• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 12/02/23 in Статьи

  1. 2 points
    Тормозная система - одна из самых важных в автомобиле. От неё зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Как и другие системы, тормозную систему автомобиля необходимо своевременно обслуживать и следить за состоянием её компонентов. Помимо гидравлических цилиндров, особое внимание необходимо уделять тормозным трубкам - элементу гидравлического привода. На ВАЗ 2101 и всё классическое семейство, как известно, устанавливали стальные оцинкованные трубки. В результате длительной эксплуатации цинковое покрытие изнашивается и трубки подвергаются коррозии. Полувековой опыт эксплуатации ВАЗ 2101 показал автомобилистам, что при замене тормозных трубок лучше всего использовать медные трубки в качестве замены заводским. Если саму трубку ф5мм можно приобрести почти везде, так же, как и штуцеры М10х1.25, то найти достоверные данные по длинам всех магистралей ВАЗ 2101 уже сложнее. Для тех, кто хочет заменить родные трубки на медные, мы собрали наиболее актуальные данные по длинам тормозных трубок для ВАЗ 2101 с учётом особенности медных трубок и гибки по месту установки: 2101-3506080 (335+5см) - трубка от ГТЦ до регулятора тормозных усилий; 2101-3506082 (120+5) - трубка от регулятора тормозных усилий до гибкого шланга к тройнику заднего моста; 2101-3506050 (50+2см) - трубка от ГТЦ до левого переднего гибкого шланга; 2101-3506040 (135+2см) - трубка от ГТЦ до правого переднего гибкого шланга; 2101-3501085 и 2101-3501086 (26+1см) - трубки передних РТЦ; 2101-3506100 (95+3см) - трубка от тройника до заднего правого РТЦ; 2101-3506110 (60+5см) - трубка от тройника до заднего левого РТЦ. На каждую трубку потребуется по 2 штуцера М10х1.25. Всего штуцеров необходимо 16 шт. Общая длина трубки ф5 на всю тормозную систему - 9 метров.
  2. 1 point
    Не секрет, что многие детали жигулей так или иначе изменялись за время выпуска. По дверям, например, метаморфоз было много: Первый вариант, самый ранний После 1974 года осталась только выштамповка под фонарик. Самого фонарика на копейках конечно не было, а вот штамп двери вполне себе унифицировали с 2103-06. Причем в какой-то момент появился трапециевидный выступ в средней части двери, но были двери и без него. Без выступа: С выступом: Стоит отметить различия в уголках рамок дверей. На более ранних машинах они острые, затем пошли закругленные. По задним дверям тоже заметил различия. В районе замка двери может быть треугольная выштамповка. А может и не быть) Причем, у меня на машине была одна слева одна, а справа другая. Кроме того, существует несколько вариантов запчастевых дверей: С прямоугольной выштамповкой под катафот образца 2106: С отверстиями под батоны, но с пенкой 2101 без отверстий под молдинг. Фотографии взяты из открытых источников.
  3. 1 point
    Для того, чтобы двигатель ваших Жигулей стабильно работал и в меру питался бензином не всегда нужно лезть в настройки карбюратора. В некоторых случаях множество факторов стабильных холостых оборотов и эластичности движения напрямую зависит от свечей зажигания. Помимо регулировки тепловых зазоров ГРМ, регулировки карбюратора, угла опережения зажигания, угла замкнутого состояния контактов, необходимо проверять и регулировать зазор в свечах зажигания. Так, при меньшем зазоре искра получится короткой и слабой - сгорание топливной смеси ухудшается, а при увеличенном зазоре возрастает напряжение, необходимое для пробивания воздушного зазора между электродами свечи (искры в таком случае может не быть вообще). Для свечей зажигания на карбюраторные двигатели с контактной системой зажигания (КСЗ) автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм. Для автомобилей с бесконтактной системой зажигания (БСЗ) зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,7-0,9 мм. Для автомобилей с инжекторной системой питания зазор между элекиродами свечи должен составлять 1,0-1,1 мм. Проверка зазора должна производится только круглым щупом. Регулировку зазора также рекомендуется производить с помощью специальных свечных ключей.
  4. 1 point
    Известно, что верхние и нижние шаровые шарниры на автомобилях ВАЗ 2101-2107 отличаются друг от друга по таким важным параметрам как углы качания и минимально требуемое усилие вырыва. При этом крепежные отверстия на верхних и нижних шаровых совершенно идентичны, точно так же, как и диаметры пальцев. Минимально требуемое усилие вырыва на нижнем шарнире должно быть более чем в два раза больше, чем на верхнем. Требуемый угол качания на нижнем шарнире меньше, чем на верхнем. Шаровые шарниры имеют одинаковый внешний вид, однако отличить их можно только по маркировке на корпусе: буква «В» означает, что шарнир верхний, буква «Н» означает, что шарнир нижний. Либо придется снимать пыльники и смотреть форму прорези под шаровый палец: на нижнем шарнире будет овальный паз, на верхнем шарнире - круглое отверстие. Существуют универсальные шаровые опоры компании ТРЕК серии «Чемпион» и TRS универсальной конструкции, которая удовлетворяет требованиям по усилиям вырыва и углам качания как для верхнего, так и для нижнего шарнира, то есть у потребителя теперь нет необходимости задумываться, какую шаровую ставить на верхний рычаг, а какую на нижний. Кроме этого, в новых шаровых палец качается на одинаковый угол во всех плоскостях, что позволяет ставить их на автомобили с доработанной подвеской.
  5. 1 point
    Для равномерного обжатия прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров двигателя необходимо производить в определённой последовательности с использованием динамометрического ключа. Перед установкой ГБЦ на блок цилиндров рекомендуем очистить резьбовые отверстия с помощью обезжиривателя и сжатого воздуха, а болты проверить на наличие следов деформации (растяжение резьбовых витков, сбитые грани головки) и по-возможности использовать новые. Перед установкой болтов резьбовую часть можно немного смазать пластичной смазкой типа Литол-24. Далее необходимо наживить болты вручную, после чего производить затяжку динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями: Предварительный момент затяжки болтов №1...10 (М12х1,25) - 33...41 нм. Окончательная затяжка болтов №1...10 - 95...118 нм. Последним затягивается болт №11 (М8) - 30...38 нм.