• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

Доска почета


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией от 02.04.24 в Сообщения

  1. 13 points
    Машин при покупке в наличии было две: вишнёвая и синяя. Абсолютно одинаковые. Даже с одинаковыми радиоприёмниками, за которые было дополнительно уплачено по 150 советских рублей. А общая стоимость автомобиля составляла 5 500 руб. в ценах 1974 года. Вторым покупателем был милиционер. По обоюдной договорённости, к которой они пришли с прадедом, синяя досталась сотруднику милиции. Милиция, синий цвет – символично. Решили так. А вишнёвую взял прадед. Так в нашей семье появился ВАЗ 2101 вишнёвого цвета 1974 года выпуска, который ласково стали звать «вишенкой» или «вишней». И который был и остаётся полноправным членом семьи. Прадед к владению автомобилем имел самый серьёзный подход. По-военному строго регламентированный. Благо сам прошёл войну в танковых войсках, затем служил офицером автомобилистом и только что вышел в отставку в том же 1974 году. Первое его правило – у автомобиля обязательно должен быть гараж либо постоянное парковочное место. В связи с чем таковое и было приобретено в строящемся на тот момент паркинге ровно в 7-ми минутах ходьбы от места проживания. Необходимость добираться до машины по тревоге у прадеда после демобилизации из армии явно отпала, так что выбор места был, полагаю, обусловлен привычкой оптимально продумывать размещение ключевых для себя объектов и логистику своих передвижений. О привычке учитывать всё до мелочей говорит хотя бы тот факт, что место в паркинге было взято посередине последнего этажа с учётом наименьшего прохождения мимо других автомобилей, поднимавших пыль. Мне учитывать такие параметры даже в голову бы не пришло… Поскольку паркинг на Витебском сдавался в эксплуатацию лишь на следующий год, вишня сначала стояла некоторое время на закрытой парковке у гостиницы «Россия», а затем в съёмном гараже-боксе одного из гаражных кооперативов. Под амбарным замком, к которому мы ещё вернёмся. Вторым правилом прадеда было соблюдение всех регламентных работ по обслуживанию автомобиля в процессе его эксплуатации. Что и соблюдалось безукоризненно до 1990 года, пока машиной занимался он. Сломалось/не сломалось, застучало/не застучало - если по времени или километражу какая-то деталь, узел, жидкость и т.п. подлежали замене, он их менял. Надо отдать должное такому подходу – внезапных поломок у автомобиля практически не было. Перевод с 93- го бензина на 76-й осуществили сразу. Запчасти в советское время были достаточно хорошего качества. Но в дефиците. Понятно, что старые никуда не выбрасывались, а оставлялись «на всякий случай». Новые прадед приобретал заблаговременно. Вёл учёт сроков замены всех расходников, по каталогу запчастей выбирал подлежащие замене с учётом времени на их доставку, заполнял специальные почтовые открытки и отправлял их по почте в фирменный автомобильный магазин на улице Школьной. По вызову сам туда за ними и ездил на метро «Черная речка». Машину без нужны лишний раз не гонял – берёг моторесурс. Впрочем, это была обычная практика для автолюбителей в СССР. Косяки с запчастями пошли в самом конце 1980-х-начале 1990-х годов с появлением кооперативов, но это уже другая история. Вернёмся в 1974 год. Для того времени «копейка» (кстати, говорить так стали значительно позже) была современным и востребованным автомобилем. И как следствие угоняемым. Забравшегося в гаражный бокс коллегу Юрия Деточкина поймать не удалось. Он успел перекусить тот самый амбарный замок (в духе банды «Чёрная кошка» из вышедшего пять лет спустя сериала), распахнуть ворота, выставить левую форточку и проникнуть в машину. Дальше последовала упорная борьба с накладкой на педали, сваренной прадедом на Кировском заводе, к которому он имел отношение во времена своей военной службы. Накладку на педали злоумышленник одолеть не смог или не успел – возможно, его спугнул сторож, делавший обход. С тех пор левая педаль сцепления имеет слегка не заводской изгиб. К счастью, аккумуляторными болгарками тогда ещё не пользовались. Почувствовав приближение охраны, злодей скрылся. Вызванный на место происшествия прадед оглядел повреждения, снял крышку трамблёра, повесил новый замок на ворота и пошёл заказывать разбитую форточку. С тех пор крышка трамблёра регулярно уносилась им с собой, пока вишня не переехала на место постоянной дислокации в паркинг. Благо произошло это на следующий 1975 год. В конце 1974 года вишня «принимала участие» в свадьбе моих дедушки и бабушки. А осенью 1975 года на ней привезли из роддома моего отца. Автомобиль продолжал обрастать семейными легендами. В 1977-м дедушка и бабушка получили в ДОСААФ права и прадед регулярно пускал кого-нибудь из них за руль, частенько возвращаясь к привычной ему офицерской манере езды с водителем. А после перенесённых одного за другим двух инфарктов в 1978 году передал управление своему сыну, моему дедушке, за собой оставив технический надзор за автомобилем. В начале 1980-х по истечении регламентированного срока эксплуатации автомобиля прадед решил заменить его на новый. А вишню продать родственнику в другой город. Прадед уже совершенно спокойно планировал покупку новой «шестёрки», когда вся семья категорически выступила против продажи «вишенки». Под напором домочадцев он вынужден был, пожав плечами, отступить и сделка не состоялась. Аргументу прадеда о том, что автопарк надо обновлять регулярно и вовремя, домочадцы не вняли. Приняв новую вводную на долгосрочную эксплуатацию одного автомобиля, вишня была отправлена на повторную антикоррозийную обработку. Было вновь зачищено и обработано днище, залиты все скрытые полости. Если в первые годы эксплуатации на вишне иногда выезжали зимой, то теперь на такие действия был поставлен запрет. Впрочем, первые зимы не нанесли никакого урона автомобилю. Ездили на нём мало (в среднем годовой пробег составлял тогда 7-10 тысяч километров), большая часть летом. Зимой дороги в те времена лютым антиобледенительным реагентом, как сейчас, не посыпали. Всё это надо помножить на хранение в отапливаемом паркинге. Однако теперь ещё и с октября по апрель машина консервировалась, ставилась на подпорки и укрывалась чехлом. Даже несколько зимних сезонов моторный отсек прокладывался промасленной бумагой. Затем решили, что это всё же лишнее. Так продолжалось до начала 90-х. Классическая схема: летняя эксплуатация, в основном на дачу и обратно. Со среднегодовым пробегом редко превышавшем те же 10 тысяч км. Семейное предание сохранило пару забавных эпизодов, когда на вишне ездил прадед. На момент покупки автомобиля он лет десять не сидел за рулём. До этого во время службы в Германии у него была целая линейка автомобилей, на которых он ездил сам – от разных вариантов опелей и ауди до мерседесов и BMW. Некоторое время был даже хорьх. Понятно, что органы управления у машин 1940-х и 1970-х несколько отличались. На что прадеду аккуратно и указали. В ответ он не стал приводить свой опыт общения с немецким автопромом, а ответил просто: «Я танк водил, с Жигулями разберусь». И уехал своим ходом. Ездил быстро, но аккуратно. Ещё один случай был связан с приездом кортежа Брежнева в Ленинград в середине 70-х. По недосмотру ГАИ (видимо, кому-то потом влетело) Пулковское шоссе по дороге из аэропорта не оказалось перекрыто надлежащим образом. Прадед, конечно, заметил, что таксисты прижимались к обочине. Но сам, ничего не нарушая, продолжал движение. В итоге к площади Победы он подъезжал уже совсем один, когда сзади по громкой связи прозвучало: «17-38 ЛЕЩ, не меняйте полосу и скорость движения!». Сказано – сделано. С двух сторон вишню быстро обошёл кортеж из чёрных представительских автомобилей и умчался по Московскому проспекту. Так что можно сказать, что вишня виделась с самим дорогим товарищем Леонидом Ильичом… Ещё как-то во время обгона с грузовика упала перевозимая бетонная конструкция. К счастью, на правую обочину. Слава Богу, никто не пострадал. Конечно, при эксплуатации автомобиля за столько лет было невозможно избежать сколов, царапин и т.п. Один случай в середине 1980-х лишь чудом обошёлся без серьёзных последствий. Ехали прадед с дедушкой, за рулём был последний. На трассе возникла необходимость в экстренном торможении. Оттормаживались отчаянно. Всегда невозмутимый прадед с пассажирского сидения уже констатировал: «Ну всё, приехали». Успели остановиться буквально в миллиметрах от препятствия. После чего тот же прадед также невозмутимо произнёс: «Хм, хорошие тормоза». Конец 1980-х ознаменовался в стране жутким дефицитом. Отец, который тогда ещё учился в школе, ездил занимать с ночи очередь в магазин «Масла-смазки» на Варшавской улице у площади Победы. Кстати, магазин этот существует и работает по своему профилю по сей день. Тогда же в огромных очередях за моторным и трансмиссионным маслом номерки писались на ладонях. Причём масло было всего лишь двух видов: моторное и трансмиссионное. Никаких разновидностей по фирмам—производителям, вязкости и т.п. тогда не существовало и в помине. Зато выйти вечером из магазина, проталкиваясь через толпу страждущих с двумя заветными канистрами – вот оно было счастье. Другим счастьем было заправить автомобиль. После того как народ начал приезжать на заправки с кучей канистр, отпускать стали по 40 литров бензина в одни руки. Затем эту норму урезали до 20 литров. Если в выходные планировалась поездка на дачу, было необходимо заблаговременно озаботиться заправкой автомобиля. В будние дни пользуйся общественным транспортом. Складывалось такое ощущение, что на весь город было всего несколько работающих заправок. Точнее тех, где был бензин. Пусть ещё по государственной цене за 12-16 копеек 76-й и 93-й соответственно (кажется так), что равнялось стоимости пол-литра молока. Но тогда уже часто бензин на заправках быстро заканчивался и новый могли подвезти только через несколько дней. Как-то раз дедушка с отцом отстояли на вишне в очереди на заправку целые сутки. С термосом ячменного кофе. Выстроившаяся на несколько кварталов по дорогам очередь продвигалась крайне медленно. Дедушка, сказав отцу, которому было лет 14, «ты там подвигай машину вперёд», лёг отдыхать на заднее сиденье. «Подвигали» до утра. Вспоминали рассказы прадеда, когда в 1970-е за 1 рубль можно было договориться с бензовозом заправить целый бак. С той поры что дедушка, что папа если видят на заправке больше пяти машин разом, едут заправляться на следующую… 90-е годы принесли всем ещё большую массу перемен. В связи с ухудшением здоровья прадеда, машиной к тому времени целиком и полностью занимался мой дедушка. В 1993-м году права получил мой отец, и они с дедом ездили на вишне по очереди. Где-то с середины 90-х вишня стала эксплуатироваться практически круглый год. Разумеется, кузов спасал всё тот же тёплый паркинг. Но те зимы уже оставили на нём кое-какие следы. Плюс ощутимо ухудшилось качество запчастей при наступившем их видимом изобилии. Вишня, однако, продолжала оставаться любимицей семьи и в целом выглядела отлично для своих лет. В 1997 году она «принимала участие» во второй свадьбе – уже моих родителей. Отцу из практики езды с прадедом больше всего заполнился один случай. Дело было весной 1994 года, на раскисшей просёлочной дороге с гребнем, ямами и огромными лужами неизвестной глубины. По краям – скользкие глубокие кюветы. Ни сдать назад, ни развернуться. Когда вынырнули из очередной лужи, вода в которой была выше порогов вишни, прадед, кинув взгляд с пассажирского сидения на отца, понял, что тот нервничает. Оно и немудрено – отец только несколько месяцев назад получил права. Дальше последовала череда чётких и лаконичных команд прадеда: «Влево. Вправо. К центру на гребень. Первая. Газ. Вправо. К обочине. Руль влево. Газ.» Когда миновали опасный участок прадед произнёс: «Дальше сам» и повернулся к окну. По словам отца, он себя в тот момент ощущал механиком-водителем танка. Только нажатий командирских сапог на плечи не хватало под команды прадеда. Тот случай был исключительный, а так прадед никогда не вмешивался в управление автомобилем, если за рулём был не он. Садившись в машину пассажиром, говорил «на дачу» или «в город» и дальше того, как ты едешь, не касался совершенно. В отличие от дедушки, который если за рулём были его жена или сын, мог, выглядывая с пассажирского сидения, напомнить про помеху справа или про попутный трамвай. Впрочем, его понять тоже можно. Прадеда не стало в 2003-м. При переоформлении автомобиля на дедушку были утрачены чёрные номера. Дедушка с отцом потом об этом жалели, но тогда вроде как нельзя было их сохранить даже на память. До второй половины 2000-х годов вишня продолжала оставаться машиной на каждый день. И частенько «не ночевала дома» (то есть в паркинге). Что отчасти и спровоцировало попытку второго её угона. В этот раз злодеи всё ту же форточку не били, а воспользовались тем, что от форточки отвалилась (или они её сами отковыряли) штатная защёлка. К счастью, угонщики отказались весьма бестолковыми. Скорее всего, какая-то шпана. Машину они завести сумели. Но дальше она у них постоянно глохла. В итоге с ёрзаньем проехав пару дворов, вишня сбросила непрошенных седоков, окончательно отказавшись заводиться прямо напротив отделения милиции. Что правда никак не способствовало задержанию злоумышленников. Зато дедушка наутро легко нашёл автомобиль и благополучно поставил в гараж. После этого подход к эксплуатации автомобиля был коренным образом пересмотрен. Поскольку это уже была не единственная машина в семье, эксплуатация сократилась до уровня автомобиля «выходного дня». Разумеется, в очередной раз сделали все регламентные работы. Устранили накопившиеся неполадки, с которыми «как бы можно было ездить». Кроме того, вишня была покрашена по низам. Краску удалось подобрать по ГОСТу 1972 года. В родной краске остались крыша, капот, верхние части дверей. А главное была принята концепция на сохранение автомобиля в оригинальной комплектации. Сделали ревизию имевшихся запчастей. Вернули и докупили то, что было в 90-е заменено на «колхоз» (к счастью, такового было совсем немного). Справедливости ради следует признать, что не всё из этой концепции удалось реализовать. Диски с «ушами» и колпаки на лето поставили, а вот камерная ярославская резина И-151 (несколько раз вулканизированная в советское время) уже давным-давно служила подставками для бочек на даче, совершенно потеряв под ними свою форму. По сей день есть ещё достаточно мелочей, над которыми стоит поработать. С 2017 года, получив права, я был торжественно включён в список водителей вишни. Хотя три поколения в нашей семье начинали «водить» значительно раньше официального получения прав – на коленках у взрослых. Так было с моим отцом, со мной, а теперь и с моей дочкой. Получается, на данный момент за рулём вишни побывало уже 5 поколений нашей семьи! В 2023 году откапиталили двигатель на 230 тысячах. В планах дальнейшее приведение кузова в порядок и полная покраска. И разумеется, довести автомобиль до стокового состояния. В этом году вишне 50. Возраст почтенный, но это далеко не предел. Тем более, что по сей день она продолжает нас не только радовать, но и реально выручать.
  2. 12 points
    В ноябре 2023 года по случаю купил копейку. Точнее увел из под носа юных дрифтеров) Зимовала машина в теплом паркинге. Сейчас уехала на дефектовку, замену всех жидкостей и установку нормальной подвески. Данный автомобиль интересен мне как заготовка под восстановление, тк в ней достаточно мало колхоза, много оригинальных деталей и неплохое техническое состояние.
  3. 9 points
    По ощущениям переваливаюсь с ноги на ногу, по фоткам вроде что то происходит.. После отзыва 3его лица о турбине - "так она корпуса касается", в голове поселились крысиные мысли, итогом которых и небольшого изыскательства в опыт использования - стал обмен на гибрид с меньшей горячей частью, но большей холодной, что должно лучше подходить под мой объём и вроде как не сдуваться на верхах. Люфт в тяге калитки актуатора тоже был оставлен позади вместе со старой турбиной. Так же резьба под маслоподачу тут такая же как в тормозах автоваза, что упрощает изготовление желаемого хадлайна, но поизошло столкновение со следующей особенностью - глубина резбы в картридже больше длины томозных штуцеров, и трубка не притягивается... *присталный взгляд на токаря* По дороге из турбомагазина озаботился желанием поставить коробку, а так как мой заслуженный динамометрик за 1.5к из максидома отказал, пришло время прибарахиться.. В "Гарвине" как то раз зацепился глазом за динамометрическую проставку, и цена на уровне или меньше куска щёлкающего металла выглядела привлекательно. Так что теперь мне пищат когда перетягиваю, игрушка прикольная - показывает на сколько в итоге затянул, единственное - память не очень удобная . Трубки нигде не упёрлись, везде с зазорами и на глаз - в безопасности, махнул местами задние (под дивваном), и захотел опять переделать ту что до фильтра, в ней куча бесполезных гибов и чтоб не проходила над обраткой... Жду грёбаные штуцеры, которые в маршале стоят по 100р, а в автопитере едут по неделе, но зато в 4 раза дешевше... Прибрал выходы в салон, надеюсь до выезда больше их не трогать, пощёлкал коробку - все чётко, никуда не вывалиться за диапазон, а близость 4ой и задней была очевидна ещё при греках. Критически оценил подкапотку, кинув в угол с металлом злоебучий кронштейн гура, посмотрел цены на электронасос, и заказал другой тип кроштейна.. Так же хочется избавиться от нивоподушек, чтоб мотор в космос не смотрел. А так - ждём топливную, поворачием турбину, делая нормальный кронштейн на актуатор и можно будет перестать всё разбирать по многараз.
  4. 9 points
    В отпуске наконец-то добрался до своего болида, а то уж было в депрессию хотел впадать Проект 2.0, конечно, спас положение, но сами понимаете - это другое. А когда то - не то, и это - не это, хочется своего, а своё в дровах. В общем, это всё философия, но добравшись до колхоза я стал шевелить прогресс в нужную мне сторону: начал с зачистки дверных проемов от вековых слоёв ЛКП. После этого весьма утомительного действа оставалось лишь задуть голые железки кислотником, а затем уже укрывать акриловыми грунтами по утвержденной ранее схеме. Настроение от исполняемых операций у меня приподнялось, тем более, что получается лучше, чем я ожидал, когда ввязался в долгострой. Зафигачил проёмы с обеих сторон, таким образом оставив в списке недоделок по кузову лишь низушку рамки заднего стекла, заднюю панель и заднее правое крыло с притвором двери.
  5. 9 points
    Пора бы стряхнуть пыль с копейки, сезон то благополучно открыт Планов как обычно было много на межсезонье, но всё время ушло на ребилд шнивы... Благо машина на ходу и можно особо не тревожится. Перед выездом по традиции отрегулировал клапана и сменил масло. Кстати, уже не первый раз замечаю, что на широком валу, если выставлять КВ по меткам 0-180-360-540*, выпускные клапана малость зажаты и приходится доварачивать КВ дальше, визуально через окошки в пастели смотрю за положением кулачков и по индикатору наблюдаю когда стрелка перестает опускаться. В общем то за сезон зазоры не сильно увеличиваются, в среднем на 0.1мм по стрелке индикатора. Так же подтянул цепь. Но делать что-то хотелось и вот я дождался своей приборки, которая не показывает погоду на луне, а выдает точные показания, все на виду. Для начала были установлены датчики давления масла и топлива, использовались ваговские 3-х контактные. И так же был заменён датчик температуры масла, теперь он 2-х контактный (он же ДТОЖ, который используется на инжекторном моторе). Пришлось малость поточить и попутно сделать небольшие кронштейны, чтобы можно было подвязать провода стяжками, на блоке и педальном узле. А т.к. приборка связана с мозгами через провод K-line, то можно отказаться от штатного датчика t* в ГБЦ. По мимо этого, так же через мозги вижу температуру воздуха на впуске. Но чтобы всё это хорошо работало, надо было сплести проводку, часть проводов шла на датчики, а часть подсоединялась к штатной проводке(поворотники/ближний/дальний/бензобак/тахометр...), плюс добавилось пару предохранителей. Использовал почти все выходы из разъема, включая несколько резервных, получилось 23 провода. Скрутить пришлось в три слоя, 2-9-12. После разветвления уже было попроще. Так же были кронштейны для панельки. Ну и соответственно фальш-панель. Собственно теперь всё видно под любым углом, ночью и при солнце. Яркость естественно регулируется, есть кнопки управления для настройки всего функционала, надо только их закрепить... Останется откорректировать уровень топлива и подключить GPS датчик, чтобы точно видеть скорость. Ну и в будущем можно будет много чего интересного настроить. В целом приборка была установлена за неделю перед выставкой и перед первым выездом в сезоне. Выставка в общем то прошла нормально, хоть и информационный листок был и не большим, но многие его весьма пристально изучали)))
  6. 9 points
    Завершил подготовку к выставке. Слил из бака 20л бензина, а то там был почти полный, а требуют наоборот.. Отполировал кузов, поменял передний бампер, значок, подсветку заднего номера. Снял чехлы в салоне и прибрался в багажнике. Кронштейны резинки бампера совсем страшные, но я их почистил и загрунтовал, так что чуть дольше проживут. Для полировки купил такую приблуду: Ещё поменял колёса и снял передние подкрылки. Под ними всё не так уж и плохо. Особенно понравился цвет оболочек проводов фар и поворотников. Обязательно надо будет сохранить эту красоту. Обнаружил некое запотевание тормозных суппортов, скорее всего за время зимовки где-то накапало, а потом разлетелось при пробном выезде. Вытер всё насухо - буду наблюдать. И примерил финский багажник для лыж:
  7. 9 points
    Накинул улитку - проложить и подрезать шланги, заодно посмотреть ещё раз на трубки рампы.. Открутил последние, повертел в руках и решил попробовать согнуть - заказал трубкогиб. Пока едет - пересогнул свежее на ручник, длинны "стока на пер. правое колесо" в тот раз не хватило. Дабы прокидывать трубки в комфорте - снял кпп, которую давно не хотел снимать, но не выловленная пружинка кулисы ставила перед фактом. До этого думал проложить топливо рядом с лонжероном, но планы изменились. Будет в тоннеле почти по стоку, затем на морторный и уходить к рампе. Фильтр по плану на коробе акума. Скинул быстренько кожух задней передачи, только на 30ой гайке чуть затроил, но смекалочка и разводные клещи - делают вещи. Собрал недостающие детали, вытер старые сопли герметика - намазал новыми и подскидал, 30ую оставвил на следующий заход через магазин длинных головок. А "локтайт" хорошо залочил резьбу, собирать буду им же. Как я раньше жил без продувки, как то жил и без электричества, но теперь - одно удовольствие собирать на чистую.
  8. 9 points
    Поставил бак, теперь окончательно. Получилось с третьей попытки, помню на нём шумку c завода - как бы было не было.. Завёл два дополнительных провода под насос, осталось найти разъём который не сломается при первом втыке, и можно коммутировать. Шланги со штуцерами скоро поищу, трубка с кронштейнами уже лежит. Нужно подумать о защите патрубка, так как отваливающимся кордом может расчесать, а стоковая уже не совсем стреляет без куска арки. Период без лица тоже окончен, всё что могло сгнить защищено так или иначе, надёжно или не очень. Очки собрались не очень, мб потому что кронштейны новодел, как будет до этого дело - поставлю старьё, или кастом. Удивили горшки, они оказывается напрямую при регулировке метал об метал трутся, а значит и при движении тоже. Доукомплектовал коллекторы лапкой соединения впуск/выпуск, гиб не идеален но мне хватит, может подсотру тело в местах для лучшего контакта, но и так свою функцию выполнит. Не понял как подразумевалось крепить на шниве катушку, может там мотор не на опорах стоит, так что я в итоге объединил свободную опору двигателя с катушечной, осталось зафиксировать мотор без домкрата - чтобы поставить. Снял/залил мовильем с цинком бампера изнутри, с передними клыками придумывать поиски настроения нет, так что будут стоять задние, они просто чуть пониже - будет даже аккуратнее смотреться, думаю. Проковырял коллектор под дад/дтв, не считая малой толщины относительно посадочной датчика, основная проблема найти ему место, я выбрал закуток перед ранером первого цилиндра. Вырезал проставку на лазере, прикрутил - считай к проводке подготовился.. Велосезон открыт/закрыт
  9. 9 points
    Очень хотелось хорошую шестерку, чтобы всерьез и надолго. Нашел её благодаря Гарику из вашего клуба, как смог сразу поехал смотреть, и договорился забирать. Один заботливый хозяин, родная краска везде, пробег на момент покупки 56тыс. И это похоже, самый редкий цвет для жигулей производства СССР - только 1991 год. Перестройкой назвал как раз поэтому - появление черного цвета в доступе для простого покупателя произошло именно тогда, при слиянии коммунизма с капитализмом. Мотор 2103, 1500. Б/Н пекарь. Свечи NGK. Будет БСЗ, также полная промывка системы охлаждения с заменой патрубков, термостата и крана печки Трансмиссия сток, будет пятиступка + новое сцепление. Также проведу обслуживание моста. А когда зазвенит крестовина - буду ставить кардан на ШРУСах. Подвеска сток, будет -30мм Салон Бежевый, сток. Повешу ранние ручки свеклоподъемников и хром-розетки на ручки открывания. Возможно еще хром-пепельницы Кузов Родная краска везде. Однако отсутствие локеров привело к дырам на передних крыльях. Весной будет чиниться. Колеса Сток, диски с ушками, колпаки. Будет пескоструй, прокат, порошковая покраска, новая резина и вайт-воллы.
  10. 9 points
    Скоро будет полгода как машина у меня, решил обновить тему. Тем более, что успел собрать машину к ДР клуба и посетил сей праздник. Наверное, меня кто-нибудь заметил В целом, почти все планы, описанные в первом посте, уже реализованы, и даже больше! Денег и времени не жалел на машину На данный момент перестройка находится в кузовном цеху, и уже с новой мордой ждёт покраски. Заменили оба крыла, фартук, кусок брызговика левого. Вся машина целая, а вот передним крыльям досталось - так сказалась экономия дедушки-прошлого хозяина на подкрылках... Крыло левое удалось найти производства СССР, нормальной толщины, ровное, в красном грунте, и даже с отверстиями для молдинга арки. С правым уже чуда не свершилось, купил на Фучика новодел кривой. Фартук тоже новодел, с Ушинского. Накупил хрома, что-то уже поставил - свеклоподъёмники, пепельницы, хром-колечки ручек открытия дверей. Внешне - очки серые нашёл, канадки спереди и сзади с хром-подложками, пухлое зеркало, решетки стоек, также куплены серпы, хром на порог и на водосток. Колёса отпескоструили, покрасили порошком и надели новенькую резину Nokian Ikon Nordman. По технике: - БСЗ - куплено, ожидает установки; - Новый из магазина солекс 21053 - установлено, ожидает нормальной настройки; - Новый термостат Gates, система промыта химозой и несколько раз дистилированной водой, залит G12+; - Кран печки с байпасом; - Все патрубки силиконовые cs20, как и прокладки крана печки. Жаль, что ублюдски-синие, но чёрных не было; - Радиатор основной 1990 года потёк, так что куплен новый ДААЗ. Датчик вентилятора vernet тоже в ожидании установки лежит; - Заменил масло в КПП и мосту, налил Лукойл ТМ-4; - Сцепление Valeo куплено, ждёт установки, скорее всего совместно с пятиступкой. Так как по трассам кататься мне точно придётся, живу летом за городом; - ГТЦ потёк, и по принципу сломалось => тюнинх, был установлен ГТЦ и ВУТ 21214; - Задние РТЦ новые, тройник новый, шланг новый, трубки на мосту новые медные; - Передние трубки и шланги так же медные новые; После малярки машина поедет в сервис на замену подвески, передних тормозных механизмов и рулевого: - Пружины и амортизаторы технорессор -50; - Втулки амортов полиуретан cs20; - Рычаги новые в сборе с шаровыми КЕДР; - Подрамник; - Подушки двигателя БРТ 2101; - Втулки стабилизатора полиуретан cs20; - Усиленные ступичные узлы под передний подшипник 2108; - Реактивные тяги с ПУ сайлентблоками и регулируемой тягой панара; - Новые рулевые сошки сток; - Кованые рулевые тяги и наконечники clubturbo; - Маятниковый рычаг на подшипниках качения КААЗ; - Суппорты 2110 в сборе; - Тормозные диски вентилируемые лада-спорт; А ещё зимой сделал музыку скрытой установки, купил компонентную акустику Focal, и из фанеры сделал колонки под сиденья. Снабдил бороду магнитолой в ретро-стиле, пищалки же установил на место штатного динамика. Играет довольно-таки неплохо. Осталось только купленную из запасов новую АР-108 установить для полного щастья. Всё это можно читать на драйве, там подробно и оперативно выкладывается
  11. 9 points
    Вчера доделал передок: докинул шпека на криминальные рельефы, повторно отшлифовал и прошёл тремя грунтами. Воодушевившись прогрессом, отшкурил правое переднее крыло и так же зафуфырил в серый. Вот вам Жигули первой модели. Таким образом, из нетронутого у меня осталось заднее правое крыло и дверные проёмы. Думаю, что с ними у меня проблем не будет. Продолжение следует.
  12. 8 points
    Что ж, вот я и дорвался до машины) В этом году любимый вуз немного поставил раком, объявив выходными только 1 и 9 мая. Стало быть, надо было провести день максимально продуктивно. Первым делом расчехлил камеру для пескоструя, которую мне подарил папа ещё 1.5 года назад. В процессе сборки машины она мне явно многократно понадобится, ну а начать решил с чистки новых поддомкратников. Получилось очень хорошо, чистит достаточно быстро. Песок не стал использовать, купил ведро купершлака. Пыль немного просачивается, её даже на глаз не видно, но в воздухе чувствуется. Поэтому лучше всё равно маску надевать. Единственный момент, под конец компрессор неожиданно плюнул маслом. До этого он ни разу так не делал, стареет наверно... А дальше приступил к сварке. Подогнал две части левого поддомкратника и основательно приварил. Потом доварил швы, которые остались незаконченными в прошлом сезоне. Также по-максимуму подогнал правый поддомкратник. Нужно будет в следующий раз изготовить небольшую ремвставку на соединитель порога и можно будет вживлять. В общем, первый день прошёл весьма продуктивно. Главное не снижать темп, и что-нибудь получится)
  13. 8 points
    На самом деле такой себе, ролики не вращаются, оправки с облоем на рабочих поверхностях, ручки не там где было бы удобно. Продолжая тему прогресса, поиграл в маляра. Игрушки теперь пневматические и от того интересные, одним днём покрыл все недоделки по покраске, хоть и два вида краски, и мыть пулик после грунта это каторга.. Местами даже акрил мелькал... И даже в правильной последовательности. Ну и главные противники выезда и хранения под открытым небом - арматура задних стёкол, а лючок просто попал в дурную компанию..
  14. 8 points
    Откатал полную неделю на двойке в режиме повседнева: притёр новые тормоза, поменял лампу в подфарнике, заправил свеженьким горючим. Машинка вполне себе годится для поездок, но нужно чуточку подкрутить схождение, да амортизаторы пож0щще просятся (или я просто избалован плазой шпрот). Из пожеланий - замена ГТЦ на зубильный или еще меньший, а то я порой серьезно задумывался о том, смогу или не смогу остановить аппарат (хорошо, что руки/ноги/голова помнят, как ездить на околостоке). Сезон открыл, да в гараж убрал, а впечатления остались. Теперь в мае покататься возьму - на майский выезд. Кстати, пока ездил, многие "лайкали" машину в потоке, а кто-то говорил, что "диски не оригинальные"
  15. 8 points
    Что-то как то блог красной гонки пуст, не дело) Пока все готовятся к Олд-Таймер галереи, мы переместимся на 9 месяце назад и расскажем про сезон 2023. В суматохе дел, основной работы, поиска и замены одного из повседневных авто, блог по пятерочки как то не пополнялся с лета, а рассказать то в целом есть о чем:) В августе не смогли не посетить клубную встречу Клуба Ваз 2101 (хоть и не на совсем профильном авто). Замечательный теплый летний день был настолько хорош, что даже прокатились колонной по району до прудов, а разъехались все уже, когда смеркалось, ближе к полуночи. Далее, предварительно помыв, отогнал 2105 в паркинг, так как хотел еще немного покаться осенью на 2102 (но о ней мы уже давно пишем в другом блоге) и вроде как планировал закрывать сезон. Но в конце сентября ребята анонсировали официальное закрытие сезона от клуба Retro-Lada. Но так как 2102 была уже на приколе, в гараже, не долго думая доехал до паркинга, прыгнул в 2105 и с превеликим удовольствием посетил и это мероприятие. Все таки хорошо, когда есть два ретро-авто выходного дня и один может подменять другого на всяких интересный покатушках и "вылазках". В конце дня загнал обратно авто на стоянку в паркинг и уже точно сезон 2023 закрыл. Сезон выдался достаточно интересным, ни пятерка ни двойка в целом не простаивали, как это было в 2022 году с пятеркой) Ну а пока зима и холода, 2105 зимует бок о бок с другим моим летним повседневным автомобилем. Хоть и Олдтаймер-Галерею 2024 в роли участников мы не посетим, зрителями обязательно хотим приехать. В этом году "бал" начала ретро-сезона открывать несомненно пятерке, поэтому уже с конца февраля началось какое то "вошканье" в паркинге с ней. Снятие пыльников двигателя и защиты картера для пескоструйной обработки и покраски, обратная их установка, разборка с электрикой из-за неработающего датчика топлива, замена масла и проверка общего состояния всех жидкостей и работоспособности авто в целом. Ждем 13 апреля и если все карты сойдутся, то встретимся со всеми:)
  16. 8 points
    На данный момент получены новые номера, а машина уже стоит в гараже в ожидании весны. До гаража ехали на эвакуаторе, дабы не испытывать судьбу ездой по снегу на 32-летней резине Активно веду блог на драйв2, ник тот же самый. Буду рад новым читателям)
  17. 7 points
    Спасибо всемВаши ответы очень вдохновляют на трудовые подвиги К сожалению у кузова есть внушительные вмятины, от предыдущего владельца, которые в дальнейшем буду "лечить". Если есть тут рихтовщики или есть у кого знакомые, я бы воспользовался вашими или их услугами. В прошлом году крыло красил, из пульверизатора. Делал как положено: - зачистка до металла; - двух-компонентный кислотный грунт - двух-компонентный акриловый грунт - и финская краска Могу поискать технологию, где-то записывал в подробностях Вчера ездил к Николаю И заскочил к Smorygin Моделька 1:24 До постановки на учет 2022 год
  18. 7 points
    Вчера разжился супер-пупер лалитетом, а именно, задними заводскими ремнями безопасности. На этой машине их никогда не было, а ведь это 1999 год. Искал я их с момента покупки машины и вот наконец-то нашел) Некоторые колхозят ремни от других машин, но для этого приходится вынимать шарик из катушки, иначе ремни будет не раскрутить. Вся проблема в том, что, тут катушки как бы лежат на боку, из-за этого вазовские механизмы не подходят. В целом, среди владельцев 41-го семейства такие ремни - большой дефицит, так как с завода их почти не ставили, а в отдельные года даже закладных в кузове для них не было. Эти ремни даже реже, чем klippan на жигулях) Купил их на авито, причём висели они уже 3 недели, но цена кусачая, вот никто и не брал. Сами ремни рабочие, но были полностью скручены, поэтому пришлось снимать боковую крышку и разматывать каждую катушку вручную. После этого закинул их на ночь в тазик с порошком, чтобы отмокали. После мойки нужно будет обрезать старые болты в двух местах, так как их вырвали из кузова с мясом. И можно ставить)
  19. 7 points
    Физкульт привет отпускающимся в гараже. Такие штучки приехали поэтому воть... Головка на 30 получена, но динамометр сдох (выдох, вдох), а коробке и так нужно было полежать пока я трубкогиб испытываю. Первые 1.7 метра вышли не тем боком, но как перестал думать лёжа - получился кусочек подачи до фильтра.. Фильтр закрепился вот сюда, с использованием мебелного болта как шпильки и это даже работает (не проворачивается), если забивать его с другой стороны не досверлив чут чуть отверстие. Далее вдумчиво сфабриковал подкапотную часть и вкинул формировать её по тоннелю. Пригодился кусок ранее забракованный, чтоб с 2.6 метра не танцевать - просто по нему потом на верстаке сложил чистовую и был образец под обратку, которая в итоге оказалась 3.7м со всеми излюбами. Углы получились не очень одинаковые, так как трубкогиб - на большего радиуса гибе и так был в максимуме захвата, внутреннюю догибал лапками и получилось кругло. Потом перекинув хвост через мост догнул его по месту, и стало походить на правду, разве что с первого раза не разобрал кого куда и пришлось колхозно прокидывать подачу на фильтр над обраткой в районе дивана чтоб привезти к баку. МБ ещё поправлю, поменяв местами но переделывать внутритоннельое точно не буду. Держатели трубок использовал "вестовские" (где то радуется один админ), на две + одну тормозную, где не надо отрезав последнюю.. Заклёпывал 25-ыми которые тоже пришлось поискать, а мост всячески пытался помешать мне сверлить. Далее после очередного штурма каталогов заказал шланги с нужными для меня длинами 300 и 200, и штуцеры м14х1.5 под 8мм трубку, как приедуть - завальцую концы трубок - чем "соберу топливную".
  20. 7 points
    Давненько я ничего не писал про машинку: поменял в очередной раз масло, залил снова Роснефть (рекомэндует жэ). Как и раньше, меняю каждые 7500 км. Колеса переобул еще 29 марта, но потом пару раз об этом пожалел. Зимний сайлун хоть и шумноват, но шипы не теряет и с зацепом зимой все отлично. На летних колесах машинка на порядок потише катиться, не говоря уж о визуальном сопровождении. Пока катался на двойке, Веста впервые простояла в гараже больше недели - я даже забыл, как на приборке часы настраивать Съездил на недельке в свой огород, с кайфом, но машинку изрядно усрал глиной Жду теплых денечков, чтобы замутить ей дедтейлинг: пропылесосить ковры, да кузов воском натереть. Порой одолевают мысли "отдать профессионалам", но я же еще не такой старый, чЪёрт побьери!
  21. 7 points
    С утра сел на метро, потом на электричку, потом ещё полчаса пешком и, вот, я в гараже) Работу с раритетами начал с москвича, но об этом напишу в его теме. Далее собственно перешёл к копейке. Задач было много, но банально сил уже не хватило на всё. В общем, глаза плачут, а руки делают))) Начать решил с замены лобового стекла, это самое тяжёлое. Вынул хромированный замок, затем потихоньку начал выдавливать старое стекло. Идти оно ни в какую не хотело, а в какой-то момент и вовсе пошло трещинами. В итоге рассыпалось всё стекло, но благо снялось. Под ним обнаружилось пару неприятных мест - со ржавчиной и сквозняками. Я этого не хотел, но был готов и захватил с собой банку грунта, шкурку и шпаклю. Вычистил, как смог, замазал дырки и подкрасил. Дальше началось вживление нового стекла. Пошло немного по бороде, и нижняя сторона не села на отбортовку. В итоге час подковыривал резинку отвёрткой, чтобы она залезла по всей длине. Пока сох грунт, снял бампер. Как верно отметили организаторы парада, ему пришла песта. Как мог, простучал его молотком через деревяшку, но он очень кривой. Попробую его ещё погнуть в следующий раз, либо всё же поставлю новый. Попутно выяснилось, что сгнил один кронштейн номера, он просто сломался пополам... Дальше завёл машину, завелась с полтычка) Выехал, сделал небольшой круг и немного помыл. В следующий раз натру машину полиролью, поставлю камерные колёса. Остается подумать на счёт бампера, может найду что-то бушное в живом состоянии, уж больно не хочется мне сейчас абсолютно новый бампер ставить.
  22. 7 points
    Всем здравствуйте ) Моторчик дома, с новосельем Работы производились в сервисе самообслуживания на Таллинском. Попутно установил КПП и перебрал кардан (новые крестовины и подшипник). Облегченный маховик и сцепление от Шевроле Нивы. Далее надо собрать навесное и сделать карбюратор. Посовещался с дедом, он решил бахнуть заряженный солекс Посмотрим к чему это приведёт. Могу сказать, что скоро ожидается первый пуск. Надеюсь, что он будет удачным)
  23. 7 points
    Укоротил среднюю часть глушителя примерно на 10мм, теперь лучше прежнего стало, на холодную от гуся до кузова 20мм, на горячую с приличным запасом, а ещё банка лучше в прорезь юбки попадает и гофра заиграла, до этого немного в напряжении была И до панары место есть. А на горячую, резинка потом вертикальное положение принимает. С КПП тоже разобрался, подтекал не сальник. Обнаружил люфт в шлицевой части фланца вторичного вала, по шлицам текло... При этом гайка была на месте, она на резьбовом фиксаторе и в добавок была законтрена, на вторичном валу был сделан для этого пропил. Подумал может фланец изношен, но новый так же легко залетает и чуть люфтит. В общем недолго думая, взял с полки тюбик и залил шлицевую часть высокопрочным анаэробным фиксатором wurth, который заполняет зазоры до 0,15мм. Проверим, будет держать нагрузку или нет, если ещё не выдохся)) В идеале конечно вал-втулочный фиксатор loctite 660, но решил воспользоваться тем что есть. К встрече готов, можно ехать, надеюсь дождь пройдет, но где-нибудь в другом районе))
  24. 6 points
    Заварил, протравил, завалил.. Примерил кумулятор, пока выбирал нашёл заниженный, теперь как бы ещё раз не переварить диван под освободившееся место.. Скоро уже можно тестировать топливную под давлением и компрессию мерить, а потом рыдать от результатов"всё ж развалится."
  25. 6 points
    Всем день добрый Примерно год назад поставил на учет Москвич 2141, цвета Таврия, 1989г. выпуска и может покажется необычно, что Москвич вступает в клуб к Ваз 2101. Но у машины сердце Жигулёвское с номером 2106-70. Карбюратор ДААЗ 2141-1107010 по своей конструкции аналогичен ОЗОН 2105-1107010-20. Машина стояла в гараже около 20 лет, реанимировать помогал "Копеист" из старой гвардии Очень хочу в Ваш клуб Движочек
  26. 6 points
    6500 Приехали шлангочки, штуцеры. Повертел в руках, приложил к кораблю - чёт придумал. Сначала попытался кастомизировать из меди но на этапе фабикования буртиков под крепление в рампу - портилась поверхность трубки, по пути меньшего сопротивления собрал на старье - подогнув его по месту и подрезав подачу, очень она сопротивлялась вальцовке - но что то похожее на грибок получилось, тесты герметичности покажут. Заново согнул задний кусок до фильтра и соединил шлангами, теперь хоть без переплетения трубок.
  27. 6 points
    За день до вытаскивания двойки из гаража я все же смог сделать то, что хотел еще с прошлого года - вывезти ГБЦ на "шлифовку". Свез в муханику на уманский. В субботу сдал, в понедельник забрал. Стоит удовольствие 1654р - дорого это или нет не знаю совсем. Цены сейчас абсолютно на все неадекватные. Заказывал просто сделать как чисто. В итоге ободрали 0.12мм Но гбц опять прокаталась в машине до самого открытия ретросезона, на котором я присутствовать не мог, по объективным обстоятельствам. И в итоге голова опять пролежала 2 недели. И итоге в эту субботу выбрался в гараж на общественном транспорте. Через рынок. Прикупил тормозной цилиндр 2108, для комплекта ЗДТ, который я осенью изъял по причине отсутствия качества. Купил смывку в баллончике, чтоб отмыть остатки краски с инжекторных коллектора и ресивера. Ну и в гараже произвел отмывку и продувку гбц от следов мастерской. Потом окончательно притер клапана, вымыл и продул еще раз. Отмыл все детальки и пружинки ГРМ и уже собрался собирать. Но не нашел в гараже маслосъемные колпачки - где-то хорошо лежат или кому-то я их дал в долг и мне забыли вернуть. В итоге вчера купил два комплекта стоковых вазовских в нивамагазине. Посмотрим что это такое. Ну и чтоб придать видимость какой-то работы - вкрутил на место все шпильки. Теперь это все выглядит как-то так: В четверг или в пятницу поеду в гараж и соберу все что не успел. Если будет настроение - накину ГБЦ на блок. Я вчера в магазине посмотрел цилиндр от 21213 - и мне он показался массивнее чем 2101. И что-то мне думается надо ставить именно зубильный ГТЦ - с ним точно все работать будет как надо. Ну а сколхозить переходник - не такая уж и проблема. И мне кажется, что в интернете кто-то уже подобное делал и наверное даже есть чертежи.
  28. 6 points
    Отпуск кончился, но я его так просто не отпустил На фото ниже - коралловый риф, образовавшийся с 2022 года. Кузовок был немного перемещен в границах гаража, чтобы можно было шкурить правый бок. Снял крышку багажника и убрал лишнее из его ниши. Не зря я решил драть кузов до металла по максимуму психологической возможности: нашел под эпоксидником поросль жуков, которые были не готовы выйти. В общем, я их того - выгнал найух. С почти новым крылом история такая же, как была с передним левым - местами под эпоксидником зарождались очаги коррозии. Их я тоже исцелил, после обильного облива кислотником. Не обошлось без рихтовки и шпатлевки – лечил следы техноринга. Пришлось и стыки панелей подправлять - где-то молотом, где-то шпеком. Финиш близко, но цель у меня - постараться уделить больше внимания мелочам. Надо замаскировать получше следы ремонтов, как минимум. Теперь вот жду зарплаты: надо и герметика купить, и шпакли, да и грунта черного. После того, как доделаю кузовок, буду пытаться его оживить и отправить своим ходом вна склад, а то двери сами себя не пошкурят.
  29. 6 points
    Вторая половина апреля, можно начинать сезон. Собственно первое и основное, что выполнено - на полгода оформил страховку. До октября можно ездить спокойно. Поскольку Я в прошлом году участвовал на ОГИС, в этом году посчитал возможным также это сделать. Ну, собственно, надо несколько машину приободрить. Договорившись с @SP038, приехал к нему 5.04 на полировку хром элементов. В результате отполировали решетку радиатора, бампера с клыками и молдинги порогов. закончили после 19 часов, пока собрались - время к 20 часам стремилось. А еще и снегопад на улице, дороги в заторах... Домой я приехал только после 22 часов буквально через пару дней съездил на мойку и выглядел так: Также в самый жаркий апрельский день (или мартовский) заехал в гости к @павлик . С его помощью сделал основание для стенда с доп. информацией: Комплектующие очень простые: Лист вспененного ПВХ, металлическая пластина, профиль 40х40 крашенный, пара уголков. Результат все видели. Теперь немного о том, на кой черт я вообще так морочился и делал этот презентационный стенд? Да банально по причине наличия истории. Да и в целом я считаю, что несколько смог добавить информативности . Ибо как было сказано "У нас тут не парковка!" Для первого раза получилось неплохо, однако я не вполне доволен. Сам стенд с информацией занимает много места и все таки скрывал часть автомобиля. Мешать товарищам тоже нельзя - некрасиво получается. Поэтому в будущем буду думать о компромиссных решениях. Возможно потрачусь и использую предложение @павлик . Вечером воскресенья машина добралась до дома без особых приключений. Но на текущий день есть несколько неисправностей: - зарядка идет под 15в. - отвалился задний стоп и передний ближний свет (по 1 фаре и 1 фонарю). - прекратила работать аварийка и поворотники. - отваливается поводок водительского дворника. Всё это Я отремонтирую, но неизвестно когда...
  30. 6 points
    Искренне хочется поблагодарить всех участников нашего стенда, Олдтаймер прошёл в тёплой и дружелюбной атмосфере! Не смотря на то, что моя копейка явно уступала остальным участникам по внешнему виду, интерес со стороны зрителей к ней все равно был, люди подходили, читали описание, рассматривали машину. Для меня это определенно новый уровень, и сразу видно, что есть, к чему стремиться. В первый раз конечно было волнительно) Приятно было увидеть вживую как минимум троих блоХеров, которых я периодически смотрю. После выставки поставили копейку в гараж москвича, дабы в её гараже провести небольшие манипуляции с полом. Нужно будет убрать гнилые доски и заменить на новые. Плюс как-то решить вопрос с подтекающей крышей. Этим скорее всего будет дед заниматься, но будет видно) Небольшой ложкой дёгтя стал неизвестный ребёнок, который разломал руль педальному москвичу. Ведь и ленточка висит, и люди на стенде есть, но всё равно надо было пробраться, напакостить и молча уйти. Хотя тут больше вопросов к родителям. Видимо думают, что если они отдали 700 рублей за билет, то их чаду всё можно... С другой стороны, руль и так был сломан при покупке, так что опыт его склейки у меня уже есть. Жаль будет только, если он сломался не по месту склейки, а где-то ещё. P. S. Паше спасибо за мойку стёкол, стало действительно лучше)
  31. 6 points
    Что ж, друзья, я считаю, что открытие сезона прошло более чем отлично: хорошая погода, дружный коллектив и большое количество настоящих машин сделали своё дело. С удовольствием прокатился на двойке своего брата в сопровождении кортежа классических Жигулей. Думаю, не одному мне понравилось такое действо. Буквально на пару мгновений Московский проспект превратился в ретро-магистраль, ведь наши машины затмили своим блеском и цветом серый поток современных автомобилей. Люди сигналили, махали нам руками, показывали , в общем, мы произвели впечатление на окружающих. У ТРК "Лето" так вообще собрался аншлаг. Жаль, что в этом году было решено не выстраивать колонны по моделям и все ринулись к Экспофоруму как хотят. Мы в свою очередь поступили так же, как и год назад: выстроились колонной и выехали на Пулковское шоссе. Голубой вагон с флагом Клуба возглавил колонну ВАЗовской классики и довел до парковки выставочного комплекса. К слову, с флагом были только мы Выставка в этом году была не менее интересной, чем раньше, но меня интересовал только стенд нашего Клуба, ведь ребята очень долго и серьезно готовились к этому событию. Прогресс по отношению к прошлогодней Олдтаймер-Галерее был заметен невооруженным глазом. А интерес к стенду у публики был весьма неподдельным. Кто-то с любопытством рассматривал мотор машины @павлик, кто-то восторженно читал историю от @Fakstrot, а кому-то явно приглянулись стеклоочистители на финке @Ярослав. Стенд наших товарищей из новоявленного клуба Lada Vintage также весьма серьезно привлекал внимание публики, а импровизированная фотозона с раритетными атрибутами пользовалась широким спросом. Думаю, что ближе к концу месяца, когда впечатления улягутся в голове, я постараюсь более полно рассказать об ОГИС 2024, подводя итоги апреля. А пока можете взглянуть на свежие фото-карточки: Общий фотоальбом ВК: https://vk.com/album-66539_302502424
  32. 6 points
    Вчера вечером перегнал из одного паркинга в паркинг, который поближе к дому. За зиму запылилась вся, времени вчера мыть не было совсем, в пятницу вечером проведем водные процедуры и, надеюсь, в субботу присоединимся открыть ретро-сезон:)
  33. 5 points
    Сегодня был день преображения внешности автомобильчика. Первое, что сделал, это заменил брызговики с лопухов на штатные. Пришлось подровнять кронштейны (были немного погнуты) и подрезать локеры. Пока что оставил пластиковые, т.к. оригинальных подкрылок ещё нет. Форму пластиковых в районе брызговиков постарался подогнать, чтобы не торчали и хоть немного сочетались друг с другом. Также снял сетку из под решётки радиатора и шильдик Жигули. Телевизор под решёткой красить в чёрный пока не стал, хотя многие это делают. Мне пока и так нравится как выглядит. Но вместе с хорошими новостями ещё обнаружилась плохая - небольшая течь в радиаторе (точнее микро подтекание). Видно когда-то его стукнули обо что-то, возможно при ремонте, вот со временем и прохудился. Ещё, сняв колёса увидел порванные пыльники на рулевых наконечниках. Но в целом всё пока не криминально, будем исправлять. Ну, и собственно результат за сегодня.
  34. 5 points
    Попытка номер три, как и разновидность кронштейна, приложил - показало на 25мм вперёд от оси шкивов. Но в данном случае нужны только доработки а не доизобретение или выпрямление чьих то нижних рук. После смещения верхнего и бокового отверстия примерил, подточил чтобы получить одно расстояние ремня от блока , ну и на продольную соосность попытался обратить внимание. Фиксатор оси прихватил по месту уже, обрезал лишнее. Так как болт перекрылся кронштейном, выбрал зенкером конус и собрал на потай. Придал серости. Хотел намудрить с ГТЦ и перехотел, просто подключу только перед одним бачком. Надеюсь не дриснет. ГЦС думал не в порядке, уже почти начал перепаивать подачу, но по каталогам увидел что так и залегает на боку, нужно лишь проставку сделать а то ход педали немного смещён.
  35. 5 points
    Поехали дальше) Открытие ретро сезона в прошлые выходные таки произошло. 2105 не подвела и все запланированное удалось совершить, ну а подробнее обо всем по порядку: . Вечер пятницы 12.04. После работы сажусь в повседневный авто, мчу в паркинг, чтобы забрать пыльную пятерку, оставив в паркинге дастера.Пятерка запускается с пол-оборота, прогреваем до рабочей температуры, перекидываем вещи и выдвигаемся за ворота паркинга. Далее стандартные процедуры: проверка и подкачка шин, глубокая мойка от пыли после зимнего простоя и мы уже готовы к завтрашнему мероприятию) Утро субботы 13.04. Машина ночевала на охраняемой парковке возле дома, ставить снова в паркинг или гараж не видел смысла, так как выезд был достаточно ранним. В 8-15 старт к парковке ТРК "Лето". В 9-30 были на месте. На промежуточной точке время пролетело незаметно за общением с единомышленниками. Отдельно спасибо Ruslan78RUS за отличные фотографии моего автомобиля. В 11-00 старт колонн к экспо-форуму и долгожданная выставка ОГИС 2024, на которой мы еще не разу не были:) Возможно, когда-нибудь, и мы станем участниками этой выставки, главное подтянуть состояние своих машин на еще больший уровень. В целом выставка произвела на меня огромное положительно впечатление, радует, что хороших машин в категории ретро становится больше. Так же не могу ни отметить стенды клубов Ваз 2101 и Lada Vintage. Ребята постарались на славу, выставили очень интересные автомобили и обставили стенд и фотозону в духе советского времени.Респект! Ну а я, побродив по самой выставке еще пару часов, попрощавшись со всеми единомышленниками, двинул обратно домой, дав пятерке уже точно проснуться, прокатившись с ветерком по КАД.
  36. 5 points
    Всем привет Недавно упоминал о проблеме с давлением масла. После 4000 оборотов давка падала до 1,5-2, что было очень странно, так как мотор новый и меня начало это напрягать. До 4000 оборотов всё было хорошо. Эта проблема была два-три дня и сама по себе исчезла. Я не знаю как. но сейчас на 5000 оборотах давка не выше 4,5, как и должно быть. Насколько я понял - это связано с срабатыванием перепускного клапана в насосе. Но всё равно мне бы хотелось проверить давку, так что @павлик как-нибудь точно загляну к тебе Мне кажется, что было что-то с электрикой, давка сразу падала, ну или сам клапан. Не знаю Также хочу поменять масло, так как Лукойл Генезис 5w40 синтетика мне вообще не понравился. Наверное, куплю 5w50. Так как я заметил, что в тёплую погоду давление падает, т.е. масло превращается в воду.. Ну, потому что это Лукойл Итог: Куба сама вылечилась и это радует) Скоро будет что-то интересное, поэтому ждите новых публикаций
  37. 5 points
    Москвич в этом году я расчехлил 7 апреля. Как вы помните, я забирал домой ЧЯ с целью его ремонта. В итоге заменил три клеммы и покрыл место ремонта лаком. При установке блока в машину возникла небольшая проблема - блок осенью снимал дед и все разъёмы он скрепил хомутом. В итоге оказалось, что не хватает одного разъёма. Я по локоть пихал руку в то место, куда уходит проводка, но ничего там не нашёл. С учётом того, что блок уже меняли и поставили немного другой, есть вероятность, что там действительно есть лишнее место под разъём. Далее подкачал бензин и мотор завёлся с полтычка. После выехал из гаража, а затем уже занимался копейкой. А на этих выходных на москвиче ездили на открытие сезона, он показал себя молодцом) Но, как говорится, есть нюанс. После ремонта блока не работает аварийка, и правые габариты (оба). При включении аварийка щёлкает один раз и дальше молчит. При этом поворотники по-отдельности работают. И реле у них как будто общее. Так что проблемное место ещё предстоит найти. С габаритами проще, нужно будет проверить сами лампочки, а потом уже копать глубже. Плюс есть давняя проблема, про которую за зиму я уже успел забыть. После запуска при прогреве в какой-то момент постепенно начинают падать обороты, и машина глохнет. Плюс бывает сами по себе резко возрастают обороты при прогреве. Но чаще именно глохнет. Карб у меня ведь новый, так что тут вопрос именно к его настройке, что куда крутить нужно?
  38. 5 points
    Магазин красок сейчас сожрать может гораздо больше
  39. 5 points
    Готовимся к сезон. Выкатились из гаража после зимней спячки. Жулька пока стояла успела сломаться. Каким-то образом выскочил пин из пульта управления пневмой и клапан на сброс воздуха перестал работать, потекла помпа. После пару десятков метров помпа самоизлечилась и перестала течь... как так, непонятно. Все равно будет заменена. Кроме того за зиму были заменены вайтволлы на вайтбенды. установлены коврики и часы. Ждем 13 апреля, надеюсь погода не подведет!!!
  40. 4 points
    Поскольку Я все таки пользуюсь автомобилем и езжу по кольцевой, меня тоже постигла участь со сколами на лобовом. Если честно, новое лобовое стоит не так дорого, но решил попробовать купировать сию проблему ремонтом. Спросил у @TER адрес места, где он лечил свои сколы и обратился туда. Собственно, что было: процесс "лечения" : Собственно результат меня устроил. Таким образом решил посмотреть, каков результат. Все равно буду своё затертое стекло менять, ибо его полировка с выведением в "идеал" может выйти дороже , нежели замена. Сегодня заменил резину: Пирелли весьма неплохо пережила зимний сезон: Чего не сказать про кузов.... Летняя резина еще то гомно, однако пока лишних финансов не имею. Может продать пару "ништяков" за мУльОн , но пока потерплю. В идеале нужно заменить 5 шин из 4-х. Было бы неплохо поменять хотя бы 4 из 4. А вот по факту к какому-нибудь путешествию поменять бы хотя бы 2 шины. Не исключено, что заменю. А чтобы пост был не таким печальным, держите бонус
  41. 4 points
    Застрял ключ в замке двери Пластиночку пришлось моделировать Какой штифтик интересный Пружинки пошли по звезде, запасной замочек пришлось ковырять ради "дитолей" Результат... заусенчики снял, смазочкой прошёл - результатом доволен Пороги законсервировал, Прошёлся ортофосфорной кислотой - налет коррозии был, погасил содой, вымыл, залил мовилем
  42. 4 points
    Неожиданно и приятно купил задний бампер. Списался с продавцом всего через полчаса после публикации объявления, в итоге был первым. Договорились об отправке на следующий день, в итоге утром сообщает мне, что телефон ему оборвали и уже мол на две тысячи больше предложили. Со своей стороны предложил ему накинуть тысячу, а дальше пускай сам решает. В конечном счёте бампер всё же отправился мне:) Сам бампер действительно новый, хотя небольшие косяки конечно же можно найти. Помимо бампера мне достались КОЛЛЕКЦИОННЫЕ пакет и бирка с номером запчасти и датой изготовления (вроде бы 12 декабря 1985 или 1986 года). Обязательно буду их коллекционировать, а ещё лучше, выставлять на всеобщее обозрение за деньги) После этой покупки бюджет на этот год уничтожен в пух и прах. А рядом со мной сидит жаба, довольная тем, что окончательно меня задушила Но с другой стороны, таких серьёзных трат уже не и не планируется. В основном деньги будет кушать только магазин красок)
  43. 4 points
    01.04 в Спб выдалась хорошая погода , удалось немного разбудить двойку и покататься между рядами гаражей. С зимовки двойка чувствует себя хорошо (тьфу-тьфу-тьфу), завелась с пол пинка, что не может не радовать, подышали немного теплым весенним воздухом и снова спрятались в гараж, ждать пока дорога в гараж таки обсохнет, чтобы выезжать на дороги общего пользования. Перед этим нужно заменить масло, поменять старые ржавые крепления очков фар на новые с хранения,хоть их и не видно, но мой перфекционизм еще при сборке машины кричал что такое ставить не хочет.. ну а 03.04 в Питере началась снова зима:)) Совпадение? Не думаю)
  44. 4 points
    В прошлую пятницу, несмотря на дождь, автомобиль покинул склад. Пока он там стоял опять спустило заднее правое колесо. Открыл капот, посмотрел уровень тормозухи - все как было осенью. Одел клемму на акум, подкачал бензин и пошел заводить. Покрутил ключ, пошелкал втягивающим, а мотор не запускается. На 3 раз все погасло... подумал, что акум скис, но вышел, пошевелил клемму и все сразу же запустилось. Пока мотор прогревался я накачал колесо. И поехал в свой гараж. Даже как-то заскучал я - сразу захотелось куда-то прокатиться. Но сперва надо поменять колеса на летние и хорошо бы поменять масло в моторе. Перед гаражом грязно и что-то делать ближайшую неделю не не буду. Но, я положил в ниву ГБЦ и хочу в ближайшие 2-3 дня отвезти ее на шлифовку. А то задолбали эти инжекторные детали валяться по всему гаражу.
  45. 4 points
    Сложный вопрос. Все началось именно с этой машины. С детства была тяга к технике, к автомоделизму. Делал модели из бумаги, картона, далее перешел на тонкий металл. Приятно было сделать что-то своими руками, радоваться результату. Далее дедушка купил себе новую машину, а Копейка как бы осталась без дела. Стояла пару лет в гараже, а дальше он решил отдать ее мне. (Мне было лет 10, мозги на месте стояли) Поэтому желания поехать и ушатать машину или сделать из нее лютый корч у меня не было. Меня научили водить на ней, я проникся тем, что Жигули (да и любая другая старая машина) не просто кусок железа, а как минимум то, во что вкладываешь душу, и то, что приносит удовольствие. У нее действительно есть свой характер. У меня ведь 2 Копейки, и они абсолютно разные. Так вот, когда эта машина досталась мне, она была в неудовлетворительном состоянии. Подвеска, двигатель, коробка - за всем этим дед следил, поэтому требовалось только своевременно обслуживать. А вот по кузову было много работы, и столько же еще предстоит. Мне просто нравятся старые машины. Поскольку я пересдавал пару раз экзамен в гаи, мне довелось поездить на трех разных современных машинах. Плюс в семье две Реношки. Но они не доставляют мне никакого удовольствия. А эта машина дает массу эмоций. И содержать в плохом состоянии я ее не могу. Ведь какой владелец, такая и машина... А на счет второй Копейки - я уже говорил, что её покупка была не запланированной. И изначально я просто хотел ее забрать на запчасти. Но даже когда увидел кузов во всей его "красе", не смог ее распилить. И ремонт её для меня не был таким уж сложным. Это именно хобби. То есть работать кузовщиком или автослесарем я бы не смог. У меня получается только тогда, когда есть желание. А оно есть далеко не всегда. Мне просто доставляет удовольствие, что из г*вна я сделаю хорошую машину, которая еще долго будет радовать меня и окружающих. Кто-то рисует, кто-то скульптуры создает, а у меня вот такое "творчество". Крч, надеюсь, что я понятно объяснил)))
  46. 3 points
    Алоха, гавайцы! Дошёл до работы, вырезал проставки из 6 и 8мм, собирать стал с 6ти и сразу стрельнуло: Ход не огратичен и гайки полностью накручены. Присутствует небольшое поджатие, но это можно скорректировать педалью - если посадка позволит. Далее напал на гидропроводы, стартовал с лева и пока собирал оценил насколько плохо шлангам, они точно на случай если я успею поехать - чтобы хоть что то было. А как либо это произойдёт, либо более очевидное - поменяю на пластиковые трубки неразжимаемые. Справа при контрольном вывороте шланг заехал под виток пружины, поэтому развернулась немедленная кастомизация цилиндра и шланга, чтобы не мешало вывернуть под нужным углом. Обожаю свой выворот, на сток шлангах ничего не страдает и выглядит - ОК. Дальше детский контент кончается и просьба убрать от экранов не готовых на вмешательство в винтажность классического кузова. После того как замена шкива на сток генертое потеряла смысл из-за несоответствия вылета, накинулся на кульки, самый подходящий заходил длинным ранером между радиатором и фартуком, но верх смотрел не в ту сторону. Но так как "боже храни админа" - ваговских кулера подарено два, на втором тоже самое в отзеркалье, остаётся только перепаковать бачки. Нагрел обоих на воздуховодах автономки - раздуплиться, нашёл любимые клещи "и давай надсмехаться" По итогам замены получил нужную ориентацию выходов, но радик отказывался дружить и вправо ему уже особо не куда двигаться - там тоже брызговик, было принято стратегическое решение - пилить! На левом сильно меньше шпакли так как ему не прилетало, а это не дело - буду исправлять. Резал и стучал под биты - пока не смог со стоящим радиком втащить и вытащить без напрягов, дальше увидел что горловина встала на пути форсированной индукции и её ждала похожая кара. В общем теперь он туда как домой заходит, на фото лежит на брызговике, а крепиться будет выше на сантим. Горловина переедет вперёд и вправо того же бачка, либо вообще приварится штуцер и до расширительного не будет никаких сопротивлений на пути у давления, не люблю подпёртую охлаждайку ещё с карба.
  47. 3 points
    Эт у друга наклейка досих-пор на двери весит, и шоколад в холодильнике хранится
  48. 3 points
    Спасибо большое Ярослава не знаю Диски в СПб повезло найти Спасибо большое Случайно обнаружил, на крышечках от ступиц был такой "пеонеризм"/"колхоз" - значек форд на силикон был приклеен, положил в нефрас, силикон "сжевался" и чулком отстал
  49. 3 points
    Всё ясно с этим апрелем, давайте дальше)
  50. 3 points
    Раз одобрили двойку, можно поехать на ней, но нацепить диски пятерки)