Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation since 08/21/23 in all areas
-
12 pointsПриветствую, господа! Главное - это форум (с) Д. Торетто Некоторое время побыв безлошадным (в плане ретро) наблюдателем на Рав4 в клубе, по совету @Кирилл 210740решено было приобрести правильный а/м. Т.к. я отработал почти 12 лет на одном из заводов петербургского автопрома - тяжесть выбора и обслуживания будущего а/м ложится на наши с @Кирилл 210740 плечи, (т.е. на его), о чем было договорено и хлопнув по...рукам, мы начали поиски. Искали все подряд, смотрели разные а/м, и гнилые и перекрашенные, с водой и без, но все же, ОНА была найдена. Приехав в Девяткино, удивившись в сотый раз как меняется не в лучшую сторону наш родной с Кириллом город и его окрестности, мы выдвинулись на встречу с недавно населяющим его "интересным" человеком. Не с первого раза удалось встретиться. Как оказалось очень занятой владелец свежего GLS, использовал ВАЗ для перевеса номеров. Запутавшись в братьях/отцах *** - оглы, сериях Т*ТТ, А*АА и прочих арестах сигарет и других делах хозяина продуктового магазина в центре города - мы начали осмотр машины. Пока ждали хозяина, пообщались с соседями (провели комплекс мер по первичному опросу очевидцев). Выяснилось, что машина стоит на одном месте около 3-х лет, что и было подтверждено в отчёте Авито. Машина предстала с родными стеклами, в родном железе, краске и на родной резине И-151 (с хорошим протектором, но в сильных трещинах). В целом, по состоянию резины, кузова в легенду о долгой стоянке на одном месте поверили. Поторговавшись до 135 тыщ, и договорившись о визите в МРЭО - узнали что у машины нет тормозов, течет бензин и антифриз. Хозяин вызвал эвакуатор до сервиса, где машину привели в "ездовое" состояние. Отогнав машину в МРЭО, я думал во что же я вписался (классики не было во владении больше 10 лет), но довольное и сосредоточенное лицо Кирилла говорило, о чем то говорило наверное. Сам же Кирилл подсказывал обстановку в потоке, т.к. ехали мы с одним зеркалом, салонным) Машина оказалась ленинградской, о чем свидетельствует номера ЛД в багажнике и найденный техосмотр на 97 год. С 2014 г. машиной владел внук (без ГРЗ), затем братья, назовем из как в к/ф ДМБ "Алиевы", затем я. После МРЭО, направились в дорогой и любимый Кронштадт - где совсем скоро нам с @sp08 предстояло провести ту самую встречу, приуроченную к 9 мая, которая всем понравилась)) Анкета А/м ВАЗ 21013, 1986 г.в. Двигатель - родной, 1200 Цвет - "Жёлтая примула" Кузов - в родной краске и железе, чуть замята правая задняя дверь и часть крыло, "косичка" Подвеска - сток Салон - родной, черный Пробег - якобы 34 т.км Планы - ездовое ретро, без "перегибов на местах", под чутким руководством и всяческим содействием уважаемого Кирилла Вадимовича. По прибытию были заказаны расходники и поменяны. На удивление, масло в коробке и в мосту было очень даже хорошее, чего не сказать о ДВС. После замены антифриза, выяснилось что радиатор чуть-чуть но течет. Был снят багажник с крыши. Заменены колеса на свежий Матадор на 03 дисках под колпаки. Узнав о цене такого "колхозного" набора - принято решение о моментальной покупке и установке. Машина успела поучаствовать в нашем с дорогим Админом @SP038а мероприятии приуроченном к его дню рождения и дню Победы (или наоборот, не помню) На очереди чистка с рем. комплектом - карбюратора, замена крестовины кардана, пайка/замена радиатора. Отдельная история по "дому" для этой машины, но это уже "совсем другая история"(с)
-
9 pointsПо совокупности факторов принято решение перевезти долгострой в родные края, заниматься здесь сборкой отнюдь не проще, но морально должно стать посвободнее. Тент больше не трёт краску и не аккумулирует пар, мне не нужно ездить на работу в выходные и искать там место чтобы заехать со своим; а это уже что то... Теперь будет смысл в реорганизации склада обратно в гараж, вместе с большей доступностью призваны внести вклад в постройку. По сборке остаётся: • проводка сток / проводка на мотор • магистрали топливные / гидравлические • растяжки коллекторов • обеспечение турбины • внешка / свет • привод ГУРа / генератора • пайпинг / расположение кулера • стабилизаторы
-
9 pointsНа выходных пару часов уделил машине. Приварил заплатку на стакан пружины, зачистил, протравил и загрунтовал пол под лонжероном. Затем выставил лонжерон, прихватил на саморезы. Проверил все размеры и окончательно приварил. Теперь это снова полноценный кузов) Кстати, если отмотать чуть выше, видно, что родной левый лонжерон имел заводской брак - одно из отверстий (второе, если считать от кормы) было смещено вбок относительно оси лонжерона. И ничего, проездила 40 лет)) Соглашусь. Долгостроить по полной)
-
8 pointsПодготовил две заплатки и усилительные накладки на стык новых лонжеронов и поперечины пола (родные сгнили). Частично приварил, но закончился газ. Зачистил весь новый металл, в том числе, и переднее крыло. Прошёлся 120 и 240 шкурками. Дальше загрунтовал всё одним хорошим слоем эпоксидника, чтобы не ржавело. Тут видно, что передняя правая дверь в районе окорочка крыла уходит куда-то вглубь. Но думаю, это можно подправить путем аккуратного подгибания самой двери. В целом же, зазоры по правой стороне получаются вполне сносные. Теоретически, время на ковыряние кузовни осенью еще есть. Но на практике его, скажем так, будет очень мало. Поэтому, в целом, это финалка на этот сезон, но по мелочи еще буду копаться)
-
8 pointsПродолжу) Новые лонжероны вычистил кордщеткой, изнутри обработал преобразователем и эпоксидником. Удалил всю гниль под правым лонжероном и сделал заплатки. Выставил правый лонжерон относительно левого по заранее снятым размерам и хорошенько обварил. Также "в перекурах" доварил точки на правом переднем крыле. Далее переходим на левую сторону. Тут гнилья сильно больше, даже сам лонжерон местами оказался "из чипсов". Спилил лонжерон и сделал оочень большую заплатку, а также пару маленьких. Приварил всё на место. Остается убрать ржу с остатков пола и можно вваривать оставшийся левый лонжерон. Попутно подогнал левый задний поддомкратник. Он у меня новодельный, из биби. Про толщину металла я помалкиваю, но его геометрия оказалась просто волшебной. Снизу на фото советский правый, сверху новодел. Если внимательно смотреть, то видно, что сварены они совсем не одинаково. У советского тоже есть небольшой косяк, но новодел тупо не подходит к машине. Пришлось рассверлить половину точек и собрать на шурупах так, как должно было быть. Сваривать не стал, так как нужно убрать поверхностную ржу и покрыть грунтом - в разобранном состоянии это сделать проще. Тут видно отверстия от контактной сварки не в том месте: В целом, для машины этот летний сезон оказался заметно результативнее предыдущего. Жаль, что не успел закончить всю сварку, но за осень что-нибудь еще обязательно наварю)
-
8 pointsВот и месяц пролетел, проехал уже 1200 км, сменил масло с фильтром. На пробке не привычно чисто, лишь чутка налипло) Из неприятного, потекла помпа, но она и до этого работала примерно год, а последнее время, когда охлаждайка за ночь уходила литрами, крутилась на воде... Видать сальник стерся, без смазки антифризом. Была Hepu, заказал такую же, примерил в корпус из зипа, для проверки зазора, а он там почти 5мм Как и на предыдущей помпе, вытянул крыльчатку съемником, чтобы зазор был не более 1мм. Поставил на герметик, притянул, одеваю шкив, а он с трудом садиться на направляющую на фланце. В итоге прямо на месте, надфиле подточил фланец и шкив залез. На старую помпу шкив садился легко. В общем посмотрим сколько это чудо проходит, но что то Hepu не радует. Лучше бы лузар-турбо взял, она стабильно 3-4 года ходила, хотя у меня на то время тоже антифриз был с эмульсией... Из мелочей, поставил пыльник двигателя, сделал развал-схождение, заказал на али-экспрессе колпачки на гайки, а то на усиленных осей гайки с обоих сторон, надо б защитить))) Ещё когда сливал антифриз с радиатора, ни как не мог надель шланг на краник, на классику он бы пошел, а на шниве широкий нижний лонжерон мешает. Выточил удлинитель Т.к. финальная настройка уже не за горами, нужно было сделать нормальные штаны, штатная труба всё портила. На лазерной резке были заказаны фланцы из нержавейки 10мм. Начал со свода, трубы использовал 40мм, далее 51 труба. Самый прикол, штатная труба(одна) сначала идёт 45мм, после гофры 50мм. Потом всё подогнал так, чтобы труба легко снималась без лишних движений, как и с обычной трубой приходится снимать стабилизатор. Трубы старался подальше отвести от лонжерона, стартера и стабилизатора. Потом химией прошел швы для лучшей защиты и натер скотчбрайтом, чтобы уж всё монотонно было) И наглядное сравнение. Ну и просто фотки) Был ещё косяк с прокладкой из Би-Би, казалось бы прокладка за 100р, делать наипростейшая, но нет. При запуске обгорала так, как будто там между слоями бумага, проездив день, наполнитель между слоями превратился в пыль, все гайки ослабли и открутились от руки. В итоге заменил её. Труба между тем уже немного прожарилась Пока обкатываю дальше в спокойном режиме. Так же есть что поделать в салоне, но об этом чуть позже...
-
8 pointsПосле длительного перерыва дело пошло в правильном направлении. Психологический барьер пройден - тянуть больше нельзя. Вчера вечерком было пару часов на гаражные услады: поставил амортизаторы, правую пружину, прикрутил панару и зачистил кромки под сварку, после чего начал подкидывать заднюю панель. Внезапно в гараже появился целый автомобиль, но под крышкой багажника ещё кое-чего не хватает Настроение улучшилось, появился стимул продолжать. Поставлю аппарат на колеса, выверюсь по зазорам, сварю скорлупу и дальше по сценарию
-
8 pointsВыпрямил уши, почухал амморты, подзадул эпоксидкой. Запрессовал сайленты и установил. Повесил так же некоторые свежекупленые железяки на мотор, стал кастовать гидроусиление. Кронштейн к блоку прибил, доработав каждое из отверстий крепления и одну из плоскостей. Просверлил блок и нарезал м8. Остаётся распилить вторую половину к насосу и притворить к ней шнивовский ZF в уровень всех шкивов.
-
8 pointsВчера посвятил часик машинке - поставил пластиковые задание локеры Totem, которые заказывал на Озоне по цене муки и макарон. Ну что тут сказать? - Не зря, ой не зря я это затеял! Объясню почему. Штатный фетровый подкрылок зимой всегда сырой. Помимо этого он не полностью закрывает колесную нишу. Как умная Маша, на каждой мойке я дочерна мыл эти подкрылки, надеясь, что всё дерьмо с них смою. Я ошибался. Чистые они только со стороны колеса, а вот со стороны кузова - они копят песок, соль и дорожный мусор. Как? - Да через вырез под стойку амортизатора. Для примера: Локер внутри выглядит чистым. А под ним вот - водопад дерьма. Ладно бы только локеры засерались, так нет - кузов весь в песке, грязи и зимней соли, которую не вымыть без снятия локера. Хорошо, что я не стал оставлять стоковый сток. Хоть вычистил арки. И спасибо тем, кто не поленился снять локера, когда делал антикор - там все задули по-честному. Что касается установки пластиковых подкрылок - все очень просто, если сравнивать с той же процедурой на Жигулях. Ничего не надо резать, сверлить. Все на штатных клипсах. Единственный недостаток, так это, что не закрыта кромка крыла. Либо у меня руки кривые, раз не смог без гармошки натянуть кромку локера на арку (нит). Перед установкой приклеил немного вибрухи на внутреннюю часть локера (со стороны кузова) по периферии колеса, чтобы камушки не так звонко стучали. Как видно, большая часть арки закрыта. И стойка частично закрыта! А ведь именно через вырез стойки обычно летит всё дорожное гэ. Кстати, пробег уже больше 10к - полет нормальный.
-
7 pointsНадо как то раскачать тему то) А начнем мы пожалуй с весны 2023. Итак: Лето в самом разгаре, отшумел ретро-парад, некоторые встречи ретро-любителей, ну а об этом мы расскажем чуть позже, а сейчас про подготовку авто и закрытие некоторые аспектов, которые нужно было "допиливать". В межсезонье немного готовил 2102 по мелочам в паркинге, а именно были демонтированы пыльники двигателя, картера и защита аккумулятора для проведения пескоструя и покрасочных работ в последствии.Сказано-сделано. За один вечер искомые детали были сняты, на следующий день отвезены на пескоструйные и покрасочные работы, через пару дней все вновь было установлено на авто. Отдельное спасибо паркингу, где зимовал автомобиль, за возможность проводить работы в тепле и с комфортом.В своих гаражах, лежа на бетоне, было бы точно не весело. . Едем далее. У прошлого хозяина спинка водительского сидения было испачкано чем-то сверх сильным да так, что ни одна "химоза" пятно не брала. Поиски нового водительского сидения по тону и году выпуска в течении двух лет были не успешны и было принято покрасить сидения в тон в хорошей мастерской, которая занимается авто-салонами и их перешивом. Начинаем цикл нашей весенней передачи- "Подготовка к Ретро-Сезону 2023". Вопрос с колесами был решен еще летом прошлого года, а вот с запаской как то не складывалось, вроде и были все производные для нее, но то времени не находил дособрать комплект, то мой мастер, которому вот уже более 6 лет доверяю сборку колес, уезжал в отпуск. В общем, осенью все это дело было отправлено на склад, так сказать до весны. Весной, созвонившись с мастером, приехал в обговоренное время прямо на 2102, собрал лаконичное советское запасное колесо, пускай и не совсем верное по году выпуска. "Разменяли" вторую половину августа, такое долгожданное лето на закате, скоро вновь межсезонье и "осенняя тоска". Но не будем о грустном, а вспомним как мы провели некоторые декады весны и лета с белой двоечкой. После выезда из паркинга и всяческих зимних операций, о которых я писал в прошлых записях борт-журнала, сначала я повез автомобиль проверить мат.часть в целом и, если какие то вопросы возникнут, то подтянуть их. В целом было все довольно неплохо, отрегулировали клапана, посмотрели зажигание с карбюратором и поменяли уже оставшуюся переднюю часть глушителя на польский (Polmostrow). Далее, почти в канун Ретро-Парада 2023 отвез нанести 2102 лоск, а именно -неглубокая полировка кузова, химчистка салона и багажного отсека (еще с самой покупки автомобиля хотел это сделать). В целом, как и с 2105 ребята справились на отлично, двойка конечно так не засверкала, как пятерка, наверно ввиду того что цвет более блеклый, ну да бог с ним. Все равно результатом остался доволен!) А далее наступал долгожданный ретро-парад. Все по старому-старт на Морской набережной, проезд по городу и выставка у Михайловского замка. Как всегда отлично и замечательно! В который раз большое спасибо организаторам, что дарят нам такое мероприятие в конце весны. На старте на набережной повстречали почти сестру-близняшку моей двойке, с которой потом ехали рядом в колонне) Уже на выставке у замка, так сложились карты, что поставили рядом нас с отлично отреставрированным Зис 110 "Кабриолет", который собирал достаточно много взглядов, а уже эти взгляды не обделяли вниманием и нашу двоечку) Пару фотографий с парада и в целом выставки прикрепляю: После Ретро-парада начались уже обычные вылазки на 2102 по выходным на работу, покатушки по ночному Питеру, а с приходом лета и на дачу: Так же не могли не посетить ежемесячную встречу клуба 2101 на профильном автомобиле: На просторах всеми любимого Авито наконец то было найдено новое оригинальное круглое зеркало, прокладка под него у меня была уже в запасе, поэтому, звезды сошлись как говорится, и теперь на автомобиле стоит правильно круглое зеркало, характерное по году выпуска моего авто. Наступал июль, а с ним и праздник "День Москвича".Участником я на нем никогда не был, так как авто не профильный, но вот на гостевую парковку, рядом с основной экспозицией заехать разрешили.За что так же спасибо организатором. В самой середине праздника всех спугнул сильный дождь.Нас это не напугало, мы его переждали и сделали отличные фотографии на территории Политехнического Университета, которые теперь украшают главную страницу борт-журнала моего авто. После данного мероприятия, я еще пару раз прокатился на 2102 на дачу и на работу, хорошо ее помыл и поставил на некоторое время в паркинг, так как на втором ретро-авто кататься тоже нужно) В начале осени обязательно планирую выгнать 2102 еще и покататься на ней, посетив пару встреч, если конечно погода золотой Питерской осени это позволит. До новых встреч в эфире:)
-
7 pointsВот и лето прошло, вот и лета не стало..... Со второй половины апреля записей не было, почти полгода перерыва. И до августа месяца особо причин о чём то писать не было. Да, машина участвовала в ретро параде, выезде на пикник и встречи клуба. Но ничего грандиозного не происходило. Однако с начала августа начались события, которых Я ( а возможно и Вы) так долго ждали. Все действия происходят на протяжении месяца . Ну что, начнём: А начинаем с маятника . Его меняет @sp038 в "КолхозГараж". Теперь будет стоять новый и усиленный, на подшипниках: В середине работ добавился помощник: Происходит демонтаж: Извлекли болты. Посмотрите на покрытие! ОреЕгЕнал, Италия! Надо в Лада Хистори козырять таким!!!! Извлекли старый маятник: А вот новый маятник подкинул проблему: Отверстия с завода узки. Пришлось дорабатывать: Ну и на момент окончательной сборки были заменены поврежденные пыльники рулевых наконечников. Новый маятник установлен: Ну и установили сход-развал по рулетке. Стало лучше, но не идеально: Следующий визит в "КолхозГараж" был глобальнее : Замена КПП и кардана. Демонтаж кардана: Кардан, что будет установлен: теперь я в клубе у @Blind с таким карданом. Тем временем происходил демонтаж КПП: Старая и новая КПП . Что чище - пятиступка. Грязнее - родная четырёхступка в целом с заменой кпп особо проблем не было. более подробно может рассказать @SP038 Отмечу, что на пятиступку был установлен новый привод спидометра, который сдох за шлагбаумом (визуализация подобной гарантии). Были попытки реанимировать его в гараже, но...: В самом приводе жуткий люфт между шестернями из-за которого контакт и теряется. Также при замене КПП и кардана был выдан неутешительный вердикт: Антикор нужен ВЧЕРА!!!!! Договорившись на определённый день , я снова в "КолхозГараж". Далее без комментариев: В машине теперь есть частичка "Сракерского болида"! В один из последующих дней происходила ревизия отопителя: Залепил заслонку чтоб не дуло \ Ну и финальным этапом сборка салона происходила после антикора: И буквально сегодня поменял привод спидометра. Убив больше 3-х часов на замену этого элемента..... Ну да ладно) Зато авто уже практически полностью исправна (как для жигулей) . Но все же! Ну и конечно , герой всего этого - @SP038!
-
7 pointsВ понедельник стихийно посетил гараж, но не стал тратить время впустую: зачистил полики, усилитель панели и лонжероны до металла и покрыл эпоксидником. Наколол дырок, наколхозил колхозов и задул цинком. После чего бережно уложил все на свои места в ожидании сварки. Первым делом надо будет приварить усилитель дна багажника и хотя бы какие-то площадки под подвес глушака. Затем нарастить недостающую длину пола))) Ну и про ребро левого крыла я тоже не забыл)
-
7 pointsДоварил передний пассажирский пол и загрунтовал остатками эпоксидника, чтоб не ржавел. Вытащил жгут проводки, который идёт на салонные фонарики и на заднюю оптику. И удалил задний правый лонжерон. Под ним, разумеется, много ржавчины и гнили. Что-то отпесочу, что-то просто вырежу. Вчера забрал у kot_vasya всяких вкусностей, в том числе, и новые задние лонжероны. Остаётся купить банку эпоксидника и можно продолжать работы
-
6 pointsВсем здравствуйте ) Моторчик дома, с новосельем Работы производились в сервисе самообслуживания на Таллинском. Попутно установил КПП и перебрал кардан (новые крестовины и подшипник). Облегченный маховик и сцепление от Шевроле Нивы. Далее надо собрать навесное и сделать карбюратор. Посовещался с дедом, он решил бахнуть заряженный солекс Посмотрим к чему это приведёт. Могу сказать, что скоро ожидается первый пуск. Надеюсь, что он будет удачным)
-
6 pointsЧто ж, недельный отпуск позади, а, значит, пора продолжать) Приехал заказанный в автопитере правый пол фирмы Экрис. Гуано редкостное, но слева вварен такой же, поэтому для симметрии пойдет Перед сварочными работами разобрал от стекол заднюю правую дверь, снял двери на левой стороне и выдавил заднее стекло. Новый пол оказался опять же коротким - если совмещать выштамповки, то до моторного щита он не достает. Поэтому пришлось его сдвинуть на пару сантиметров вперед - слева делал также. Наделал небольших заплаток, подогнал новый пол и сварил всё воедино. Остается приварить новый кронштейн сиденья, усилитель пола и вылечить соединитель порога. Всё это я бы успел сделать, но закончился газ. Так что поеду заправляться) Еще снял задний мост. Крепеж был страшный, но, на удивление, все болты внутри были смазаны. Мост разобрал от всего лишнего и слил масло - в таком виде от поедет в пескоструй, сам я не смогу его хорошо вычистить. Потерь всего две. Не смотря на все мои усилия, шпилька под тройник тормозных трубок обломилась, причем под самой гайкой( И обломился один из болтов крепления тросика ручника к тормозному щитку. Что удивительно - машине 41 год, а резинки на коротких тягах оказались в идеальнейшем сохране (да, их могли менять лет эдак 20 назад, но все равно). Планирую эти тяги почистить, покрасить и вернуть на место - ни один новодел столько не протянет. На остальных тягах резинки с трещинами, а на длинных в районе крепления к заднему мосту еще и люфт обнаружился. Саморазложился: Задние лонжероны, увы, нуждаются в замене. Можно было бы их локально подлатать, но тогда придется лезть туда через пару лет снова, а мне как бы этого совсем не хочется. Благо замена уже найдена, у kot_vasya как раз есть нужная позиция.
-
6 pointsКак бы вот: Сварил всё, что было к этому готово. Получилось лучше, чем ожидал. Трудности были с подгонкой, но сварка "вразброс" и локальная рихтовка помогли обойти все косяки. Забросил в багажник лонжероны и полы, но там ещё нужно многое подготовить: На этом этапе мне снова придётся прервать процесс: скоро отпуск, а это значит, что я буду дааалеко от колхоза. Но там тоже есть приятные моменты, причём тесно связанные с гажулями)
-
5 pointsПредложили прокатиться до Лахденпохьи. Ну а почему я должен отказываться? Легкая же прогулка? Первый нюанс в том, что нужно было вернуться этой же ночью после примерно 4х часов там. Второй нюанс — старт из города примерно в 16.00, а до места ровно 300км! Вечер перестает быть томным?)))) Накануне я, дернув капот, решил пробрызгать WD-шкой соединения тяг педали газа. Педаль начала подкусывать при активном педалировании, что немало доставляло в маневрах. Нужно тебе мотором тормозить, а он тащит! Неправильно это. В общем, полез я туда с баллончиком, предварительно запустив мотор. Брызнул — оп! обороты изменились… Еще примерно туда же — оп! Снова изменились… Подсос воздуха detected!((( Ну да не скидывать же карб перед дорогой?))) Зато педаль подкусывать перестала)))) Гружусь шмурдяком, выкатываюсь. Новоприозерское шоссе, конечно, местами красивое, но весьма скучновато. Пейзаж однообразен, встречки/попутки почти нет, каждые пару километров камера висит((( На современном автомобиле там ехать невозможно — дорога позволяет идти 130, а вынужден тошнить местами 90((( В случае с 2101 все гораздо лучше) Тут я стараюсь не крутить мотор выше 4000 об/мин, что на 4й передаче +-100км/ч. И вот уже камеры меня не беспокоят!))) Километров за 100 от точки назначения начинаются красоты Карелии. Вот тут не езда, а удовольствие! Жаль, нельзя ехать и фотографировать одновременно((( 3,5 часа неторопливого полета — я на месте! Смеркалось… Стартовать обратно удалось в 01.30. Тьма нереальная, облачность, да и луны почти нет. Но на 2101 весьма неплохой головной свет!) Это позволяет держать ту же скорость, что и днем!) Снова уложился в 3,5 часа!) Еду на мойку (машина должна прийти в гараж чистой!), заправку и баиньки. Время 5.30. Роадкилл (пусть и маленький) удался! Время чистого движения (дорогой не останавливался) 7 часов. Пройдено 600км. Для 36-летнего аппарата считаю более чем достойно. Расход 12,8/100. Дофига. Привет, подсос воздуха))) Ну да там и компрессии уже с гулькин нос((( Спасает то что это газ))) По динамике более чем. В обгоны идет, подъемы берет. Правда, не хочет крутиться больше 4300 на 4 передаче. Рывком скисает. Газовый редуктор требует замены мембран. Баллон не заправляется более чем на 36л. Вообще неправильно. Надо мультиклапан вынимать((( Сдувает встречкой левое зеркало. Неприятно. Впрочем, все это не мешает городской эксплуатации автомобиля. Подобные же поездки случаются нечасто. Подсос буду устранять. Ну и зеркало закреплю)
-
5 pointsВсем доброго дня! Давненько не писал о мелкой, так как был в отпуске. Сейчас уже начал заниматься машинкой и гаражом. В гараже уже провёл кучу сварочных работ по воротам, обшил их изнутри и почти покрасил. Почти потому, что краска кончилась))) Также сварил козырёк и сделал водосток. Об этом, думаю, напишу подробнее, когда всё запланированное доделаю. Теперь о машине, в предыдущий раз когда встречались клубом копейководов, то я заметил, что у машинки оторвалась топливная магистраль от кронштейна и коробка была какая-то сыроватая (в масле). Топливную исправил, а вот с коробасом пришлось повременить. Самое интересное, что за время отпуска под машиной всё сухо. Несколько дней назад поездил, тоже сухо. Сегодня загнали машину на эстакаду и промыли коробас очистителем. Потом проехался примерно 10 с чем-то км, и как бы… всё сухо. С движка не капает из стыков и прокладок тоже нигде не мокрит. Вопрос пока остался открытым, откуда это. Планирую в скором времени поехать поменять масла в ДВС, КПП и РЗМ. Посмотрим там получше, что да как, может течь за это время проявится.
-
5 pointsНа прошлой неделе случилось 15000 Универсальная машина по-прежнему радует и приятно удивляет. Вот, к примеру: Намутил пару бочек, а можно было б и 3 намутить)))
-
4 points"Потеряв порядка полутора часов , я все таки выбрался на М-4. А там........." А там у нас ,как обычно, ничего особо нового. Трафик средний для буднего дня, легковушки да фуры. Зоны отдыха водителей либо минимально оборудованы отхожими местами, либо вообще не оборудованы. Перед ЦКАД встретился небольшой затор, на ЦКАД большой поток авто. Дальше путь был свободен. Следующая заправка была на 201-м километре М-4, АЗС "ТАТНЕФТЬ" в Тульской области. Заправил около 30 литров. Немного перекусил и поехал дальше Машин на трассе также не шибко много было, погода была солнечной и тёплой. Поскольку двигался я по всем платным участкам, то средняя скорость приближалась к 100 км/ч, а при опережениях достигала 160-170 . Но ничего шибко интересного не происходило. В радиоканал дальнобойщики периодически пробрасывали скучные вопросы а\ля продам/куплю солярку и куча спама от всяких сервисов/автомагазинов и прочей сопутствующей инфраструктуры.... Следующая заправка была в Липецкой области, на 425-м километре. Отдых буквально "Заправился/пописал/поехал" Воронеж пролетел по платной объездной , поскольку это самый быстрый вариант. Ничего необычного там не было. Сразу за Воронежем в направлении Ростова заметно увеличилось количество военной техники на трассе. Номенклатура перевозимого груза была обширной: И бензовозы, и просто грузовики с боеприпасами, и тягачи с тралами, на котором везут бронированный трактор (явно для постройки фортификационных сооружений). Не исключено, что я их просто догнал. Крейсерская скорость подобной техники обычно не превышала 80-ти км/ч, что само по себе не является выдающимися показателями на скоростных участках . Проехал по новому участку , который обходит бутылочное горлышко в посёлках "Лосево" и "Павловск". Еще в 19-м году, когда участок строился, я искренне мечтал прокатится по нему. Что и свершилось. Лишние 350 рублей заплатил не зря) Следующая заправка и место отдыха пришлось на 726-й км. При всей моей ненависти к "ГазпромНефть" выбора особо не было. Впереди сулила пробка минимум на час, а топливо было на исходе. Да и просто отдохнуть необходимо. Там же и появились определенные вопросы.... Далее прямо в пробку . Стандартные обсуждения дальнобоев про уродов , что несутся по обочине и чувствуют "превосходство". Часть дальнобойщиков блокировала обочину. Но , как поехал "КАМАЗ" с боеприпасами - его дружно пропустили. Еще понимают, что от подобных грузов зависит жизнь обычных солдат. Преодолел пробку за 1.5 часа и попал в Ростовскую область. А в это время стрелки часов приближались к полуночи. Сонливость вовсю пытается овладеть мной, однако я смог дотянуть свой организм до 947-го километра и лёг отдохнуть на 2 часа, чтобы спокойно утром прибыть в конечную точку. Отдых составлял 2 часа. Да, немного. Но достаточно, чтобы прекратить представлять опасность другим участникам дорожного движения. В 2:30 я вернулся обратно на трассу. Впереди - еще 420 километров до Армавира, еще 60 от него в бок. К 4-м часам утра я достиг Ростова-на-дону. Вернее достиг обохода Ростова. А если еще точнее : Обхода обхода Ростова. Да, новый платный участок так и называют , поскольку фактически так оно и есть. Пролетев по новому платному участку встал на курс по трассе на Краснодар. Пост "Цепанова балка" (самый жеский пост до июля 2019-го) пройден под сонные взгляды инспекторов. Встречая рассвет я продолжал движение. Вскоре я достиг развилки, на которой трасса М-4 трансформировалась в Р-217 "Кавказ". Солнечные лучи освещали кроны деревьев , что растут только в южной части России. Последняя заправка была на АЗС "Роснефть" на 40-м км. трассы "Кавказ". И тут мне попалась самая приветливая кассирша за весь путь. Она была удивлена , что на их азс остановилась машина с номерами Петербурга. И заправщик был весьма общителен, просил про радиостанцию и попросил несколько советов по продаже своей. Человечнее люди были, нежели за предыдущий путь. В Армавир я прибыл в 7:30 утра. Да, это не было финальной точкой. Но этот город являлся для меня в детстве конечной точкой на поезде, да и к тому же в нем круглосуточная лента, где я могу в столь ранний час купить еды себе. После всех покупок я поехал на местную мойку самообслуживания, где за 250 рублей мыл машину минут 10 (на юге дается несравнимо больше времени на самомойку) и отправился на последний рывок. И к половине 10-го утра я прибыл на конечную точку. Таким образом поездка на юг была выполнена. Опубликую также полный таймлапс поездки от Мурино до Армавира, так сказать видеодоказательство :)
-
4 pointsДавно ничего не писал, а есть чем похвастаться Самое главное - все же купил колесья. Но пока не поставил. Должно совпасть несколько условий сразу. Так что пока на хранении. А еще подошло время менять масло и фильтры в моторе. Что я собственно и делал на прошлой неделе. Но на пути из гаража домой у меня на ходу выбилась 5 передача и больше не включилась. И ее даже рукой было не удержать. Ну чего, подумал я, вариантов не много... либо гайка хвостовика, либо что-то с 5 передачей внутри. Причем интересно - передача включается, начинаешь отпускать сцепление и она выскакивает с неистовой силою. На следующий день решил ехать опять в гараж и посмотреть что там и как. Но на холодную решил включить 5. Так на холодном масле она даже не втыкалась. Ну а по пути начали как-то не четко включаться передачи и какой-то шумок появился. И как бы я понял, что 98% проблема в гайке. Осмотр сквозь муфту эластичную тоже показал, что гайка. Ну а дальше все же решил снять промежуточный кардан целиком и нормально там все сделать. Короче все там снялось, стопор новодельный не держит нифига - старый был лучше. С ним так далеко гайка не убегает. Короче я там гайку и резьбу отмыл и обезжирил. И закрутил на синий резьбовой фиксатор. В этот раз затягивал все это дело воротком мощным и головкой на 30. А стопорную втулку я приклеил на красный фиксатор. Теперь должно быть все хорошо. После ремонта все стало включаться и работать как надо и шумы пропали. Короче повезло. Вовремя все прихватил. Ну и там где-то фотки ходили как в новые универсалы бочки помещаются... Так вот, старые кроссоверы не отстают: Тоже две бочки в салон влезает.
-
4 pointsИ так, покупка ништячков в жульку продолжается. Недавно был куплен руль с FIAT 124 coupe 70-80х годов. ДАвно мечтал о таком, да и по канонам рестомодов этот руль должен быть у каждого. Поскольку руль редкость, то цена начинается от 20 до 70 к за экземпляр в разном состоянии. Мне же, я считаю повезло, удалось купить руль в среднем состоянии на 20к, по низу рынка, хотя рынка как такого нет. Руль треснут в нескольких местах, краска четь облезла, клепки скобы гудка отломаны, нет пружины. Все это реставрируется и даже не за большие деньги. Кстати для комфортного руления, нужно удлинять вал на несколько сантиметров, поскольку вылет его гораздо меньше штатного. Но я не большого роста и поэтому мне терпимо. Займемся этим в межсезонье. Фото на ваш строгий суд, но напомню, что из музея не звонили)))))) И так в поисках новых или в идеальном состоянии дверей. также приму в дар на опыты пустые нижние рычаги. Нужно запилить из под пневму.
-
4 pointsНу тут уже получается так, что если не пишу - значит все хорошо. Но пришло время написать что-то. Я хотел до отпуска, но как-то забыл, потом забил, а оказалось и правильно - так бы два раза писать пришлось. Обратил я внимание, что у меня начало подъедать наружку у правого переднего колеса. Колеса я перед-зад не меняю, и на колесах уже пробег больше 45 тыс км. Короче насторожился - с левой стороны все нормально, в пределах естественного износа. Потом посмотрел - а правое колесо изношено больше и практически по всей площади. Короче полез проверять. В подвеске все нормально, заодно проконтролировал сход-развал по лазерному уровню и линейке. и внес немного коррективы в настройках с учетом моей загрузки. И поменял таки колеса с переда на зад. Пи замене обратил внимание, что износ проблемного колеса как бы яйцом - как бы сверху больше, а снизу меньше. Видимо какая-то беда с покрышкой . А гудричей нынче в продаже как бы быстро и нет, а если и есть, то около 20к.р. за баллон - что эквивалентно покупке 4х новых АТ покрышек. Было в планах в отпуске прикупить колеса. А еще у меня зашумели какие-то подшипники в КПП. Но план дотянуть до зимы! Короче одним прекрасным днем, почти две недели назад я поехал в магазин и шум коробки стал какой-то не такой. Начали выть первые три передачи... что-то мне это вдруг напомнило. Как будто коробка сухая, а масло я проверял перед дорогой во всех агрегатах. Сперва был план, вернуться в город, скинуть коробас и если что уехать в огород на двойке. Но развитие посторонних звуков говорили мне, что история может повториться... Ну и затеял я страшное - ремонт в полевых условиях, велосипедными ключами В один прекрасный вечер вторника, около 19 часов, я приступил к разборке. Из инструментов набор джонсвей, пару молотков и бутылочный домкрат... самый маленький на 2т. Ну и к 22.20 что-то получилось: Заниматься этим вне гаража это такое занимательное занятие... да еще в компании кровососущих насекомых. Из сложного там снять защиты, снять два кардана из трех и стартер. Вроде все видно, все просто - но крутиться только рожковым ключем и по одной грани... а в гараже есть ключи нужной длины и подпиленные в нужном месте... Железка отправилась на операционный стол, а я в душ: По Большая половина следующего дня была посвящена разбору и отмывке всего этого безобразия. Была устроена маленькая экологическая катастрофа, в масле обнаружена стружка... и алюминиевая и какая-то крепкая. Да чего там только не было... но да, история повторяется: Развалился передний подшипник вторичного вала. Внутренний сепаратор лопнул и все шарики свалились в болтались хаотично. Реально до города мог бы и не доехать. Дальнейший беглый осмотр показал незначительные закусоны на шестернях промки и первички: и И стандартное для меня - неисправности 5 передачи: + вилка. Дальше была полная отмывка в бензине и вытирание тряпочкой. запасы моющего средства были не безграничные, поэтому мылось только внутри. А наружку помыл водой из мойки высокого давления, от песка и пыли в основном. Все это мытье приговорило к замене все подшипники и 5 передачу. Все остальные узлы и детали были идеальны. На вилке 3-4 передачи только начал стираться этот шершавый слой. Я даже сальники менять не стал - они просто идеальные. А вот подшипники как будто перегретые - дорожки качения шариков и роликов какие-то темные. Как будто подгорали. Масло наверное надо другое лить, а не полусинь от мобила... Короче в среду образовался список нужного и передан брату в город. А в пятницу все нужное+подкатной домкрат вечером приехало ко мне. Планы были в пятницу собрать коробку, а в субботу утром воткнуть. Но получилось так, что вместо подшипника первичного вала положили еще один подшипник вторичного. И в субботу пришлось ехать в уездный город искать среди трех автомагазинов нужный подшипник. В движкоме было что-то триалле, в ладафекали - сказали: "... и не спрашивайте и не ищите - не было, нет, и не будет". Пришлось ехать в балткам и брать подшипник вторичного вала, но от волги - он такой же точно. Дальше опять ничего интересного - сборка коробки. Правда пришлось кернышком наколхозить посадочные места подшипников в картере. А то там следы проворота были. Замена пыльников на кулисе - оно тоже занимательно вышло. И где-то в восьмом часу вечера машина была собрана и поехал я проверять что получилось. Масло кстати залил 80на90 гл-4 от лукойла, но ему лет так 7 - было у меня для культиватора. И осталось как раз 2 литра. Короче поехал, проехал около 25км. в коробке что-то болтается - как будто муфта. Причем на всех передачах кроме первой. Приехал на дачу, как раз зашел брат - пощелкали послушали и пришли к выводу, что передачи как-то недокидываются. Надо смотреть регулировку тяги. Ну а через 2-3 переключения происходит "оп" рычаг крутиться во все стороны и в нейтрали. Хорошо это произошло на участке. Ну и в воскресенье я опять лезу под машину, проверяю что хомут зажат и кулиса должна работать. Понимаю что проблема где-то в механизме выбора. Ведь я его разбирал для замены резинки. Опять снимаю карданы, но передний не полностью. Вывешиваю коробку(очень не хотелось откручивать кардан полностью и стартер), снимаю рычаг, добираюсь до механизма выбора - откручиваю эти три гайки - две удобно, одна так... Вынимаю и понимаю что у меня расстегнулась верхняя часть от нижней . Там вилка тяги держится штифтом. А когда выбиваешь штифт - он выталкивает рычаг-кулису - там стопорное пружинное кольцо как на шрусе. Короче ремонт там на 7 минут, а сборка и разборка часа 3, в условиях огорода. Надо было при сборке просто молотком ударить чуть, но кто же знал... Все собрал обратно. Все звуки пропали. Все стало работать лучше нового. Ну и сразу на лесное озеро по легкому бездорожью!
-
3 points
-
3 pointsДоброго дня, друзья! Хоть и с небольшим опозданием (по самым уважительным причинам, конечно), но подведём итоги августа. Как и ожидалось, из-за дачного сезона и в силу отсутствия каких-либо местячковых мероприятий, основным событием месяца для нашего Клуба стала августовская встреча. Встреча состоялась 17 августа и проводилась в северной части Петербурга: собрались у "Родео-Драйва", затем прокатились до скромной набережной Ольгинского пруда, что на улице Жака Дюкло. Честно говоря, вечером буднего дня такого количества Жигулей мы не ожидали увидеть: наш традиционный "пятачок" у "Родео-Драйва" оказался забит под завязку (даже с выездом были проблемы). Сколько всего было участников встречи мы не стали считать, ибо одних только пальцев админа было бы недостаточно. Отдельно хотелось бы выделить следующих гостей нашей встречи: @A_nikolaenko приехал на своей Чайке (на копейке приехала его супруга), а ещё нас посетила интересная 011-я от Физики Вождения. Так же отметим, что наконец-то @Flanker приехал к нам на своей копейке, которую мы все очень давно не видели! Два часа стоянки у "Родео-Драйва" завершились коротким автопробегом. Особо стойкие участники проводили закат на берегу пруда. В общем, можно смело говорить, что встреча получилась насыщенной и интересной, собрала большое количество участников, в том числе половину новых! От лица администрации Клуба выражаю благодарность всем участникам встречи! Ну, а тем, кто не смог присутствовать на встрече, можем только показать, как это было в картинках: Следующая встреча Клуба состоится 7 сентября в южной части Петербурга - на парковке ТРК "Питер-Радуга". Приглашаем всех желающих принять участие в нашем мероприятии и познакомится с Клубом! Так же, анонсируем закрытое мероприятие для Членов Клуба: устроим встречу-выставку в Кронштадте (да-да, с культурной программой и экскурсией). Кронштадтская ячейка в лице @Годный Гид и @Кирилл 210740 готовят для Клуба сюрприз. Более подробно о мероприятии расскажем чуть позже. На этом, пожалуй всё! Встречаем осень!
-
3 points
-
3 pointsЗаконсервировать в гараже, пускай стоит до лучших времен. Тем более. ценность её с каждым годом только растет...)
-
3 pointsАппаратура зачетная! Поздравляю еще раз, и, как уже было сказано: Посему, очень рад такому пополнению в рядах полноправных Членов Клуба. К сожалению, в виду отдельных обстоятельств, 9 мая детально оценить автомобиль я не успел, но ещё на этапе согласования столь важной покупки с @Кирилл 210740 было понятно, что машину надо брать! Лайк, подписка, ждём на сходках (с).
-
2 pointsэто из той же песни, что и отключение акб при сварке... Если снять провода и крутить мотор, я всегда так делал, то есть риск, что искра с ВВ провода проскочит на любую другую цепь. Плюс или минус не важно. И тогда там может наделаться делов. А второй риск, что из-за некачественной изоляции катушки зажигания пробой может пойти в самой катушке, когда вторичная (высоковольтная) обмотка пробьется на низковольтную(это просто классика высоковольтных трансформаторов). Вот именно это и убивает коммутатор. И в основном там страдает всего один выходной транзистор и пара резисторов. И все волшебство иномарочных коммутаторов - это тупо просто надежные детали с лучшими характеристиками. Другими словами там применяют выходные транзисторы и микросхемы именно для автомобильных коммутаторов и больше они нигде не применяются. А у нас все унифицировано и в коммутаторах стоят транзисторы от строчной развертки ЭЛТ-телевизоров. Поэтому если на одной и той же машине летят подряд разные коммутаторы, то есть резон заменить катушку.
-
2 pointsНе потеряли меня? В работы по ковырянию были внесены некоторые коррективы. Самое главное - это отпуск, который я провожу в огороде. Ну и такое - перед отпуском, за один день до гаражного меня, пешехода, на тротуаре сбила машина. И не какая-то машиночка с тетенькой, а целый туарег, с завтыкавшим (наверное в телефон) мчсником. Я его увидел и меры принял, а он меня заметил, когда я на капоте уже лежал..., и только тогда затормозил. Ну и вытолкнул меня на проезжую часть Политехнической улицы. Хорошо там не ехал и не стоял никто. Короче отделался рассеченным подбородком и испачканной кровью одеждой. Ну а дальше все скучно, гаи, больничка с вышиванием. И во второй половине дня я все же оказался на работе. Поэтому какие тут гаражи с тюнингами? Но все же в гараж ехать пришлось - надо было собираться в дорогу. Надо было кое что взять из гаража в огород. Ну а чтоб порожняком не гонять и оно пригодиться по-любому зацепил тормозули от матрехи: Теперь есть все, кроме времени, на установку передних тормозов. Планы были приехать в город на пару деньков и как раз погаражить, но ситуация внесла коррективы. Они будут в соседней теме, но в другом разделе. В гараж я конечно один раз приехал, но надо было ниву обслужить. Но двойкой тоже чуть позанимался - помыл, протер, на солнышке погрел Как-то так. Теперь будут #трудовыебудни и можно будет продолжать ковырять детали машин в гараже.
-
1 pointУра, товарищи! Я закрыл ещё один пункт в списке недостающих советских елементов в моём авто Наткнулся тут на объяву по задним ПТФ. Продавали аж две шт. сразу. Кстати, попались с кронштейнами двух типов. Один — с гайками (такой как у меня стоял ещё давно, самый первый), а второй — просто с отверстиями. Теперь надо только поставить.
-
1 point
-
1 pointПосмотри пыльник механизма выбора передачи. Он бывает трескается и через него поливает маслом, но вяло и не активно. Капли до земли не долетают. Все на коробке остается. Ну и конечно же надо проверить сапун. Еще бывает течет моторное масло с задней части клапанной крышки. Течет на колокол, а потом и на корпус коробки. Там иногда беда с прокладкой случается и этого не видно.
-
1 pointДобавил благодарственное письмо от Администрации Великого Новгорода на страничку с дипломами: https://vaz2101.spb.ru/forum/index.php?/diplom/ Спасибо нашим одноклубникам @ЮрийМ, @Роман.., @TER, @A_nikolaenko за участие в фестивале Авто Ретро Вече 2023
-
1 pointНе только лишь все могут себе позволить подобное, но не каждый осилит (с) Д. Стетхем Работ проведено немало, но и предстоит тоже порядочно. Сомнений в том, что все будет доведено до конца у меня нет. Вари, пока молодой
-
1 point
-
1 point@Fakstrot там крыло покоцало, бампер не пострадал Большое спасибо за предложение @A_nikolaenko родной салон у моего знакомого в Сочи, там человек восстановлением занимается! Мне родной салон нравится, но троешный более приятный глазу и попе)))
-
1 point
-
1 pointДобро пожаловать! Можем смастерить домик на дереве над моим гаражом, либо теремок в тупике - его ведь так и не обжили, вдруг в продаже...
-
1 point
-
1 pointВ общем настало время заняться двигателем, ибо нынешний стоя на коленях просит добить его, но для начала надо собрать новый моторчик. В связи с этим возникает логичный вопрос, что же можно сделать с двигателем, чтобы он стал пободрее и не сильно терял в ресурсе. Под доработку уже приобретён карбовый 1.6 Т.к. в данном вопросе я не бум бум, то хотелось бы узнать какие-то проверенные конфиги относительно бюджетные и их примерную стоимость по деталям (или же ссылки на соответствующие подробные темы) Также есть вариант перебрать и забрать кпп от шеви нивы. Встанет ли она без проблем на данный движок с нива сцепой (про переделку крепления подушки кпп в курсе) Имеется вопрос и по охладу. Летом всё же хочется напрочь закрыть краник печки, но так, чтобы 4й цилиндр не страдал Ну и кнч же карбюратор. Сейчас имеется переднеприводный солекс. Нужно ли с ним что-то кроме настройки делать, чтобы машина нормально ехала с доработанным движком и какой карб всё же тут подойдёт лучше. В планах сразу поставить разрезную шестерню и облегченный маховик Информация о том что и где можно купить, а также где подобные махинации умеют хорошо делать приветствуется
-
1 pointБольшая работа проведена. В принципе не так много по сварке и осталось. Я тоже раньше любил маленькие заплаточки делать, но потом понял что это долго и длина сварочного шва больше, а это расходы проволоки и газа. И всегда старался и стараюсь срезать побольше. Ну и с таким подходом - придется красить эту машину В ИДЕАЛ!!!
-
1 pointДаст бог, приеду туда, а то из за работы после пикника так и не получилось приехать
-
1 point@Викториан, у меня будет колхоз-труба, поэтому я скорее всего буду использовать бублики от 2108
-
1 pointЕсли система заполнена, то и воздуха в радиаторе печки не останется. По поводу реализации, вот можно посмотреть, тут уже полноценное производство: https://www.avito.ru/saratovskaya_oblast_privolzhskiy/zapchasti_i_aksessuary/kran_pechki_niva_trehhodovoy_s_baypasom_2369660311?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
-
1 pointНемного оффтопа: сантехнические краны под горячку расчитаны на работу в системах с паром. Т.е. на темпрературы выше 95 градусов. И работать они там будут прекрасно. Вы видали какое гуамно течет в системе центрального отопления домов? Так что уплотнители и сальники спокойно будут работать с антифризом. Вопрос только в способе присоединения и эстетике. Я когда под капотом вижу сантехнический кран, то мне он видится как ДУ-800 Есть же замечательные проверенные краны от 2108 или от иномарок эпохи 80х -начала 90х Опять же в сантехнике есть двухходовой кран Им можно менять направление жидкости - либо через печку, при этом закрывая байпас, либо через байпас, закрывая печку. Такой тюнинг имеет место быть - ведь он заменяет один тройник и один кран. А вместо байпаса можно применить дополнительный радиатор.
-
1 pointХах, всё гуд) Микропроцессорнрая система зажигания, то есть, у тебя сигнал на искру идёт от микросхемы на катушку, а микросхема ориентируется на датчик положения коленвала/распреда. Плюс в том, что искра стабильная, а углы зажигания настраиваются с компуктера, можно прям карты делать Короче говоря - это ЭБУ, но без топлива Ставил другу на карбовый мотор, особо лучше ехать не стало, но стабильно, очень Ссылка тыц
-
1 pointЕсли будет не сток распредвал и степень сжатия хотя бы 10.5, то с маслофорсунками можно чуть понизить температуру в камере сгорания, поршень будет охлаждаться маслом. Можно будет углы зажигания поболее покрутить, но с трамблером тоже не все так просто. Я бы сразу спилил недоход поршня, на 06 блоке он равен 1.9мм (но лучше сначала померить, на тот случай если блок уже шлифовался), убрав его полностью, можно сразу добиться нормальной СЖ более 10, без фрезеровки ГБЦ. Поршни лучше использовать от 2105 с цековками(проточками) под клапана. Рекомендую "мотордеталь". Вот примерно, что получится по СЖ. Если доводить СЖ до 10.5, то уже придется снять немного с ГБЦ. Распредвал лучше выбирать из серии окб двигатель 680/780. Поедет значительно приятнее, бензин естественно уже будет 95. По остальному вроде уже расписали, доработка ГБЦ и выхлоп, лишним точно не будет.
-
1 pointПередние фонари (подфарники) на всех автомобилях семейства ВАЗ 2101 практически одинаковые, однако есть ряд существенных отличий. Передние фонари ВАЗ 2101 (2101-3712010/11) выполняют сразу две функции: габаритные огни и сигналы поворота. Корпус фонаря имеет цоколь под двухнитевую лампу (5/21Вт). Рассеиватели фонарей ВАЗ 2101 имеют угловатую форму (треугольную в профиль). Существует два исполнения рассеивателей для ВАЗ 2101: - 2101-3712070 - треугольный рассеиватель белого цвета (прозрачный) - 21012-3712070 - треугольный рассеиватель оранжевого цвета (чаще всего экспортные автомобили с 1974 года) С 1974 года, когда появилась модификация ВАЗ 21011, появились другие фонари: на ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 габаритные огни переехали в корпус фары. Передние фонари ВАЗ 21011/13 (21011-3712010/11) имеют цоколь под однонитевую лампу 21Вт и выполняют функцию сигнала поворота. Помимо функционала изменилась и форма рассеивателей - они стали прямоугольными и только оранжевого цвета (21011-3712070). Белые (прозрачные) рассеиватели подфарников прямоугольной формы являются кооперативными изделиями для замены снятых с производства треугольных рассеивателей для комбинированных фонарей ВАЗ 2101. Если начинать вдаваться в детали ещё более внимательно, то можно выделить разницу рисунка на самих рассеивателях. Оригинальные рассеиватели ВАЗ 2101 имеют следующий рисунок (одинаковый для белых и оранжевых). Стоит обратить внимание на то, что оригинальные рассеиватели имеют надпись "Сделано в СССР" (за исключением ранних итальянских) и множество обозначений. Кооперативные рассеиватели хоть и похожи, но отличаются от оригинальных: Обычно на них отсутствуют какие-либо обозначения, но иногда встречаются рассеиватели с названием кооператива (ПКФ "Помощник", ДОСААФ и т.п.). Ситуация с оригинальными рассеивателями передних фонарей для ВАЗ 21011 аналогична: должны присутствовать обозначения и надпись "Сделано в СССР" (или "Made in Poland"). Встречаются белые (прозрачные) рассеиватели для 21011 с надписью "Сделано в СССР" - это новодел в старых пресс-формах. Обычно они имеют погрешности формы и неаккуратные следы снятия облоя. Рисунки на кооперативных рассеивателях бывают разные. Встречаются даже красные рассеиватели с мелкой сеткой рисунка. Корпус оригинального фонаря выполнен из алюминиевого сплава с последующей гальванической обработкой - нанесением декоративного покрытия. В настоящее время в продаже можно найти чёрные пластиковые корпуса, а также пластиковые корпуса с металлизацией корпуса под хром. Если вам есть, что добавить в эту статью - пишите комментарии!
-
1 pointМастику - строительным феном и шпателем, а дальше уже как пойдет. Либо механически дочищать - железной щеткой и т.п., либо смывать бензином, сольвентом, уайтспиритом. Если слой мастики не большой и она уже сухая, то можно сразу корщеткой на дрели все очистить.