• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Arh

Nissan March

67 posts in this topic

Для обучения девушки вождению долго искал что-нибудь адекватное. Хотелось как всегда - дешево и хорошо. Естественно присматривался к 2101-03. Но потолок был 30к, а за эти деньги сейчас продают редкостные ведра. Чисто ради интереса решил посмотреть, что есть из иномарок за эти деньги, т.к. иногда встречал интересные варианты. И увидел вот это: http://cars.auto.ru/cars/used/sale/8407017-e64d.html

Подумали, поехали смотреть. Обнаружили авто, представляющее из себя один большой сугроб. Колеса спущены, снега по пороги. Вросла, в общем. При ближайшем рассмотрении было установлено, что проблема с бензонасосом там есть, он течет. Но к тому, что машина не заводится, бензонасос не имеет никакого отношения. Вернее машина заводилась и глохла при прогреве. Причем не как обычно, начинала чихать и глохла, а сразу - как будто выключили зажигание. Пробовали наливать бенз прям в карб - не заводится. Остывает - заводится. Карбюратор без подсоса - с термоклапаном. Предположил, что проблема где-то там. Решили брать под восстановление, т.к. с учетом расходов до состояния "можно ездить" в бюджет должна уложиться.

Чтобы не тратить лишнее бабло на номера и т.д. пока машина не едет, решили оформить на год генералку. Ко мне машину притащили на эвакуаторе. С эвакуатором была отдельная история. Подогнали его к месту стоянки так, чтобы сходу загрузить машину. И посадили в сугроб :) Часа 2 мы его откапывали. В итоге вытащили с помощью 2115 и лопаты. Решили, что второй раз пробовать не будем. Тут в голову пришла интересная мысль - раз машина теоретически на ходу, то она может сама выехать на дорогу и там загрузиться на эвакуатор. Кое-как вытолкали ее, и она поехала. Если это можно назвать ездой :). Смотрю - ползет. Давление в колесах где-то по 0,2-0,5, заднее правое колесо тащится волоком. Начал сдавать назад - колесо закрутилось. Поехал вперед - опять не крутится. Ну, думаю, здравствуй переборка тормозов. Ан нет. Когда потащили лебедкой на эвакуатор - колесо отпустило. Притащили к моей парковке, скинули. На парковку заехал сам, поставил поперек, чтобы не мешала. Так она и стояла почти 2 недели. Продолжение позже.

2c7c28a0a121t.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В итоге так за 19 тыр и взяли?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ровно за 19 - эвакуатор и доверка за счет предыдущего владельца.

Две недели машина стояла, я ее иногда заводил. Сначала она заводилась, потом заводилась очень плохо, и, наконец, перестала :).

Закурил ее от копейки и полез разбираться. Обнаружил скинутый вакуумный шланг с карба. Нацепил обратно - не заводится. Плеснул бенза в карб - не заводится и даже не чихает. Значит нет искры. Скидываю ВВ провод, цепляю на свою свечу - искра есть. Ну, надо смотреть свечи. попытался подлезть нормальным советским ключом - не входит в колодец. Очередной привет узкоглазым братьям. Съездил и купил свечник с тонкими гранями. И на первой же свече сломал его при закручивании. Рукой. Выкрутил свечу.

9147d6ce3e9ft.jpg 2c3e40ff14c2t.jpg

Попробовал нацепить ВВ провод на ЭТО. Положил на кастрюлю - эффект порадовал - искра идет куда угодно, но только не на электрод.

Врутил свои старые свечи с пробегом 15ткм:

23478160524217107050_thumb.jpg

И оно завелось с пол оборота.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю ковыряться. Из ранее незамеченных косяков найдена сквозная дырка сверху задней правой двери. После мойки окончательно прояснилась ситуация с кузовом. В принципе, как и ожидалось - днище и все нужное в порядке, а снаружи полный треш. Чувствую, возьмусь летом за сварочник и буду учиться красить. Актуальные фото:

8241484b5a11t.jpgda3dc59a38aet.jpgb20efa2d54b9t.jpg

5fb9e82d621ft.jpgfdd420edb9fft.jpg832bca8d25d3t.jpgbeae8bbf6160t.jpg

Работы, конечно очень много, но пока есть мысль, что оно того стоит. Проехал уже около 200км - двигатель и автомат работают нормально. Единственное - карбюратор надо настраивать. С новыми свечами машина конечно работает на холостых, но все равно минут через 20 глохнет. А если ехать - то в рабочем режиме все OK.

P.S. Если у кого есть познания - с удовольствием выслушаю рекомендации по эксплуатации старых АКПП. Больше интересует - что с ними делать нельзя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первым делом ОБЯЗАТЕЛЬНО сделай ПОЛНУЮ замену масла в АКПП, причём заливается туда специальное масло - обычно на щупе написано, какое именно. Либо почитай манул. Масло меняется в коробке тоже особенно, почитай дром, думаю, там найдёшь.

Любой автомат не любит дёрганий, резких стартов. Зимой коробку желательно прогревать, т.е. на ХХ, стоя на месте, пройтись селектором по всем режимам, задерживаясь в каждом секунд на 10.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во, спасибо. Про прогрев автомата не знал. Еще что-то не найти описания этой коробки. На ней есть обозначения P, R,N,D,2,1. C первыми четырьмя все понятно, а вот что такое 2 и 1 - хз.

Жидкость в АКПП как раз собирался менять, но есть мысль, что при виде этой машины на СТО меня пошлют лесом. А самому боязно как-то. Почитал дром - там как-то через очко все делается. В таких случаях я предпочитаю первый раз посмотреть со стороны, а потом уже лезть самому.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 и 1 это передачи. В АКПП тоже есть передачи. Так вот 2 и 1 это значит при выборе этого значения (передачи) это будет максимальная передача, на которой машинка будет ехать (у начальника на мерседесе так).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно. Но дело в том, что их тут всего 3. И смысла в цифре 2 я пока не вижу. Есть предположение, что на "2" она трогается со второй.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 и 1 это передачи. В АКПП тоже есть передачи. Так вот 2 и 1 это значит при выборе этого значения (передачи) это будет максимальная передача, на которой машинка будет ехать (у начальника на мерседесе так).

Всё верно. Эти режимы нужны, чтобы в пробках коробка понапрасну не переключалась на высшие передачи.

Слышал, что на некоторых автоматах сливается не всё масло и чтобы слить остатки заводят двигатель на несколько секунд. Масляный насос в АККП начинает перекачивать масло и оно выливается через сливное отверстие.

P.S. Можно спросить, зачем ты снова взял карбюраторного японца? :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно. Но дело в том, что их тут всего 3. И смысла в цифре 2 я пока не вижу. Есть предположение, что на "2" она трогается со второй.

цифры 1 и 2 это, как верно сказали, номера передач, выше которых коробка не переключится. то есть, если ты едешь по грунтовке, и не хочешь чтобы машина постоянно разгонялась, то переключаешь селектор автомата на цифру "1", и машины тошнит на первой передаче, даже если будешь увлеченно давить на педаль газа. думаю, с цифрой "2" такая же ситуация, ее, например, можно использовать для езды по пробкам, то есть при разгоне автомат переключится до второй передачи и там "зависнет".

про смену масла. насколько знаю из личного опыта, масло в автоматах меняется на сразу, а постепенно. расскажу на примере родительской машины. у них Opel Astra H, так там на коробке нет сливного отверстия и летом отец на протяжении месяца менял масло в коробке. он периодически, примерно раз в три-четыре дня, обычным медицинским шприцем с трубкой на носике выкачивал оттуда масло, а потом доливал свежее до необходимого уровня по щупу. сколько он выкачал и сколько залил я не в курсе. повторюсь, это делалось потому что у коробки нет сливной пробки. какая у тебя стоит коробка я не знаю, поэтому и посоветовать ничего конкретного не могу, за исключением того, что было бы здорово вооружиться мануалом по этой машине, пусть даже на иностранном языке, с ним ремонтировать и обслуживать будет легче.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
P.S. Можно спросить, зачем ты снова взял карбюраторного японца? :biggrin1:
Для обучения девушки вождению долго искал что-нибудь адекватное. Хотелось как всегда - дешево и хорошо.

И это не снова. Вопрос там был именно про эту машину. Просто не хотел создавать тему, пока машина не поедет. Королла у меня инжекторная.

какая у тебя стоит коробка я не знаю, поэтому и посоветовать ничего конкретного не могу, за исключением того, что было бы здорово вооружиться мануалом по этой машине, пусть даже на иностранном языке, с ним ремонтировать и обслуживать будет легче.

Фишка в том, что я тоже не знаю, какая там коробка. Не лазил еще. Насколько я понял, мануалов именно по Марчу на адекватных языках нет. Все-таки машина была исключительно для японского рынка. Есть книжки по Микре - по сути то же самое, но некоторые узлы отличаются. Про автомат там написан один абзац - что он ставился и он 3-х ступенчатый и что нефиг туда самому лазить, поэтому описан только процесс снятия коробки в сборе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классная ссылка. Суперклуб. Они считают, что первое поколение - это K11 - с 1992 года. Молодцы. Короче, по моей машине нет ничего. Совсем. Они даже не подозревают о ее существовании.

Согласен, мануал. Даже на русском. Вот только нафига мне мануал на микру в 12-м кузове (с 2002 года), я даже не представляю :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И это не снова. Вопрос там был именно про эту машину. Просто не хотел создавать тему, пока машина не поедет. Королла у меня инжекторная.

Теперь понятно.

Вообще, в автожурналах, при покупке машины с АКП советуют обратить на: 1) при переключениях бывают ли рывки

2) долго ли коробка думает при смене передачи с низшей на высшую и наоборот

P.S. Интересно сколько в Питере таких машинок: 1 или 2 :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хочешь могу погуглить подольше.

уверен мануал найду)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как и было заявлено продавцом, автомат работает без нареканий. Если включена музыка - то переключения с 1 на 2 вообще не заметно, переключение со 2-й на 3-ю сопровождается резко пропавшей динамикой. Но без характерного для неисправного автомата рывка. Так что тут проблема видимо в карбе, особенно если учесть, что проблема там точно есть. Короче коробка не думает вообще. Она просто переключает. Причем момент переключения зависит от положения педали газа - чем сильнее нажат газ - тем позже переключает. Там от дроссельной заслонки для этого трос в коробку идет. На кикдаун тоже нормально реагирует. Затуп где-то на 0,5-1 сек, и поехали.

хочешь могу погуглить подольше.

уверен мануал найду)))

Я на эту тему дня 3 гуглил. Нашел в инет магазине что-то похожее. На халяву похоже что нет.

P.S. Судя постам на просторах инета - в Питере есть как минимум еще одна. И тоже с АКПП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про 1 и 2 тебе верно написали, вот только к пробкам это не имеет никакого отношения. Если пробка еле едет, то коробка выше 1-й никуда и не переключится. Или выше второй. При 20 км/ч на 3-ю она сама не полезет, это факт.

Эти режимы нужны для наиболее полного использования режима торможения двигателем. В мануале к моей машине постоянно говорится про движение по извилистым горным дорогам и "бездорожью". Причём включать эти передачи можно на ходу, но каждую - на определённой скорости: 2-ю - не более 90 км/ч, 1-ю - не более 45 км/ч. Думаю, с поправкой на твой мотор можно уменьшить эти скорости километров на 20.

Вобщем, советую тебе забыть про все эти цифры и включать эти режимы только при прогреве коробки. Кнопка овер-драйв есть? Про него тоже забудь.

Задумчивость у коробки нормальная, но дергатню нужно проверять после хорошенького отжига, тебе, как я понимаю, пока его не сделать. Тогда проверится состояние и мозгов, и гидротрансформатора.

Теперь про замену масла. Частичная замена убивает напрочь. Это редкостный бред. По такой логике в моторе тоже можно масло частично менять :ROFL: И если нет никаких пробок, это ещё вовсе не значит, что масло не меняется. Чаще всего это сделано именно для того, чтобы сами туда не лезли. Конечно, на некоторое время долитое свежее масло продлит жизнь коробке, но... Вобщем, фигня всё это. Не, есть новые коробки, где нет того, о чём я написал выше, но там реально срок службы коробки 300 000 км, а потом - замена. По факту - летят ещё до 200 ккм.

Итак. Масло в АКПП нужно не только для смазки, я бы даже сказал, это его побочная функция! Основная - масло в АКПП является рабочим телом! Именно через масло передаётся "работа" двигателя на "колёса". В процессе работы масло нагревается, вспенивается, перегревается, подгорает, охлаждает/нагревает и промывает АКПП, поэтому нужно сделать так, чтобы оно было максимально хорошего качества. Во-первых, нужно лить именно то, которое указывает производитель, и ничего универсального! Во-вторых - правильность технологии замены. Кто-нибудь дочитал до этого места? :biggrin1:

Ка я уже писал, масло надо греть, но делать это желательно тогда, когда мотор уже горячий, и вот почему. При работе АКПП масло весьма сильно нагревается, и для его охлаждения нужен радиатор. Он может быть отдельным, но чаще всего - это часть радиатора охлаждения двигателя. Когда мотор прогрет, то радиатор тоже прогревается, и при работе селектором подогретое в радиаторе масло начинает бегать по коробке, прогревая клапаны, соленоиды и всё остальное по пути. Плюс разжижается, снижая нагрузку на двигатель и гидротрансформатор. Если же масло греть при непрогретом моторе, то во-первых, будет создаваться нагрузка на мотор (а лично я категорически против прогрева мотора под нагрузкой), он, кстати, может заглохнуть, во-вторых, масло будет весьма слабо нагреваться от собственной работы. Кто дочитал до сюда - признавайтесь? :smile1: Вы такие же флудеры, как и я!

Arh, если у тебя ещё не возникло желание продать машину, тогда я продолжу, но только после того, как ты мне ответишь на ряд вопросов.

1. Снимается ли поддончик на АКПП?

2. Посмотри через экзист, есть ли и сколько стоит фильтр АКПП?

3. Какое масло рекомендует производитель?

4. Идут ли из АКПП тонкие шланги на радиатор?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, замена масла будет происходить через отверстие где щуп (если коробка имеет *функцию* "чтоб лезли только те у кого есть специальное оборудование").

Вроде как евроавто такие штуки делают, но у них ценник адовый.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно, замена масла будет происходить через отверстие где щуп (если коробка имеет *функцию* "чтоб лезли только те у кого есть специальное оборудование").

Вроде как евроавто такие штуки делают, но у них ценник адовый.

А медицинским шприцем с трубочкой не отсосать? - большим таким шприцем... как в кавказской пленнице.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nikolaj уже как то хотел масло в коробку шприцем медицинским масло заливать и ему то же посоветовали воспользоваться таким! :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно в принципе и самосос придумать на базе моторчика стеклоомывателя, к примеру. Можно и бытовой пылесос примастырить к этому делу. Только нужен резервуар герметичный с 2 вделанными в него трубками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
можно в принципе и самосос придумать на базе моторчика стеклоомывателя, к примеру. Можно и бытовой пылесос примастырить к этому делу. Только нужен резервуар герметичный с 2 вделанными в него трубками.

Сань, этот метод на самый крайний случай. Вот Arh ответит на мои вопросы, и тогда я напишу, как это делается не через Ж. Думаю, ты-то знаешь, о чём я.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sam, если бы мне было нужно слить все масло и я не знал бы как это сделать и если бы у меня бы не было сосалки, то я бы взял сверло, дрель, книжку и сделал бы колхозную сливную пробку. Нарезать резьбу и закрутить заглушку не проблема. :biggrin1:

Т.к. лучший выход из положения - родить. (с)народная мудрость

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam, если бы мне было нужно слить все масло и я не знал бы как это сделать и если бы у меня бы не было сосалки, то я бы взял сверло, дрель, книжку и сделал бы колхозную сливную пробку. Нарезать резьбу и закрутить заглушку не проблема. :biggrin1:

Т.к. лучший выход из положения - родить. (с)народная мудрость

Как вариант - да. Но у этого метода есть один серьёзный недостаток. Какой - напишу позже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  
Followers 0