• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

65 posts in this topic

Приветствую всех на этом форуме!

Хочу поделиться, а в дальнейшем отслеживать изменения и историю владения, автомобилем марки ВАЗ. Модель 1995 года выпуска 21061 в цвете "Вишневый".

Увлекаться старыми автомобилями я начал недавно. Настолько недавно, что я даже до сих пор не знаю, как настроить карбюратор :) Шутка! Несколько лет назад я жил в другом городе и владел автомобилем 21102. Покупалась как первая машина (через пол года после получения водительского удостоверения). Откатал некоторое время и продал... Несколько месяцев назад задумался о приобретении автомобиля, и хотелось что-то эдакое. Инжекторные корейцы? WV Транспортёр? Может ОКА? Супруга смеется: "Будешь надевать ее на себя". Ковырял авито перед сном несколько ночей подряд и наткнулся на объявление о продаже 2103. Тут-то я понял, что мне нужно. По совету отца, выбор пал на 06 модель. 

Предыстория (до того, как авто попало ко мне)

Первый раз автомобиль был зарегистрирован в Кирово-Чепецке, собственно откуда и приехал. Во владении был у деда (возраст не помню), который был не сильно аккуратен, но, видимо, все равно любил автомобиль! Это я к тому, что, например:

  • пороги обработаны  залиты мовилем примерно до половины (спорное решение. одни говорят, что это отлично, другие - что плохо. Пороги, насколько возможно просмотреть в технологических отверстиях, достаточно хорошие. Есть налет ржавчины, но кажутся целыми)
  • аккуратно разбросаны протянуты в косу провода идущие к багажнику (в косу вплетены толстые провода на 12В и аудио).
  • под капотом чисто, в салоне чисто

Но при этом по кузову есть небольшие вмятинки. Деду в любом случае желаю здоровья.

Сейчас не могу приложить фото, но обязательно это сделаю позднее. Авто вытащили из гаража и сдули пыль пара молодых парней и пригнали в Санкт-Петербург. Я уверен, есть моменты о которых я не знаю, или о которых мне лучше не знать, потому что я очень строго отношусь к прошлому вещей/людей и близко воспринимаю к сердцу негативные моменты. Следов молодежного тюнинга или переделок нет. Единственное, что я обнаружил, это индикатор напряжения справа от рулевой колонки. А, и еще заднюю противотуманку перенесли в салон в качестве повторителя стопов. 

Наше время

Осмотры вариантов были однотипны: Все спрашивали меня, беру ли я ее для "Ну для этого, модного.. Как его.. ДРИФТА, во!" ? На что я отвечал твердое "нет". Глаза у всех округлялись, когда речь заходила про ресто-жигули :) Ну и, что бы долго не тянуть, жили-были - нашлась 61 модель.

photo-2021-01-14-14-43-01.jpg

Насколько большие проблемы с кузовом, сказать трудно. Днище в антикоре, пороги, как писал выше - залиты. Есть несколько пятачков с ржавчиной на видимой части. 

Из того, чем уже пришлось заняться, это просушить пол. Причем сушить пришлось капитально, разобрав почти весь салон.

photo-2021-01-14-14-43-06-2.jpg

Зачем и для чего это было сделано - опишу позднее.

photo-2021-01-14-14-43-07.jpg

Заменил полностью выпуск газов (кроме штанов), т.к. старый глушитель был дырявым и на светофорах и во дворе стоять было стыдно. Очень громко. Я не любитель :) Заменил стартер. Прежний, как все говорят и пишут "брал много на себя" и либо крутил очень туго (грешил на АКБ) либо только клацало втягивающее. Ну и отрегулирован карбюратор. Не мною, к сожалению, а в сервисе. Самостоятельно я пока не умею :) На первом фото - авто на замене масла. По маслу есть проблемы, которые так же будут решаться чуть позднее. Течи на редукторе, блоке и коробке. Есть подозрения что коробку заливает при движении с двигателя. 

С документами при регистрации были накладки. Я всегда побаиваюсь процедур с документами... По всем базам авто было чистое, но т.к. первый владелец снял с себя регистрацию по ДКП - в базе был тот, кто на ней ехал в Северную столицу. Если будет интересно, могу подробно рассказать. Там есть над чем посмеяться! Страховые, кстати, тоже не с первого раза хотели брать... Зарегистрироваться получилось только через месяц и 5 дней после фактической покупки.

Гос. номер получен, автомобиль теперь точно мой :)

photo-2021-01-14-14-43-05.jpg

В ближайшее время много чего планируется сделать. В том числе замена всех сайлентблоков, амортизаторы, пружины...

Техническая часть

Двигатель и трансмиссия

2103-3721427 объемом в 1.5л.

Коробка 5 ст. (с завода шли на 4 ст.?)

Подвеска

Завод

Колеса завод, 13"

Салон

Верх и пол - завод.

Насколько заводские сидения - не могу сказать. Думается мне, тут должны быть красные кожаные :)

Кузов

Седан

Дополнительно

Полный багажник "приданого"

Какие впечатления? При осмотре автомобиля я первый раз жигулил рули рулил жигули. Руль - жесткий, подвеска мягкая как карета. Посадка необычная, звуки аутентичные. Как писал выше - корчи, дрифт и пр на советском автопроме не люблю, но в один из недавних вечеров, по пути к гаражу, поддал газку на гололёде :) Прикольно!

 

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать в наш коллектив. Шестёрки у нас есть в тусовке, но не все хотят о них говорить здесь. 

Как нашёл наш Клуб? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SP038 сказал:

Добро пожаловать в наш коллектив.

Рад знакомству и участию в коллективе! :cool:

2 минуты назад, SP038 сказал:

Шестёрки у нас есть в тусовке, но не все хотят о них говорить здесь. 

По какой-то определенной причине? Или само собой так получается?

Я не сразу догадался, что можно вписаться в общую картину, т.к. название клуба и большинство тем о 01 и 02 моделях. Разобрался, внял и обрадовался!

Я очкарик, автомобиль тоже с доп. парой линз :)

4 минуты назад, SP038 сказал:

Как нашёл наш Клуб? 

Поисковик. Я намеренно искал адекватное сообщество. Потому, что в ближайшее время будут вопросы по починке, замене, установке того или иного. Ну и поделиться хочется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ohyeah сказал:

По какой-то определенной причине?

Очень философская тема, но в основном большинство не знают как пользоваться форумом (а то и браузером), предпочитают паблики и чатики в популярных социальных сетях (интернет только с андройда видели). С этим можно смириться, но я принципиально все самое лучшее и важное размещаю только здесь. 

6 минут назад, ohyeah сказал:

Я намеренно искал адекватное сообщество.

Приятно. 

Уверен, что здесь ты сможешь найти все, что надо, а если не сможешь - тебе помогут. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, SP038 сказал:

Очень философская тема, но в основном большинство не знают как пользоваться форумом (а то и браузером), предпочитают паблики и чатики в популярных социальных сетях (интернет только с андройда видели).

Искал именно сайт/форум. Тут более вдумчивая информация, и она поступает небыстро, постепенно, и объем больше. Уже вписался в несколько пабликов, но там, как правило, все быстро мелькает. Я как любой радиолюбитель, сначала с месяц мониторил чат (группу, канал, частоту), форум, а уже потом решил вписаться. Спешки не было еще из-за долгой процедуры регистрации. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ж, поддержу. Одни истории постройки чего стоят. Сам по возможности стараюсь делится информацией более ёмко. :gamer2:

 

 

А радиолюбитель тут у нас уже есть штатный :telephone:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, прочитал твою историю владения шестой моделью, интересно. От себя добавлю, что тоже владею жигулями но семеркой(кстати тоже 95 года и тоже вишня). 

Хочу отметить, что моя машина тоже не очень вписывается в это сообщество. Но сайт мне очень нравится. Он живой, много полезной информации, регулярные встречи(на одной довелось побывать). Вообщем закончу тем, что другого толкового сообщества любителей классики в СПб я не нашёл))) 

 

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать!
Вроде бы раньше был шестеркоклуб vaz-2106.ru, его кстати выходец из этого клуба создал. Раньше там тоже было нормально информации. Как сейчас там - хз. Скорее всего тоже в упадке.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую. Приятный по цвету автомобиль. Гармонично будет смотреться на встречах. А жигули от 01 до 07 по технике не сильно отличаются. Есть конечно условности, но как правило одно пальто :biggrin:. Добро пожаловаться :good2:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Кирилл 210740 сказал:

Вообщем закончу тем, что другого толкового сообщества любителей классики в СПб я не нашёл)))

 

14 часов назад, metrolog сказал:

Вроде бы раньше был шестеркоклуб vaz-2106.ru, его кстати выходец из этого клуба создал

Общероссийских сообществ много, огромные базы знаний, фотографии... Но в том и цимус "клубов" - локальное и небольшое. А небольшое в моем понимании - в рамках одного города. Сходки и встречи устраиваются гораздо чаще, чем какие-нибудь автопробеги в честь чего-то. Но автопробеги масштабнее, конечно)

Вообще, когда я приезжал к своему автомобилю (будущему) второй и последующие разы (ездили на подъемник и т.д), я представлял нечто подобное: 9 мая, мальчонка (если так можно сказать, закрыв глаза на мой рост и комплекцию) в рубашке, очках и брючках едет на блестящем чистом жигули в сторону площади... мммм. Все не так масштабно и серьезно как у Академика с его волгой, но в голове примерно такая картина. :cool:

11 часов назад, Fakstrot сказал:

А жигули от 01 до 07 по технике не сильно отличаются. Есть конечно условности, но как правило одно пальто :biggrin:.

Как на 01 и 02 тормозят?? Там же вакуумника нет... Наверное владельцы хромают на левую ногу, ибо правая чуть больше :to_pick_ones_nose3:

Отец прислал вот такое чудо:

photo-2021-01-15-09-29-12.jpg
 

Ох, теперь как сказка на ночь перед сном. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, ohyeah сказал:

Как на 01 и 02 тормозят?? Там же вакуумника нет...

На ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 педальный узел другой - это раз. Передаточное отношение рычага педали тоже другое - это два. 

Я прекрасно помню, что такое - тормозить без вакуумника - это здорово. Чувствуешь момент блокировки колеса намного раньше, чем с ВУТ, а это уже безопасность. Другое дело, когда надо быстро замедлиться со скорости 130+ - уже сложнее. Поэтому на моем автомобиле вкруг стоят дисковые тормоза с приводом от 2110 (вут, гтц, ртц). Но это уже совсем другая история... 

 

18 минут назад, ohyeah сказал:

Сходки и встречи устраиваются гораздо чаще, чем какие-нибудь автопробеги в честь чего-то. Но автопробеги масштабнее, конечно)

Сходки стали частыми только пару последних лет. И это только потому, что организатор постоянный. :wink: В далёком 2005 году сходки были еженедельно и их устраивал любой желающий. Сейчас, к сожалению, такого нет (хотя для организации встречи нужно просто создать тему на форуме и в пару мест кинуть ссылку на неё, а потом самому приехать в назначенное место в назначенный час). 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, ohyeah сказал:

Как на 01 и 02 тормозят??

Так, что если нужно заблокировать - в пол, если в половину силы - в половину хода педали. 
Раздражает когда садишься на иносралку и малейшем прикосновением к педали запускаешь в воздух содержимое салона.

Опыта с 2106 не было, но на Ниве 18го года вакуумная педаль не доставляет дискомфорта...

 

13 часов назад, SP038 сказал:

На ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 педальный узел другой - это раз. Передаточное отношение рычага педали тоже другое - это два. 

:bt:

 

13 часов назад, SP038 сказал:

Другое дело, когда надо быстро замедлиться со скорости 130+ - уже сложнее.

Всё зависит от колличества таких замедлений, но для повседнева хватает. Надо как нибудь гонку замедлений устроить...:happy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую снова!

Написанное ниже будет скорее всего полезным для меня. Следующее изложение не несет никакой пользы, но пойдет мне в копилочку и останется в истории :)

Я много роликов смотрел и истории читал, когда в каком-нибудь гараже находят "законсервированный" автомобиль. Интересно наблюдать, как выкатывается своим ходом военный ЗИЛ или нетронутая временем Победа. Совершенно не представляю, что с таким автомобилем делать? Он же ведь только как автомобиль выходного дня. На него только смотреть окружающим и аккуратно ездить хозяину! К чему я это все?

Не считаю Жигули - ретро автомобилем! Это не относится только к отечественному автопрому. Я так считаю и про мерседесы, крайслеры и т.д В моей голове ретро, это что-то около девочек Pin Up, дутые автомобили с высокими плавниками вдоль багажной двери, тяжелый капот и мягкая рессорная подвеска. Поэтому найти в гараже жигуль для меня не является ВАУ находкой. НО! Тем не менее жалко, что не мне лично удалось откопать вишневый шарик. Жаль, что не мне лично удалось пообщаться с добрым дедушкой около автомобиля. Жаль, что не я сдувал пыль с почти не затертой краски...

Как обещал в предыдущем посте, показываю как оно было на самом деле.

Кое-как удалой найти телефон человека, который приехал в ЛО на шарике. Назову его Геннадием. С Геннадием удалось списаться.

image.jpg

Автомобиль был найден в состоянии консервации. Дед пролил днище, залил в пороги адскую застывшую жижу (до сих пор не знаю точно - хорошо ли?), так как автомобиль намеренно не трогали и не пользовании на постоянной основе. На подъемнике я смотрел больше на несущие элементы. Лонжероны внутри с небольшим рыжим налетом но иногда и местами. В основном, куда смогла задуться попасть смола - там она и есть.

Куплен автомобиль был в Иркутске, но эксплуатировался не долго. По какой-то причине было принято решение переехать основательно в г. Киров. Автомобиль, как и все шифоньеры и выдранные с мясом антресоли и диваны - ехали в контейнере. Не знаю, на сколько это правда, но если и правда, то на задней арке со стороны двери есть переливающаяся наклейка с первым зарегистрированным гос.номером, которая как раз клеилась при транспортировке. По приезде в Киров, как писал выше, автомобиль использовался крайне редко, и встал окончательно в гараж на 5 лет в 2015. Внук того деда что-то нае навернул с распредвалами... Пишу со слов, точно сказать не могу! От того и встала машина. Но дед о-о-очень не спеша привел авто в технический порядок и подумал о продаже. Как об этом узнал г-н Геннадий - я допытывать не стал. ВИН проверялся мною на Автотеке, авто ни разу не появлялось на Авито. Может кто-то как-то передал, услышал, почуял... Фиг его знает.

Что было найдено

o0-Ayx543b8c.jpg

q-WE-k-QXi0i-Q.jpg

Что было сделано на следующий день

Sgao-UX8-DNyk.jpg

Nil12-As-VSAU.jpg

dk-OZjjc-Uy8.jpg

Спустя несколько сотен километров

3-RC-q-Lfsp-Zo.jpg

Ну а дальше кто-то ходил мимо, кто-то может приезжал смотреть. Автомобиль стоял не в гараже, а на улице. Жили были, я выкупил!

Первый вопрос к продавцу был: "Не гони - крашена же!". Я не смог бы отличить. У меня нет приборов и инструментов. Я не ездил на осмотры с толщинометром. Но все равно не поверил и не смог не задать этот вопрос. Выше писал, что есть вмятинки и справа сзади порог начал ржаветь. Задний правый угол был дедом чуть замят и покрашен в похожий цвет. В остальном - очень хорошо. 

 

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 лет - это не простой) За этот срок с автомобилем ничего критичного произойти не может. Ну максимум кузов обрастет пылью, да забьются окислами жиклеры карба.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, A_nikolaenko сказал:

5 лет - это не простой) За этот срок с автомобилем ничего критичного произойти не может. Ну максимум кузов обрастет пылью, да забьются окислами жиклеры карба.

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

Это зависит от загрузки и условий эксплуатации. При стоянии пустой машины в гараже вряд ли что-то с ними станет.

Резинки только могут высохнуть везде.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резинки могут высохнуть; подшипники помпы испортиться (если система без антифриза стоит); гидравлика тормозов и сцепления (жидкость рекомендуется раз в 2 года менять - она воду из воздуха в себя набирает). В отапливаемом гараже лучше все сохраняется.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

Ну, это нормально, если возить в багажнике ещё одну машину. 

Кстати, почему "КВВ"?  Что это значит? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

Не знаю. У меня, конечно, просели передние, но я даже и не помню, менял ли я их на этой машине когда-нибудь. От активной эксплуатации они проседают гораздо быстрее)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

За 11 лет в гараже (стояла с 2004-го по 2015) ничего не просело

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, metrolog сказал:

Резинки могут высохнуть; подшипники помпы испортиться (если система без антифриза стоит); гидравлика тормозов и сцепления (жидкость рекомендуется раз в 2 года менять - она воду из воздуха в себя набирает). В отапливаемом гараже лучше все сохраняется.

Тормозные шланги высохли и сильно потрескались. Торможу за сто метров от машины спереди))

3 часа назад, SP038 сказал:

Ну, это нормально, если возить в багажнике ещё одну машину. 

Кстати, почему "КВВ"?  Что это значит? 

Что пришло в голову первым, то и указал в названии. Это буквы в гос.номере. Аббревиатуру пока еще придумываю... Может "Классика Великого Времени"?)

Сейчасв планах заменить все сайленты, амортизаторы и пружины. Ищу, где это можно сделать.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.01.2021 в 13:54, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

У меня передние до сих пор родные(1995 г. в.) не просевшие. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, друзья!

С крайнего моего сообщения особо нового ничего не произошло... за исключением - потопа в гараже!

В первые дни, когда машина появилась в боксе, меня смущал тот факт, что от порога наливает воду. Вода стоит всего пару дней, потом высыхает, хотя вентиляции нет.

После большого таяния снега в конце февраля, я попал в гараж и увидел... это:

IMG-3592.jpg

Прошу не обращать внимание на бардак - я думал, что вернусь в скором времени, чтобы закончить начатое, но... :) Насторожила корочка льда, которая была на некотором возвышении от уровня бетона. Была лишь единственная мысль: "Гараж топило перед морозом. Корочку подморозило, остальная вода ушла". Подтвердил мою догадку высохший след на колесе:

IMG-3591.jpg

Паника быстро сменилась грустью... Я начал искать другой гараж. И нашел! Благо в том же кооперативе и ближе к выезду. Но перегнать машину было не так-то просто :) То ли створка просела. то ли камень у порога набух - не смог открыть достаточно, чтобы влез кусов по ширине проезда... Переезд длился два дня. Кстати о том, как у мужчины появляется инструмент: мне кажется, как раз по мере необходимости. Мне нафиг никогда не нужен был в хозяйстве лом. Но теперь он у меня есть. Потому что пришлось гнуть нижнюю кромку полотна створки ворот, чтобы получилось ее открыть... УШМ мне тоже особо не нужна, но снять старый номер, прикрученный на зависшие болты с гайками, мне никак не удавалось! Пришлось срезать. Может можно было у кого-то одолжить? Но у меня нет друзей с инструментом... Теперь есть УШМ :)

Открыв ворота, я чуть на землю не оустился...

IMG-3740.jpg

Хозяин очень наивный... Говорит, спроси у соседей, вдруг от них заливает? Я не раз отправлял ему ролики, на которых виден потемневший потолок, стены в разводах... Но вроде без претензий. Это у меня как раз к нему претензия: когда договаривались об аренде, он озвучил не раз, что гараж сухой! Ну да, когда нет паводка и дождей - он очень даже сухой :)

Надеюсь, с переездом, этот кошмар больше не коснется меня.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня иногда задняя стенка начинает мокнуть и подтапливать после затяжных дождей... Наверное, надо канаву вдоль задней стенки прорыть.

 

А у тебя, похоже, от ворот топило, уровень пола ниже уровня дороги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, TER сказал:

У меня иногда задняя стенка начинает мокнуть и подтапливать после затяжных дождей... Наверное, надо канаву вдоль задней стенки прорыть.

В новом гараже есть дренаж... Посмотрим. насколько это спасет. Плюс уровень пола выше гораздо уровня проезда.

3 минуты назад, TER сказал:

А у тебя, похоже, от ворот топило, уровень пола ниже уровня дороги.

И это тоже. Года лужицы были около ворот (осенью), небольшие лужицы были и у противоположной стенки. Льет не только от ворот, но подозреваю, что в основном с проезда...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now