозит и на диске могут быть локальные перегревы. И 500км у меня надо умножать на 3. Основной пробег - это трасса, и по городу я тормозами реже среднестатистического водителя пользуюсь. Да и на копейке колодки перестали скрипеть через 2,5т км. Притерлись значит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обкатка дисков - бред! Если диски новые, и колодки новые, то никаких проблем с тормозами быть не должно! Всё должно тормозить нормально, и останавливать авто вовремя. И даже если перегреть колодки, ничего страшного с ними не случится, как тормозили, так и будут тормозить после остывания, но очень часто после перегрева колодки начинают скрипеть.

При этом колодки не следует перегревать в принципе, хоть новые, хоть старые. Потому что пока они горячие, фрикционные свойства ухудшаются.

Если же после перегрева колодок тормоза ухудшились, то эти колодки надо выкинуть и никогда больше не покупать! Потому что это левак! Ни один грамотный производитель колодок не допустит потерю свойств после перегрева. Покажите мне коробку или инструкцию, где написано обратное.

Вот если диски старые, с дорожками, то тогда да, колодки надо прикатывать, пока они не примут рельеф поверхности диска. Но в таких случаях диски надо менять, либо протачивать, если новые стоят дорого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, доступно объяснил.

Сегодня был очередной вечер секаса с этим конструктором. Решил я доделать тормоза и сцепление. Ну и глянуть, что с заливной горловиной.

Прокачал сцепление. Оттуда вышла тормозуха абсолютно черного цвета и куча воздуха. Добился вытекания прозрачной тормозухи и успокоился, но вопросы остались. Если выжать сцепление и открутить штуцер, он сплевывает тормозуху примерно так же, как при прокачке тормозов. Дальше закручиваем штуцер, отпускаем сцепление. Качаем - а оно пустое. Ждем 10-15 секунд, и все снова нормально. Это так и должно быть, или что-то не так. Я просто сцепление никогда еще не прокачивал, не знаю как должно быть.

Дальше полез менять тормозуху в заднем контуре. И понял, что не все в Японии делается для людей. Штуцер для прокачки расположен под углом и откручиваться может только рожковым ключом. Ни обычный накидной, ни тем более спец. ключ для трубок туда просто не влезают. А судя по тому, что поршень я сдавливал двумя пальцами, воздуха там дофига. Вот и не знаю, что делать. Заказывать новые цилиндры или трубки или это пытаться открутить... Но судя по внешнему виду - не открутятся. Цилиндры оригинал стоят. Наверное буду снимать и пробовать заменить штуцер. И новый замазать солидолом весь, чтобы туда грязь даже близко не попадала.

Ну и самое веселое. Заливную горловину проверяли так: я полез под машину, а друг слегка подливал в нее бензин. И сразу стала видна трещина, из которой льется. Т.к. на изгибе, и заделать почти невозможно, решил попробовать вставить в горловину трубку, чтобы бензин втекал уже после нее. Соорудил конструкцию, вставил. Входила не очень, но после того, как я немного на него надавил весь классический топливный шланг ушел внутрь. Спускаюсь под машину чтобы повторить эксперимент, а там... О, ЧУДО!!! На меня смотрит тот самый топливный шланг! =)

ba8884aece6dt.jpg

И тут я понял, как я попал... Если раньше при заправке можно было под машину подставить ведро, и процентов 90 бензина попадало в бак, то теперь заправка стала не возможна в принципе. А лампочка уже второй день очень настойчиво горит. Пришлось доводить эту абсолютно бредовую идею до конца. С помощью отвертки пропихнули шланг дальше.

556ff306f0f9t.jpg

С наружи оставили кусок трубки, лючок с ним нормально закрывается. А красную штуку - в багажник...

968b111652eet.jpg

... и на заправку.

e3e19bf9297at.jpg

Скорость заправки - просто чудовищная. Минут за 15 мы заправились на 400 руб. Снизу ничего не течет, но надо было брать канистру. Пока заправлял, у меня затекли руки и ноги :)

Прочитал я все это еще раз, и понял. ЭТОТ НАРОД НЕПОБЕДИМ!!!

Если завтра до вечера не найду б/у горловину, буду заказывать новую. Эту ремонтировать смысла не вижу, она вся пальцем протыкается. А в текущем состоянии чувствую себя пилотом пороховой бочки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

классная машина.сделать будет просто шик.лифтбэк очень удобно.и стильно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ммм..да! :roll:Напиши точные данные по машинке и что надо по запчастям, буду в ближайшее время из Владика на свою Тойоту заказывать, может на твою что найду недорого!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос может быть не совсем в тему, но почему этот кузов лифтбэком зовут? По сути же обычный пятидверный хэтч, не?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глаза боятся, а руки делают! ) Я в тебя верю)

А что значит "ремень ГРМ свистит" - как он может это делать? Может ролик свистеть еси чего..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос может быть не совсем в тему, но почему этот кузов лифтбэком зовут? По сути же обычный пятидверный хэтч, не?

лифтбэк это, чаще всего, трехобъемный кузов, как седан, но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, открывая тем самым доступ и в багажник, и в салон, как хетч и универсал. яркий представитель лифтбэка - Шкода Октавия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, Паш, не так не много. "Глаза боятся, а руки из жопы". Но золотые :)

Сегодня оценил эргономику ремонта япономобиля. Как оказалось, у них несколько извращенные понятия о том, что должно быть удобно, а что нет. Ручник подтягивается из салона трубчатым ключом. Все круто. А вот чтобы поменять лампочки в приборке мне пришлось разобрать пол торпеды. Час разобрать, минут 20 собрать. При этом чтобы отсоединить трос спидометра нужен робот манипулятор. Рука нормального человека туда влезает с БООООЛЬШИМ трудом. В итоге одну защелку из двух сломал :(. А сняв приборку понял, что в ней 2 типа лампочек. Первых у меня нет, а второй я первый раз вижу. А время 21:40. Пришлось все собрать как было. Следующий заход через 2 недели. 98388349262975533603_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение банкета, или сага о том, как мы не хотели ехать ремонтироваться :)

Наконец-то собрался поменять рулевые и шаровые, благо запчасти давно куплены. Но я тороплюсь. Решаем так - я еду по своим делам, мать едет на Королле на СТО, там ее оставляем и едем на мне домой. Вроде бы все хорошо. Я успеваю отъехать километров на 20 от дома, раздается звонок: "У меня колесо пробило совсем". Приплыли. Еду по своим делам очень быстро, возвращаюсь. Машина от стоянки отъехала на 50м. Колесо с небольшой трещиной сбоку. РАЗБОРТИРОВАНО! Привет корейскому качеству. Снова вспоминаю всеми возможными словами корейских шиноделов, лезу за запаской. И тут я понимаю, О, Чудо! Все колеса 14', а запаска штатная 13'. А до СТО ехать 25км примерно. Шиномонтаж в 200-х метрах. Но выпал снег, и там очередь, да и не понятно, реально ли восстановить пробитое колесо. Но есть выход! Все равно начинается зима, надо переобуваться. Машина стоит на домкрате со снятым колесом. Еду в гараж за зимними колесами. Закидываю к себе колеса. Снова звонок. "Машина упала с домкрата". За....сь. Беру на всякий случай второй домкрат и не ошибаюсь. Приезжаю, машина лежит шаровой и диском в грязи, у домкрата погнута нога.

Мда... И имя фотки подходящее получилось: IMG_1313.jpg :)

49909480459478223919_thumb.jpg

Меняю на обочине оба колеса. Одно из них оказывается совсем пустое. Внимательно осматриваю, по протектору торчит что-то типа металлического треугольника. Накачиваю колесо, вроде держит. Все затягиваю, кидаю колеса в багажник, продолжаем путь. Часа полтора уже потеряно. Но косяк в том, что я не рассчитывал кататься до города и обратно лишний раз. На мосту на пр. Косыгина после поста ДПС у меня заканчивается бензин :). Благо канистра в багажнике есть. Повезло, что закончился он на вершине, спокойно скатился и припарковался. Заправился, приехали на СТО. Оставили машину, прокатились по магазинам. Осмотр при ремонте ничего нового не выявил, что не может не радовать. Дальше на сход-развал. И вот тут похоже начались последствия падения с домкрата. Сход-развал удалось выставить только с повернутым на 90 градусов рулем. Визуально ничего не заметно, но компьютер показывает, что что-то погнуто справа. Как раз этой стороной и упала. Теперь надо снять рулевое колесо и переставить, иначе совсем неудобно. А на обратной дороге начался снегопад. Если в городе еще ничего, то за городом снег на дороге не тает и уже лежит ровным слоем на трассе. И если на Королле 2 колеса уже зимние, то у меня все летние. Вдобавок снег идет стеной, видимость метров 5-10. Но до гаража доехали, сменил на Королле задние колеса, свои закинул в багажник, менять буду завтра.

День удался :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да((( :biggrin1:

А какой движок у тебя на Королле? :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1,3 12V 75 л.с. там. 2E-E если точнее :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Продолжение банкета, или сага о том, как мы не хотели ехать ремонтироваться :)

Привет корейскому качеству. Снова вспоминаю всеми возможными словами корейских шиноделов

Э Э Э Я бы попросил !!! :biggrin1: :smile1: :bt:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, ничего личного :biggrin1:

Но если резина мало того, что не держит дорогу, так еще и трескаться через год начинает, это уже ни в какие ворота не лезет :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит у тебя палёная корея :biggrin1: :smile1: :bt:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.