SP038

Доработка вилок КПП

27 posts in this topic

Совсем недавно мне в руки попали вилки 1-4 передач для сборки боевой КПП Zver'я.

Их особенность заключалась в том, что они сделаны из убитых, сточеных стоковых вилок методом наплавки в местах рабочих поверхностей. Но самое главное, что сделана третья опора для муфты.

Хоть они не имеют антифрикционного бронзового напыления (которого обычно итак как кот наплакал), третья опора должна быть очень кстати. Она исключает болтанку муфты на ступице и тем самым исключает перекос при зацеплении с синхронизатором на шестеренках.

jDjwzKs3cy8.jpg

Имея в гараже парочку убитых вилок решил повторить этот конструктив. 

Начал прорабатывать этот вопрос и взял на работу муфту и навареную вилку для проверки твёрдости.

Значения следующие:

Муфта - 58HRC

Вилка без покрытия - 10 HRC (сырая, литая)

Вилка с навареной поверхностью - 5-10 HRC (ещё мягче, чем литьё).

Не знаю, чем были наварены вилки у Zver'я, может быть хитрым электродом, который даёт 40 единиц, но по виду - тоже обычныая Св08г2с. Твердость не замерял.

Короче говоря, скоро буду собирать себе новую коробку и хочу туда поставить такие вилки. Посмотрим, как они себя зарекомендуют. Жаль, конечно, что напыление сделать негде)

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Негде по дешману и самому или нет организаций?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Негде по-дешману. Да и не ясен ресурс этого покрытия. Учитывая, что муфта закалена почти до состояния напильника и имеет довольно хорошую шероховатость в зоне контакта + масляный туман в процессе работы, может и не нужно это покрытие? Сделать пару канавок на вилке для удержания масла и хватит?))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть специальные электроды, для наплавки зон трения, дают высокую твердость. На старой работе наваривали ими шнеки изношенные, получалось люто, болгаркой шов было не взять. Если интересно, могу спросить, что это за электроды такие, можно даже выпросить несколько штук.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.11.2018 в 12:10, SP038 сказал:

, но по виду - тоже обычныая Св08г2с. Твердость не замерял.

Так может там мягкое гуано?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zver, не исключено! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем покрыт пром вал, из морозильника что ли?:biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из азота.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добыл электроды, три штучки дали, побаловаться хватит, надо только как-то передать тебе их...

IMG-20181118-WA0000.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ого, серьёзные штуки.

ghostrider, спасибо. Может быть как-нибудь вечером организую экспедицию в твои края, заодно и metrolog'a прихвачу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда уж в выхдень, да и сосистеров пожарить взять. :gourman:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если экспедиция соберётся то и я подъеду, как раз есть, что поточить)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это пожалуйста, и в любое время, только звоните заранее, чтоб я мог планы подкорректировать ))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павлик за каким-то делом приезжал в наш колхоз, электроды ему отдал, так что в далёкую экспедицию отправляться не нужно, достаточно сделать вылазку в купчино )

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера на ралли-спринте Павлик мне передал эти хитрые электроды. :al: Как будут результаты - оформлю отчетик с циферками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должно быть ооочень твёрдо ))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока что опробовать модные электроды я не успел, но решил поставить одну сыромятную вилку, где была наварена только третья опора и отшлифована в размер.

62880410ZcE.jpg

62880419WgG.jpg

На фотке видно, что пятно контакта будет не очень большое. Я это сделал, чтобы избежать перегрева.

Поставил эту чудо-вилку на 3-4 передачу. Посмотрим, что с ней случится :biggrin1:

 

Почему, я уверен в том, что придётся смотреть? Все просто: кпп собираю из 2,5 коробок методом выбора лучших комплектующих из имеющихся. Все детали уже ходили и не мало, поэтому будет хорошо, если этой коробки хватит хотя бы тысяч на 30км :al:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В качестве отчета: прошёл год КПП работает без нареканий, передачи не выбивает. Переключения  проходят без затруднений. В общем, жду, когда отрыгнет.

Электроды лежат и ждут следующего эксперимента. Думаю, что это случится, когда брат захочет пятиступку на проект 2.0 - будем собирать "котлету" из всего, что валяется по гаражам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SP038 сказал:

когда брат захочет пятиступку на проект 2.0

А сейчас у него 4-х ступка заводская стоит?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, родная КПП с моей машины. Стыдно признаться - мы её даже не вскрывали никогда...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал я , что совковые 4-х  ступки(с копеек,троек\шестёрок) переделывать очень геморно. Мол, промвалы хрен просверлишь и куча подобных  подстав

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно, но в нашем случае сборка пятиступки будет производится не из четырехступки) Коробка раритетная - ее трогать не кошерно.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно будет пятиступка. Она будет собираться из всякого...., что валяется в гараже. Ставиться это все будет только с новым мотором. В лучшем случае, по понятным причинам, это будет вторая половина года

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now