• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
PND

Выбор карбюратора

22 posts in this topic

Народ расскажите какие показатели у кого лучше, листал интернеты, общался с разными людьми и каждый доказывает своё.

Как я понял если сравнить Солекс и Вебер, то солекс по показателям лучше, но ненадёждей и капризней.

Кто-то доказывал, что лучше Озон доработать.

Так же Солексы бывают разные, есть тема - были споры в 2006г. , но так конкретного выбора сделать и не смог из этой темы.

Кто что посоветует, почему и что использует сам? Расскажите пожалуста.

Я склонялся к Солексу, правда так и не смог выбрать какой именно... а щас вообще не знаю, настраивать я его не умею, так что...хз

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух...дело пахнет перестрелкой помидорами и др. :smile1:

Если тебе нужен Солекс, бери 21053-й.

А если почитать - полистай конфу ДААЗа, ответы на часто задаваемые вопросы.

Там инженеры ДААЗа отвечают, как оно есть на практике.

И кстати, это часто идёт в разрез с теоретическим сушняком

залапанной масляными руками камасутры,

которая у всех валяется под задним стеклом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Солексы настраиваються легко,как и веберы,но хрупкие,капризные,и "шутники".

За время катания на вебере 2101,первого перехода,я не знал проблем,работала и заводилась как часы,расход (на моторе 1300) был около 8-9 литров по городу,а максималка около 150,и то из-за коробки передач.

Солексы,что на классике,что на зубилах,меня уже достали.либо пропадает холостой ход,либо провал при трогании с места,либо отсутствие максималки,они очень быстро и легко "глотают" пыль и грязь.Самому продувать и настраивать их сложно из-за необходимости в компрессоре и "лёгкой" руки.

Веберы и озоны я всегда хорошо настраивал сам.

На озонах,даже с мех приводом втророй камеры,машина не "ехала",причём никогда.

На солексах характеристики мотора лучше,но я не видел человека,кто хотябы один раз в год,но не залез бы туда,в вебер я не залезал 2 года,пока он не сгорел.

Кстати у меня есть и вебер и солекс,будешь на встрече,могу захватить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веберы и озоны я всегда хорошо настраивал сам.

Вот! +1000

А потом я съездил на инструментальную регулировку СО,

и машина перестала валить :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

солексы изначально предназначены для поперечного двигателя и на классике он в принципе не будет нормально работать. у меня озон с рычажком открытия второй камеры от вебера. кто осмелится сказать что у меня машина не валит?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даня как обычно :smile1:

Я не замечал огромных проблем с солексом на классическом моторе,кроме недадёжности,да и солексы 053 и 073 ставились именно на классические моторы,так что звучит это не убедительно,тем более поплавок озона или вебера не намного лучше для классического мотора.

Озон не карбюратор,Москвич-не машина,моё имхо) :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Солекс использую и буду использовать. Все там нормально настраивается и едет. К примеру в мае 2006г. я купил новый карб на зубило (у старого карба случился абзац с корпусом около оси заслонок) и залезал туда всего два раза - через месяц после покупки поставил другие жиклеры и в мае этого года, когда по пути с огорода у меня пропал ХХ (стандартно попала кака в жиклер ХХ). ХХ на трассе я быстро поправил, но в на выходных я снял карб, заменил прокладки и помыл его снаружи. Более проблем не знаю.

На копейке солекс стоит тоже где-то с мая 2004, но туда я чаще залезал - в основном жиклеры крутил. Правда бывали случаи, когда поплавок зависал и карб переливало через верх бензом, но тогда обратки не было еще. Обратку поставил(колхозную - на тройнике) и проблем больше не знал этих.

Слабое место это ХХ и распылитель УН из-за засоров. Ну и еще раздалбываются места, через которые ось дроссельных заслонок проходит. Если там не чистить от песка и грязи, то разобьёт(Мой экземпляр прожил с 1988г по май 2006).

Вазовских вэберов практически не осталось рабочих. Большинство уже замучены. Озон мне очень не нравиться, в основном из-за вакум.привода 2 камеры и АСХХ (холостой ход обеспечивается отдельным карбюратором в корпусе карбюратора). ИМХО перемудрили.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

два года ездил на 83 солексе с подобранными жиклерами........ехала очень бодро.....для них много трубок эмульсионных то есть очень много комбинаций жиклеров и трубок подобрать можно.......по поводу грязи я хз.......стояло два фильтра до и после бензонасоса и все замечательно.....но слабоватое место это ось дроссельных заслонок.....помер изза износа оси.......

воздух сосать начал....и получил нестабильные холостые

езжу на стоковом озоне...ну не то.....

лежит другой на замену все руки не дойдут его почистить......я целиком и полностью за солекс

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кароче тк в карбах я не силён... и лазать, настраивать, промывать часто нет желания... пока. Решил остановиться на вебере, после установки и настройки, что я от него должен получить после ОЗОНА ? Какого ждать расхода ( щас как я прикидывал 10-11л. ) и что будет с динамикой?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сразу скажу, что нормальный вебер найти трудно. у них у всех изношены оси заслонок. нестабильный ХХ тебе обеспечен. а нижняя часть от озона не подходит.

ты уже пробовал механический привод заслонки второй камеры на озоне? я вообще не уверен что она у тебя открывается...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
у меня озон с рычажком открытия второй камеры от вебера.

Тоже было так сделано. Сразу почувствовал разницу. Был очень доволен!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тоже было так сделано. Сразу почувствовал разницу. Был очень доволен!

я тоже почувствовал разницу, но не только в динамике, но и в расходе. расходом я был меньше доволен, чем динамикой :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мы на озоне пружинку из вакуумного привода второй камеры вынимали :smile1: , чтобы ехало.

на озоне и вебере ещё одна беда есть: средняя и верхняя часть очень пластичные и при сильной затяжке существенно деформируются, результат течь бенза и весь карб в гэ. мне это не нравилось. нижняя часть, да, изнашиваются отверстия под ось дроссельной заслонки первой камеры, но их можно завтулить... павлику на его английском вебере помогло :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у Солекса со временем привалочная поверхность (или фланец)

из-за температуры горячего двигателя начинает горбатиться

с тенденцией превратиться в подкову,

соответственно подсос воздуха через прокладку между корпусом

карбюратора и бутербродом (прокладка+проставка+прокладка).

Так что Солекс хорош, когда он не кривой в этом месте и не загаженый,

то есть когда он свежий.

У меня с Солексами проблема была всегда одна и та же -

перелив при холодном пуске.

Может быть, виноват пусковой зазор дросселя, который регулируется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто случайно не продаёт ВОТ ЭТО?

166568671.jpg

Это Weber 32 ICE/55 T 251

А вот статья в ЗР '1998

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подскажет, что надо сделать , чтобы вместо Озона установить Вебер? Вопрос куда и какие шлангчики подключать? Имею ввиду подогрев и шланг с трамблёра!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Родной 21011-это вебер или озон,или вообще чё-нить другое?

И ещё такой же вопрос по поводу 08 карба!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Родной 21011-это вебер или озон,или вообще чё-нить другое?

И ещё такой же вопрос по поводу 08 карба!

Вебер без пневматического привода открытия второй камеры, далее были Озоны, а Солексы ставились на 08 и на Ниву.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

чего за паника?

вебер можно ставить без подключения тосольных трубок. если хочешь подключить, то карб подключается в разрез тосольного патрубка от блока в коллектор. для трамблера в веберах нет штуцера...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, на трубки подогрева дросселей Вебера можно положить болт.

А с вакуумным корректором трамблёра сложнее.

Если у тебя стоит впускной коллектор 2101 или 2103, в нём штуцеров нет вообще.

Тогда берётся коллектор от 2107, у которого есть штуцер отбора разрежения на Економетр :shock:

На него и цепляем вакуумный шланг трамблёра

[полость, откуда берётся разрежение в корпусе Озона и с этого штуцера - одна и та же].

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
[полость, откуда берётся разрежение в корпусе Озона и с этого штуцера - одна и та же].

Немножко не так. Отверстие для отбора разряжения на вакуумный корректор располагается чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

На самом деле особой разницы практически не заметно, но она есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! :biggrin1: Вижу опять поднимают вопросы каменного века. Я, что только не пробовал с карбюраторами. Значит для двигла 1200 - 1300 родной солекс 21051, озон 2105-......-20. С солексами от зубила мотор зажат по воздуху - низкая максималка и расход топлива, если мотор поношен + расход масла. У меня проблем с засорами на 21051 не было 3 года, потом умер фланец и ось (карб был с разборки). 21051 не выпускается, но можно встретить китайские. С ОЗОНОМ делал так, ставил на стоковый распред разрезную, выставлял угол газодинамического наддува 52 -51 градус (сектор фазы впуска после НМТ), далее в озоне в первой камере УПГС "Экономичный", во второй УПГС "Мощъностной", в ПП2Д под мембрану ставил половинку штатной пружины, установил МПСЗ, УОЗ - 19-20 градусов. Если есть провал, при резком нажатии на газ, то топливный жеклер первой камеры заменить на 109 и распылитель ускорительного насоса на 50 (от НИВАвского озона). Если делать нечего и надо занять руки, то можно поставить типа НУЛЕФИК, я носик кострюли обрезал так, чтобы площадь сечения равнялась площадям сечений дрос. заслонок.

Карб настраиваться просто, закручиваем винт качества и количества до упора, отворачиваем винт количества на 1,5 оборота, качества на 1 оборот, заводим, греем, потом вертим винт качества до максимальных оборотов, потом винтом количества выставляем 1100 оборотов, затем винтом качества 800 - 900 оборотов. Остальные подкрутки, по мелочам, на слух и ощущения.

Есть еще одна хитрость, в ускорительном насосе есть винт перепускного дросселя, вот если его заглушить, то струя из распылителя будет идти дольше, старт с места более динамичный.

Советую книжку "КАРБЮРАТОРЫ И ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ВАЗ" автор Гладилин Н. Ю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now