• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
shalaev79

Электронное зажигание на контактном трамблёре

25 posts in this topic

Привет всем,народ,что вы думаете по этому поводу

post-4447-1362684419.jpg

post-4447-1362684442.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что не нужно изобретать велосипед, нужно просто поставить БСЗ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставить та можно,только у нас в Украине цена на него :panic: :good: :shock: ,если просто собрать самому,я електрик на заводе,вот простоинтересно мнение специалистов именно автоэлектриков

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Украине цена на него

Какая? может попросить кого-нибудь переслать просто и всё?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

450 гивен = 1700 рублей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если такая цена за комплект(трамблёр, катушка и коммутатор с проодкой), то это вполне нормальный ценник. У нас так же.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажите лучше.что вы думаете о схеме.я ее моу собрать за день))))).если только это будет работать,у меня контактное зажигание,оно меня устраивает,просто хочется немного тюнинга с малыми затратами

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повидал хренову гору подобного давным-давно,с БСЗ несравнимо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типичная разгрузка контактов. Выгорать конечно контакты в трамблере не будут, но механический износ будет и зазор нужно будет все равно регулировать.

На БСЗ кроме датчика холла и нормального коммутатора применяется более мощная катушка зажигания.

Предложенная схема имела актуальность в 80х годах прошлого столетия. В принципе можно все это дело повторить. Работать оно конечно будет. Но скорее всего потребует регулировки и подбора компонентов схемы. К тому же исполнение это самоделки должно выдерживать частые колебания температуры, повышенную влажность и вибрации.

Если что есть более интересные схемы. Где-то даже было с оптическим датчиком (светодиод-фотодиод и шторка в трамблере).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По своей идее это напоминает всякие советские транзисторные блоки, типа ИСКРА-6 и иже с ними.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

metrolog.А где их найти?

Edited by metrolog
красным и синим пишет только администрация форума
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что Вы скажите за это?

post-4447-1362908436.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
metrolog.А где их найти?

Наверное в интернете. В те времена все это печаталось в журнале "Радио". Там до сих пор есть рубрика "электроника для авто". В 12 номерах каждого года есть список всего, что выходило в журналах за год. Так искать проще.

Можно еще тут - http://cxem.net/avto/electronics/4.php глянуть

На Украине всегда было полно самодельщиков и разработчиков подобного. Так что наверняка что-то найдете.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искра 1..6 - изделие принципиально другого уровня. Я бы даже сказал, что ничуть не хуже коммутатора БСЗ по эксплуатационным характеристикам, дороже только и габаритнее. В Искре реализуется конденсаторная система зажигания, в электронном блоке есть инвертор и повышающий трансформатор, которые накачивают пару кондеров до 250В. При замыкании контактов трамблера схема замыкает кондеры на первичную обмотку катушки, вызывая всплеск напряжения в десятки киловольт во вторичной и пробой искрового промежутка.

У меня такой стоял блочок раньше, заменил на БСЗ из соображений ремонтопригодности и ухода от механического прерывателя. Может и зря, у дедушки Искра проработала 30 лет, а я раз в 10000 меняю коммутатор)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичный, т.е. восьмерочный? Интересная информация, буду знать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Artemei, карбюраторный должен быть гольфец. На моторах 1.6 точно стоят нужные коммутаторы. С 1.3 не помню - но вроде тоже подходят. Еще можно от опелей. Тоже старых карбовых. С мотором 1.6, 1.8 (кадетт, аскона, рекорд и вроде бы на вектрах).

Главное точно взять коммутатор, а не блок ЭПХХ - они там стоят рядом и практически одинаковые. И цветом и размером.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

metrolog, можно посмотреть у меня этот блок. у меня же раньше стоял карбюратор 1,6. :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имею ВАЗ 21013 83гв.

Поставил по инструкции БСЗ (магазиный комплект). Не заводится. Поставил блок МД и далее по пунктам

Инструкция

1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания

1.2 Установить устройство в разъем зажигания

1.3 Включить зажигание (стартер не включать)

1.4 Светодиод "П" горит (замок и реле зажигания исправны)

1.5 Светодиод "К" горит (катушка зажигания исправна)

1.6 Включить стартер: если светодиод "Д" мигает, значит датчик Холла исправен.

Не выполняется п. 1.5

Проверил катушку, сопротивление между обмотками в норме, КЗ на корпус нет. Поставил, не заводится

Купил блок АЗ (аварийное зажигание), завелась с пол-оборота. В чем причина "не завода"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

red_boy,

искру на центральном В/В проводе проверял и на свечах проверял? Если искра есть и там и там, то настраивай трамблер нормально, потому что при подключенном АЗ искра постоянна и неважно - правильно или неправильно настроен УОЗ - она у тебя заведется всегда. только этим АЗ долго пользоваться не рекомендую - 100% угробишь быстро свечи, а может и двигатель. Кстати насколько мне не изменяет память, в самой БСЗ есть режим аварийного зажигания при неисправном датчике холла, он там более щадящий и выдает множественную искру (но не непрерывную как АЗ).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Wonderer.

Проверку искры на центральном В/В проводе и на свечах не проверял, т.к считал, что раз машинка завелась, то искра на В/В и свечах есть. В электрике я не очень (работаю расчетчиком строительных конструкций)

В БСЗ нет режима аварийного зажигания.

В инструкции к АЗ есть только рекомендация двигаться со скоростью не более 90км/час

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

red_boy, Вот и я предположил что искра должна быть и в обычном режиме, раз в аварийном есть, а соответственно раз она не заводится, значит скорее всего неправильно выставлен УОЗ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно верно. Вчера не обращая внимания на блок МД, выставил зажигание по меткам ( еле нашел) и завелась с пол-оборота

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

red_boy, ну и хорошо :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now