• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Shpakis

На остывшем движке закусывает колено - разгадка ближе

В этой теме 16 сообщений

В общем, итог всех танцев с бубном вокруг моего двигателя, который продолжается уже недели полторы -

ГБЦ поменяна, всё работает, всё отмочено в солярке, клапана не зависают, машина заводится с верёвки и работает тихо -

НО после глушения проходит минут 10...и коленвал уже не провернуть ни за шкив ключом, ни стартёром.

При дёргании машины на верёвке на 4 передаче двигатель покручивается какими-то рывками, потом заводится и работает. Сначала думал что вкладыш.

Но какой нафиг вкладыш, когда двигатель по звуку работает ровно - шатунными не барабанит, коренными не бубнит,

и вообще работает ровно, как и работал до появления проблемы, и держит холостые, и давление масла.

В общем, похоже - полукольца. Причём похоже на то, что полукольцо не вывалилось, а как-то криво встало

и коленвал при запуске с буксира тупо по нему шкрябает, но из-за честно выполняющего свою функцию масляного насоса шкрябания не слышно.

А дальше - в течение минут 5-10, пока я кручу коленвал за шкив (чтобы ещё раз проверить метки и зажигание),

он можно сказать прямо на глазах крутится всё хуже и через 10 мин. перестаёт крутиться вообще.

В общем вопрос - если дело в перекосившемся полукольце, что в таких случаях съедает в первую очередь -

коленвал или посадочное место под полукольца в блоке?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коленвал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В общем, похоже - полукольца. Причём похоже на то, что полукольцо не вывалилось, а как-то криво встало

и коленвал при запуске с буксира тупо по нему шкрябает, но из-за честно выполняющего свою функцию масляного насоса шкрябания не слышно.

А дальше - в течение минут 5-10, пока я кручу коленвал за шкив (чтобы ещё раз проверить метки и зажигание),

он можно сказать прямо на глазах крутится всё хуже и через 10 мин. перестаёт крутиться вообще.

В общем вопрос - если дело в перекосившемся полукольце, что в таких случаях съедает в первую очередь -

коленвал или посадочное место под полукольца в блоке?

Ну не верю я что крохотные полукольца способны застопорить колено. К тому же стартер крутит колено считай через понижающий редуктор...

Предположу, что закусывает поршень в цилиндре. Это более реально.

Теперь пройдемся по вкладышам - если масляный канал в КВ на какой-то шейке забился мусором, то давляк масла будет в норме, но колено будет клинить. Вкладыш тоже способен застопорить колено.

Пётр, перетряхни лучше моторчик сейчас.

Коленвал

А если полукольца поставлены неправильно, то сожрет блок. Опыт есть :panic:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не застопорят полукольца вал. Либо поршни в цилиндре, но они как раз при нагревании начинают клинить, а уж никак не при остывании, либо вкладыши.

почти уверен что вкладыши. Либо размеры не те либо бракованые, либо вал криво проточили. Точил кстати вал?

еще мог крышки вклышей перепутать местами или сторонами

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мотор до появления проблемы отъездил полтора года в хвост и в гриву, и ещё неизвестно сколько до меня.

Я пока ничего по нему не делал.

Это-то и странно.

По звуку работающего двигателя и по давлению масла - болезненных симптомов никаких.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выход тут один - снимать поддон и смотреть. Я бы открутил все крышки на колене по очереди и попробовал бы покрутить кв в ручную. Тут и с вкладышами вопросы отпадут, и с поршнями, и, даже, с полукольцами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря ссылку http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?...ost&p=84556 из этого сообщения вспомнил одну вещь. У нас как-то была проблема подобная с подклиниванием на 2109. Проблема была в районе поршневого пальца - там клинило.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вобщем тут надо не гадать и с толкача заводить а срочно разбирать и изучать, потом будет дороже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shpakis, отпишись, чем закончилось дело?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня пока ничем не закончилось - уже два года под капотом стоит другой двигатель, 1985 года выпуска, пробег хз, дымит, жрёт масло как мопед - но честно и каждый день выполняет свою задачу.

С тем мотором странное дело - я с него скинул ГБЦ, перевернул, затем он долго стоял в таком положении, а месяца два назад я его ради хохмы попробовал прокрутить за колено - и он зашевелился (то есть стал вращаться).

Вобщем - вскрывать было некогда, а сейчас почему-то всё крутится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот значит вскрыл я наконец-то этот таинственный движок. То есть мотор обычный, но с необычной проблемой.

Достал колено (кстати, даже не снимая переднюю крышку - 05 мотор это позволяет). А затем стал доставать поршни и - блин, реально такого никогда не видел: поршни как поршни, но - шатуны в них сидят как вмурованные.

То есть - шатуны вместо того, чтобы крутиться на пальцах, как будто к ним изнутри приварены. Повернуть шатуны на пальцах относительно поршней (чтобы поршни достать) получилось, только отгибая их от блока монтировкой. И судя по усилию - при этом пальцы не в шатунах, а В ПОРШНЯХ поворачивались.

Такая вот диффузия.

А так - вкладыши вполне нормальные, в цилиндрах никакой криминальной выработки нет, кольца поршневые и полукольца коленвала - всё на месте.

Я подозреваю, что предшествовавший началу всего этого перегрев (на КАДе на хорошей скорости) дал тот эффект, что в соединении "шатун - палец" (и кстати также в направляющих и клапанах, которые тоже стали залипать) почему-то исчезли смазывающие свойства и началась "сварка трением" :shock:

Хотя чтобы была эмульсия - не помню, вроде там антифриз в камеру сгорания пошёл. И распред с этого двигателя не помер (как могло бы быть), даже более того - он лучший из всех, что у меня в запасе.

В общем, где давление было - ничего не пострадало. А где смазка разбрызгиванием (например те же пальцы поршневые) - туда наверно брызгать-то брызгало, но видимо смазывающие свойства не те были :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

metrolog угадал про пальцы :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То есть - шатуны вместо того, чтобы крутиться на пальцах, как будто к ним изнутри приварены. Повернуть шатуны на пальцах относительно поршней (чтобы поршни достать) получилось, только отгибая их от блока монтировкой. И судя по усилию - при этом пальцы не в шатунах, а В ПОРШНЯХ поворачивались.

Так пальцы и должны крутится на поршнях, в шатун они у нас запрессованы. Странно что проявилось позже, а не после сборки, видать перегрев хороший был...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я это двигатель не то что не сам собирал - я его купил б/у в 2010 году, он внутри ВЕСЬ номинальный (вкладыши, поршни и т.д.), и я на нём успешно (до того случая на КАДе) откатал 2 года в хвост и в гриву.

Ну там, менял ремень ГРМ, ролик, всякая возня с карбюратором, как полагается, а так больше он меня ничем не беспокоил. Работал и всё.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти