• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

В этой теме 65 сообщений

Приветствую всех на этом форуме!

Хочу поделиться, а в дальнейшем отслеживать изменения и историю владения, автомобилем марки ВАЗ. Модель 1995 года выпуска 21061 в цвете "Вишневый".

Увлекаться старыми автомобилями я начал недавно. Настолько недавно, что я даже до сих пор не знаю, как настроить карбюратор :) Шутка! Несколько лет назад я жил в другом городе и владел автомобилем 21102. Покупалась как первая машина (через пол года после получения водительского удостоверения). Откатал некоторое время и продал... Несколько месяцев назад задумался о приобретении автомобиля, и хотелось что-то эдакое. Инжекторные корейцы? WV Транспортёр? Может ОКА? Супруга смеется: "Будешь надевать ее на себя". Ковырял авито перед сном несколько ночей подряд и наткнулся на объявление о продаже 2103. Тут-то я понял, что мне нужно. По совету отца, выбор пал на 06 модель. 

Предыстория (до того, как авто попало ко мне)

Первый раз автомобиль был зарегистрирован в Кирово-Чепецке, собственно откуда и приехал. Во владении был у деда (возраст не помню), который был не сильно аккуратен, но, видимо, все равно любил автомобиль! Это я к тому, что, например:

  • пороги обработаны  залиты мовилем примерно до половины (спорное решение. одни говорят, что это отлично, другие - что плохо. Пороги, насколько возможно просмотреть в технологических отверстиях, достаточно хорошие. Есть налет ржавчины, но кажутся целыми)
  • аккуратно разбросаны протянуты в косу провода идущие к багажнику (в косу вплетены толстые провода на 12В и аудио).
  • под капотом чисто, в салоне чисто

Но при этом по кузову есть небольшие вмятинки. Деду в любом случае желаю здоровья.

Сейчас не могу приложить фото, но обязательно это сделаю позднее. Авто вытащили из гаража и сдули пыль пара молодых парней и пригнали в Санкт-Петербург. Я уверен, есть моменты о которых я не знаю, или о которых мне лучше не знать, потому что я очень строго отношусь к прошлому вещей/людей и близко воспринимаю к сердцу негативные моменты. Следов молодежного тюнинга или переделок нет. Единственное, что я обнаружил, это индикатор напряжения справа от рулевой колонки. А, и еще заднюю противотуманку перенесли в салон в качестве повторителя стопов. 

Наше время

Осмотры вариантов были однотипны: Все спрашивали меня, беру ли я ее для "Ну для этого, модного.. Как его.. ДРИФТА, во!" ? На что я отвечал твердое "нет". Глаза у всех округлялись, когда речь заходила про ресто-жигули :) Ну и, что бы долго не тянуть, жили-были - нашлась 61 модель.

photo-2021-01-14-14-43-01.jpg

Насколько большие проблемы с кузовом, сказать трудно. Днище в антикоре, пороги, как писал выше - залиты. Есть несколько пятачков с ржавчиной на видимой части. 

Из того, чем уже пришлось заняться, это просушить пол. Причем сушить пришлось капитально, разобрав почти весь салон.

photo-2021-01-14-14-43-06-2.jpg

Зачем и для чего это было сделано - опишу позднее.

photo-2021-01-14-14-43-07.jpg

Заменил полностью выпуск газов (кроме штанов), т.к. старый глушитель был дырявым и на светофорах и во дворе стоять было стыдно. Очень громко. Я не любитель :) Заменил стартер. Прежний, как все говорят и пишут "брал много на себя" и либо крутил очень туго (грешил на АКБ) либо только клацало втягивающее. Ну и отрегулирован карбюратор. Не мною, к сожалению, а в сервисе. Самостоятельно я пока не умею :) На первом фото - авто на замене масла. По маслу есть проблемы, которые так же будут решаться чуть позднее. Течи на редукторе, блоке и коробке. Есть подозрения что коробку заливает при движении с двигателя. 

С документами при регистрации были накладки. Я всегда побаиваюсь процедур с документами... По всем базам авто было чистое, но т.к. первый владелец снял с себя регистрацию по ДКП - в базе был тот, кто на ней ехал в Северную столицу. Если будет интересно, могу подробно рассказать. Там есть над чем посмеяться! Страховые, кстати, тоже не с первого раза хотели брать... Зарегистрироваться получилось только через месяц и 5 дней после фактической покупки.

Гос. номер получен, автомобиль теперь точно мой :)

photo-2021-01-14-14-43-05.jpg

В ближайшее время много чего планируется сделать. В том числе замена всех сайлентблоков, амортизаторы, пружины...

Техническая часть

Двигатель и трансмиссия

2103-3721427 объемом в 1.5л.

Коробка 5 ст. (с завода шли на 4 ст.?)

Подвеска

Завод

Колеса завод, 13"

Салон

Верх и пол - завод.

Насколько заводские сидения - не могу сказать. Думается мне, тут должны быть красные кожаные :)

Кузов

Седан

Дополнительно

Полный багажник "приданого"

Какие впечатления? При осмотре автомобиля я первый раз жигулил рули рулил жигули. Руль - жесткий, подвеска мягкая как карета. Посадка необычная, звуки аутентичные. Как писал выше - корчи, дрифт и пр на советском автопроме не люблю, но в один из недавних вечеров, по пути к гаражу, поддал газку на гололёде :) Прикольно!

 

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать в наш коллектив. Шестёрки у нас есть в тусовке, но не все хотят о них говорить здесь. 

Как нашёл наш Клуб? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, SP038 сказал:

Добро пожаловать в наш коллектив.

Рад знакомству и участию в коллективе! :cool:

2 минуты назад, SP038 сказал:

Шестёрки у нас есть в тусовке, но не все хотят о них говорить здесь. 

По какой-то определенной причине? Или само собой так получается?

Я не сразу догадался, что можно вписаться в общую картину, т.к. название клуба и большинство тем о 01 и 02 моделях. Разобрался, внял и обрадовался!

Я очкарик, автомобиль тоже с доп. парой линз :)

4 минуты назад, SP038 сказал:

Как нашёл наш Клуб? 

Поисковик. Я намеренно искал адекватное сообщество. Потому, что в ближайшее время будут вопросы по починке, замене, установке того или иного. Ну и поделиться хочется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, ohyeah сказал:

По какой-то определенной причине?

Очень философская тема, но в основном большинство не знают как пользоваться форумом (а то и браузером), предпочитают паблики и чатики в популярных социальных сетях (интернет только с андройда видели). С этим можно смириться, но я принципиально все самое лучшее и важное размещаю только здесь. 

6 минут назад, ohyeah сказал:

Я намеренно искал адекватное сообщество.

Приятно. 

Уверен, что здесь ты сможешь найти все, что надо, а если не сможешь - тебе помогут. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, SP038 сказал:

Очень философская тема, но в основном большинство не знают как пользоваться форумом (а то и браузером), предпочитают паблики и чатики в популярных социальных сетях (интернет только с андройда видели).

Искал именно сайт/форум. Тут более вдумчивая информация, и она поступает небыстро, постепенно, и объем больше. Уже вписался в несколько пабликов, но там, как правило, все быстро мелькает. Я как любой радиолюбитель, сначала с месяц мониторил чат (группу, канал, частоту), форум, а уже потом решил вписаться. Спешки не было еще из-за долгой процедуры регистрации. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ж, поддержу. Одни истории постройки чего стоят. Сам по возможности стараюсь делится информацией более ёмко. :gamer2:

 

 

А радиолюбитель тут у нас уже есть штатный :telephone:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую, прочитал твою историю владения шестой моделью, интересно. От себя добавлю, что тоже владею жигулями но семеркой(кстати тоже 95 года и тоже вишня). 

Хочу отметить, что моя машина тоже не очень вписывается в это сообщество. Но сайт мне очень нравится. Он живой, много полезной информации, регулярные встречи(на одной довелось побывать). Вообщем закончу тем, что другого толкового сообщества любителей классики в СПб я не нашёл))) 

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать!
Вроде бы раньше был шестеркоклуб vaz-2106.ru, его кстати выходец из этого клуба создал. Раньше там тоже было нормально информации. Как сейчас там - хз. Скорее всего тоже в упадке.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую. Приятный по цвету автомобиль. Гармонично будет смотреться на встречах. А жигули от 01 до 07 по технике не сильно отличаются. Есть конечно условности, но как правило одно пальто :biggrin:. Добро пожаловаться :good2:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Кирилл 210740 сказал:

Вообщем закончу тем, что другого толкового сообщества любителей классики в СПб я не нашёл)))

 

14 часов назад, metrolog сказал:

Вроде бы раньше был шестеркоклуб vaz-2106.ru, его кстати выходец из этого клуба создал

Общероссийских сообществ много, огромные базы знаний, фотографии... Но в том и цимус "клубов" - локальное и небольшое. А небольшое в моем понимании - в рамках одного города. Сходки и встречи устраиваются гораздо чаще, чем какие-нибудь автопробеги в честь чего-то. Но автопробеги масштабнее, конечно)

Вообще, когда я приезжал к своему автомобилю (будущему) второй и последующие разы (ездили на подъемник и т.д), я представлял нечто подобное: 9 мая, мальчонка (если так можно сказать, закрыв глаза на мой рост и комплекцию) в рубашке, очках и брючках едет на блестящем чистом жигули в сторону площади... мммм. Все не так масштабно и серьезно как у Академика с его волгой, но в голове примерно такая картина. :cool:

11 часов назад, Fakstrot сказал:

А жигули от 01 до 07 по технике не сильно отличаются. Есть конечно условности, но как правило одно пальто :biggrin:.

Как на 01 и 02 тормозят?? Там же вакуумника нет... Наверное владельцы хромают на левую ногу, ибо правая чуть больше :to_pick_ones_nose3:

Отец прислал вот такое чудо:

photo-2021-01-15-09-29-12.jpg
 

Ох, теперь как сказка на ночь перед сном. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, ohyeah сказал:

Как на 01 и 02 тормозят?? Там же вакуумника нет...

На ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 педальный узел другой - это раз. Передаточное отношение рычага педали тоже другое - это два. 

Я прекрасно помню, что такое - тормозить без вакуумника - это здорово. Чувствуешь момент блокировки колеса намного раньше, чем с ВУТ, а это уже безопасность. Другое дело, когда надо быстро замедлиться со скорости 130+ - уже сложнее. Поэтому на моем автомобиле вкруг стоят дисковые тормоза с приводом от 2110 (вут, гтц, ртц). Но это уже совсем другая история... 

 

18 минут назад, ohyeah сказал:

Сходки и встречи устраиваются гораздо чаще, чем какие-нибудь автопробеги в честь чего-то. Но автопробеги масштабнее, конечно)

Сходки стали частыми только пару последних лет. И это только потому, что организатор постоянный. :wink: В далёком 2005 году сходки были еженедельно и их устраивал любой желающий. Сейчас, к сожалению, такого нет (хотя для организации встречи нужно просто создать тему на форуме и в пару мест кинуть ссылку на неё, а потом самому приехать в назначенное место в назначенный час). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, ohyeah сказал:

Как на 01 и 02 тормозят??

Так, что если нужно заблокировать - в пол, если в половину силы - в половину хода педали. 
Раздражает когда садишься на иносралку и малейшем прикосновением к педали запускаешь в воздух содержимое салона.

Опыта с 2106 не было, но на Ниве 18го года вакуумная педаль не доставляет дискомфорта...

 

13 часов назад, SP038 сказал:

На ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 педальный узел другой - это раз. Передаточное отношение рычага педали тоже другое - это два. 

:bt:

 

13 часов назад, SP038 сказал:

Другое дело, когда надо быстро замедлиться со скорости 130+ - уже сложнее.

Всё зависит от колличества таких замедлений, но для повседнева хватает. Надо как нибудь гонку замедлений устроить...:happy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую снова!

Написанное ниже будет скорее всего полезным для меня. Следующее изложение не несет никакой пользы, но пойдет мне в копилочку и останется в истории :)

Я много роликов смотрел и истории читал, когда в каком-нибудь гараже находят "законсервированный" автомобиль. Интересно наблюдать, как выкатывается своим ходом военный ЗИЛ или нетронутая временем Победа. Совершенно не представляю, что с таким автомобилем делать? Он же ведь только как автомобиль выходного дня. На него только смотреть окружающим и аккуратно ездить хозяину! К чему я это все?

Не считаю Жигули - ретро автомобилем! Это не относится только к отечественному автопрому. Я так считаю и про мерседесы, крайслеры и т.д В моей голове ретро, это что-то около девочек Pin Up, дутые автомобили с высокими плавниками вдоль багажной двери, тяжелый капот и мягкая рессорная подвеска. Поэтому найти в гараже жигуль для меня не является ВАУ находкой. НО! Тем не менее жалко, что не мне лично удалось откопать вишневый шарик. Жаль, что не мне лично удалось пообщаться с добрым дедушкой около автомобиля. Жаль, что не я сдувал пыль с почти не затертой краски...

Как обещал в предыдущем посте, показываю как оно было на самом деле.

Кое-как удалой найти телефон человека, который приехал в ЛО на шарике. Назову его Геннадием. С Геннадием удалось списаться.

image.jpg

Автомобиль был найден в состоянии консервации. Дед пролил днище, залил в пороги адскую застывшую жижу (до сих пор не знаю точно - хорошо ли?), так как автомобиль намеренно не трогали и не пользовании на постоянной основе. На подъемнике я смотрел больше на несущие элементы. Лонжероны внутри с небольшим рыжим налетом но иногда и местами. В основном, куда смогла задуться попасть смола - там она и есть.

Куплен автомобиль был в Иркутске, но эксплуатировался не долго. По какой-то причине было принято решение переехать основательно в г. Киров. Автомобиль, как и все шифоньеры и выдранные с мясом антресоли и диваны - ехали в контейнере. Не знаю, на сколько это правда, но если и правда, то на задней арке со стороны двери есть переливающаяся наклейка с первым зарегистрированным гос.номером, которая как раз клеилась при транспортировке. По приезде в Киров, как писал выше, автомобиль использовался крайне редко, и встал окончательно в гараж на 5 лет в 2015. Внук того деда что-то нае навернул с распредвалами... Пишу со слов, точно сказать не могу! От того и встала машина. Но дед о-о-очень не спеша привел авто в технический порядок и подумал о продаже. Как об этом узнал г-н Геннадий - я допытывать не стал. ВИН проверялся мною на Автотеке, авто ни разу не появлялось на Авито. Может кто-то как-то передал, услышал, почуял... Фиг его знает.

Что было найдено

o0-Ayx543b8c.jpg

q-WE-k-QXi0i-Q.jpg

Что было сделано на следующий день

Sgao-UX8-DNyk.jpg

Nil12-As-VSAU.jpg

dk-OZjjc-Uy8.jpg

Спустя несколько сотен километров

3-RC-q-Lfsp-Zo.jpg

Ну а дальше кто-то ходил мимо, кто-то может приезжал смотреть. Автомобиль стоял не в гараже, а на улице. Жили были, я выкупил!

Первый вопрос к продавцу был: "Не гони - крашена же!". Я не смог бы отличить. У меня нет приборов и инструментов. Я не ездил на осмотры с толщинометром. Но все равно не поверил и не смог не задать этот вопрос. Выше писал, что есть вмятинки и справа сзади порог начал ржаветь. Задний правый угол был дедом чуть замят и покрашен в похожий цвет. В остальном - очень хорошо. 

 

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 лет - это не простой) За этот срок с автомобилем ничего критичного произойти не может. Ну максимум кузов обрастет пылью, да забьются окислами жиклеры карба.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, A_nikolaenko сказал:

5 лет - это не простой) За этот срок с автомобилем ничего критичного произойти не может. Ну максимум кузов обрастет пылью, да забьются окислами жиклеры карба.

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

Это зависит от загрузки и условий эксплуатации. При стоянии пустой машины в гараже вряд ли что-то с ними станет.

Резинки только могут высохнуть везде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резинки могут высохнуть; подшипники помпы испортиться (если система без антифриза стоит); гидравлика тормозов и сцепления (жидкость рекомендуется раз в 2 года менять - она воду из воздуха в себя набирает). В отапливаемом гараже лучше все сохраняется.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

Ну, это нормально, если возить в багажнике ещё одну машину. 

Кстати, почему "КВВ"?  Что это значит? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

Не знаю. У меня, конечно, просели передние, но я даже и не помню, менял ли я их на этой машине когда-нибудь. От активной эксплуатации они проседают гораздо быстрее)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

За 11 лет в гараже (стояла с 2004-го по 2015) ничего не просело

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, metrolog сказал:

Резинки могут высохнуть; подшипники помпы испортиться (если система без антифриза стоит); гидравлика тормозов и сцепления (жидкость рекомендуется раз в 2 года менять - она воду из воздуха в себя набирает). В отапливаемом гараже лучше все сохраняется.

Тормозные шланги высохли и сильно потрескались. Торможу за сто метров от машины спереди))

3 часа назад, SP038 сказал:

Ну, это нормально, если возить в багажнике ещё одну машину. 

Кстати, почему "КВВ"?  Что это значит? 

Что пришло в голову первым, то и указал в названии. Это буквы в гос.номере. Аббревиатуру пока еще придумываю... Может "Классика Великого Времени"?)

Сейчасв планах заменить все сайленты, амортизаторы и пружины. Ищу, где это можно сделать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.01.2021 в 13:54, ohyeah сказал:

Пружины, как я понял из инфы в сети, имеют дурацкое свойство проседать?

У меня передние до сих пор родные(1995 г. в.) не просевшие. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую, друзья!

С крайнего моего сообщения особо нового ничего не произошло... за исключением - потопа в гараже!

В первые дни, когда машина появилась в боксе, меня смущал тот факт, что от порога наливает воду. Вода стоит всего пару дней, потом высыхает, хотя вентиляции нет.

После большого таяния снега в конце февраля, я попал в гараж и увидел... это:

IMG-3592.jpg

Прошу не обращать внимание на бардак - я думал, что вернусь в скором времени, чтобы закончить начатое, но... :) Насторожила корочка льда, которая была на некотором возвышении от уровня бетона. Была лишь единственная мысль: "Гараж топило перед морозом. Корочку подморозило, остальная вода ушла". Подтвердил мою догадку высохший след на колесе:

IMG-3591.jpg

Паника быстро сменилась грустью... Я начал искать другой гараж. И нашел! Благо в том же кооперативе и ближе к выезду. Но перегнать машину было не так-то просто :) То ли створка просела. то ли камень у порога набух - не смог открыть достаточно, чтобы влез кусов по ширине проезда... Переезд длился два дня. Кстати о том, как у мужчины появляется инструмент: мне кажется, как раз по мере необходимости. Мне нафиг никогда не нужен был в хозяйстве лом. Но теперь он у меня есть. Потому что пришлось гнуть нижнюю кромку полотна створки ворот, чтобы получилось ее открыть... УШМ мне тоже особо не нужна, но снять старый номер, прикрученный на зависшие болты с гайками, мне никак не удавалось! Пришлось срезать. Может можно было у кого-то одолжить? Но у меня нет друзей с инструментом... Теперь есть УШМ :)

Открыв ворота, я чуть на землю не оустился...

IMG-3740.jpg

Хозяин очень наивный... Говорит, спроси у соседей, вдруг от них заливает? Я не раз отправлял ему ролики, на которых виден потемневший потолок, стены в разводах... Но вроде без претензий. Это у меня как раз к нему претензия: когда договаривались об аренде, он озвучил не раз, что гараж сухой! Ну да, когда нет паводка и дождей - он очень даже сухой :)

Надеюсь, с переездом, этот кошмар больше не коснется меня.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня иногда задняя стенка начинает мокнуть и подтапливать после затяжных дождей... Наверное, надо канаву вдоль задней стенки прорыть.

 

А у тебя, похоже, от ворот топило, уровень пола ниже уровня дороги.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, TER сказал:

У меня иногда задняя стенка начинает мокнуть и подтапливать после затяжных дождей... Наверное, надо канаву вдоль задней стенки прорыть.

В новом гараже есть дренаж... Посмотрим. насколько это спасет. Плюс уровень пола выше гораздо уровня проезда.

3 минуты назад, TER сказал:

А у тебя, похоже, от ворот топило, уровень пола ниже уровня дороги.

И это тоже. Года лужицы были около ворот (осенью), небольшие лужицы были и у противоположной стенки. Льет не только от ворот, но подозреваю, что в основном с проезда...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти