• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Shpakis

Как степень сжатия замерить?

В этой теме 24 сообщения

Всплыла тут необходимость выяснить, какая степень сжатия у иномарко-мотора, и на сколько в связи с этим

можно фрезернуть ГБЦ.

*имеется в распоряжении...эээ...напряжометр (компрессометр)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожаление такой формулы нет, чтоб достаточно точно пересчитать компрессию в степень.

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

Компрессия - максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ.

Степень сжатия может быть 9:1, а компрессия 13-14.

Так что только проливка-разборка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

офтоп а как понизить степень сжатия?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
офтоп а как понизить степень сжатия?

нужен бутерброд - 2 прокладки ГБЦ, либо фрезеровка поршней.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
либо фрезеровка поршней.

а подробней можно в моей теме дабы не захломлять?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
офтоп а как понизить степень сжатия?

Не как дунуть хочешь :smile1: Ставишь либо готовые поршни с пиленной плоскостью, или отдаёшь токарю сток, он тебе сточит столько сколько нужно...

Да, чтобы рассчитать без вскрытия не обойтись.... или если сток, то нужно точно знать параметры мотора.

Есть пару программ: тут и здесь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОФФ: могу голову с пониженной СЖ для турбо подогнать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

раскрыли меня гады :smile1: да строится турбо . подробней в теме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
раскрыли меня гады :smile1: да строится турбо . подробней в теме.

:biggrin1: :cl:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания.

То есть, грубо говоря, заливаю бензином камеру сгорания на перевёрнутой голове при закрытых клапанах,

а как замерить максимально точно объём этой жидкости?

Медицинским шприцом откачать в мерный стаканчик от стир. порошка?

И потом также откачиваю полный цилиндр в НМТ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, Пётр, объём цилиндра просто высчитывается, но нужно знать исходные размеры. Камеру лучше заливать маслом, точно помню, Зверь скидывал ссылку в теме про ГБЦ, как всё сделать. Очень точная СЖ ни к чему, бензинов-то не так и много, так что пределы достаточно большие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, Пётр, объём цилиндра просто высчитывается, но нужно знать исходные размеры.

Вот, то что я хотел услышать :biggrin1:

Смысл в чём - Ford Sierra OHC, очень редкий на сегодня мотор, потому что объём 1.3.

Была треснутая ГБЦ, поэтому купили б/у ГБЦ с куда более распространённого мотора ОНС 1.6 и поставили её.

Заодно удалили родной жутко переливающий карб Моторкрафт и поставили 2105-й Озон.

Долго думали, почему холостые в порядке, заводится нормально, а машина не то что не едет - откровенно тупит.

Моя Сиерра 1.6 ОНС была переделана аналогичным образом (то есть взят коллектор от ОНС 2.0, на который без

подпиливания ставится Озон 2107) и вполне бодро бегала.

А тут - стали регулировать зажигание и выяснили, что даже при до безобразия задранном моменте детонация минимальная,

а если выставить зажигание по метке - её нет вообще.

Короче, с ГБЦ от 1.6 этот мотор (1.3) конкретно недожат для 92 бензина. Вот прикидываю, насколько

(то есть сколько можно снять, если фрезернуть :cl: )

Кстати - у этого винтажного ОНС'а 1.3 ход поршня 66, диаметр цилиндра 79. Ничего не напоминает? :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати - у этого винтажного ОНС'а 1.3 ход поршня 66, диаметр цилиндра 79. Ничего не напоминает? :smile1:

так точи в 82! :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так точи в 82! :biggrin1:

А потом короткие шатуны и колено от нивы :smile1:

Shpakis, налейте в бак 76 бенза и поглядите как авто себя поведет.

Проливать камеру сгорания надо не бензином - он испаряется. Нужно проливать соляркой или керосином - эти жижи испаряются медленно и забираются много куда. Проливать маслом... ну не знаю, мне этот способ не нравится как-то :cl:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё понял.

А, вот ещё что.

Если степень сжатия - это отношение объёма полного цилиндра вместе с камерой сгорания к объёму

камеры сгорания при поршне в ВМТ, то обнаруживается некоторая погрешность.

Получается, что соотносить надо, учитывая недоход поршня до ВМТ (если он есть).

И даже углубление в днище поршня тоже влияет на объём "...надпоршневого пространства при ВМТ".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Получается, что соотносить надо, учитывая недоход поршня до ВМТ (если он есть).

И даже углубление в днище поршня тоже влияет на объём "...надпоршневого пространства при ВМТ".

Именно так. Все объемы надо учитывать при расчете. А самое главное - надо учитывать и прокладку ГБЦ в обжатом состоянии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все объемы надо учитывать при расчете.

а для этого их надо замерить...самая морока :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всё понял.

А, вот ещё что.

Если степень сжатия - это отношение объёма полного цилиндра вместе с камерой сгорания к объёму

камеры сгорания при поршне в ВМТ, то обнаруживается некоторая погрешность.

Получается, что соотносить надо, учитывая недоход поршня до ВМТ (если он есть).

И даже углубление в днище поршня тоже влияет на объём "...надпоршневого пространства при ВМТ".

Я тебе хотел это написать, но интернет на рабочем компе не позволяет отсылать сообщения.

По поводу расчёта степени сжатия я бы пошёл от обратного. Не, конечно, точный объём цилиндра и объём части недохода, а также цековок, придётся померить, а вот камеру сгорания - только если ради интереса. Так вот об обратном. Я бы выссчитал, какой объём КС нужен. Потом положил бы ГБЦ на "идеально горизонтальную" площадку и залил бы в камеры нужное количество масла. Ну, и по разнице между его уровнем и плоскостью ГБЦ определил, на сколько её фрезеровать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Саш. :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо, Саш. :smile1:

Всегда пожалуйста, лишь бы пошло на пользу. :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня друг-сиерровод менял распред (а кто знает, на моторе ОНС он не имеет съёмной постели и хуже того -

вынимается НАЗАД).

В общем, раз уж скинули ГБЦ - заставил его пролить и замерить объём КС.

Говорит 36 см3.

Поршни доходят чётко до верха блока, никаких цековок или углублений в них нет.

Без учёта толщины прокладки ГБЦ получается не такая уж плохая степень 1300 : 4 : 36 = 9.02

Что-то тут не чисто.

На старой треснутой ГБЦ камеры сгорания как таковой не было вообще, просто ровная поверхность и в ней

углубление в форме двух клапанов. На классической ГБЦ и того больше КС.

А на этой КС реально как воронка.

Короче, 1-1.5 мм наверное будем снимать.

ДА - если под классической ГБЦ стоит бутерброд, насколько обычно снижена степень сжатия?

Наткнулся на ЭТОТ ВАЗОВСКИЙ ФОРУМ, у них фигурирует значение 9.31 см3 объём прокладки, то есть если

прибавить его к объёму КС и разделить 325 (объём 1 цилиндра) на 45 (КС + прокладка), получается жуть - 7.2 :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чет я тоже не понимаю...

Допустим посчитаем СЖ для 01 двигателя (По харектеристикам с унифицированой головой 011 СЖ =8.5):

1200/ 4/ 39.9 =7.51(???) цифра 39.9 взята отсюда Модификации головок блока 2101

Чтобы получить СЖ 8.5, нуно иметь обьем КС примерно 35см3. Из других источников: Обьем КС стандартной 011 головы =33.2см3. Но ведь + еще обьем прокладки и недоход поршня 0.1 мм...

Короче я запутался...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чет я тоже не понимаю...

Допустим посчитаем СЖ для 01 двигателя (По харектеристикам с унифицированой головой 011 СЖ =8.5):

1200/ 4/ 39.9 =7.51(???) цифра 39.9 взята отсюда Модификации головок блока 2101

Чтобы получить СЖ 8.5, нуно иметь обьем КС примерно 35см3. Из других источников: Обьем КС стандартной 011 головы =33.2см3. Но ведь + еще обьем прокладки и недоход поршня 0.1 мм...

Короче я запутался...

Всё так и есть в "официальных" данных - очень сильно запутано и не сходится при подсчётах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти