• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
SeallD

Доработка двигателя 1.6 карб

36 posts in this topic

В общем настало время заняться двигателем, ибо нынешний стоя на коленях просит добить его, но для начала надо собрать новый моторчик.
В связи с этим возникает логичный вопрос, что же можно сделать с двигателем, чтобы он стал пободрее и не сильно терял в ресурсе. Под доработку уже приобретён карбовый 1.6
Т.к. в данном вопросе я не бум бум, то хотелось бы узнать какие-то проверенные конфиги относительно бюджетные и их примерную стоимость по деталям (или же ссылки на соответствующие подробные темы)
Также есть вариант перебрать и забрать кпп от шеви нивы. Встанет ли она без проблем на данный движок с нива сцепой (про переделку крепления подушки кпп в курсе)
Имеется вопрос и по охладу. Летом всё же хочется напрочь закрыть краник печки, но так, чтобы 4й цилиндр не страдал

Ну и кнч же карбюратор. Сейчас имеется переднеприводный солекс. Нужно ли с ним что-то кроме настройки делать, чтобы машина нормально ехала с доработанным движком и какой карб всё же тут подойдёт лучше. 
В планах сразу поставить разрезную шестерню и облегченный маховик

Информация о том что и где можно купить, а также где подобные махинации умеют хорошо делать приветствуется

Z1i_NcOaTCs.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, SeallD сказал:

В связи с этим возникает логичный вопрос, что же можно сделать с двигателем, чтобы он стал пободрее и не сильно терял в ресурсе.

Остаемся на жиговском карбе?
 

5 часов назад, SeallD сказал:

Также есть вариант перебрать и забрать кпп от шеви нивы. Встанет ли она без проблем на данный движок с нива сцепой (про переделку крепления подушки кпп в курсе)

Встанет коробка без проблем. Она такая же, отличие там одно - в коробке нет привода спидометра. Совсем нет. Ни дырки под датчик, ни шестерни привода на вторичном валу. Надо менять заднюю крышку кпп, ставить шестерню вместо дистанционной втулки и шарик-шпонку под эту шестерню.
Сцепление 2106 и сцепление 2121 - одно и тоже. Если моричиться по полной - легкий шнива-маховик и шнивосцепу. Все встает, как в 18 лет:biggrin1:

5 часов назад, SeallD сказал:

Имеется вопрос и по охладу. Летом всё же хочется напрочь закрыть краник печки, но так, чтобы 4й цилиндр не страдал

опять же поставить радиатор от шнивы и электровентилятор(ы) - это уже классика просто. Правда телевизор надо подпилить будет.  

 

 

5 часов назад, SeallD сказал:

Ну и кнч же карбюратор. Сейчас имеется переднеприводный солекс. Нужно ли с ним что-то кроме настройки делать, чтобы машина нормально ехала с доработанным движком и какой карб всё же тут подойдёт лучше. 

солекс должен быть под этот мотор 21073 , т.е. от нивы, т.е. 24х24. Его вторую камеру можно, и скорее даже нужно будет расточить до 26, и получится реногоровский или суперсолекс 24х26.
Скажу сразу - настроить будет сложно. Либо будут нормальные холостые и нормальный старт, но будет завал на верхах... либо будет мотор винтиться хорошо, ехать быстро, но холостой будет где-то от 1500 тысяч и сложно трогаться со светофора. Именно поэтому у админа инжектор и появился. Тогда почти полгода подбирали жиклеры и настраивали зажигание и распред, вроде вывели все как надо и вдруг пришла осень, похолодало и начались проблемы.

5 часов назад, SeallD сказал:

В планах сразу поставить разрезную шестерню и облегченный маховик

самого главного нет - распредвал! Надо распредвал - он в этой схеме даст самую большую прибавку, которую сразу почувствуешь.

В целом можно особо ничего с мотором(низом) и не делать. Просто нормально собрать. Развесить поршневую, отбаллансировать  колено с маховиком. Собрать на хороших поршнях и кольцах. Можно на будущее маслофорсунки врезать.
Ну а все основное внимание уделить системе питания и гбц. Опять же доработать классически гбц. Можно даже без фанатизма. Просто свести каналы коллекторов и гбц, пошеркать их внутри от кривого литья.
Хорошо поставить горизонтальные карбюраторы, но это дорого. Собрать инжектор будет дешевле+ не будет трамблера. Опять же следующим шагом можно дросселя воткнуть - сейчас комплекты чуть-ли не на озоне продаются.

Я тут написал общие слова и примерный вектор.
Для какой-то конкретики нужна конкретика - что хочется получить от машины и каков примерный бюджет? Получить с этого мотора 95-100 лошадей более чем реально. С почти со стокового ... бсз и солексе. А вот дальше лошади будут добываться тяжелее и дороже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, metrolog сказал:

Остаемся на жиговском карбе?
 

Встанет коробка без проблем. Она такая же, отличие там одно - в коробке нет привода спидометра. Совсем нет. Ни дырки под датчик, ни шестерни привода на вторичном валу. Надо менять заднюю крышку кпп, ставить шестерню вместо дистанционной втулки и шарик-шпонку под эту шестерню.
Сцепление 2106 и сцепление 2121 - одно и тоже. Если моричиться по полной - легкий шнива-маховик и шнивосцепу. Все встает, как в 18 лет:biggrin1:

опять же поставить радиатор от шнивы и электровентилятор(ы) - это уже классика просто. Правда телевизор надо подпилить будет.  

 

 

солекс должен быть под этот мотор 21073 , т.е. от нивы, т.е. 24х24. Его вторую камеру можно, и скорее даже нужно будет расточить до 26, и получится реногоровский или суперсолекс 24х26.
Скажу сразу - настроить будет сложно. Либо будут нормальные холостые и нормальный старт, но будет завал на верхах... либо будет мотор винтиться хорошо, ехать быстро, но холостой будет где-то от 1500 тысяч и сложно трогаться со светофора. Именно поэтому у админа инжектор и появился. Тогда почти полгода подбирали жиклеры и настраивали зажигание и распред, вроде вывели все как надо и вдруг пришла осень, похолодало и начались проблемы.

самого главного нет - распредвал! Надо распредвал - он в этой схеме даст самую большую прибавку, которую сразу почувствуешь.

В целом можно особо ничего с мотором(низом) и не делать. Просто нормально собрать. Развесить поршневую, отбаллансировать  колено с маховиком. Собрать на хороших поршнях и кольцах. Можно на будущее маслофорсунки врезать.
Ну а все основное внимание уделить системе питания и гбц. Опять же доработать классически гбц. Можно даже без фанатизма. Просто свести каналы коллекторов и гбц, пошеркать их внутри от кривого литья.
Хорошо поставить горизонтальные карбюраторы, но это дорого. Собрать инжектор будет дешевле+ не будет трамблера. Опять же следующим шагом можно дросселя воткнуть - сейчас комплекты чуть-ли не на озоне продаются.

Я тут написал общие слова и примерный вектор.
Для какой-то конкретики нужна конкретика - что хочется получить от машины и каков примерный бюджет? Получить с этого мотора 95-100 лошадей более чем реально. С почти со стокового ... бсз и солексе. А вот дальше лошади будут добываться тяжелее и дороже.

ну по охладу на данный момент планируется радик от 2110 и нивовские вентиляторы. вопрос в том, как сделать в системе охлаждения доп ответвления, чтобы ОЖ миновала радиатор печки и нормально циркулировала. карб пока придётся мутузить нынешний, если более подходящий не всплывёт где-то. а так на данный момент чего-то жирного из движка вытягивать не собираюсь. лишь слегка доработать, так сказать, положит начало. всё же необходимо ещё парочку других моментов исправить, так что вкладывать всё  движок нет возможности

так что подумываю доработать гбц слегка(но надо понимать как и где), расточить блок(я так понимаю лучше всего на 80-82)
маховик естественно собираюсь подкинуть лёгкий, а по валам вообще никакого понятия не имею

и что за маслофорсунки и для чего это будет в итоге нужно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SeallD сказал:

чтобы ОЖ миновала радиатор печки и нормально циркулировала

между выходом с головки и входом в печку ставится трехходовой водопроводный кран, который пускает ОЖ либо на печку, либо обратно на помпу

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Викториан сказал:

между выходом с головки и входом в печку ставится трехходовой водопроводный кран, который пускает ОЖ либо на печку, либо обратно на помпу

Так а водопроводный кран будет нормально держать антифриз? Это же не просто горячая вода, там ведь всякая хрень намешана ещё, а в кранике прокладки есть, насколько я понимаю 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Викториан сказал:

между выходом с головки и входом в печку ставится трехходовой водопроводный кран, который пускает ОЖ либо на печку, либо обратно на помпу

Присоединяюсь к вопросу выше и есть ли какая-то схема.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, SexMachine сказал:

будет нормально держать антифриз

Два года езжу, полет нормальный. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Викториан сказал:

Два года езжу, полет нормальный. 

Будет возможность сделать фото как все разведено

Чтобы наглядно посмотреть

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема такая, бабаянистая, всё расписали, в целом, вопрос скорее к тебе, чего душа просит?
Выпуск хороший 4-2-1
Впуск я бы вебер 01 ставил, сколько ни трогал карбов - он мой фаворит и любимчик. В настройке крайне прост, жиклёров можно насыпать побольше, я как-то на 213 мотор собрал вебер - закачаешься, сильно лучше сослекса было. 
Распредвал, конечно

И распред и маховик лёгкий и 4-1 и портинг и однорядку и многое можно, вопрос, что тебе нужно, крутить или эластичный мотор или что

Из простого, можно ещё степень поднять, но бензин придётся подороже брать, но, опять же, это довольно хороший прирост даст

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, SeallD сказал:

вопрос в том, как сделать в системе охлаждения доп ответвления, чтобы ОЖ миновала радиатор печки и нормально циркулировала.

Посмотри на блок цилиндров со стороны сливной пробки системы охлаждения. Там чуть выше есть металлические заглушки. Достаточно вынуть заглушку от 4 цилиндра, и вставить туда заглушку с приваренным штуцером. Вот и будет дополнительный ход для ОЖ в самой дальней точке от помпы. А дальше что угодно - хоть дополнительный радиатор, или сразу на помпу.

 

12 часов назад, SeallD сказал:

расточить блок(я так понимаю лучше всего на 80-82)

не надо этого делать. Возможно, пока не надо.
 

12 часов назад, SeallD сказал:

что за маслофорсунки и для чего это будет в итоге нужно?

Пока это тоже не нужно.

Я рекомендую просто нормально собрать мотор, а доработки основные сделать с ГБЦ и впуском/выпуском. Я бы конечно задумался о впрыске, на перспективу. Возможностей по настройке больше. Карб тоже можно попытаться настроить, но там будет очень не скучно. Даже простой пример, что в ремкомплектах очень поганые прокладки... и все остальное тоже лажа.
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если будет не сток распредвал и степень сжатия хотя бы 10.5, то с маслофорсунками можно чуть понизить температуру в камере сгорания, поршень будет охлаждаться маслом. Можно будет углы зажигания поболее покрутить, но с трамблером тоже не все так просто.

Я бы сразу спилил недоход поршня, на 06 блоке он равен 1.9мм (но лучше сначала померить, на тот случай если блок уже шлифовался), убрав его полностью, можно сразу добиться нормальной СЖ более 10, без фрезеровки ГБЦ.

Поршни лучше использовать от 2105 с цековками(проточками) под клапана. Рекомендую "мотордеталь".

Вот примерно, что получится по СЖ.

Screenshot_2023-08-24-00-57-56-147_com.android.browser.thumb.jpg.6df84d9400f3cc325afb5b63ca31a22a.jpg

 

Если доводить СЖ до 10.5, то уже придется снять немного с ГБЦ. 

Распредвал лучше выбирать из серии окб двигатель 680/780.

Поедет значительно приятнее, бензин естественно уже будет 95. 

По остальному вроде уже расписали, доработка ГБЦ и выхлоп, лишним точно не будет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Kenny444 сказал:

Тема такая, бабаянистая, всё расписали, в целом, вопрос скорее к тебе, чего душа просит?
Выпуск хороший 4-2-1
Впуск я бы вебер 01 ставил, сколько ни трогал карбов - он мой фаворит и любимчик. В настройке крайне прост, жиклёров можно насыпать побольше, я как-то на 213 мотор собрал вебер - закачаешься, сильно лучше сослекса было. 
Распредвал, конечно

И распред и маховик лёгкий и 4-1 и портинг и однорядку и многое можно, вопрос, что тебе нужно, крутить или эластичный мотор или что

Из простого, можно ещё степень поднять, но бензин придётся подороже брать, но, опять же, это довольно хороший прирост даст

Ну машинка у меня на повседнев

Так что пока только положить начало и сделать по динамичнее, под комфортную езду каждый день(на сколько это возможно для жигулей)

Ну и так, зимой или по мокрому иногда побесоëбить, без фанатизма

Естественно планируется 4-2-1 прямоток

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SeallD сказал:

Ну машинка у меня на повседнев

Так что пока только положить начало и сделать по динамичнее, под комфортную езду каждый день(на сколько это возможно для жигулей)

Тогда, при всём уважении к канонам автоспорта, я бы тогда не ставил лёгкий маховик
Для начала - впуска, выпуска и распреда хватит точно)
Из комфортного ещё, можно МПЗС поставить, правда, не уверен, что ту же SECU можно сейчас купить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kenny444 сказал:

Тогда, при всём уважении к канонам автоспорта, я бы тогда не ставил лёгкий маховик
Для начала - впуска, выпуска и распреда хватит точно)
Из комфортного ещё, можно МПЗС поставить, правда, не уверен, что ту же SECU можно сейчас купить

Дико извиняюсь, но что такое МПЗС?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, SeallD сказал:

Дико извиняюсь, но что такое МПЗС?)

Хах, всё гуд)
Микропроцессорнрая система зажигания, то есть, у тебя сигнал на искру идёт от микросхемы на катушку, а микросхема ориентируется на датчик положения коленвала/распреда. Плюс в том, что искра стабильная, а углы зажигания настраиваются с компуктера, можно прям карты делать

Короче говоря - это ЭБУ, но без топлива
Ставил другу на карбовый мотор, особо лучше ехать не стало, но стабильно, очень

Ссылка тыц

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Kenny444 сказал:

Хах, всё гуд)
Микропроцессорнрая система зажигания, то есть, у тебя сигнал на искру идёт от микросхемы на катушку, а микросхема ориентируется на датчик положения коленвала/распреда. Плюс в том, что искра стабильная, а углы зажигания настраиваются с компуктера, можно прям карты делать

Короче говоря - это ЭБУ, но без топлива
Ставил другу на карбовый мотор, особо лучше ехать не стало, но стабильно, очень

Ссылка тыц

звучит весьма интересно и заманчиво, но точно не в этот раз

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, SeallD сказал:

звучит весьма интересно и заманчиво, но точно не в этот раз

Ну, ставится за вечер
Переднюю крышку двигателя поменять на инжовую и подключить, всё максимально просто

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Kenny444 сказал:

Тогда, при всём уважении к канонам автоспорта, я бы тогда не ставил лёгкий маховик

Нормально с ним будет, он у меня стоял на копейке и на шестёрке с 1.6, на повседневе было хорошо)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, павлик сказал:

Нормально с ним будет, он у меня стоял на копейке и на шестёрке с 1.6, на повседневе было хорошо)

Мне говорили о потере инерции на лёгком маховике, но как это отражается в повседневной жизни? В автоспорте я криво-косо, но понимаю, что от этого как раз избавляются в угоду лёгкости крутимых деталей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, SexMachine сказал:

Мне говорили о потере инерции на лёгком маховике, но как это отражается в повседневной жизни? В автоспорте я криво-косо, но понимаю, что от этого как раз избавляются в угоду лёгкости крутимых деталей

1.6 довольно тракторный, так хоть раскручиваться легче будет на средних и высоких оборотах. Потери будут, если ездить внатяг, на низах.

И желательно ХХ поднять до 900, чтобы постабильнее работала.

Так то раньше лёгкий маховик был и на 1.2, и всё как то ехало)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, павлик сказал:

Нормально с ним будет

Наверное, здесь уместен вопрос рациональности этого мероприятия)
Одно дело - впуск, выпуск, вал в подкапотном, другое - достать мотор/снимать КПП и тд и тп
Так уж можно и ШПГ облегчить, развесить, ряды поменять и....в долгострой)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Kenny444 сказал:

Наверное, здесь уместен вопрос рациональности этого мероприятия)
Одно дело - впуск, выпуск, вал в подкапотном, другое - достать мотор/снимать КПП и тд и тп
Так уж можно и ШПГ облегчить, развесить, ряды поменять и....в долгострой)

Ну в моем случае двигатель и кпп все равно будут сниматься

Так что это не проблема

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.08.2023 в 23:18, Kenny444 сказал:

Тема такая, бабаянистая, всё расписали, в целом, вопрос скорее к тебе, чего душа просит?
Выпуск хороший 4-2-1
Впуск я бы вебер 01 ставил, сколько ни трогал карбов - он мой фаворит и любимчик. В настройке крайне прост, жиклёров можно насыпать побольше, я как-то на 213 мотор собрал вебер - закачаешься, сильно лучше сослекса было. 
Распредвал, конечно

И распред и маховик лёгкий и 4-1 и портинг и однорядку и многое можно, вопрос, что тебе нужно, крутить или эластичный мотор или что

Из простого, можно ещё степень поднять, но бензин придётся подороже брать, но, опять же, это довольно хороший прирост даст

Кстати про Вебер 01

Насколько их сейчас тяжело достать и, хотя бы примерно, как его доработать, чтобы ±нормально работал на данном движке

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, SeallD сказал:

Кстати про Вебер 01

Насколько их сейчас тяжело достать и, хотя бы примерно, как его доработать, чтобы ±нормально работал на данном движке

Нормально он будет работать даже на сток наборе жиклёров, достать трудновато, особенно живой
Доработка - я бы не пилил диффузоры, носик ускорительного, жиклёры
Достать, опять же, скорее как повезёт, есть люди с развёртками жиклёров))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.08.2023 в 20:02, SeallD сказал:

етом всё же хочется напрочь закрыть краник печки, но так, чтобы 4й цилиндр не страдал

Врежте просто два тройника вместо сток выходов с головы и обратки на помпу. Объедините их между собой и будет постоянное сообщение вне зависимости от краника печки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now