• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
ghostrider

Страничка мотоциклиста (с)

44 posts in this topic

Всем доброго вечера, ночи, утра, сегодня на меня напало вдохновение и захотелось создать тему, но не автомобильную, а про мотоциклеты=)

Начну из далека, ведь через мои руки прошло не мало тырчиков, а началось всё с советских односкоростных газулек, мотовелосипедов и мопедов, риги, верховины, карпаты, чего только не было :biggrin1: , даже simpson ГДР'овский был где-то откопан и восстановлен. Конечно мы выжимали из них всё, на что они были способны, а на что способен отечественный мопед? 60 км/ч, это был их максимум, и то с горы да с попутным ветром =)

На тюнинги особо денег не было, откуда деньги у пионэров? =), поэтому самый простой способ увеличения скорости который был, есть и остаётся, это -свапнуть мощный мотор! Моторы мы добывали на свалках, выменивали у каких-то негодяев, собирали по кусочкам, и в итоге пару гоночных мопедов я собрал и на какоето время был ими удовлетворён, а уж затем меня потянуло к мотоциклетам.. но нужно сделать маленькое отступление: не знаю по каким причинам, но после манипуляций со сварочным аппаратом, ножевкой по металлу (балгарка была каким-то мифическим инструментом) и напильником из ворот гаража выходил либо чёппер, либо кроссач, по чему-то по другому не получалось =)

Видимо это была какая то не обьяснимая тяга к творчеству, а может просто на помойки выбрасывали нужные железяки, но первым мотиком который я собрал был страшный кроссовый восход (фоток не сохранилось), вторым был кроссовый минск (фото прилагается), и вершиной внедорожного творчества был иж К16 (очень мощный и лютый в управлении, фото постараюсь найти).

Затем был небольшой мотоциклетный перерыв- настала пора японских мотороллеров, это совпало с тем периодом жизни, когда я трудился в небольшом мото сервисе, где можно было испытать на прочность практически весь модельный ряд скутеров, честно скажу, после опыта возни с японской техникой, к отечественной возврашаться всё желание отпало, и продав ижа, и мотороллер получилось собрать денег на настоящий японский мотоцикл с документами! (у меня, на отечественную мото технику с документами всегда была шляпа, либо их полное отсутствие).

Началось утомительное ожидание, мот был заказан в японии и ехал в 40 футовом контейнере вместе с мопедами и на момент покупки я его видел только на фотографиях.

Заранее, ещё до покупки мота, была открыта категория А, тогда её ещё можно было сдать экстерном, что в общем то и было сделано, денег потрачено было на это аж целых 800р =)

Время шло, контейнер с посылкой заказанный в конце лета пришел в конце осени, благополучно прошел томожню, переплыл через море-океян и прокатил через всю страну по рельсам р. ж. д, добрался таки до питера.. звонок от друга: "посылка пришла, приезжай на разгрузку", и вот я мчусь на наш склад, выгребаю все мопеды (их около сотни в контейнер влезает) и добираюсь до мотиков, стоят рядком укутанные в двухспальные одеяла и проложенные подушками =) Это была самая первая партия мотиков из японии, заказали для пробы несколько штук, и никто не знал в каком виде они придут.

Моему счастью не было предела, мотик чистенький, не коцаный, только что из плеяды, с непорочной JDM идеологией.. Зарядив акум и залив бенз мот завёлся и я сделал первые круги по свежему снежку.

Так начался долгий период интересных и увлекательных покатушек, продолжение следует, а сейчас фото =)

лютый мини мокик и симпсон в кустах =)

0_1fe24_8ae1856f_XL.jpg

самая качественная поделка, в ней мне удалось наиболее удачно скрестить мопед и мотор от мотоцикла минск, седенья я не перетягивал по причине того, что сзади красавалась надпись сузуки, и все думали что это действительно сузуки!, и я на этом играл с людьми :smile1:

0_2859e_d116d610_XL.jpg

кроссовый минск, начало

0_28599_31d73c7d_XL.jpg

ну и то, во что он был превращён

0_1fe05_788ab824_XL.jpg

0_1fe04_1965c49f_XL.jpg

иж к16

0_2859a_898a8675_XL.jpg

0_1fe11_13aa8ca_XL.jpg

тот самый, первый японский мотоцикл, с которым многое связано..

h-292.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где тот, с помощью которого ты хотел заполучить моего фунта?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sam, тот на котором ты рискнул прокатится, но не смог тронуться сместа? :smile1:

о нём я могу рассказать подробней, чуть позже =)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тож немного похвастаюсь.

Урвал летом кусочек старой Праги)

CZ 472.4

Переделка под 12в

post-4210-1422440564.jpg

post-4210-1422440639.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jutky, о CZ, знаю, помню, на нем должны быть колёса с алюминиевыми ободами и задний маятник из дюралия, близкий родственник мотоцикла Jawa =)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну тогда тоже своим мотопарком похвастаюсь. ИЖ ПС, Yamaha FZX-750, Yamaha Serow 225. Все моты у меня по сей день. Ничего не продавал.

y_c91ddfd7.jpg

mqWl4JS_mgQ.jpg

re1Pb8U5QmY.jpg

k1YL6Um5RaE.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даня, что с псом то в итоге получилось с документами что нибудь сделать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет... я их продал :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даня, да, на них есть спрос =)

кстати, как там Серров, оправдал твои внедорожные надежды?, а то по мне так он слабоват..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

гляжу тут много мотоциклистов)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ghostrider, да, он мне очень понравился, то что хотел. там хоть и 20 лошадок всего, но он очень хорош для поездок в лес, на рыбалку и т.д. сам мот легкий и низкий. мот исключительно для одного. вдвоем тесно. с ростом после 180 тоже наверное неудобно на нем будет. передаточные числа хорошо подобраны. на низах хорошо тянет. в коробке 6 передач-на трассе тоже не облом. продубасы по высоким кочкам и трамплины конечно не для него-рама слабая. но для моих потребностей в деревне его хватает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ну ка мацацыклисты, создаем свои темы и не мешаем Игорю вести повествование. У Вас тоже есть про что рассказать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

metrolog, да пусть пишут, мне это не мешает =)

Sphinx, давай тоже присоединяйся, выкладывай свой дрыналёт )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

metrolog, я просто решил, что моциклистов не много на форуме и чтоб тема не затерялась тоже запостил про свои аппараты и тему закрепил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуем продолжить, сегодня повествование про мот под названием хонда CB400 Super Four 98г.в, на дворе был 2008год, мы выживали как могли ))

Уняв первый восторг, после получения заветной посылки из японии, я принялся её исследовать. Первым сюрпризом было то, что по документам он был 2003г.в, хотя по факту эта модель выпускалась до 1998, а после него шла уже с другим мотором с системой VTEC, задав вопрос продавцам из владика, мы получили ответ, что в японии годом выпуска мотоцикла является год первой постановки на учёт, мол будь он хоть 80г.в, если первая постановка была в 2003, то год выпуска будет 2003год. Не знаю относится ли это ко всей японской технике или только к мотоциклам, но ответ был именно таким, ну думаю пусть так, будет 2003 года, на 5 лет моложе чем есть на самом деле =)

Внешний осмотр показал, что мотик в достаточно хорошем состоянии, мелкие коцки и царапины были, но в глаза не бросались. Расходники, такие как цепь, звёзды, тормозные колодки, резина были во вполне пригодном состоянии, и было решено их не трогать. Бензобак был чистый и без следов коррозии (на японцах не редко встречаются весьма ржавые баки, которые своим содержимым портят работу системы питания), мотор хорошо запускался и после прогрева держал холостые обороты, карбы я трогать не стал, ни каких проблем в их работе не наблюдалось, заглянул лишь в воздушный фильтр, убедившись, что фильтрующий элемент имеет место быть- продул его и установил на место. Подвеска, тоже оказалась вполне живой, нигде ничего не текло, руль поворачивавался, тормоза тормозили, свет и прочие лампочки горели как надо.. один лишь нюанс мне не давал спокойно спать: мотор работал без посторонних звуков, ни на холодную, ни после прогрева никаких шумов не было, но стоило после прогрева заглушить двигатель и через десять минут завести вновь, то появлялся шум, как будто зазор на каком то клапане очень большой, поработает и опять тишина, но об этом позже.. я ждал тепла и шершавого асфальта!

И я его дождался =) первый выезд, это конечно было очень здорово!, начал вкатываться, после отечественной техники мот пёр очень лихо, мотор великолепно раскручивался, только успевай передачи подтыкать, тормозит тоже достаточно хорошо, особенно передний тормоз радовал, чуть принадовил и мот встал как вкопанный, задний слабее конечно, но им пользоваться практически не приходилось (на отечественной мото технике всё с точностью до наоборот, по этому тоже нужно было привыкать).

Поведение мотоцикла мне очень нравилось, очень послушный, никаких резких подхватов, неожиданных провалов и дерготни, всё это очень располагает к спокойному катанию, а не прорезанию дорожного потока. Хотя со светофора на нём можно было поспорить практически с любым автомобилем, первую сотню он разменивал за 4.5 секунды, и я этим преимуществом, не часто, но пользовался =)

В общем первый сезон я прокатал очень активно и с мотиком ничего не делал, поменял лишь масло с фильтром и заливал бензин, а в шинах был японский воздух )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ghostrider, Больше буков,больше.Интересно читать пиши еще.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжим писанину, предлагаю вашему вниманию несколько увлекательных историй которые произошли со мной и не являются вымыслом, никакой хронологической последовательности в них нет, т.к. на это просто нет времени =)

История первая, связанная с байкерами из клуба "Ди-Пи-Си"

Было это по весне, в один из тёплых деньков, мы с товарищами решили покататься, ребята выкатили свои японские мопедики, а я начал осваивать CB 400, это был один из первых выездов на ней после покупки. Завёл я её значит, прогрел, сел-поехал, но едва мы выехали из ГСК, как нас дружненько приняли гаишники. Ребят отпустили, т.к. у них были самые настоящие 50-ти кубовые мопеды, а меня решили проверить на наличие денех =), с доками на мотик всё было ок (правда не было ТО, осаго и мот не поставлен на учёт), но ребятам в кепках не понравилось другое: мой красивый зеркальный номерок 6446 с японскими иероглифами, который достался мне по случаю, и который я установил перед выездом- на счастье :smile1:

Гибоны были счастливы: "это же подложный номер!", кричали они, "он у тебя ни где не прописан, а это лишение прав."

Конечно же они пошли мне на встречу, и сказали, что если я его сниму, они меня просто оштрафуют и прав не лишат, а вот сумма штрафа стала очередной причиной для прений. Я говорю, что мол "у меня 400р в кармане и больше нету", они мне в ответ: "у тебя три категории, и они стоят 3т.р минимум", в общем с торговались на 1.4 рублей, и разошлись до новых встречь.

Собравшись было продолжить прервавшиеся покатушки, и не успев тронутся с места, я увидал, как рванувший вперёд Славка не справился в повороте со своим мопедом и упал, довольно сильно разбив при этом руку. Нужно было ехать в травму, на мопеде с одной рукой ехать не очень удобно, поехали к Павлику, взяли у него копей и на нём в больничку съездили, на сегодня покатушки закончились, но не закончились приключения. Мне очень хотелось поставить мотик обратно в гараж и при этом не попасться в лапы гайцам. Для этого, на разведку, был послан оставшийся в строю скутерист, который доложил, что путь свободен и всё ок. Всего то нужно было проехать по Софийской от Дунайского в сторону южной ТЭЦ до гаражей за переездом, ну я и жахнул, чтоб скорей долететь, сзади плёлся Павлик на капитосе, который должен был всех отвезти до дому. Я уже к шлагбауму подъезжал, гляжу в зеркала, а в них не копей, а форд маверик с мигалками, едет оочень бодро и явно за мной :biggrin1: , что тут делать, не дожидаясь когда меня попросят я притормозил и остановился, меня довольно лихо резанули, из жипа вывалились три довольно таки крупных гаишника, двое хватают за руль и все хором: "глуши мотор, права, документы!", всё это делается с таким видом как будто они бэнладана поймали, давай всё проверять, смотрю вроде немного успокоились, один начал по трубе трещать, другой камушки вдоль дороги пинает, а мы сидим в машине протокол стряпаем.. Гаер спрашивает почему нет страховки и не стоит на учёте, знаю ли я, что за это предусмотрен штраф 1.1т.р, я говорю, что вкурсе, выписывайте протокол, мне в ответ, "у тебя денег, что ли нету?", я говорю "меня сегодня уже останавливали, все деньги отдал", гаец "совсем, совсем ничего не осталось?", я отвечаю "вот осталось 20рублей на автобус до дома" и протягиваю ему два чирика, он их берёт, один мне возвращает, другой оставляет себе, и говорит "ладно, езжай", я был очень удивлён, ни до ни после этого случая я таких маленьких штрафов не платил :blink: , потом они вдруг както повеселели, начали распрашивать про мотик, сколько жрёт сколько прёт, один даже изъявил желание посидеть на мотоцикле, я разрешил, куда тут денешься =), посоветовали сделать хотя бы страховку, а на учёт не ставить (в то время был штраф всего 100р).

Пока я с гаишниками беседовал, смотрю и Павлик подтянулся, остановился чуть в сторонке и за всем наблюдает, когда я освободился и заехал на территорию гаражей, они и его окучали, до кучи, он показался им подозрительным ))) но про это пусть Павлик сам расскажет, если захочет ;-)

Вот такая вот поучительная история, катайтесь на мопедах аккуратно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня, просматривая обьявления на авито, наткнулся на свой старый мопедик с минским мотором, он конечно уже не тот, что прежде, но ещё жив курилка!, а ведь прошло 10 лет как я его продал =)

объява

h-367.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повесть следующая, назавём её ремонт и эксплуатация )

Как я уже говорил выше, купив сибишку, мне не давал покоя странный стук, откатав один сезон и не заметив каких либо изменений в характере работы мотора, я решил всё же выяснить его причину. После тщательных прослушиваний поциента со всех сторон, был зделан вывод, что шум идёт от ГБЦ.. ну чтож, бак долой, и сняв клапанную крышку приступаем к измерению зазоров...

тут маленькое техническое отступление: на мотоцикле honda CB400 super four установлен рядный 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный мотор обьёмом 0.4литра мощностью 53л.с при 11000 об/мин, механизм газораспределения имеет два распередвала приводимых во вращение цепью, тепловые зазоры клапанов регулируются шайбами, всё тоже самое как на 2108, но есть нюанс, регулировочная шайба находится не между кулачком распредвала и толкателем клапана, а между толкателем и клапаном, т.е чтобы её достать, для замены, нужно снимать валы, это не очень удобно, но по другому никак.

Зазоры оказались несколько больше, чем допускает сервис мануал, что странно, на японцах они обычно уходят в минус, то есть клапан зажат- зазора нет. Далее, сняв валы и выковыряв шайбочки, я обнаружил причину стука: на шайбах имелась выработка от торца клапана, надо сказать, что все детальки в двигателе очень миниатюрные, регулировочная шайба диаметром всего лишь 6мм, а стебель клапана 4мм и на торце его сделана фаска, достаточно крупная, в результате чего торец клапана образует диаметр 2мм. Промерив все шайбы микрометром, и записав размеры, решил попробовать преревернуть их не изношенной стороной к клапану, всё собрать и посмотреть какие будут при этом зазоры. Сказано-сделано, накинув валы, цепь и бугеля, начинаю делать замеры- совсем другое дело! Зазоры вошли в границы допуска...

Но как вы понимаете, повесть на этом не заканчивается :smile1: , стремясь узнать действительные зазоры как можно точнее, я измерял их двумя щупами, у первого липестки шли с шагом 0.05 мм, а у второго 0.01мм, складывать их вместе с обоймой было проблематично, по этому я разобрал этот импровизированный веер на липестки и благополучно уронил листик щупа в полость двигателя где проходит цепь ГРМ, занавес. Место это настолько не удачно сделано, мало того, что узко так ещё и между вторым и третьим цилиндром, и туда не заглянешь- мешает рама. Ходил я вокруг него, ходил, думал как достать? Решил снять поддон и взять его снизу, слил масло, снял паука и открутил поддон. В поддоне его не оказалось, сняв его я даже не смог увидеть коленвал, только край маслонасоса с маслоприёмником торчит и всё. Пичаль. Как достать? Непонятно.. Тем временем вокруг меня с мотоциклом стал собираться народ (дело было в гаражном мотосервисе, ныне разросшимся и гордо именуемом Байкстэйшн), все отпускали разные шутки, одна из которых была исполнена, уж не помню кто, но кто то предложил мотик перевернуть и щуп вывалится сам =), я гляжу, что народу для этого вполне достаточно и, что шесть человек вполне могут такое воплотить в жизнь, и говорю "а давай!", снимаю зеркала, сидуху, досочки-подкладочки там всякие раскапываю, чтоб под руль и пластик подложить, але гоп и мотик стоит вверх колёсами. Шуп не выпал. Опять пошло веселье, и новая идея: шуп наверняка прилип к маслу и если пролить (через снятый поддон) мотор бензином, то он вместе с ним выйдет, и снова фиаско, не выходит, пролил хорошо, литров пять вылил и воздухом дул. Неа, нейдёт. Предлогали поджечь :blink: , но по причине того, что аккуратно поджечь не получится это предложение было отвергнуто ))

Дальше всё было как в старом анегдоте: "..внутренний голос подсказывал: думай, думай, думай. Что тут думать? Трясти надо!"

Да шестеро парней трясли перевёрнутый мотоцикл =) и я ещё продувочным пистолетом в поддон вдувал ))))

Сейчас я бы дорого дал за фотографию этого безобразия)))), да были времена, а шуп я достал на следующий день специальным магнитом на гибком валу ;-) , вот так вот, всем приятного чтения :bt:

пс: как ни странно после всего выше описанного мот завёлся и стук больше не появлялся, хорошо мы его тряхнули :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жестоко! Но крайне знакомая история. Особенно когда хочешь сделать чтоб было еще лучше, а выходит косяк. Причем на этот косяк затрачивается больше времени чем на предшествующий ремонт.

Кстати, у кого-то я видел щупы, надетые бусами на какую-то длинную веревку. Видимо как раз что-то подобное у происходило

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чего расказывать))) В тот раз перед гаишниками я лихо развернулся и по газам, хотел отвлеч их от Игоря :smile1: , потом серия крутых поворотов, которые маверику и не снились, далее софийская... и там я уже сбавил темп, спокойно развернулся в обратную сторону, на встречу уже летели гайцы))) Все проверили, не пьян, не употреблял, но предрались к росписи в доверености, мол не сходится, хотели на эвакуаторе прокатить, но в итоге отпустили так)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

metrolog, да это всё от спешки, хотелось в тот же день его испытать, я там ещё с валами провозился, пока метки ловил.

Надо было просто остановиться и подождать когда брат привезёт волшебный магнит с работы, а так пришлось всё не относящееся к регулировке клапанов снимать, а потом на место ставить и весь мотик от масла отмывать :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно! Нужно взять такой способ на вооружение! ))) Было у меня нечто подобное на яве 638

7782903_m.jpg

На ней как то корзина сцепления открутилась! Всё снял,осмотрел,начал собирать и в отверстие упал стальной штифт от кулисы (их там два и они подпружинены,неаккуратно поставил я его), нашёл магнит и примотал его к отвёртке. Друг после трёх минут ковыряний всё-таки извлёк его,а заодно и пружинку с изогнутой пластинкой всё с той же кулисы (я с ними в картере так и ездил некоторое время).

Так же когда менял пальцы с поршневыми кольцами незнал что там подшипник наборный,когда палец вытащил иголки и посыпались! Помог всё тот же магнит примотанный к отвёртке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тим, я поступал иначе, благо опыт моторов которые ловили клина от случайно урониных иголок и стопорных колец пальца был :smile1: , для этого достаточно закрыть полость кривошипа тряпкой, обмотав при этом шатун. Главное потом тряпку вытащить не забыть :biggrin1: , а то я както раз перебирал мотор заклинивший из-за тряпки которой заботливо закрывали карбюратор, чтобы когда мотоцикл стоял туда грязь не попала (при этом ездили на нём без воздушного фильтра, типа без него лучше валит), и при очередном запуске убрать забыли, и её как говорится втянуло )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас вот так...))

1e9LZ1amGzg.jpg

JF61pmuan8I.jpg

BYLtvP9jJ18.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0