• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Павел

Проект «VARIANT 13»

50 posts in this topic

Приветствую!
ВАЗ 21013, 81 года. Возможно кому-нибудь будет интересно наблюдать за процессом, может кто что подскажет.

Мотор

– 1.2 сток

Подвеска

– сток

Салон

– требует восстановления

Кузов

– восстановленный сток

Опишу коротенько ее судьбу. Автомобиль с нову в одной семье, покупал его мой дедушка. Дедушка умер в 1991 г., до 1995 года автомобиль простоял в гараже с пробегом меньше 10 тыс. Времена тяжелые были, машину хотели несколько раз продать, но как-то обошлось. С 95-го по 2000-й дедушкин сын исколесил на машинке всю Россию и Украину, намотал 394 тыс., тетрадка с записями ремонта и пробега к сожалению была утеряна, с 2000-го машинка стояла в гараже.

В 2005-м я получил права, дал ей мелкий ремонт, машинка была на ходу и в хорошем техническом состоянии. До 2016-го я накатал на ней еще 192тыс. Это был мой настоящий боевой товарищ, настоящий солдат, заводился в любой мороз, ехал туда куда показываешь. Двигатель работал только на полусинтетике ликви с молибденом, все ТЖ тоже ликви, заправлял исключительно 95-й. В 2011-м купил новую машину, а бедняжке предстояло батрачить по хозяйству, чего она только не возила, где она только не ездила. В конечном итоге непогода и занятое место в гараже убило кузов окончательно, ржа полезла со всех щелей. Крайний раз вместо ликви залил бодягу и двигатель сразу же приказал долго жить дав клина. Как-то бабушка пожаловалась мне что ей очень жаль что машина стоит и ржавеет, рассказала как они с дедушкой её выбирали, ну и всякие воспоминания, это как-то меня зацепило. Стал вопрос о дальнейшей судьбе автомобиля. Многие назовут меня не умным, но я решил восстановить машину. Объехал многих мастеров, привозил к машине, но все что они предлагали меня не устраивало, подход барыжный ничего хорошего не сулил. И тут я вспомнил про базу ретроавтомобилей в нашем городе, как то давно мы пересекались по работе. Приехал туда, описал суть вопроса, там конечно покрутили пальцем у виска, но с интересом настоящих ретроманьяков взялись мне помочь. Основательный подход в вопросе восстановления мне очень понравился, решено было начать проект машины выходного дня с рабочим названием «VARIANT 13»

Машина на восстановлении с сентября 2018 г. Низкая скорость диктуется кошельком, отсутствием в достатке свободного времени, но еще больше поиском деталей «сделано в СССР», особенно по кузовщине. Пороги, днище, морду, ну и по мелочи, удалось найти. По максимуму все детали подвергаются восстановлению. Все проходит через песок, что красить, что на гальванику. Проводка сказала спасибо куче специальной химии вылитой на нее за многие годы и она сохранилась в отличном состоянии. Параллельно покупаю редкие оригинальные детали, хром, салон и .т.д.

На данный момент двигатель с общим пробегом 586 000 км. получил 4-й ремонтный размер и полностью готов, кузов восстановлен и окрашен, сейчас собираем ходовку. Участвую с удовольствием в этом процессе, сам крашу все детали, благо опыт имеется хороший. Фотки бабушке показываю, она аж иногда слезу пускает.

2009 год.jpg

далекий 2009 год

_DSC004855.JPG

 

_DSC0042444.thumb.JPG.0d15041d0c64bc5e9e120690e0b753c2.JPG

 

_DSC0038нрн.JPG

Состояние на начало проекта

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разборка автомобиля
_DSC0044.jpg_DSC0048 — копия — копия.jpg_DSC0056.jpg_DSC0089.jpg_DSC0090.jpg_DSC0098.jpg_DSC0101.jpg

 

Не пойму как первьюхи фоток вставлят ((

Ремонт кузова

_DSC0051.jpg_DSC0056.jpg_DSC003444.jpg_DSC0058444.jpg12.jpgIMAG0387.jpgIMAG0504.jpg

11.jpg

8.jpg

 

_DSC0095888.JPG

Edited by павлик
Модеретор: Фотки перезалил, надо было просто прикрепить файлы прямо с компа.
7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень круто, рассказывай, конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видно что на машине трусы не ездили :biggrin1: шток тормоза целый, шток сцепления на половину перепилен.

_DSC0314 666.JPG

Подготовка кузова

_DSC0203554545.JPG

_DSC0045.jpg_DSC0204.jpg_DSC0210.jpg_DSC0220.jpg_DSC0221.jpg_DSC0222.jpg

 

_DSC02268х88х8х.JPG

Покраска 

IMG_20200.jpg

_DSC0230ззззз.JPG

_DSC0227 13.jpg2020_0516_120834_007.jpg

 

_DSC031966667.JPG

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ремонт двигателя

 

_DSC0006зззз.JPG

_DSC0019ззззз.JPG

_DSC0041зззз.JPG

_DSC0090ххзх.JPG

6.jpg

IMG_0036ррррр.jpg

Почему все пилоты "классики" особенно в жару чешут затылок?  

Даже на фотку когда смотришь все чесаться начинает :crazy:

_DSC0102хххх.JPG

_DSC010355555.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Детали на дефектовку, рычаги ровные, без трещин, балка в норме, пружины подсевшие, но пока решили оставить их.
Диски тормозные и наконечники в утиль.5f5729724d1d7_IMG_20200828_102006.thumb.jpg.da5479c67428d56c88f886958d3e6426.jpg

Все через пескоструйку

_DSC0314пкам.JPG

_DSC031312345.JPG

23257657865.JPG

IMG_00155555.thumb.JPG.149a9462ca988d1f48c0e66421ebea6b.JPG

Все детали, которые в оригинале черные, красил краской parade черная, гладкая. Серый цвет получал путем смешивания черной и белой, крышку клапанов и корпус воздушника красил в серый цвет. Красил в два слоя.

parade-z1-gladkaya-a.jpg

photo_2020-09-06_15-49-08444.jpg

photo_2020-09-06_15-49-43666.jpg

photo_2020-09-06_15-50-01666.jpg

_DSC0323444.JPG

_DSC0081ххххх.JPG

_DSC0084ххххх.JPG

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основательный подход! Круто!)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не осталось ли вкладыша с описанием варианта 13? Было бы интересно узнать, чтобы дополнить статейку:

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первая партия деталей пришла с восстановления гальванического покрытия. Каждая деталь разбирается до винтика.

Все что было с завода в белом покрытии будет заново проходить гальванику. Пружинки крепления печки и двигателя вентилятора отопления в оригинале черные, пока не определился что с ними делать.

_DSC0239хххх.JPG

_DSC0347.JPG

_DSC0336.JPG

lOUiKbHRTIw.jpg

_DSC03266цццц.JPG

_DSC0324цццц.JPG

_DSC0323ццццц.JPG

28 минут назад, SP038 сказал:

А не осталось ли вкладыша с описанием варианта 13? Было бы интересно узнать, чтобы дополнить статейку:

 

 

Я понял о каком вкладыше речь, все бумаги с авто где-то у бабушки лежат, сервисную книжку точно видел, в ней возможно вкладыш будет, поищу.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Павел сказал:

о каком вкладыше речь? 

К автомобилю давали инструкцию по эксплуатации, там должен быть вкладыш с описанием варианта. 

 

IMG_20200908_211355.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая книжка точно была, при случае поищу. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На чердаках по всему бывшему СССР хранится стратегический запас деталей, один из таких экземпляров был найден.

photo_2020-07-27_12-39-39777.jpg

бампер.jpg

фото бампер.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это круто! Я себе у кота передний новый отжал) 

А вот заднего на 02 нет пока что, даже средней убитости :/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, редкая штука. Мне предстоит почти весь хром искать, задний бампер и колпаки только нашли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А цинковать берут без проблем, когда валом детали сдаёте? Или гальваника своя? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предприятие не большое, можно договорится о нюансах, особенно когда не разборные детали с резиной, или с пластиком. Берут любое ассорти без проблем, главное помыть в растворителе если уж сильно грязные. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заверили меня что с алюминиевой штукой все будет гуд, что учтут её наличие на детали, учли )) Забыли и растворили её.

Справа для сравнения деталь которая еще не подверглась акту вандализма.

_DSC03305555.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно было просто снять, всё равно же, по хорошему это узел, нужно будет разобрать и обновить смазку во втулках. А так, их по моему, до сих пор можно в продаже найти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.09.2020 в 20:47, Павел сказал:

Первая партия деталей пришла с восстановления гальванического покрытия.

Это где такую красоту делают? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.09.2020 в 23:49, павлик сказал:

Можно было просто снять, всё равно же, по хорошему это узел, нужно будет разобрать и обновить смазку во втулках. А так, их по моему, до сих пор можно в продаже найти.

Абсолютно верно, на досуге покупал в движкоме ориентировочно за 500 рублей старвольтовскую

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.09.2020 в 23:22, Ярослав сказал:

Это где такую красоту делают? 

1800 км от Питера ) у нас тут есть мелкое предприятие на таком специализирующееся.

В 16.09.2020 в 23:49, павлик сказал:

Можно было просто снять, всё равно же, по хорошему это узел, нужно будет разобрать и обновить смазку во втулках. А так, их по моему, до сих пор можно в продаже найти.

Спешка в тот день помешала это сделать, кислота все расставила на свои места, теперь так и будем делать.

Собираем переднюю ходовую. Осталось дождаться с гальваники проставки тормозных дисков и можно приступать к восстановлению задней ходовой.

Вопрос был с цветом передних пружин, серые или черные, сделал черные.

_DSC0331 — копия.JPG

photo_2020-09-20_20-29-10.jpg

photo_2020-09-22_12-43-48.jpg

В 18.09.2020 в 16:01, Викториан сказал:

Абсолютно верно, на досуге покупал в движкоме ориентировочно за 500 рублей старвольтовскую

Согласен, но хочется как можно больше родных деталей оставить, особенно с маркировкой которые.

_DSC0329 — копия.JPG

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Павел сказал:

1800 км от Питера )

Хаха, далековато) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now