Sam

Мой коперфильд

214 posts in this topic

Всем привет! Вот и я решил рассказать о причине, по которой я в данном клубе. Почему решил сделать это именно сейчас? Причин несколько. С одной стороны давно уже пора. С другой - как-то в последнее время на форуме тихо, глядишь, немного встряхну. С третьей - заканчиваются последние тёплые денёчки, во время которых я ковырялся со своей второй машиной, а значит, приходит время работы в гараже, не требующей высокой плюсовой температуры. На данный момент такой работы с копейкой хватает. Так что, глядишь, интерес к моей теме подтолкнёт меня на новые свершения!

Итак, встречайте, ВАЗ 21011 (но мотор 1200), 1979 г.в. Была куплена моим отцом в Германии в 1991 г, в том же году приехал к нам. Была единственным автомобилем в семье, кормила в трудные годы, никогда не ломалась в неподходящий момент. На ней я учился ездить, её учился обслуживать и ремонтировать. По сути, всеми своими навыками я обязан именно ей. Из-за неё были освоены слесарка, сварка, покраска и иже с ними. Из-за неё я познакомился со множеством людей, в т.ч. и с со многими из тех, кто, надеюсь, читает эту тему. На машине ездили до 1999 г. Затем в семье появилась другая машина, а эта была вынужденно оставлена на работе у отца. Сначала стояла под открытым небом, затем - в сарае. Конечно, подобное хранение дало о себе знать. Затем у меня стали появляться время и деньги, и я стал плотно заниматься авто. Спустя некоторое время специально для этого был куплен гараж, который впоследствии был снесён, но к тому времени уже был куплен ещё один гараж, где сейчас и стоит "авто". Почему в кавычках? Да потому что на данный момент автомобиль находится в разобранном состоянии, закуплено нереально количество запчастей и ништяков, планы по истине грандиозные! Но сбыться им постоянно что-то мешает, но больше всего боязно, что они вообще никогда не сбудутся. Честно говоря, на данный момент душа не лежит к занятию копейкой, как представлю, сколько впереди работы - плакать хочется. Уже несколько раз хотел её распилить. И в последний раз я бы это сделал, если бы не сосед по новому гаражу - кузовщик, маляр и автослесарь в одном лице. Именно он фактически заставил меня заниматься машиной, дал какую-то мотивацию. Было похоже, что ему хочется восстановить её больше, чем мне. Наше знакомство длилось всего год, в прошлом ноябре соседа не стало... Трудно описать, что тогда было на душе. Не стало близкого знакомого, помощника, да просто хорошего человека. Теперь ради памяти о нём я просто не имею право всё забросить!

Описывать по шаблону просто нечего, считайте, что всё тупо сток. Честно говоря, я уже и не помню, что там есть из наворотов. Буду поднимать фотки - буду вспоминать.

По планам есть некоторая ясность: доварить и усилить кузов, покрасить, болтовой каркас, мотор, подвеска. Попробую построить машину под кольцо. Именно построить, поскольку стандартными останутся единичные детали. Не получится - будет просто авто выходного дня.

Предупреждаю сразу, фразочки типа "Нафига ты с ней морочишься?!", "Распилил бы уже давно" и т.п. буду удалять! Мне и так тошно, ещё не хватало всяких злопыхателей!

Ну, и раритетное фото для начала.

Такой она приехала из Германии

post-246-1352055281.jpg

В то время своего фотоаппарата не было, поэтому фоток с тех лет практически нет.

В следующий раз расскажу о том, как я восстанавливал кузов, как самостоятельно красил, как потом всё переделывал, как потом отдавал в покраску, и как снова всё надо переделывать. :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще один экземпляр с богатой историей. Не знаю почему, но читая подобные вещи, я черпаю вдохновение.

Вот как завернул.

Sam, наше дело правое. С нетерпением жду развернутой истории. Всегда приятно читать нечто подобное.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как человек, регулярно продолжающий спотыкаться о разного рода психологические зажимы и пытаться их преодолевать :roll: , скажу - Саня, тебе надо преодолеть этот психологический...не зажим, а какой-то порог, что ли.

Я убеждён, что он сугубо психологический - ты ПРИВЫК к тому, что она существует в полуразобраном виде. Но если постоянно, не всё сразу, но - пытаться это переломить, это закончится.

Честно говоря, узнав про историю этой машины, я вообще удивлён, что тебе приходило в голову её разрезать.

Да, насчёт злопыхателей - случайно сталкивался, вроде бы, с нормальными людьми, и не очень молодыми, которые неожиданно "приподнялись" и теперь с улыбочкой говорят, что "от твоей классики хорошо крышу отрезать и в деревне кабриолет сделать".

Это к чему - желание достать из багажника первый попавшийся инструмент и подрихтовать рыло таким шутникам мне знакомо, но к сожалению, единственный способ подправить мозги - это сделать машину, или как-то ещё на деле (или на светофоре (?!) :biggrin1: ) доказать, что "Ты так - не сделаешь" ©

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желаю, чтобы планы сбылись. Потихоньку, медленно, но верно двигаться вперед!

С удовольствием почитаю тему про восстановление еще одной копейки!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, пилить в металл не вкоем случае нельзя!

только восстанавливать! и даже не обязательно для гонок..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, спасибо за тёплые слова! Вчера вечером написал про первые покраски, стал ставить пробел, и в этот момент аваст выдал, что ему нужна перезагрузка... Ну, ничего, напишу ещё раз, но попозже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая именно работа с ней тормозит "накручивание ништяков"? У тебя кузов разобран? Если так - может проще отдать машину мастеру и заплатить денег, чтобы он профессионально сделал всю тягомотную работу. Когда на машине можно будет ездить, поверь - стимул "заништякивания" придет :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паш, ты свою когда отдал? Мне как-то спокойнее, когда моя стоит в моём гараже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завтра поеду смотреть, осталось приварить последнее крыло.

З.Ы. И не уходи от ответа :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаешь, Паш, я уже давно подумываю, а не отдать ли машину своему знакомому кузовщику... Недавно у него снесли гараж, где он работал на себя. Я думал, что пока он будет искать работу, я подпишу его заниматься своей копейкой у меня в гараже. Но он довольно быстро нашёл новое место работы, только теперь - "на дядю". Там серьёзный цех, есть стапель, и вроде как всё здорово, но туда очередь из таких машин, что мне там делать нечего. А кому-то другому я доверить не могу - знаю, как сделают и за сколько. Уверен, у тебя первоначально обговоренная сумма ремонта ещё изменится, если уже не изменилась. Так что пока я в раздумьях.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Срок строительства уже не малый, тут уже деватся некуда, надо достраивать, слижком много связано с копейкой... Хотя и в твоём, и в моём варианте, проще было купить в идеале копейку, пару точек усилить и спокойно прикручивать ништяки и гонять...

Фотки бы увидеть, что есть, а то только слухи, слухи...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кузовщика если что могу порекомендовать хорошего, советского олдскульного дядьку, во всяком случае могу узнать, насколько сейчас актуально обращаться к нему.

При мне собирал практически из пепла 2141, не спеша, шаг сварной точки - в спичечный коробок (а не ладонь в длину, как в мануале), и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Нафига ты с ней морочишься?!" "Распилил бы уже давно"

+1

:biggrin1:

Кстати лежит у меня один дежурный диск на 230 по металлу...берегу на черный день, но для друга ничего не жалко :roll:

Где актуальные фотки "металлолома"? Там небось и по кузовне работ не так много, просто у кому-то лень и не охота заняться настоящим взрослым тюнингом. А ведь надо только взяться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пётр, шаг в спичечный коробок - это ахтунг! Расстояние между точками должно быть 3 диаметра отверстия под сварку.

Вернёмся к истории. Как я уже сказал, на машине ездили до 1999 г. В 2001 я окончил школу и поступил в колледж. Летом в 2002 устроился на работу, потихоньку копил деньги, по выходным занимался с машиной. Надо сказать, что машина к тому времени была в плачевном состоянии. Большую роль в этом сыграло то, что в Германии не знали, что такое локеры. Из-за этого в замене нуждались полики бака и запаски, передние усилители пола сгнили в труху (при этом сами полы были вполне нормальными), передние крылья прогнили вдоль капота. Сначала была мысль их тупо заклеить, но потом выяснилось, что напрочь сгнили места, куда крепятся фары, а также сами фары. Кроме того, было доподленно известно, что хозяйкой в Германии была не иначе как мама Шумахера, потому что машина была несколько раз неслабо бита и даже была на крыше (но всё было восстановлено просто изумительно). Всё это можно отнести к наследству из-за бугра. За годы эксплуатации здесь машина также получила небольшие, больше, косметические повреждения. Надо отметить, что в последние годы эксплуатации отношение к автомобилю было более чем простецкое. Отец был приверженцем теории "не важно, как машина выглядит, важно, как она едет" (сейчас, став владельцем свежей иномарки, он, конечно, относится к ней очень трепетно. Но за те годы я его не осуждаю - не до того тогда было, хотя, наверно, тогда всем было не легко). Вобщем, не смотря на внешний вид технически авто было всегда абсолютно исправно. За этим отец следил очень тщательно. После того, как машину извлекли из сарая, залили бензин и поставили новый аккумулятор, она завелась практически сразу же. За время стоянки закисли передние тормоза - были поменяны. Вместе с ними я поменял и ГТЦ с ГЦС. В принципе отец планировал, что на машине я буду только учиться ездить, если бы он знал, как далеко всё зайдёт...

Позаниматься с машиной у меня получилось только летом - осенью я ушёл на практику на 3 месяца. Вернулся в декабре, машину отец опять поставил в сарай. И я стал с нетерпением ждать весны.

Работу начал в апреле 2003 г. В основном пытался с помощью эпоксидки и брезента надставить прогнившие уголки на дверях. И таки надставил. Далее приступил к шпаклёвке, но много сделать не успел - подошло время очередной практики, и с июня по декабрь я перемещался исключительно по маршруту Германия-Голландия-Англия. Тем временем отец купил новые передние крылья. По совету продавцов обратился к мастеру, и это очень важный момент! Помимо крыльев мастеру были отданы банка пуш-сала и банка "Кордона". Обратно вернулась машина с не пойми как приваренными крыльями и где-то растворившимися без следа банками антикора... Скорее всего, сами крылья были далеко не айс, но, очень похоже, что подгонять их даже не пытались, а на претензии отца "мастер" сказал, что "Это же всего лишь копейка!" Вобщем, поругались они тогда.

После установки крыльев отец дошпаклевал проблемные места и всю машину покрасил грунтовкой на водной основе, причём кистью. К слову сказать, тем грунтом я пользовался много раз, и он оставил о себе вполне хорошее впечатление. Конечно, сейчас я пользуюсь совсем другими материалами, но тогда тот грунт помог сохранить машину от дальнейшего ржавения.

Весной 2004 г. я окончил колледж и поступил в университет. На лето опять устроился на работу. Работы с машиной начались с полного зашкуривания грунта, и даже не смотря на его податливость, намучался я изрядно. Красить решили сами, прямо на работе, на улице. Причём выбора, типа, подальше от пыли и деревьев - не было. Красить решили валиком и кистью. Причём валик нужен был специальный - велюровый! Мне сказали, что такими красят яхты... Объехав все доступные яхт-клубы и тематические магазины я, естественно, ничего не нашёл, поэтому в обычных хозтоварах было куплено несколько валиков с просто коротким ворсом. Стёкла не снимали - просто загнали под уплотнители шнуры, ну, и оклеили кое-чего. И процесс пошёл. Правда длился он недолго, потому что я остановил отца, когда он докрасил крышу. О шагрени можно было только мечтать, поскольку крыша больше напоминала наждачную бумагу. То ли краску надо было сильнее разводить, то ли валик нужен был всё-таки другой, вобщем, ничего хорошего не получилось. После высыхания краски мне пришлось что-то сошкурить, что-то замазать нитрошпаклёвкой и тоже зашкурить... Короче, времени было потрачено много, а результата по сути 0. Было принято решение копить деньги на спецов. Об этом - в следующий раз.

Такой я принял машину от отца:

post-246-1352152712.jpg

"Чёрный бумер" готовится к покраске:

post-246-1352152751.jpg

post-246-1352152808.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь понятно почему ты такой злой скептик. :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sam, такой молодой Sam на фотке :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пётр, шаг в спичечный коробок - это ахтунг! Расстояние между точками должно быть 3 диаметра отверстия под сварку.

При сварке порога?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shpakis, на сколько я знаю - чего угодно. Но, правда, это по спортивным технологиям...

Zver, а нафига эти обозначалова? (с)

31337Ghost, ага, молодой, худой, наивный и добрый...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sam, после продолжения, так и просится в название темы: "победа" (с) :biggrin1: Из м/ф "Приключения капитана Врунгеля")))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кому пригодится (хотя надеюсь, что нет) - мы тоже пробовали красить ИЖ 2125 валиком. Действительно - получается полная лажа. Лучший результат достигается при покраске губкой (хоть для мытья посуды, хоть мочалкой). Обмакнуть губку в краску и "пропитывающими" движениями по кузову. Очень долго и муторно, но результат того стоит. По сравнению с валиком, конечно. Машина до сих пор стоит у знакомых во дворе как донор - ЛКП еще живо, хоть прошло уже 8 лет.

Sam, если ты таки завершишь этот проект - это будет очень круто. Далеко не каждый такое сможет. Так что ждем продолжения...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

От губки пузырьки бывают. Лучше кисточкой, но чтобы ворс не лез и растушёвывать (туда-сюда густо возить и по завершении краска слегка оплывает и затягивается плёночкой).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тут вспомнил что-то... так вроде тема про эту машину тут была несколько лет назад, но ее удалили по просьбе автора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andy, +1 Те места, где я красил кистью, получились практически как из пулика, всё затекло в глянец, но то была вертикальная поверхность.

Продолжим.

После неудачной покраски валиком было принято решение купить краскопульт! Электрический.... Нет, воду и краску на ней он пылил отлично, но вот эмаль просто плевал. Однако, куплен он был не зря. Тогда один сотрудник купил новую девятку и прямо в тот же день поставил её на 14-е литьё, а комплект "кастрюлек" с матадором остался. За резину я заплатил, а диски обменял на пулик. Впоследствии, этот комплект из 5 колёс был продан за очень хорошие деньги.

После пробы электропулика было принято окончательное решение отдавать машину спецам. А вот теперь угадайте, к кому я решил обратиться? Ну, не научили меня первые грабли! Короче, отшпаклёванное авто пригнал я к тому же "мастеру". А до этого, когда ходил договариваться, я видел у него свежевыкрашенный WV Т3. Небесно-голубой цвет и глянец - просто зеркало сделали своё дело, и я полностью решил, что краситься будем здесь. Сначала пригнал машину, и за 500 р. она была загрунтована, ещё за 1000 - ошкурена. Ну, и договорились на покраску за 3000 р. Кстати, покраска "под ключ" тогда в среднем стоила 10 кусков.

Краску выбрал Mobihel гренадир, купил 3 литра, плюс растворители, отвердители, малярный скотч, вобщем, все пожелания мастера были мной исполнены. И вот настал долгожданный момент - я с отцом пошёл забирать машину. Наверно, меня поймёт только тот, кто не видел процесса покраски, а сразу увидел готовый результат! Стояло оно! Оно - чудо, цвета пролитой мной крови и с блеском выжатого из меня пота! Кстати, по поводу крови: ранений и шишек я в машине получил достаточно :biggrin1: А если к ним ещё прибавить подзатыльники от предков, за то что занимаюсь всякой хренью - то можно подавать на потерю трудоспособности :roll:

Вернёмся к машине. Цвет, глянец, и всего один маленький косяк - на правом переднем крыле прилип комар. Ну, да и фиг с ним! Вот оно, счастье, думал я тогда...

Завелась машина как-то плохо, движок колбасило, но ехать потихоньку было реально. На скорую руку накинули задние фонари и передние поворотники - и в путь. Ехать не очень далеко - от ст. м. Старая Деревня до Удельного парка. Толкаясь в пробке (видимо, переезд на Удельной был долго закрыт), поднимаемся в горку мимо церкви в Коломягах. Движок работает очень плохо, и отец движется вдоль самого поребрика, чтобы в случае чего своей остановкой никому не помешать. И тут одна мадам на РАВ4 решила по-умному всех объехать по встречке и где-нибудь вклиниться. И её ни сколько не смутил тот факт, что 2 автомобиля движутся синхронно, и почему-то дистанция между ними не сокращается. Знатно разогнавшись снизу горки, мадам влетает в пролёт между машинами и.... останавливается в 1 см от нашего левого переднего крыла. Возмущению нет предела! Её возмущению! Как же это так тут вдруг машина!? Вобщем, до работы доехали нормально. На следующий день разобрались с мотором - с одной свечи провод свалился, другая была сломана пополам. Короче, доехали на честном слове. Впереди предстояла сборка. Практически всё ставилось новым. Шестёрочные бамперы были покрашены из баллончика в титановый цвет - на машине смотрелись очень приятно. Новые фары, фонари, ручки работали на общую картину свежести. Машина стояла на виду, вся "работа" ходила поглазеть! Но радость была недолгой...

Где-то примерно в ноябре освободился я пораньше с учёбы и решил прийти на работу к отцу. Погода была очень интересной: по ночам шёл снег, а днём был плюс, и можно было прямо на улице ковыряться с машиной. Отец в тот день решил поставить фары, которые, кстати, не очень-то хотели вставать на место из-за коряво приваренных крыльев... Предварительно он смахнул с капота снег и согнал дворником воду. Подходя к машине я метров со 100 увидел, что капот жутко исцарапан! Когда я указал на это отцу, он был удивлён не меньше. Конечно, поругались. Ну, думаю, отполирую. Но уже тогда в голове мелькнула мысль - краске - почти 2 месяца, а она всё равно так легко царапается. Провёл ногтем - царапины как будто отвёрткой! Ладно. Спустя где-то неделю морозы усилились, снега стало больше, но всё же я регулярно старался приходить и убирать его с машины. И вот в один из таких дней я заметил на крыше множество маленьких пупурышек, которые очень легко отковыривались, обнажая находившийся ниже серый грунт. То же самое стало и на капоте с багажником, а по весне - и на всех остальных элементах. Это был epic fail... Продолжение следует....

Вот так она выглядела после покраски (фотик подвёл с цветопередачей, в реале отличалась):

post-246-1352231600.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может кому пригодится (хотя надеюсь, что нет) - мы тоже пробовали красить ИЖ 2125 валиком. Действительно - получается полная лажа.

Красил валиком ВАЗ2107, полировал, через год продал ее в салон, там никто даже и не подумал, что она валиком открашена :biggrin1: Так, что это как приловчиться. И очень много от внешних условий зависит, если жарко и солнце, то действительно быстро засохнет и не растечётся. Кто-то в таком варианте использовал бензин вместо растворителя, получилось гуд! Шагрень конечно большая, но в целом, меня на тот момент устраивало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.