• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Krodorg

Усиление кузова ВАЗ 2101

В этой теме 57 сообщений

Здесь собраны опробованные на практике, и удачно зарекомендовавшие себя варианты усиления кузова: от растяжки под капот, до каркаса безопасности.

x_3744fd8594.jpg

Статья "Спортивный автомобиль ВАЗ-2105 - "Вихур" по группе А-2/1" - можно "подсмотреть" интересные решения.

Книга "Авторалли" Э.Г. Сингуринди - культовая книга для тех, кто строит спортивные автомобили.

 


Усиление передней подвески ("сквозняки", усиление "стаканов", усилители лонжеронов под рулевой редуктор):

Чертежи втулок и "косынок"

Фотографии и описание процесса установки, несколько вариантов: 1, 2, 3, 4

 


 

Усиление "солдатика" задней подвески (фото)

Слабые места кузова ВАЗ 2101(скан из книги по ремонту)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, в обиходе растяжка, а ребра варят на сам лонжерон изнутри арки и снизу, как сам не видел просто когда ребята из универской раллийной команды пригласили с ними гонятся ни сказали что это надо будет делать иначе кузов сложиться может это же по асфальту кататься а по стиральной доске под сотку и больше. Да поставил распорку, вывесил морду а потом растянул слышно было как потрескивало, увела здорово капот перестал тереться, визуально заметно, растяжка выводит весь брызговик с чашкой в районе стойки, единственно что кочки стали ощущаться, раллисты сказали что когда подвеску делать буду то когда газовые аморты поставишь ездить стану как на вибромассажере . Подробнее при встречи расскажу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сюда выкладываем опробованные на практике, и удачно зарекомендовавшие себя варианты усиления кузова от растяжки под капот, до каркаса безопасности. Плюсы и минусы, кто что знает...

1. продление (соединение) передних лонжеронов с задними и установкой дополнительного поперечного усилителя пола(в районе средней стойки)

2. усиление передних лонжей кузова, с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".

3. Усиление опорных стаканов передних пружин

4. Усиление кронштейна поперечной тяги заднего моста и усиление кронтейнов длинных продольных тяг.

Хотите прикол скажу? - с какрасом(особенно вварным) нельзя катаццо по дорогам общего пользования(особенно рядом с ГИБДД)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMG_2448_1024.jpg

IMG_2555_1024.jpg

IMG_2530_1024.jpg

Прикиньте распорки нет!!!!! Это не тюнинк и не спорт нифига!!!

IMG_2567_1024.jpg

Взято оттуда!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой ажиотаж спровоцировали картинки.

Дам еще немножко тем для размышления

Больные места кузовов "классики"

Бородатый сайт

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Себе давно хотел сделать на копейке сплошные лонжероны и сварганить еще один поперечный усилитель пола, где-то возле средней стойки крыши. Чтоб можно было туда ставить домкрат и вывешивать целиком весь бок. Но это придаст еще и крутильной жесткости кузову. Посмотрите устройство передних поперечных усилителей пола (это там куда передние поддомкратники привариваются) вот их и нужно взять за основу - или их немного перегнуть и подрезать, либо изготовить новые по образу и подобию...

Но вот все как-то не получается, то времени нет, то желания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".

Что такое "сквозняки"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...с установкой поперечины передней подвески на "сквозняки".

Что такое "сквозняки"?

Сквозные отверстия через лонжерон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы не выгибало брызговик немного усилил его, по сравнивнению с левой стороной не усиленой, брызговик стал жёстче. Также усилил крепление балки к кузову известным всем способом, на болты с распорными трубками и в дополнении обварил в этом месте лонжерон 3-х мм пластинами ( т.к. до этого с левой стороны уже были вырваны стандартные крепления балки)

Также заварил все внешние стыки панелей кузова.

И желательно в крепление переднего резинового буфера набить салидол, литол и т.п. , а то в этом месте столб начнает гнить и будет со временем выгибать. И вообще всякие такие места где скапливается вода и не только промазывать густым маслом.

А если делать, так делать основу кузова с нуля из труб и на него уже навешивать панели кузова, ну и двигатель с трансмисией и подвеску от ино можно поставить, но на такой копейки только на трек, хотя...можно и зарегестрировать.

0_12809_974b799a_XL.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё некоторые больные места кузова.

На стойках кузова в процессе эксплуатации могут появится трещены, которые значительно снижают жёсткость силовых элементов кузова. Наиболее вероятные места образования трещин:

в верхнем усилителе центральной стойки;

по стыку накладки стойки ветрового окна с верхней накладкой боковины;

в верхнем радиусе проёма передней двери;

в основании стойки ветрового окна в проёме передней двери с наружной или внутренней стороны.

Востонавливают места образования трещин приваркой внахлёстку швом усилительных накладок из листовой стали толщиной 0,9 - 1,0 мм. Усилительные накладки должны повторять контуры зоны прилигания. При ремонте усилительные накладки приваривают прерывистым швом по продольным сторонам, а в отверстиях электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Сварочные швы тщательно зачищают, крунтуют и красят в цвет кузова. (текст из книги)

post-1714-1351074607.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот ещё некоторые больные места кузова.

На стойках кузова в процессе эксплуатации могут появится трещены, которые значительно снижают жёсткость силовых элементов кузова. Наиболее вероятные места образования трещин:

в верхнем усилителе центральной стойки;

по стыку накладки стойки ветрового окна с верхней накладкой боковины;

в верхнем радиусе проёма передней двери;

в основании стойки ветрового окна в проёме передней двери с наружной или внутренней стороны.

Востонавливают места образования трещин приваркой внахлёстку швом усилительных накладок из листовой стали толщиной 0,9 - 1,0 мм. Усилительные накладки должны повторять контуры зоны прилигания. При ремонте усилительные накладки приваривают прерывистым швом по продольным сторонам, а в отверстиях электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Сварочные швы тщательно зачищают, крунтуют и красят в цвет кузова. (текст из книги)

на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.

А как было бы эстетично и практично?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на самом деле ставить эти накладки до появления трещин как-то не эстетично. А когда трещины все же появятся, то это не практично... в том виде который тут предложен.

А как было бы эстетично и практично?

Если уже есть трещины - вскрыть короб и вварить туда металл, так чтобы она максимально большее растояние заходил за границы трещины. А с внутренней стороны (из салона) поставить накладку на тех же условиях.

А если трещины нет, то вообще не стоит заморачиваться, ну а если очень хочется, то поставить накладки со стороны салона и все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме обваренных столбов видна система быстросъемов защиты картера

post-1714-1351074712.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41

Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52

Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лишний короб, создающий жёсткость на поперечный изгиб и кручение не помешает, к тому же на многих иномарках лонжероны сплошные. А по поводу лишнего веса... Если и прибавится, то максимум килограмм 10. Классика - не Ф1, она не почувствует. ИМХО

P.S. Кто такой Алексей Маслов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.S. Кто такой Алексей Маслов?

Pragmat Rally, самый толковый человек в Питере по каркасам (омологированные) и усилению кузовов "боевых" авто

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ему, наверно, виднее, раз он спец, однако добавлю, что соединитель лонжеронов также может служить "опорой" для поперечины, которую можно "изобразить" на днище в районе центральной стойки, после чего небоясь можно домкратить машину посередине, вывешивая сразу пару колёс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41

Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52

Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.

Там ключевая фраза - "наличии каркаса". Каркас штука интересная, но ведь не у всех есть желание и/или возможность его установить.

По поводу лишнего веса - соединители лонжеронов будут весить где-то 2-3 кг максимум вместе со сварными швами и антикором или ЛКП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антон Зайцев | 21 мая 2009 12:41

Алексей, ваше мнение, при комплексном усилении кузова классических жигулей имеет ли смысл соединять передние и задние лонжероны?

Алексей Маслов | 21 мая 2009 16:52

Не вижу в этом смысла. При "живых" порогах и при наличии каркаса, это только лишний вес.

Там ключевая фраза - "наличии каркаса". Каркас штука интересная, но ведь не у всех есть желание и/или возможность его установить.

По поводу лишнего веса - соединители лонжеронов будут весить где-то 2-3 кг максимум вместе со сварными швами и антикором или ЛКП.

Согласен и по поводу каркаса, и по поводу веса. 10 кг написал из расчёта усиления при помощи рельса :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-1714-1245151528_thumb.jpgpost-1714-1245151605_thumb.jpgpost-1714-1245151566_thumb.jpg

post-1714-1245151629_thumb.jpgpost-1714-1245151654_thumb.jpgpost-1714-1245151752_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос к гонщегам-сварщикам, т.е. к павлику и двум александрам в первую очередь: как правильно (красиво и прочно) усилить пресловутый сапог (он же топор, он же солдатик) с учетом того, что пока он на своем месте?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так примерно, косынки пустить с двух сторон... из 3мм минимум :smile1:

0_2a75d_ecd3008_XL.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти