• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Саndr95

Двойка детства моего...

42 posts in this topic

"…когда я был совсем маленьким, я всем говорил, что самая лучшая машина это папина красная 2102 и, когда я вырасту, я обязательно себе куплю такую же. Этот момент настал.
Надеюсь этот автомобиль хоть на секундочку вернет меня в то время, где мой папа был здоров, молод и весел…"

.
К данной мечте шел очень давно…

Автомобиль искался по всей России в течении полугода. Важен был год выпуска (обязательно 1974 год, так как у отца была именно этого года) и кузов автомобиля без ржавчины, гнили и колхозных сварных работ.
Нашлась такая машинку в Краснодаре через круговорот знакомых, почти на 95% комплектна оригинальными запчастями, в родной краске, очень живая и бодрая… В продаже на площадках никогда не висела, да и продавать ее в общем то владелец не хотел.Но пообщавшись с ним около пары дней, он понял в какие руки попадет данная машина и, двоечка эта всяко нужнее мне, чем ему (написано со слов продавца).

Неделя томительного ожидания и вот я встречаю ее с автовоза на юге города Санкт-Петербург…

Ну а после этого начинается ее жизнь в нашей семье с другими автомобилями, приведение комплектности на все 100%, а впрочем, все подробности в БЖ:)

На момент покупки авто:

Двигатель и ходовая
- родной двигатель, объёмом 1.2;
- одометр по словам продавца на первом круге;
- все основные узлы подвески родные и почти в идеальном состоянии;
- диски заводские 2101;
- шины BELSHINA (почти новые, в будущем есть мысль найти какие то покрышки из СССР).


Кузов:
- почти в полном идеале, не считая одной маленькой вмятины на двери;
- днище пребывало в состоянии практически идеала;
- пороги и крылья  целые , пребывают в заводском состоянии;
- стояли  родные брызговики (уже весной буду ставить советские локера).


Салон:
- сток

Планы на данный автомобиль:

-добить комплектацию авто до заводской на 100%;

-убрать косяки в виде вмятины на задней двери;

-заменить лобовое стекло на такое же оригинальное (уже заказано в Тольятти);

-эксплуатировать автомобиль в роли машины выходного дня как и Ваз 2105.

 

 

 

 

 

 

uqYB50CoYgk.jpg

LxC8Jd4E8RY.jpg

M8pkREqamK8.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как этот перевод происходит?)
Каким то боевым крещением?):biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Саndr95 сказал:

А как этот перевод происходит?)
Каким то боевым крещением?):biggrin1:

Был бы Баржеклуб - били б шампанское об борт... , но поскольку жига клуб  - просто польём жигулёвским пивом :popcorm2:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Саndr95, все проще, чем кажется. На встречах наших ты бывал не раз, имеешь аккаунт на сайте и, самое главное, рассказал о своей новой машине.

Перевёл тебя в члены клуба, с чем поздравляю) 

Про привилегии прочтёшь здесь (скоро их будет больше):

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, дорогие читатели моего автомобиля.
С самой покупки 2102 не устраивала комплектность и состояние ремней в салоне…
С запаса был "отрыт" почти новый комплект ремней безопасности, схожий по году выпуску.
Знакомый из Д2 перешил мне их под так желаемые белые ленты и салон автомобиля заиграл новыми красками:)

jBxuGv-K3W4.jpg

SegqRF0VOFY.jpg

zpzuWV6Ar6o.jpg

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

С начала зимы  родные колесные диски были отправлены на ребилд в DiscoWorks, в общем то отличные ребята, хоть и в этот раз немного накосячили, но во время исправили.
2102 зимовала на модных дисках от наследства 2105, но пришла весна и пора возвращаться в завод.
 

UpA6unKoGxM.jpg

MhFkdsFej0k.jpg

1axzRF3YP14.jpg

iz4MTy8L3gs.jpg

Едем дальше:
-с самого начала покупки был всего один комплект ключей ,обцарапанный и грязный , зато какой- Lic. Neiman.

На просторах авито были найдены такие же заготовки с хранения и ,после понятных манипуляций, комплекты ключей на двоечку выросли "аж" до трех штук.

voENFlUu5nI.jpg

iXbXZLcWcag.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

80-го профиля ей не хватает)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.04.2021 в 19:32, Саndr95 сказал:

Знакомый из Д2 перешил мне их под так желаемые белые ленты и салон автомобиля заиграл новыми красками:)

У знакомого, я так понимаю, есть швейная машинка а-ля кожевенный зверобой! :)

Не буду спрашивать про "может", уже понятно, что да. Спрошу так: есть ли у знакомого желание перешить еще один комплект ремней? Естественно за вознаграждение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дицки разве не от 2103 должны быть на машине 74 года?:to_pick_ones_nose3:

Когда уже выкатишь аппарат на всеобщее обозрение? 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И когда заберёшь колпаки?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.05.2021 в 14:01, SP038 сказал:

А дицки разве не от 2103 должны быть на машине 74 года?

Нет. Дело в том, что диски 2103 имеют ширину 5J. А диски 2101 - 4,5J.

На ранних 2101 ставили диски с круглыми отверстиями, особенно в первые годы производства, 1970-1971. Но ширину они имели 4,5J.

А диски от 2103 на ВАЗ-2101 не ставили с завода.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь идёт о ВАЗ 2102 - это же другая модель.

У меня есть те самые 4.5 в гараже и от обычных 2103 видны отличия по вылету даже невооружённым глазом. На дилерских снимках часто видел 2102 на дисках от 2103. 

Я не отрицаю тот факт, что на 2102 ставили диски ранние диски с пуклевками по отверстиям и с овальными отверстиями. Напротив, я лишь хотел узнать у Андрея, насколько актуальны данные диски для его автомобиля, ведь он стремится воссоздать оригинальный заводской автомобиль.  Ведь не даром, с выходом "тройки" появилась резина с радиальным кордом, которую ставили на 2102, отсюда и вопрос - резина шире, стало быть и диски должны быть шире?

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты прав. Ранние 2102 шли на узкой резине и дисках, от 2101. А потом пошли именно на широкой резине с троечными дисками.

Т.е. диски вполне актуальны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то мне не приходят уведомления о теме и комментариях на почту)
Касаемо дисков -странная вещь.На самом диске инфа даты производства 1974 год.
Но на двойки с завода такие диски не ставили.
В любом случае как и у 2105 будут два комплекта колес скорее.Одни для аутентичности, вторые (как на фото) для пробежек по городу.
Показать главному админу форума  двоечку могу хоть сегодня:), тем более живем на одной и той же улице , а вот на общую публику думаю к июлю все будет готово.
Жду освобождения мастера и самой малярки.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно каталогу запчастей 1977 года, который я щас открыл, на 2102 положены диски 2103. С круглыми отверстиями. Это и должно быть правильно.

А тут диски 2101. Но! Ранние 2102 шли и на таких дисках. Так что в любом случае такие диски могут иметь место на 2102, хотя это и не совсем точно.

Вот в этой статье можно найти фото реклам из СССР с 2102 на колёсах от 2101 с узкой резиной. Хотя большинство двоек на колёсах с круглыми отверстиями.

https://www.kolesa.ru/article/pervyj-universal-vtoroj-modeli-istoriya-razrabotki-i-sudba-vaz-2102

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фух, со спокойной душой поставлю 2101 диски)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, поры бы рассказать новости, которые произошли с двойкой за часть лета.
Машина в конце мая была отдана в малярку иииии за 1,5 месяца с ней ничего не произошло и работы никакие не были произведены.
Не будет показывать пальцем кто и что-просто мастер обещал одно, а потом включил заднюю и на пару недель вообще не отвечал на мои звонки.
Поехал-забрал 2102 и отданные деньги и, вновь, полуразобранную вернул в гараж.
Как говорится, от чего ушли, к тому и пришли, но печальный опыт-тоже опыт.
Ищем ответственного маляра и малярку вновь.
Пока были демонтированы карты дверей, восстановил на них хром полосы и отчистил проф.химозой.
Фото во вложении:
 

wRAIpgIZlGs.jpg

WE_o1u1ow7I.jpg

S4q7OtWiTCA.jpg

pgFjVUIljWY.jpg

7-Cwz-k9xwA.jpg

ioxhY3zRwUg.jpg

Далее.
Не теряя надежды  в восстановлении 2102 на просторах интернета нашел  для нее следующие запчасти:
— советские алюминиевые подкрылки;
— полный набор совершенно новые хром-колпаков;
— заднюю часть глушителя правильной формы 2102 (пр-ва Polmostrow).
.
На этом пока все.До новых встреч в эфире.

.
p.s-Если есть у кого какие то знакомые в малярке, имеющие опыт в работе с ретро-авто, дайте, пожалуйста, контакты.
Цена работ для меня не так важна, как качество!
(замечательного "мастера" Алексея из Сертолово предлагать не нужно, он хорош только на словах)

s8NnZaken5D0PKsws1o3ZXx5oLw-960.jpg

x6-uIGlkrg6kMgCyF1sUWFBeRro-960.jpg

ytRIQ5YW3Y4AuwVLCKmYh5UUils-960.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищ водитель! Вам по дороге белый "Жигули" универсал не попадались? (К/ф "Двойной обгон"). Осторожно, Окрашено!)
.
5 августа машина таки попала в малярку в мастерскую "North-West Customs".Отдельное спасибо команде и  директору Олегу, что вошли в мое положение и в узкие сроки нашли окно для проведения работ по-моему авто. Более трех недель двоечка жила по соседству с Mustang/ Chevrolet Van и другими интересными экземплярами, которые проходили так же какой-либо ремонт, а я ,если не ежечасно, то точно ежедневно получал полный фото и видео отчет о состоянии и продвижении работ.
По итогу было сделано следующее:


краска кузова с проемами и багажного отсека внутри;

-удаление  все-возможных вмятин по кузову;

-ремонт переднего правого крыла, а именно удаление на кромке крыла некачественного ремонта шпаклёвкой;

-замена лобового стекла на реплику оригинального со штампом года выпуска моего авто (отдельное спасибо Lada History за это);

-полная полировка кузова.

.
Работой данной мастерской доволен на все 100%.Сроки не нарушены, демонтированные запчасти были аккуратно сняты и установлены назад ,без потерь (особо сильно боялся за водостоки и стекла багажного отделения). Буду рекомендовать всем. Правда у них, как и во всех хороших мастерских ,есть очереди. Но, как показал опыт работы с прошлым мастером-сказочником (далее должна идти ненормативная лексика...),а впрочем, не будем об этом. Тот, кто ждет, получает самое лучшее!
Далее конечная сборка уже собственно-ручно в гараже с товарищем @Сергей96
 и на покой на зиму в теплый паркинг.
Пиратские фото 2102 прикрепляю!
До новых встреч в эфире!

2vmFKwAZYdg.jpg

8_rk7E_fZXQ.jpg

TSoI7qgxJOs.jpg

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

С конца августа неспешно веду сборки 2102 у себя в ГК.
На просторах авито было найдено и заменено достаточно много новых запчастей и креплений, чтобы все выглядело как я люблю и ничего "не кусало" глаз.
На данный момент автомобиль собран на 90%, ожидаем недостающих запчасти из Тольятти, чтобы добить сборку до 100% и встаем на зимовку.
Надеюсь, что посетим еще первое наше общее мероприятие этой осенью, но дальнейшие подробности будут в бортжурнале.
Фотографии прикрепляю:)

CO05wL5IhUE.jpg

qQIddhLdMA8.jpg

M0C5296xETk.jpg

kiHsav5Iarw.jpg

wZpUatNur5U.jpg

Так получилось, что после того как я купил 2102 прошел уже ровно год.
Год большой работы, поиска запчастей, нервотрепок с малярами и прочее прочее прочее.
Все это позади.
Автомобиль готов на 98% и в ровно в год нашего первого с двойкой юбилея почему бы и е выехать за пределы ГК?
Сказано-сделано.
Фото осени и моего автомобиля прилагаются)

wnvlYoBXrUI.jpg

w6ga_FmdyPY.jpg

xpp7RYjplDk.jpg

fGeGeHDk790.jpg

hegqWPzvHYs.jpg

hGG0kjo6Om0.jpg

m5CO45LC81w.jpg

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развеем тишину в данной теме.
За окном в Спб уже плотный слой снега, жигули пятой и второй модели стоят в гараже и паркинге.
Пятерка так вообще закрыла  сезон еще в сентябре, но об этом чуть позже и в другом борт-журнале.
А мы окунемся чуть-чуть в прошлое, так сказать на пару месяцев назад.
Про октябрьское закрытие сезона и очередную встречу клуба  07.10 я узнал еще как только забрал машину из малярки.Тогда еще подумал, что скорее всего не получится хотя бы подсобрать авто на 80-90%, чтобы посетить "сие мероприятие". Однако, карты сложились так, что в первых числах октября автомобиль был уже почти готов и было решено ехать.
Погода была отличная, выходной на работе взят, ключ на старт и вот мы выезжаем уже из ГК.
Встреча прошла как всегда отлично)
В общем, встреча удалась, а двойка, тем самым в моей семье обжилась и похорошела.
Впереди зима, ну а у нас стоянка в гараже.Дела с авто еще есть, но это уже "в следующих сериях")
.
До новых встреч в эфире)

5b71eCpcNhyLuw-m5h1LbsTjDEQ-960.jpg

frMEOCqLXRuKhHkJWR6wlPy9kMc-960.jpg

k7ZX7NqgRM3y08oUy3VhhVff3RQ-960.jpg

oLiWz5TXvcq0rdw71QHRjTMiZs8-960.jpg

W4O1eiPwufja5C-rovwJmw0dUyY-960.jpg

yixfb0t5tBxujOxGhp_PlPg3Z90-960.jpg

Зима идет своим чередом, гараж и багажник двойки обрастает полезными запчастями, которые при первых теплых деньках будут установлены на авто.
Весна не  за горами! :)

Zu-cB7WUeUI.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так уж получилось, что в межсезонье на двоечку не было времени совсем из-за работы и прочих проблем.
Я лишь изредка покупал нужные запчасти для нее, чтобы с первым весенним теплом "плотно" засесть в гараже и убрать все вопросы, которые "мозолят" глаз.
Ну а пока первый весенний запуск, проверка техн.состояние автомобиля и симпатия к целостному состоянию автомобиля, который еще с самого детства не давал мне покоя.

0KelqCXbn6c.jpg

eO3yuVpBid4.jpg

Ну и первый  весенний запуск оказался не без приключений как говорится:)
За зиму аккумулятор, еще стоявший от прошлого хозяина сказал мне -"Всего хорошего,я устал, я ухожу".
У меня были попытки его зарядить, но как то они не увенчались успехом, да и идея  ездить с таким полу-мертвым, думая что где-то машину придется заводить с толкача или с кривого, мне совсем не нравилась.
Поэтому был куплен аналогичный аккумулятор, что стоит на 2105 и не подводит уже много лет, а именно- КАТОД EXTRA START 6СТ-60N L+ (L2)
Конечно можно было использовать один аккумулятор на оба авто, но я не ищу легких путей, а таскать аккум от паркинга к гаражу и обратно это дело для моей спины не правильное.
Итак, аккум поставлен, бензин подкачен-ключ на старт и наконец то двойка полностью проснулась от зимы:)
Едем дальше, с самой покупки меня бесили подрулевые переключатели тем, что они работают как то с трудом (на кочках ближний свет гас не с того не с сего).Было принято решения поменять на новые с хранения, а эти заводские-родные на склад до лучших времен.Может быть когда выйду на пенсию я переберу и их:)
Далее по плану у нас идет борьба с отсутствием подсветки заднего номера.После долгих танцев с бубном таки находим в проводке перебитый провод, "лечим" его, попутно поменяв треснутую салонную облицовку петлей багажника с  салона и вуаля все работает!)
За помощь словом и делом благодарность другу и соратнику @Сергей96
До новых встреч в эфире!)

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Ударно" поработал в гараже все вечера прошлой недели, чтобы наконец открыть ретро-сезон  на белом вагоне.
Сказано-сделано.
За неделю вечерами после работы и до отключения света было сделано:
-оттерта передняя подвеска от напыла краски

- дособран салон
-установлена юбилейная медаль пятидесятилетия Ваз 2102 на решетку радиатора
-смазаны и перебраны стеклоподъемники дверей.
Было вроде что то еще, но уже и не вспомню.
По итогу вечером в пятницу 29.04  двойка  выехала второй раз после ремонта за пределу ГК, но не сразу на встречу клуба как осенью, а сначала на мойку-мыться-чиститься и сбрасывать годовалую пыль после ремонта и сборки:)

3kCrmTvrkIMvLnkiB3tAQgDUBQSoKTKxIZw7W3KAvQGLkCnmK-eyCVmCtcx1ex6TWR5y8FDYT8DpKiVlcv5_0BWg.jpg

tm7uIdaujALyyrHMXDsJEHapNsg3v4DAXAc61jwl_5bYW7rN8TqvkS4U9IUH3BROpesTFMkRT3yMLXzc-ne7DX-j.jpg

Чтобы мойка за целых "800 рублев" была не выкинутыми деньгами из-за прекрасной обратной дороги в гараж, спать поставил двойку на стоянку, ибо во дворе у мамы аккуму, хром колпакам и прочим прелестям приделали б ноги.
На утро двойка встретила меня своим прекрасным внешним видом, как когда то папина красная.

188o9phDMuHFB5goVRa7V0KrcatuRdE0JM3JQbelNHCUY7nD4PyybzArUzuCi74mkRDLX9uJ2ytPrsPeoK_OE5-h.jpg

Ну а я подсоединил клемму, повернул ключ, прогрел и поехал неспеша на место сбора к Смольному.

0Z_phF1yrKNhzYFjcJuCdB4CyMAVAkSMGOycGCtLSsQASooug5VHcbQD3mI24lknws4CSsFBFLzDA2VwOvU76KtA.jpg

2lKZMPXBJzw4cDCPt3xuP3oICDSrpMiKUu8bT5810eE_WA-bdZ7l71q6N5KUL4ala8KD00FK9SR9xi5XR3wgqCdM.jpg

77r-NNe46gubFLPs2TDIXiIEqdPukNhu8vAwAbrqoMzl_cXcM3SlBddQYgUsvfF6bRjHu8VDqa9rIQw5f8yALFz_.jpg

8626tM1sv6S1QEfOmXmEto7JgC5NWDlhLU6-rpWfTR13wnIwv8CgJ6WGUOkGkoVx9wGMMy-uO6fjsuoZdtARr2Z8.jpg

После самого мероприятия по открытию сезона, пришлось в срочном порядке выехать на работу, автомобиль менять не было смысла, поэтому решили "поиграть" с двойкой в игру повседневный авто №3, тем более солнечная погода способствовала этому.
Решив все рабочие процессы в магазине по пути домой (с небольшим крюком) подвернулась доставка маленького ковра в СНТ "Ягодка 1"-30 км по Выб.шоссе.
Сначала думал по пути махнуть двойку на дастер, но на пути в гараж двоечка так хорошо бежала, что решил поехать на ней.
По итогу за весь день набегал на ней около 100 км.Автомобильчик показывает себя только с хорошей стороны и все те проблемы, которые были ранее при покупке куда ушли на второй план.Вечером вернул двушку в родной гараж, уставший, но счастливый:)
До новых встреч в эфире!)
 

bKcZ8u6kxbTgdZ6rtYA2hc01SlG1wLnNs2l4n7-mCuImfV2Nj4LibrZWn47Ugj2unJHlTkczKv2_npS-PMUQjF2A.jpg

Ах да, фото собранного салона прикрепляю:

H46sGgFLgMX2MNIo942kHsItG-EzrVtXYkmPuQzXGqYY_RSJ0cjEux4-QjxVmHQkJ01K3u3sa-LysTUpm4uFf2rd.jpg

s8qb1YMN1KO-qLUxij9YvhpllyIMEU2f66XP-aTbT1gBMj51sQrbkyHy8pU9AfvaRF6fjlvlSWPJ4zVJ5mItgae6.jpg

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завершающим этапом сборки/ремонта/дуракаваляния  в 2102 был установка верной задней части глушителя, который был куплен наверно еще зимой 2020 года.Спасибо полякам за то, что можно бюджетно таки поставить правильную банку на двоечку.
Сказано сделано-два вечера в гараже-спасибо постоянно занятой эстакаде и отключающему свету в 23-00 и глушитель таки установлен.
На этой ноте работы по данной машине заканчиваются (хотя их закончить до конца невозможно никогда) по крайне мере на май и до приезда нужных запчастей с  волшебного города Тольятти..А пока подготовим другие летние авто  в семье: один   к будущему ретро-параду, второй к таки летней езде..Двойка едет в паркинг, 2105 вновь возвращается в гараж, но это уже совсем другая история не для этого блога..:)

 

 

z3Uf5h7y9aocuatxcswqB9Mqt53YoD0CRvciJe-28gRxYflvIGYgHj5UmYwOED_V4Un6RTr4cZ_fy1r4EmQnTKz9.jpg

ZyQPu5Xa-ORUBr6ez6uNgDrfM-tP-jC_DjiIriQXf_AwfBeeKlugj9Pw5uxcznbgA2-_0pvzUlQaxe-Ctge9BQ0o.jpg

49QOCYmqGIkrDykogjdTnPDhPCja0wNzd26_3ZzecUGFlVg3J066aiZcuAmfsfiRwJCl1xL7T-4Bb3-vYJjJycze.jpg

aUP1FhLiGre__FV84rrmGU-TceMkZChZIeZQzabAoXef9PF4WWlozDdxNWIXsBg8MUBm-We7QBTVp4Jzs31Nt9R1.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now